АКПП - отдельная тема!

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Ответ: АКПП - отдельная тема!

2 Vlad Moskovsky
Иногда полезно полистать на ночь оригинальные мануалы/сервисные мануалы FHI.
Да читал я их неоднократно! У самого дома книга от "Легион-Автодата".
Да, мануалы рекомендуют DII или DIII.
Однако согласно Вашей же ссылке на subaru-faq DII уже года 2 как не производят ;-)

Я же привёл жижи, подобранные по максимально близко подходящим параметрам, не изменяющие свои свойства в процессе длительной эксплуатации; опробованные в АКПП сотнях Фориков и Легасей.
Простой пример из личного опыта - залил на Лихоборке Mobil 320-й. Так при интенсивной езде коробка начала пинаться со 2-й на 3-ю. Очевидно, Mobil 320-й изменяет свои свойства при нагреве в процессе эксплуатации, и коробка это великолепно демонстрирует.
Слил 320-й и залил финский Neste ATF-X https://www.neste.fi/suositustaulukko/st_lomake.aspx
Песня! Могу прокатить ;-)
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Да читал я их неоднократно! У самого дома книга от "Легион-Автодата".
Да, мануалы рекомендуют DII или DIII.
Однако согласно Вашей же ссылке на subaru-faq DII уже года 2 как не производят ;-)

Я же привёл жижи, подобранные по максимально близко подходящим параметрам, не изменяющие свои свойства в процессе длительной эксплуатации; опробованные в АКПП сотнях Фориков и Легасей.
Простой пример из личного опыта - залил на Лихоборке Mobil 320-й. Так при интенсивной езде коробка начала пинаться со 2-й на 3-ю. Очевидно, Mobil 320-й изменяет свои свойства при нагреве в процессе эксплуатации, и коробка это великолепно демонстрирует.
Слил 320-й и залил финский Neste ATF-X https://www.neste.fi/suositustaulukko/st_lomake.aspx
Песня! Могу прокатить ;-)
Без привязки к Neste ATF-X (т.е бренду) :D :
1. Cсылка на Субару-Фак - это пример логики и выбора применимости с привязкой к конкретным цифрам/кодам продукции. Не более!
2. Если коробка отказывается работать с тем, что ей предписал завод-производитель (ключом является не бренд/производитель жидкости, а класс/тип жидкости, поскольку именно его рекомендует FHI) - то это уже проблема с коробкой.
3. Все производители получают сертификат класса и нормы отклонений в классе достаточно жестки. Ваш пример свидетельствует о том, что небльшие отклонения характеристики жидкости от среднего по классу уже влияют на поведение коробки. Виновата ли в этом коробка (износ, который компенсируется отклонениями характеристики жидкости) или жидкость уже больно хороша (не теряет своих свойств и т.д. и т.п.) сказать сейчас нельзя. Можно разобрать коробку и проверить износ муфт/фрикционов и только тогда можно дать ответ.
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,367
643
113
57
Москва
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Вопрос скорее к Плеяде,чем в FAQ:три недели назад менял в Плеяде Энтузиастов жижу в АКПП.Две недели всё было айс,сегодня на щупе ...до максимума на достаёт 0,7см.Проверял грамотно-на ровной площадке,после 67км пробега на заведённой машине в режиме Р.Куда мог уйти декстрон?:oops: :mad: :confused: .Луж вроде не было...
Кхм...хотелось бы всё ж таки Плеяду услышать;-)
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Ответ: АКПП - отдельная тема!

...ключом является не бренд/производитель жидкости, а класс/тип жидкости, поскольку именно его рекомендует FHI) - то это уже проблема с коробкой...

Согласен про класс/тип жидкости.
Однако такие важнейшие показатели, как:

- Плотность кг/м3
- Вязкость мм2/с (сСт)
- Индекс вязкости
- Температура вспышки
- Температура застывания
- Вязкость сП/ -40оС

...у всех ATF даже одного класса/типа изрядно разнятся. Примеры показателей 2-х и 3-х декстронов могу привести. Несложно.
И именно от этих показателей и зависит работа АКПП - плавность и скорость переключения передач и пр.

P.S. Коробку разбирать не планирую. Следов износа фрикционов при смене ATF обнаружено не было. И машина едет на все 100%. Это Вам любой из клубней подтвердит, приезжающий на средовые встречи ;-)
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Вопрос скорее к Плеяде,чем в FAQ:три недели назад менял в Плеяде Энтузиастов жижу в АКПП.Две недели всё было айс,сегодня на щупе ...до максимума на достаёт 0,7см.Проверял грамотно-на ровной площадке,после 67км пробега на заведённой машине в режиме Р.Куда мог уйти декстрон?:oops: :mad: :confused: .Луж вроде не было...
Добрый день!
Пожалуйста внимательно прочитайте вот эту рекомендацию:
http://subaru.interquadro.net/Forester/3_7.htm
И обратите внимание на щуп:
3_24_3.jpg

По Вашему описанию совершенно непонятно до какого максимума не достает на 0,7 см. Уровень должен находится в промежутке между L и F и измеряться по шкале в соответствии с температурой нагрева.
Если Вас что-то беспокоит или что-то непонятно - подъезжайте или звоните. Поможем и подскажем обязательно!
 
Последнее редактирование:

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,367
643
113
57
Москва
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Таааак,ну ладно,раз мне,водителю с 12летним стажем,кидают ссылку как для глупохлопающей ресницами блондинки,попробую ответить:

Уровень две недели после замены был на уровне цыфры1.А позавчера стал на уровне 2.Предвидя вопросы и ВНИМАТЕЛЬНЕЙШИМ образом изучив ссылку:roll: ,пришёл к потрясающему выводу-оказывается я замерял уровень правильно.Во прикол то!И мало того-при одинаковой температуре прогрева,в режиме Р,на заведённом двигателе,после пробега 60-70км!Да я ,оказывается,крут!Но- к делу.Куда ушёл АТФ?Кроме Влада есть ещё какие-нибудь предположения?Ну там-текущий фильтр,например?
 
Последнее редактирование:

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: АКПП - отдельная тема!

JollyRoger, добрый день!

Пожалуйста не обижайтесь на нас за наше занудство, но такие подробности ("для блондинок"(с)) мы вынуждены выкладывать поскольку неоднократно сталкивались с ситуацией некорректного измерения уровня ATF и последующих претензий в наш адрес касательно недолива/перелива.
По Вашему прямому вопросу - если Вас что-то беспокоит - пожалуйста подъезжайте к нам. Вместе с Вами мы еще раз замерим уровень и выполним необходимые диагностические процедуры при наличии опасения ухода ATF наружу.
Версия уважаемого Vlad-а Moskovsky более чем имеет право на жизнь. На машинах с большим пробегом в силу наличия продуктов износа в системе, небольшое снижение уровня ATF после его замены возможно. Это связано с тем, что новая жидкость дополнительно очищает каналы и распределяется по системе. Продукты отработки попадают в фильтр и не несут угрозы работоспособности системы.

PS Если Вы пишите вопрос к нам, то пожалуйста пишите или в личку или в ветку по Плеяде. Мы не имеем физическую возможность мониторить все-все темы/сообщения на форуме.
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,367
643
113
57
Москва
Ответ: АКПП - отдельная тема!

да всё нормально,я добрый:razz: .Непонятно только-куда же ушла жижа.Плеядовцы только пожимали плечами,проведя полную диагностику и долив АТФа,но причины не нашлось.Всё сухо,в переднем диффе АТФа нет.Загадка,мля...Видимо,Влад прав...
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: АКПП - отдельная тема!

да всё нормально,я добрый:razz: .Непонятно только-куда же ушла жижа.Плеядовцы только пожимали плечами,проведя полную диагностику и долив АТФа,но причины не нашлось.Всё сухо,в переднем диффе АТФа нет.Загадка,мля...Видимо,Влад прав...
:D Более чем прав!
 
11 Авг 2008
273
7
0
54
Ответ: АКПП - отдельная тема!

О, нашел подходящую тему. )

Где-то здесь читал, что АКПП не должна откатываться.

Тем не менее, когда еду на задней на бордюр (стандартный 10-15 см или сколько там), в момент нахождения машины на его краю, при отпускании газа она не остается в таком состоянии а скатывается вниз! Случайно это заметил. На D не пробовал, но наверное, аналогично.

Это нормально?

В обычную, среднестатистическую горку меееееедлееееенннноооо трогается без газа, не откатывается.
 

Chin

Лесник
29 Май 2008
736
2
0
Чертаново
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Где-то здесь читал, что АКПП не должна откатываться.
Тем не менее, когда еду на задней на бордюр (стандартный 10-15 см или сколько там), в момент нахождения машины на его краю, при отпускании газа она не остается в таком состоянии а скатывается вниз! Случайно это заметил. На D не пробовал, но наверное, аналогично.
Это нормально?
В обычную, среднестатистическую горку меееееедлееееенннноооо трогается без газа, не откатывается.
Если я тебя понял правильно, то ты пытался определить будет ли останавливаться машина при езде задом в горку? Скорее всего машина будет откатываться вперед, т.к. ставить антиоткат на движение вперед было бы чревато для самой АКПП, да и не особо нужно, в принципе... При этом мне кажеться, что на бордюре все эти испытания некорректны, т.к. на колесо действуют другие силы (короткие по расстоянию + точка приложения силы тяжести значительно смещена их под оси колеса). Как то так... :pardon:
 

Kostyash

На тропе
1 Сен 2007
68
0
0
51
Kazakhstan
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Ничуть. Есть машины с пробегом на АКПП далеко за 400ткм
АКПП требует определенных профилактических работ, про которые часто забывают: например, старые коробки требуют подтяжки тормозных лент.

Старые это до какого года? Модельного ряда? Страны?
 
11 Авг 2008
273
7
0
54
Ответ: АКПП - отдельная тема!

tc_pleyada
> Ничуть. Есть машины с пробегом на АКПП далеко за 400ткм
> АКПП требует определенных профилактических работ, про которые часто
> забывают: например, старые коробки требуют подтяжки тормозных лент.


А где, если не секрет, можно увидеть живьем этот перечень применительно к 08МГ?
Не иметь в перспективе проблем с коробкой было бы очень неплохо.
 

Лысый

В Лесу
19 Май 2008
379
2
0
44
Москва,Измайлово
Ответ: АКПП - отдельная тема!

подскажите плиз что в рычаге акпп или еще где надо глянуть ,а то рычаг двигается без нажатия кнопки (((
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: АКПП - отдельная тема!

tc_pleyada
> Ничуть. Есть машины с пробегом на АКПП далеко за 400ткм
> АКПП требует определенных профилактических работ, про которые часто
> забывают: например, старые коробки требуют подтяжки тормозных лент.


А где, если не секрет, можно увидеть живьем этот перечень применительно к 08МГ?
Не иметь в перспективе проблем с коробкой было бы очень неплохо.
Применительно к 08 году - только своевременная замена АТФ/фильтра
 

Ilya R

На тропе
16 Авг 2008
33
0
0
Саратов
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Заезжал задом в горку на бордюр, рычаг был на (R), машина откатилась вперед, насколько это критично для автомата?
 

Ilya R

На тропе
16 Авг 2008
33
0
0
Саратов
Ответ: АКПП - отдельная тема!

На сколько полная? Только не пугайте, этож было один раз всего, у нас ремонтировать то негде, блин вот попал я.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250