АКПП - отдельная тема!

leo

На тропе
22 Янв 2007
48
1
0
Пермь
На сколько я понимаю у всех машины разного года и коробки разные!
Так вот, на машинах до 2002г.в на коробках получается дергать из Д в 2 можно было , на тех коробках где зигзаг судя по заявлению
Леонид
Добавлено: Пт Фев 16, 2007 4:00 pm Заголовок сообщения:
На АКПП с 2003 года разрешено переключение без нажатия на тормоз только с D на 3 и на N,а также переключение между 1 и2.
переключать так нельзя?
Если поставить коробку в положение "3" и пустить машину медленно с горки - будет ли торможение двигателем? А коробка будет переключаться на повышенные передачи, если вы не трогаете педаль газа?
торможение двигателем на "3" вообще слабозаметное, если машина идет под горку то она разгоняется и переключения на повышенную однозначно будут!!! Проверьте сами, это не трудно.

При движении на скорости 60 км/ч есть необходимость резко ускориться. Будет ли эффект, если перевести рычаг в "3" и дать полный газ? Задержки не будет, как если бы в "Д" утопить педаль?
делал довольно часто такое, при переключении на 3 с Д такое чувство что коробка начинает тянуть передачи, т.е. вы дольше проедете на низкой передаче, т.е. разгон будет более эффективным(правда это малозначительноая разница,разве что коробка меньше тупит ИМХО). НО!!! это все "копейки". Я так делал до тех пор, пока однажды с Д не воткнул на 80км/ч нейтраль :-o , впринципе оттормозился и воткнул назад Д, но звук был очень неприятный, какбы если на ручке передача не воткнулась чтоли... С тех пор стараюсь не дергать, что воткнул, на том и еду...
А в режиме "3" коробка работает в переключениях 1-2-3-2-1, таким образом переключения скоростей будут обязательно.
В режиме "2" у меня реально переключений нет. Старт плавный явно со второй и едешь только на 2, перключений нет.
 

Miklovan

На тропе
31 Янв 2007
98
1
0
Питер, RUS-98
BashMak написал(а):
Пример: "пробка", поток машин еле тащится (дёрг, на пару метров - по тормозам, три минуты стоишь), держать ногу на педали тормоза надоело, попробовал с N на D - как клавишный переключатель, легко и просто щёлк, щёлк... даже на газ давить не надо, машина пару метров тихонечько проезжает...

поступаю так же ... хотя гуру говорят - незя !... но ... я думаю недаром положения N , D, 3 находятся на одной линии... япошки башкавитые чуваки и если б нельзя было переключать свободно между этими позициями сделали бы защиту "от дураков". Как например положения 2,1 или R и P, они включаются только через зигзаг, т.е. как бы через "защиту" от случайного включения. И потом в мануале ничерта не написано о том , что нельзя включать N при стоянии на месте на светофоре например ... почему ? спрашивается... кстати все переключения между N , D и 3 стоя на месте делаются очень легко без нажатия на педаль тормоза... и кнопки "предохранителя" на рычаге нет , как на турбированом форе с автоматом например ... почему , опять же ... ? значит можно включать c N на D и обратно при стояке на метсе непродолжительное время ?
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Вопросы к БББ (Борису):

Борис, скажите пожалуйста, за 3 месяца приспособились ли Вы к АКПП? В случае быстрого обгона, переводите ли вы рычаг в положение "3", или включаете кнопку "Павэр"? Или динамики хватает в положении "Д"?
По городу, ездите ли вы в положении "3", или "Д".
А по плохой дороге, как скажем на покатушках?
Буду признателен за ответы. :D :D
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Viktor_Zh написал(а):
Вопросы к БББ (Борису):

Борис, скажите пожалуйста, за 3 месяца приспособились ли Вы к АКПП? В случае быстрого обгона, переводите ли вы рычаг в положение "3", или включаете кнопку "Павэр"? Или динамики хватает в положении "Д"?
По городу, ездите ли вы в положении "3", или "Д".
А по плохой дороге, как скажем на покатушках?
Буду признателен за ответы. :D :D

Сказать, что пришлось приспосабливаться - нельзя, т.к. я достаточно комфортно почуствовал себя с самого начала. Мои опасения насчет АКПП не оправдались :D Поэтому лучше так: прочуствовал и разобрался в ньюансах... :D
- Рычаг в 3 иногда перевожу, хотя резко нажать на газ для обгона или воткнуть 3 - ИМХО приведет к одному результату - одинаковому по временной задержке переходу на третью передачу. Здесь скорее психологический момент присутствует.
- Мне динамики хватает, но у меня своя философия - грамотность езды заключается не в высокой скорости движения и стремительных разгонах (с таким же торможением), не в метании из полосы в полосу с распугиванием других водителей, а в быстром, безопасном и рациональном перемещении из точки А в точку Б. Поэтому быструю езду оцениваю по количеству и интенсивности нажатия на педаль тормоза - чем их меньше, тем лучше человек умеет ездить.
- По городу езжу в D если никуда не спешу, если тороплюсь - 3. В этом режиме, как уже писали, машинка переключает передачи на более высоких оборотах и ощутимее тормозит двигателем. POWER включал несколько раз, но это не "нитрос" - сильной разницы не чуствуется, ИМХО в режиме кик-дауна эффект тот же. Вообще подобные испытания я оставил на сухой асфальт и летнюю резину - больше 160 пока не разгонялся - холодный асфальт скорость не любит, я это по мотоциклу хорошо знаю.
- По снежному полю и горкам в Крылатском пробовал ездить на D и на 2 - особо разницы не почуствовал. Паркуясь в сугробах пару раз включал 1 ради интереса - хрен его знает, на D туда тоже спокойно заезжал. Разницу, которую дает 1 наверное можно ощутить в очень хреновых условиях, мне пока такие не попадались. Ну ничего, летом в деревне проверю :D
Единственный минус (или минусик?), который я ощутил с АКПП - это резкий разгон по засыпанной снегом трассе - на ручке я чуствовал себя уверенней, хотя не исключаю еще два фактора - резину и себя самого. Но, как я уже писал, лечится сей недуг? просто - на такой дороге нужно выбирать соответствующую скорость движения.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
БББ написал(а):
Viktor_Zh написал(а):
Вопросы к БББ (Борису):

Борис, скажите пожалуйста, за 3 месяца приспособились ли Вы к АКПП? В случае быстрого обгона, переводите ли вы рычаг в положение "3", или включаете кнопку "Павэр"? Или динамики хватает в положении "Д"?
По городу, ездите ли вы в положении "3", или "Д".
А по плохой дороге, как скажем на покатушках?
Буду признателен за ответы. :D :D

Сказать, что пришлось приспосабливаться - нельзя, т.к. я достаточно комфортно почуствовал себя с самого начала. Мои опасения насчет АКПП не оправдались :D Поэтому лучше так: прочуствовал и разобрался в ньюансах... :D
- Рычаг в 3 иногда перевожу, хотя резко нажать на газ для обгона или воткнуть 3 - ИМХО приведет к одному результату - одинаковому по временной задержке переходу на третью передачу. Здесь скорее психологический момент присутствует.
- Мне динамики хватает, но у меня своя философия - грамотность езды заключается не в высокой скорости движения и стремительных разгонах (с таким же торможением), не в метании из полосы в полосу с распугиванием других водителей, а в быстром, безопасном и рациональном перемещении из точки А в точку Б. Поэтому быструю езду оцениваю по количеству и интенсивности нажатия на педаль тормоза - чем их меньше, тем лучше человек умеет ездить.
- По городу езжу в D если никуда не спешу, если тороплюсь - 3. В этом режиме, как уже писали, машинка переключает передачи на более высоких оборотах и ощутимее тормозит двигателем. POWER включал несколько раз, но это не "нитрос" - сильной разницы не чуствуется, ИМХО в режиме кик-дауна эффект тот же. Вообще подобные испытания я оставил на сухой асфальт и летнюю резину - больше 160 пока не разгонялся - холодный асфальт скорость не любит, я это по мотоциклу хорошо знаю.
- По снежному полю и горкам в Крылатском пробовал ездить на D и на 2 - особо разницы не почуствовал. Паркуясь в сугробах пару раз включал 1 ради интереса - хрен его знает, на D туда тоже спокойно заезжал. Разницу, которую дает 1 наверное можно ощутить в очень хреновых условиях, мне пока такие не попадались. Ну ничего, летом в деревне проверю :D
Единственный минус (или минусик?), который я ощутил с АКПП - это резкий разгон по засыпанной снегом трассе - на ручке я чуствовал себя уверенней, хотя не исключаю еще два фактора - резину и себя самого. Но, как я уже писал, лечится сей недуг? просто - на такой дороге нужно выбирать соответствующую скорость движения.

Большое спасибо! Очень развернутый ответ! :lol: :lol:
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Что скажете, уважаемые клубни? :???:
У кого был опыт вождения конкурентов Форика, с АКПП?
На каких машинах класса "кроссовер" и "внедорожник" наиболее быстрый автомат? Есть ли среди них такие, у которых при утапливании газа в пол машина разгоняется сразу без задержки?
Я слышал, что у БМВ очень хорошие коробки (X3, X5). Это правда? :???:
 

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
Re: страничка про акпп

Андрей 450 написал(а):
http://panick.ru/cars/firms/subaru/automatic
"Еще одним недостатком, по мнению специалистов «Технохима», машин фирмы «Subaru» является то, что, схема полного привода реализована следующим образом. Постоянно весь крутящий момент передается на передние колеса, а задние участвуют в движении только тогда, когда происходит пробуксовка. Такая схема, безусловно, приводит к некоторой экономии топлива, но в то же время вызывает подключение мощности на задний привод уже при передаче высокого крутящего момента. Естественно, это приводит к отказам функции 4WD. Самое обидное, что при обычной эксплуатации пропажа 4WD и не заметна. Только когда вы заедете в песок или снег, вдруг окажется, что у вас и вовсе не «4-везде». Впрочем, многие владельцы этих машин при ежедневной эксплуатации по асфальту и не нуждаются в полном приводе. Более, того, они специально вставляют в гнездо под капотом предохранитель и 4WD отключается. Делается это в целях экономии топлива. Хотя производителями эта функция (принудительное отключение режима 4WD) предусмотрена только при использовании нестандартных колес. Например, запаски — «докатки»."

Мля.. По моему только в отношении автомобилей Субару столько разных мнений. Полный привод, не полный, подключаемый.... задолбало!
Интересно, у кого есть точная проверенная информация по этому поводу, только у производителя?
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Re: страничка про акпп

dr-exo написал(а):
Андрей 450 написал(а):
http://panick.ru/cars/firms/subaru/automatic
"Еще одним недостатком, по мнению специалистов «Технохима», машин фирмы «Subaru» является то, что, схема полного привода реализована следующим образом. Постоянно весь крутящий момент передается на передние колеса, а задние участвуют в движении только тогда, когда происходит пробуксовка. Такая схема, безусловно, приводит к некоторой экономии топлива, но в то же время вызывает подключение мощности на задний привод уже при передаче высокого крутящего момента. Естественно, это приводит к отказам функции 4WD. Самое обидное, что при обычной эксплуатации пропажа 4WD и не заметна. Только когда вы заедете в песок или снег, вдруг окажется, что у вас и вовсе не «4-везде». Впрочем, многие владельцы этих машин при ежедневной эксплуатации по асфальту и не нуждаются в полном приводе. Более, того, они специально вставляют в гнездо под капотом предохранитель и 4WD отключается. Делается это в целях экономии топлива. Хотя производителями эта функция (принудительное отключение режима 4WD) предусмотрена только при использовании нестандартных колес. Например, запаски — «докатки»."

Мля.. По моему только в отношении автомобилей Субару столько разных мнений. Полный привод, не полный, подключаемый.... задолбало!
Интересно, у кого есть точная проверенная информация по этому поводу, только у производителя?

Согласен. По поводу привода - это баян. Да и вся статья мне показалась баяном. :bayan:

Вот интересно было бы узнать, на каких машинках автомат действительно быстр?
 

Dimiych

Лесник
23 Окт 2006
1,170
8
0
вот что нарыл...
По возможности не применяйте режим D в городе, особенно в зимнее время - принудительно исключая из работы повышающую передачу и возможность блокировки гидротрансформатора вы делаете автомобиль более "живым" (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и, кроме того, можете эффективнее использовать режим торможения двигателем при сбросе газа. Помните, что автоматы подобные субаровским (с повышающей передачей и блокировкой гидротрансформатора, разрешенной при положении селектора D), некоторые обозреватели называют "тормозными" именно потому, что при попытке разгона на D коробке часто приходится сначала разблокировать гидротрансформатор, а потом еще и переключаться с повышающей передачи вниз, что, понятно, занимает некоторое время.

Кроме того, исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.

И, наконец, исключение режима D из обихода рекомендуется владельцам "склонных к перегреву" двигателей объемом 2,5 л. Динамичная езда для них дополнительное благо и служит для улучшения охлаждения двигателя!


Не включайте режим D при полной загрузке автомобиля (поставьте селектор в 3).


При езде в пробках, когда движение "рваное" и происходят частые переключения передач, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим D (поставьте селектор в 3 или даже в 2).


Полезно также знать, что на непрогретой коробке высшая передача не включается и гидротрансформатор не блокируется. Соответственно, неисправный термостат или сильный мороз могут препятствовать включению высшей передачи, так как первоначальный прогрев идет от радиатора ATF, который стоит внутри бачка радиатора ОЖ двигателя. Нормальный режим АКПП включается при температуре ATF более 60 градусов.
 

copy

На тропе
23 Мар 2007
31
0
0
Кишинёв
прошу прощения может не в тему вопрос но приближаюсь к ТО 50
и возник вопрос что лить в АККП ? в subaru-faq пишут DEXRON IID или DEXRON IIE и не стоит DEXRON III , а в руководстве пользователя FHI рекомендуют DEXRON III.
 

Солидный

Заблокирован
10 Мар 2007
194
0
0
Сургут
Заметил, что при езде на не прогретом автомате машина едет заметно динамичнее. В книжке прочитал, что на не прогретой в добавок ко всему переключения передач идут позднее.
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
copy написал(а):
и возник вопрос что лить в АККП ? в subaru-faq пишут DEXRON IID или DEXRON IIE и не стоит DEXRON III , а в руководстве пользователя FHI рекомендуют DEXRON III.
2-Е и 3 меж собой различаются оч мало (по спецификации)... 2-Е даже больше отличается от 2-го чем от 3-го...
Я лил 3-ий... ещё ни один агрегат не умер от использования масла высшего класса...
Солидный написал(а):
Заметил, что при езде на не прогретом автомате машина едет заметно динамичнее. В книжке прочитал, что на не прогретой в добавок ко всему переключения передач идут позднее.
на Форях стоят электронно-управляемые АКПП, кот "подстраиваются" под манеру драйвера...
Если сбросить на часик клемму, а потом погонять поинтенсивнее (используя и принудительные режимы АКПП) то он запишет новые "настройки" и будет "поживее" и после прогрева...

Упс, не заметил про обкатку... Сначала нужно ртключить "обкаточный" режим компа...
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
ramazek написал(а):
Alex Эвакуатор написал(а):
... Сначала нужно ртключить "обкаточный" режим компа...
Это как? :???: Ничего про это не слышал :(
делают на первом ТО... справа от ног пер пассажира, впереди двери, снимается порожек и боковинка и там большой зелёный разъём... его разъединяют и комп выходит на "боевые" режимы...
 

Pavel

Лесник
18 Сен 2006
1,089
0
0
Москва ЮВАО
Alex Эвакуатор написал(а):
ramazek написал(а):
Alex Эвакуатор написал(а):
... Сначала нужно ртключить "обкаточный" режим компа...
Это как? :???: Ничего про это не слышал :(
делают на первом ТО... справа от ног пер пассажира, впереди двери, снимается порожек и боковинка и там большой зелёный разъём... его разъединяют и комп выходит на "боевые" режимы...
А наш партнер Плеяда подтвердит факт про разъем "обкаточного" режима :( ? Такого я даже на УС форуме за 3 года не слышал....
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
А наш партнер Плеяда подтвердит факт про разъем "обкаточного" режима :( ? Такого я даже на УС форуме за 3 года не слышал....
_________
Не подтвердит.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250