Привет народ!
Тоже подкину дровишек в топку темы…
У меня вполне сложилось мнение по этому поводу, так как сам более 10 лет пользуюсь различными радар-детекторами, плюс у друзей бизнес по продаже этих штуковин в ассортименте.
Скажу следующее, почти все детекторы задолго вас известят о наличии впереди, постоянно работающего в лоб какого-нибудь «КРИСА» или «ВИЗИРЯ», поэтому оценивать эффективность по этому критерию не вполне разумно. На практике же, определяющим фактором является возможность радар-детектора заранее известить вас на трассе о работающей «в спину» «АРЕНЕ» (что в последнее время стало нормой, особенно по ночам), или стреляющей на вскидку «ИСКРЕ». При этом у радар –детектора на первое место выходит параметр чувствительности и избирательности приемного тракта. Также, важное значение имеет помехоустойчивость прибора. Поэтому я бы условно разделил все выпускаемые (оптимизированные для России) детекторы на три категории:
1-я категория: всякие Стингеры, Стелсы, дешевые Кранчи и Вистлеры , дешевые Шомики и т.п..
На выстрел из Искры срабатывают либо поздно, либо вообще не срабатывают
О работающей «в спину» АРЕНЕ извещают вас когда вы уже «попали» и поздно пить боржоми..)
Помехозащищенность нулевая, будете «пукать» на каждую встречную фуру или «пролетающий спутник»..)) и зря расходовать колодки.
2-я категория: Кобры от 740, дорогие Вистлеры, Кранчи и Шомики, Снуперы.
На выстрел из Искры срабатывают практически также как и 1-я категория, иногда чуть быстрее в силу боле мощного аппаратного обеспечения, что иногда при наличии хорошей реакции и тормозов, позволит чуть сбросить скорость.
На работающую «в спину» АРЕНУ сработают метров за 30-100 в зависимости от количества отраженного сигнала, иногда дальше, но редко. Вообщем придется интенсивно тормозить.
Помехозащищенность удовлетворительная, хотя ложных срабатываний еще дофига. Также придется сбрасывать скорость у заправок на трассе, так как у вас не будет возможности отследить второй сигнал (например от спрятанной там же АРЕНЫ) , на фоне помехи от дверных датчиков заправки, чем уже вовсю пользуются «продвинутые» гайцы.
3-я категория: Валентайн 1, Эскорт 8500 и дороже, Белтроникс 65. Дорого блин. Но!
Из за сверхвысокой чувствительности, на выстрел из Искры зачастую срабатывают когда меряют идущую впереди машину в 3-5 км, что на мало-оживленной трассе очень полезно. На выстрел «в лоб» сработают на полсекунды быстрей 2-й категории также в силу боле мощного аппаратного обеспечения, а это еще 5-10 км\ч.
О работающей «в спину» АРЕНЕ начнут оповещать за 300-1000 метров, и у вас будет время спокойно перенести ногу из позы лотоса на педаль тормоза (при включенном круизе конечно))
Помехо-защищенность на очень высоком уровне, плюс возможность отслеживания более чем одного сигнала одновременно, что позволяет со свистом пролетать мимо «фонящих» заправок, а также с легкостью вычислять групповые облавы, когда на участке в 3-5 км работают более чем один экипаж ДПС. Эти приборы покажут количество и мощность двух и более сигналов одновременно, а Эскорт и Бэлтроникс еще и частоту принимаемых сигналов, что совсем не лишнее в X-диапазоне, и иногда в К-диапазоне.
Еще хотелось бы сказать, не ведитесь на красивые дисплеи, компасы, вольтметры и т. п. У радар- детектора определяющими являются чувствительность и избирательность приемника, а остальное «деньги на ветер». Маркетологи засерают мозг покупателю наличием всяких фич, при этом умалчивая о чувствительности приемника, любому инженеру покажется это как минимум странным. А нужно это для того чтобы продавать бюджетные модели, сдобренные «дополнительными функциями». Если немного понимающий человек увидит пропасть по чувствительности между двумя приборами в 10Дб или более, шансы что он купит дешевый прибор, резко сократятся. Дисплей у хорошего прибора нужен только для настройки и иногда для оценки сложных ситуаций. В 90% случаев, я например, ориентируюсь только по звуковому сигналу. Наличие же голосового оповещения зачастую вообще только напрягает, особенно когда его еще и нельзя отключить..) Ну и конечно для полноценного комплекта в дальней дороге требуется еще и CB-радиостанция.
Сразу оговорюсь что вся эта куча букв мое ИМХО, построенное на личном опыте и опыте моих друзей. Может кому ни будь и поможет сделать правильный выбор и не платить дважды или трижды . Так что не кидайте помидорами..))
Искренне Ваш
CyberFox