АКПП - отдельная тема!

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Вопросик оперативный, в связи со сменой ATF в моем форике.

1. Сейчас залито неизвестно что, скорей всего dexron III
2. Замена будет производится скорее всего со снятием поддона и заменой фильтра. Прокачивать включением двигателя старую атф считаю негуманным и геморойным =). Хотя с радиатора наверно солью.
3. Хочу залить dexron IIE - но ввиду его ограниченной доступности и кусачей цены думаю о IID, например Mobil ATF 220

Внимание, вопрос:
можно ли в при нашей зиме заливать IID, не боясь зимних пусков? Машина стоит в гараже, греется до С перед поездкой.

Руководствуюсь вот этим http://forums.drom.ru/subaru/t1151059627.html и найдеными спецификациями ATF dexron IIE/D/III
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Вопросик оперативный, в связи со сменой ATF в моем форике.

1. Сейчас залито неизвестно что, скорей всего dexron III
2. Замена будет производится скорее всего со снятием поддона и заменой фильтра. Прокачивать включением двигателя старую атф считаю негуманным и геморойным =). Хотя с радиатора наверно солью.
3. Хочу залить dexron IIE - но ввиду его ограниченной доступности и кусачей цены думаю о IID, например Mobil ATF 220

Внимание, вопрос:
можно ли в при нашей зиме заливать IID, не боясь зимних пусков? Машина стоит в гараже, греется до С перед поездкой.

Руководствуюсь вот этим http://forums.drom.ru/subaru/t1151059627.html и найдеными спецификациями ATF dexron IIE/D/III
Настоятельно не рекомендуем. Следуйте указаниям сервисно-технических мануалов завода производителя, т.е. DIII с учетом наличия у Вашей коробки внешнего фильтра и особенностей конструкции коробки (она отличается от коробки с внутреннем фильтром и предписанным ей DII).
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: АКПП - отдельная тема!

на щупе d II написано, в чем фишка?

http://subaru.interquadro.net/Forester/3.htm - туманно D2 или D3, в мануалах, которые видел глазами написано так же.\

почему же тогда так ругают D3? особенно на дроме есть ярые противники, но не только там. По инету периодически натыкаешься на комменты типа "характерные вибрации, толчки и легкий тупизм при залитом D3 в коробках субару"

Не, я понимаю, как работает автомат, жижа в него должна заливаться с определнными фрикционными св-вами, но какие они, в цифрах? Я так понимаю что раз допустим и 2 и 3, при том, что 3 более "скользкий"; то заливая d2 мы просто не даем еще некоторое время пробуксовывать фрикционам, таким образом доездив коробку с бОльшим комфортом до критической точки. Кроме того, d2E и d3 - синтетика, со всеми вытекающими, ес? Я так же понимаю, что кроме фрикционных, есть еще куча разных свойств, в том числе теплоотводные...

Где я неправ и почему обязательно D3?
Могут ли толчки быть еще и следствием просто старения нынешнего D3?
 
Последнее редактирование:

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: АКПП - отдельная тема!

на щупе d II написано, в чем фишка?
___________
У Вас машина 99 года. Фильтр должен быть внешний, коробка более нового образца. Проверьтесь по фильтру.

http://subaru.interquadro.net/Forester/3.htm - туманно D2 или D3, в мануалах, которые видел глазами написано так же.\
____________
DII - внутренний фильтр
DIII - внешний фильтр
Это сервисные мануалы.

Где я неправ и почему обязательно D3?
____________
Основной нюанс - конструктивные особенности коробок.

Могут ли толчки быть еще и следствием просто старения нынешнего D3?
____________
Могут, если не выпонено рекомендуемая смена на пробеге. Ну и физическое старение коробки. И "на сладкое" - толчки могут быть вызваниы совсем не состоянием коробки/АТФ, а банально: качество бензина, свечи/провода, фильтры, регулировка ДПДЗ и т.п.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: АКПП - отдельная тема!

вот теперь всё понятненько! Спасибо =)

Почему-то к вам у меня доверия больше, чем к дром.ру

Фильтр внешний, щаз как-раз забирать еду и закуплюсь D3, дальше будем посмотреть.
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Ответ: АКПП - отдельная тема!

А я пожалуй залью себе в автомат Neste ATF-X.
https://www.neste.fi/suositustaulukko/st_lomake.aspx

Собрал многочисленные исключительно положительные отзывы об использовании этой жижи.
Прокатился на Форике с пробегом за 100000 км. с этой жижей в АКП. Ощущения заставляют залить себе тож самое :)

P.S. Фины г.... не делают.
 

KIgorS

На тропе
13 Май 2007
193
52
0
te.ua
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Здраствуйте.
Есть Forester 2.5XT 2007года коробка автомат. Если на светлофоре на D вдавить газ в пол когда начинаєтса розгон слишен очень неприятний звук как будто чтото третса в коробке передач. Также после траси, когда вехал в город в пробках перед самой остановкой получаю сильний "пинок в зад" На сервис ехать очень далико (800км) Может у ковото тоже самое, и ето нормально?
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,367
643
113
57
Москва
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Вопрос скорее к Плеяде,чем в FAQ:три недели назад менял в Плеяде Энтузиастов жижу в АКПП.Две недели всё было айс,сегодня на щупе ...до максимума на достаёт 0,7см.Проверял грамотно-на ровной площадке,после 67км пробега на заведённой машине в режиме Р.Куда мог уйти декстрон?:oops: :mad: :confused: .Луж вроде не было...
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Вопрос скорее к Плеяде,чем в FAQ:три недели назад менял в Плеяде Энтузиастов жижу в АКПП.Две недели всё было айс,сегодня на щупе ...до максимума на достаёт 0,7см.Проверял грамотно-на ровной площадке,после 67км пробега на заведённой машине в режиме Р.Куда мог уйти декстрон?:oops: :mad: :confused: .Луж вроде не было...

Не критично. Разошёлся по закоулкам плиты. Можно долить пару капель, конечно, через щуп.
Почему Декстрон? Разве у тебя на щупе написано "Декстрон"? Скорее всего надпись - "ATF".
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,367
643
113
57
Москва
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Ну насчёт декстрона это я погорячился,но,Влад,ИМХО-7мм-это многовато...
 
Последнее редактирование:

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Ну насчёт декстрона это я погорячился,но,Влад,ИМХО-70мм-это многовато...
70 мм - многовато. Даже очень!
7 мм - не критично. ATF разошлась по закоулкам плиты.
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Как и на что заменить жидкость в автомате Субару.

Тем, кто находится у официалов - дальше можно не читать :)

Не находящимся у официалов:

1. Как заменить.
А. На исправном автомате.
Замену масла в АКПП через шланги радиатора, посредством прокачивания свежего масла самой коробкой, то есть насосом коробки до "чистых вод" уходит от 8.5 до 10 литров. Зависит от сноровки перекрытия обратки от радиатора в автомат. В 2 приема. Результат налицо. Фильтр поменять.

Б. На неисправном автомате.
Снять поддон. Починить автомат. Залить примерно 7-8 литров.

2. На что заменить.
А. На официально рекомендованные жижи.
- Genuine Subaru Transmission fluid Type-HP
Код SOA868V9241
Код SOA635040
- Idemitsu ATF HP
- Gastrol Transmax J
- Pennzoil ATF J (Available only in the USA)
Если этих жиж нет или вместо них предлагают что-то с надписью Subaru и ATF без волшебных слов Type-HP и SOA868V9241 SOA635040
Смело требовать деньги назад и читать Б.
Если нет доверия к налитому в бутылочки-читать Б.
Если нет таких средств на А, то читать Б.

Б.
Становитесь лицом к открытому капоту, наклоняетесь вправо и вперед и достаете желтенький щуп за колечко из АКПП.
Читаете, что написано на колечке:

а) Написано 2 дексрон.
Покупаете Mobil SHC у ближайшего регионального честного дилера.
http://www.mobil.com.ru/Russia-Russian/LCW/C_U.asp
Проверяете срок годности. Не более 2 лет. Меняете.
У Вас есть сомнения в купленной жиже, мобила нет, не хотите переплачивать - смотрите б)
У Вас машина измучена 3 дексроном, режим в пробках постоянно, буксируете прицепы, катаетесь по бездорожью - смотрите б)

б)
- на щупе написано "ATF"
- написано нецензурное слово от прежнего хозяина
- вообще пустота
- щуп от Тойоты

Тогда покупаете , проверив у регионального дилера не поддельность и срок годности следующие ATF (размещаю по степени доказанности истины сверху вниз)
- Genuine Subaru Transmission fluid Type-HP
- Код SOA868V9241
- Код SOA635040
- Idemitsu ATF HP
- CASTROL Transmatic J
- CASTROL Import Multi-Vehicle Automatic Transmission Fluid (ATF)
- CASTROL Transmax E
- Neste ATF-X
- Castrol AMX 75W-80W
- Volvo JWS 3309

P.S. Нальете 3 дексрон или что-то другое в коробку - четырехступка замотает вибрациями, толчками с 2-й на 3-ю, шумами, тупостью и расходом топлива бешеным. Особенно при активной езде, когда ATF сильно нагревается.

(с) Взято с drom.ru как итог многолетнего опыта специалистов по ремонту и обслуживанию 4-ступенчатой АКПП Субару по всей России.

P.P.S. Сам залил Neste ATF-X. Бюджетно и ощущение, что купил Форь с вариатором.
 
Последнее редактирование:

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: АКПП - отдельная тема!

2 Vlad Moskovsky
Иногда полезно полистать на ночь оригинальные мануалы/сервисные мануалы FHI. Они есть в Интернете в свободном доступе.
Там и рекоменованные жидкости и кода оригинальных жидкостей для каждого модельного года и региона.
Попробуйте их сравнить с тем, что Вы привели тут и какие дали рекомендации :D
PS И еще на "сладкое" http://forum.subaru-faq.ru/index.ph...=0&rid=508&S=c8baef987544ef14a37fe1f470c0fc58
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ответ: АКПП - отдельная тема!

2 Vlad Moskovsky
Иногда полезно полистать на ночь оригинальные мануалы/сервисные мануалы FHI. Они есть в Интернете в свободном доступе.
Там и рекоменованные жидкости и кода оригинальных жидкостей для каждого модельного года и региона.

Было бы крайне интересно и любопытно посмотреть официальные рекомендации ФХИ по использованию праворульного Кросс-Спорта в России :)
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Было бы крайне интересно и любопытно посмотреть официальные рекомендации ФХИ по использованию праворульного Кросс-Спорта в России :)
Не надо утрировать! :x
Его механизмы кардинально (или вообще ничем) ничем не отличаются от тех машин, которые официально эксплуатируются в России.
Поэтому достаточно полистать мануал или сервис-мануал (который, кстати, более многогранен в части региональной эксплуатации машин) и взять именно то, что рекомендует завод, а не группа специалистов (при всем нашем уважении!) с drom.ru ;-)
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Не надо утрировать! :x
Его механизмы кардинально (или вообще ничем) ничем не отличаются от тех машин, которые официально эксплуатируются в России.

Я то не утрирую, а когда примерно такое и сказал, то меня чуть карданами не забили и помидорами не закидали, пытаясь доказать что "правильная праворукая машина" всегда лучше "леворульного отстоя", причем лучше во всем, и ШРУСы у нее толще, и кардан массивнее, и сидения полокотнестее, и даже турбина со свистком, а контроль качества вообще, небо и земля... :)
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Ответ: АКПП - отдельная тема!

Я то не утрирую, а когда примерно такое и сказал, то меня чуть карданами не забили и помидорами не закидали, пытаясь доказать что "правильная праворукая машина" всегда лучше "леворульного отстоя", причем лучше во всем, и ШРУСы у нее толще, и кардан массивнее, и сидения полокотнестее, и даже турбина со свистком, а контроль качества вообще, небо и земля... :)
Вот как раз сейчас и утрируете ;-)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250