Чип-тюнинг от SubaruTank

Bo(R)iS

В Лесу
5 Авг 2014
201
30
28
Краснодар
Привет .
Стас подскажи.
Я поменял сток на даунпайп INVIDIA 3. Машина полетела.
На днях поставил остальную трассу и машина стала тупить на низах , до 2600-2800 не едет . После 3000 тоже едет хуже стока.
Вернул назад сток выхлоп и резонатор , Машина снова рвёт !!
Можно решить проблему прошивкой ? и в чём вообще проблема ?

Для маленьких и средних турбин, лучше трасса с заужением до 2,5 дюйма, чтобы было противодавление в атмозоне. Ты как раз это ощущаешь на 2500-3000, пока турбина не вышла на полный буст.

Я полностью это прочувствовал на тюнинге атмо двушки от мазды, пришлось играть и с впуском и с выпуском, чтобы добиться оптимального соотношения низов-середины-верхов.

Результат для атмозоны нужен длинные раннеры на впуске, желательно коллектор от вэапон эр - чем длиннее, тем лучше низы(для турбо, лучше что-то среднее), на выпуске коллектор 4-2-1, на Форике, это 1,5 скролл, и выпуск 2,5 дюйма, чтобы не терять середину и были сочные верха.

Пока не продали комплект твинскролла, могу продать твиновый коллектор и 1,5 скролл аппайп в отличной обмотке(целочка, ни разу не одёваный )) ), хотел 1,5 скролл ставить, но ареал обитания и АКПП говорят, что лучше перейти на твин, так как редко более 160 гоняю. За ценой в личку ; )
 
Последнее редактирование:

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Есть такое понятие как "подпор" для турбины. Ниже 400 сил 3дюйма избыточно. На сток или околосток турбинах достаточно 2.5д от турбины до конца. Поэтому достаточно просто выбить каты на сток даунпайпе. Кстати, что на сток банках после середины идет сужение с 2.5 до 2.25.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Ниже 400 сил 3дюйма избыточно.
Избыточно в том смысле что дороже, это да.

Это правило для каких схем наддува справедливо? Для каких турбин, для каких моторов? Или оно общее?
Чем мотору плохо от более широкого выхлопа?
 

den80

На тропе
8 Дек 2014
38
10
0
А мне думается, у человека после установки полной 76 трассы начинает передувать, смесь беднится и поехали коррекции и откаты!
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Правило общее. У меня имеется большой опыт в конфигурации выхлопа от 3дюймов полная трасса до замены отдельных элементов стока на тюнинг.
Поэтому для штатных сти турбин я остановился на штатном дауне без ката, середина от сг9 с резонатором гемгольца и кастом банкой. Если хочется тишины и чтобы сильно не воняло выхлопом, оставляйте второй кат. Второй кат не снижает пиковые лс(до 350 лс точно), не повышает егт, но чуть снижает момент на бусте более 1.2 из-за противодавления самого катализатора.

Мотору ни хуже, не лучше не будет, но для раннего спула нужен высокий егт и хорошая атмозона. Из-за более правильной конфигурации диаметра выхлопа на 2.5 дюймах будет лучше атмозона(все давно изучено и получено опытным путем теми же инженерами субару). Чем лучше атмозона больше кпд мотора. Чем выше кпд, тем раньше раздуете турбину. Если мотор полнофазный, то думаю что туда можно поставить и 3д трассу, так как можно играть с выпускной фазой.

Т.е. либо имеем эластичный мотор с атомозоной, либо ставим 3дюйма и теряем атмозону и получаем доп 10сил наверху на сток сти турбах.

Про td05-td06 ничего сказать не могу, т.к. не было опыта.

Добавлено через 5 минут 55 секунд
А мне думается, у человека после установки полной 76 трассы начинает передувать, смесь беднится и поехали коррекции и откаты!

У человека низ пропал, а не середина. При передувах отключаются форсунки и машина дергается. Смесь будет бедная, если улетели за карту по нагрузке.

Вообще при любых изменениях выхлопа - удалили кат, заменили банку, поставили 2.5д вместо 3д или наоборот - ехать править прошивку, чтобы не было передувов, особенно зимой.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
для раннего спула нужен высокий егт и хорошая атмозона.

Чем лучше атмозона больше кпд мотора. Чем выше кпд, тем раньше раздуете турбину.
Высокий кпд и высокий egt - противоположные вещи.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Тепловыделение должно использоваться внутри цилиндра. А высокий egt как раз означает что энергия улетела в трубу в прямом смысле ), и не была использована в тепловом цикле. Что ж тут хорошего?
 

Bo(R)iS

В Лесу
5 Авг 2014
201
30
28
Краснодар
Тепловыделение должно использоваться внутри цилиндра. А высокий egt как раз означает что энергия улетела в трубу в прямом смысле ), и не была использована в тепловом цикле. Что ж тут хорошего?
Ок. Понял. Не знаток моторостроения )) больше практик.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Тепловыделение должно использоваться внутри цилиндра. А высокий egt как раз означает что энергия улетела в трубу в прямом смысле ), и не была использована в тепловом цикле. Что ж тут хорошего?
Все тепло должно оставаться в цилинде, только когда вы едете на круизе для большего кпд мотора и экономичности топлива. Для раздува - главное быстрее раздутся любимы способами, в том числе высоким егт.

Добавлено через 7 минут 2 секунды
Если провести аналогию - чем больше расжимаете мотор, тем он хуже едет изза низкого атмокпд, какой угол зажигания и смесь не выставить на раздуве. Чем плотнее сжали топливно-воздушную смесь -
тем больше будет егт и кпд мотора. Соответственно турбина будет крутится эффективнее на более высокой температуре выхлопа. Чем ближе и эффективнее перенесли тепло от выпуского клапана до колеса турбины - тем раньше спул.

Егт при рабочем, но не раннем открытии выпускного клапан - это показатель работы мотора. При тапке в пол егт стремится к 850-900 градусам, но никак не является показателем низкого кпд мотора.
 
Последнее редактирование:

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Чем они друг другу противоречят с точки зрения раздува турбины?

Они противоречат не турбине, а работе мотора. Горячий выхлоп - значит тепло улетело. Откуда кпд при этом взяться? Минимум егт - пик эффективности двигателя.
 

Bo(R)iS

В Лесу
5 Авг 2014
201
30
28
Краснодар
Они противоречат не турбине, а работе мотора. Горячий выхлоп - значит тепло улетело. Откуда кпд при этом взяться? Минимум егт - пик эффективности двигателя.
Но в то же время быстрые газы быстрее раскрутят турбину и выведут её на фулл буст, мне кажется, что здесь нужен просто оптимальный вариант карт работы двигателя. Если бы это был только атмо, то имело бы место быть чем ниже температура тем лучше, а так как у нас в данный момент присутствует турбина, то только спарка двух вариантов в разных режимах.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
На круизе егт 700-750 градусов - это высокая температура и низкий КПД?
При тапке в пол - егт при безопасной настройке 850 - это показатель низкого КПД?
Пытаюсь логику понять...
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
На круизе егт 700-750 градусов - это высокая температура и низкий КПД?
При тапке в пол - егт при безопасной настройке 850 - это показатель низкого КПД?
Пытаюсь логику понять...

Нормальные температуры. Только круиз смотря на какой скорости. ) То ли 160 на круизе гнать, то ли 80 ползти. Для второго варианта 750 многовато будет. )

Может я что-то изначально неправильно прочитал... Мне показалось странным что ты увязываешь высокий егт с высоким кпд.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Круиз 80кмч 2000об 600 градусов.
120кмч 3000об 720-750 градусов, если датчик близко к бошке стоит.
На 160 и 4000об если без буста егт 800.
Что на твине было что на сингле сейчас.
Кстати, повысить егт на раздуве можно и поздним зажигаем, но ехать будет намного хуже. Вот в этом случае повышаем ЕГТ, т.к. часть смеси догорает в коллекторе и теряем момент на валу, т.е. кпд.


Я что хотел сказать - егт не является прямым показателем эффективности работы мотора.

Стасян вернется, нас убьет за флуд, а тему почистит.:)
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Ну пока убьет... пока почистит... ))
А пока не пришел имеем право трепаться. )

Может я и ошибаюсь, но для более быстрой раскрутки турбины нужно не за егт гнаться, а именно за кпд. Ибо чем выше кпд, тем быстрее мотор раскручивается под нагрузкой.

Вот смотри, ты сделал углы позднее - егт разумеется вырастет. Поможет ли это раскрутке турбины? Да нифига. Машина только затупит. Не говоря уж о перегреве клапанов, коллектора и турбины.
 
Последнее редактирование:

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Знаешь как работает ланч-контроль на карбери? Включаешь кнопку(которая активирует поздние), тапку жмешь, пока егт не будет 800-900 градусов, кнопку выключаешь, которая возвращает стандартную карту зажигание, тапка в пол и турбина спулит намного раньше изза высокого егт.
До 850 продолдительно, и 900 кратковременно поршням и клапанам пофигу на температуру.

Я согласен что кпд тоже важен для раскрутки турбины, но без горячих газов турбина быстро не раскрутится.

Проблема в том, что турбина слишком далеко от бошек, поэтому на новых субарах турбина стоит максимально близко выпуску+ изменение фаз на выпуске позволяют спулить еще быстрее.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Ну лаунч-старты это вообще на стоящей машине. Да и не гражданская это хрень. )
Мы же вроде изначально говорили о едущей машине.

А вообще все началось в подпора турбине. )
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
На едущей тока выпускные фазы раньше открывать, либо на зуб пораньше грм на шестерню надеть, если выпуском не умеем управлять.

А для атмозоны без подпора никуда:)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250