АКПП - отдельная тема!

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
BashMak написал(а):
По ходу эксплуатации родились вопросы:
- можно ли на ходу переключать с D на N,
- надо ли при переключении с N на D выжимать педаль тормоза?

По первому вопросу: в мануле прописано, что можно;
по второму - когда машина стоит на месте нужно выжать тормоз, а во время движения, по манулу не помню, но это же не логично, я считаю можно...
Да, в манулу указано, что иногда с N может не получиться переключиться на другие передачи... :-(
Для переключения нужно остановиться и используя отвертку нажать на какой-то шпиндель около рычага переключения передач... :smile: :smile: :D
 

D.Abel

В Лесу
BashMak написал(а):
По ходу эксплуатации родились вопросы:
- можно ли на ходу переключать с D на N,
- надо ли при переключении с N на D выжимать педаль тормоза?

Не очень понятен смысл таких манипуляций :-o
Поясни зачем ?
 

BashMak

На тропе
18 Янв 2007
102
0
0
Санкт-Петербург
Пример: "пробка", поток машин еле тащится (дёрг, на пару метров - по тормозам, три минуты стоишь), держать ногу на педали тормоза надоело, попробовал с N на D - как клавишный переключатель, легко и просто щёлк, щёлк... даже на газ давить не надо, машина пару метров тихонечько проезжает...
 

dr-exo

Лесник
23 Окт 2006
705
1
18
46
Москва, почти
Да, по моему, в мануле указано, что во время движения на N можно переключаться только в крайних случаях. Безопасность понимаешь... :D
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
BashMak написал(а):
Пример: "пробка", поток машин еле тащится (дёрг, на пару метров - по тормозам, три минуты стоишь), держать ногу на педали тормоза надоело, попробовал с N на D - как клавишный переключатель, легко и просто щёлк, щёлк... даже на газ давить не надо, машина пару метров тихонечько проезжает...

В такой ситуации (если лень ногу на тормозе держать) нужно передвинуть селектор на Р (паркинг). Держать коробку на N при работающем двигателе не рекомендуется (точно не помню, но что то с перегревом АТФ связано, вроде насос в положении N отключается (что ощущается).
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
BashMak написал(а):
Тогда:
- что такое АТФ,
- и зачем вообще нужна N?

ATF - Automatic Transmission Fluid - Жидкость для автоматической трансмиссии.

"N" нужна хотя бы для того, чтобы была возможность буксировать автомобиль, или просто катить его, отсоединив двигатель от трансмиссии.
 

BashMak

На тропе
18 Янв 2007
102
0
0
Санкт-Петербург
Не знаю, не знаю. Как не изучал мануал, ничего противоречащего моему желанию N-D, D-N не нашел. Кроме: не переключаться с N на D при выжатой педали газа - авто может резко бросить вперёд. На N даже прогревать двиг предлагается...
 

Predator

На тропе
16 Янв 2007
57
0
0
Russia, Perm
БББ написал(а):
Держать коробку на N при работающем двигателе не рекомендуется (точно не помню, но что то с перегревом АТФ связано, вроде насос в положении N отключается (что ощущается).
Первый раз об этом слышу! :???: Очень хотелось бы источник узнать. нейтраль - она и на автомате нейтраль. от механики в данном плане ничем не отличается.
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Predator написал(а):
БББ написал(а):
Держать коробку на N при работающем двигателе не рекомендуется (точно не помню, но что то с перегревом АТФ связано, вроде насос в положении N отключается (что ощущается).
Первый раз об этом слышу! :???: Очень хотелось бы источник узнать. нейтраль - она и на автомате нейтраль. от механики в данном плане ничем не отличается.

Ребят, хоть убей не помню где читал, то ли в инструкции, толи в http://forum.subaru-faq.ru/ . Есть правда вариант, что я попутал - нерекомендуется не стоять, а ехать (накатом) на нейтралке... Одним словом отложилось в голове, что N на автомате нужно пользоваться только при буксировке.
 

Predator

На тропе
16 Янв 2007
57
0
0
Russia, Perm
Вот если ехать накатом - то с этим я согласен! Так и есть! Но, опять же, по причине безопасности движения, но отнюдь не из-за того, что автомату от этого хуже станет...
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Вот, нашел. Осталась еще память :D
------------------------------------------------------------------------
N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.

Рекомендации:

Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.


При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.
-------------------------------------------------------------------------------

Взято отсюда: http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=103&catnr=26&prog=DRIVE&lang=ru&onlynewfaq=115
Рекомендую прочитать целиком тем, у кого есть вопросы по АКПП, т.к. ИМХО статья интересная и профессионально написанная.
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
BashMak написал(а):
По ходу эксплуатации родились вопросы:
- можно ли на ходу переключать с D на N,
- надо ли при переключении с N на D выжимать педаль тормоза?
КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ манипуляции!!!!!
Если уж кого-то сильно напрягает в пробках держать ногу на тормозе, то дёргайте "ручник" а Автомат всё время держите на Д...
так он намнога дольше проживёт...
 

leo

На тропе
22 Янв 2007
48
1
0
Пермь
http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php
тут все описано и про режимы и про переключения и про аварийные режимы и про буксировку.

А вот что Sopel гонял на 1 и крутил колеса для меня новость, в рекомендации вродебы написано что в этом режиме рулем не крутить и поворотов не делать??? Тьфу-тьфу конечно но я своего так мучить не буду.
а вот использовать переключения с 3 на 2 и с Д на 2 при езде по снежной каше и т.д для эффективного торможения двигателем очень нормально. Я по нашим дорогам часто дергаю на ходу . тем более это до 80 и до 60 км/ч соответсвеннно не запрещено и правлими по мануалу. А путь тормозной очень сокращает с задними барабанами :( Но жрет бензы при этом явно больше.
 

D.Abel

В Лесу
BashMak написал(а):
Пример: "пробка", поток машин еле тащится (дёрг, на пару метров - по тормозам, три минуты стоишь), держать ногу на педали тормоза надоело, попробовал с N на D - как клавишный переключатель, легко и просто щёлк, щёлк... даже на газ давить не надо, машина пару метров тихонечько проезжает...

Я лично купил машину с АКПП ,не для того чтобы еще еще мешалку эту лишний раз дергать, ну если только по особой нужде :D
И еще , не знаю чем вас так барабанные тормоза на задней оси не устраивают, вполне нормальные механизмы для гражданской езды,
выполняют свои задачи на все 100. У меня на прошлом легасе, сзади диски стояли так после зимы каждый раз приходилось чистить, а эффективности я бы не сказ что сильно больше было.
 

leo

На тропе
22 Янв 2007
48
1
0
Пермь
Леонид написал(а):
На АКПП с 2003 года разрешено переключение без нажатия на тормоз только с D на 3 и на N,а также переключение между 1 и2.
ага, там как на Аутах коробка уже стояла.
Но как приятно тормозить двигом на с Д на "2" .
Апо поводу тормозоа барабанных - при скоростях до 80- вроде ничё, но при 100 и выше диски однозначно эффективней. Это может и от года авто зависит, но на 2001 году и на пиндосе и на япе они ватноватые. Это не мое ИМХО такого замечания полно в инете. На авто.ру конфах даже предлагалось на армированые шланги менять, чтоб тормоза улучшить... Ну да ладно, это офф уже здесь однако.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Если поставить коробку в положение "3" и пустить машину медленно с горки - будет ли торможение двигателем? А коробка будет переключаться на повышенные передачи, если вы не трогаете педаль газа? :???:

И пробовали ли вы на атмосфернике такое:
При движении на скорости 60 км/ч есть необходимость резко ускориться. Будет ли эффект, если перевести рычаг в "3" и дать полный газ? Задержки не будет, как если бы в "Д" утопить педаль? :???:
 

Константин

На тропе
21 Сен 2006
183
0
0
Viktor_Zh написал(а):
Если поставить коробку в положение "3" и пустить машину медленно с горки - будет ли торможение двигателем? А коробка будет переключаться на повышенные передачи, если вы не трогаете педаль газа? :???:
Торможения двигателем не будет. Надо включать 1 или 2.
На повышенную не будет переключаться, если педаль газа не трогать. Более того, если на горке нажать на тормоз и отпустить, включится пониженная, которая также не переключится, пока вы не нажмете газ.
 
3 Фев 2007
288
2
0
Киев
Viktor_Zh написал(а):
Если поставить коробку в положение "3" и пустить машину медленно с горки - будет ли торможение двигателем?:???:
Торможение двигателем (эффективное) начнётся после 2,5-3тыщ оборотов
Viktor_Zh написал(а):
А коробка будет переключаться на повышенные передачи, если вы не трогаете педаль газа? :???: :???:
нет
Viktor_Zh написал(а):
И пробовали ли вы на атмосфернике такое:
При движении на скорости 60 км/ч есть необходимость резко ускориться. Будет ли эффект, если перевести рычаг в "3" и дать полный газ? Задержки не будет, как если бы в "Д" утопить педаль? :???:
именно такой опыт ещё не проводил, но не вижу в этих манипуляциях никакой разницы... шо так, шо так - но автомат фсё одно включает 3-ю...
Ярегулярно АКПП с Д "сбиваю" в "3" (иногда даже сразу же за тем и в "2") когда нужно резко вытормозиться с большой скорости до оч малой... (или на льду)...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250