АКПП - отдельная тема!

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
ATF Mobil Dexron 3, а как понять каое залито -синтетика или п\синтетика ? или такого понятия нет в ATF жидкостях? и если допустить что залито Dexron II, то какие могут быть последствия перемешивания данных жидкостей?
У Вас не может быть залит Dexron II, поэтому все опасения напрасны.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
зашел на сайт MOBILа http://mobil-esso.ru/catalog/group1/ungroup89/ там АТФ какую лить
Mobil 1 Synthetic ATF
Mobil ATF SHC
Mobil ATF 200
Mobil ATF 220
Mobil ATF 320
В какую машину/модельный год?
Ориентируйтесь на следующие рекомендации
http://www.tc-pleyada.ru/services/calc/recomendations/
И выбирайте среди масел то, что должно заливаться (320 - Dexron III, SHC - Dexron II).
 

cirota

На тропе
9 Янв 2009
47
0
0
а как вот это ?? взято тут :
http://forum.subaru-faq.ru/index.ph...&S=98a4dae674334ca4fa8c55b4023361fa&frm_id=19


Тест масел(D3) для АКПП
posticon.gif
Чтв, 15 Ноября 2007 07:07
blank.gif
«КСЕРОКС» ДЛЯ КОРОБКИ

Иногда новому изделию удается придумать столь удачное название, что оно становится именем нарицательным для целой группы товаров. Например, слово «ксерокс» применяют ко всем копировальным аппаратам и даже самим копиям, «джипами» стали называть любые вседорожники... Так и Dexron – бренд, придуманный «Дженерал моторс» в 1967 году, утвердился в качестве обозначения любых жидкостей для автоматических коробок передач. Правда, «Форд» тоже попытался дать звучное имя своим ATF (Automatic Transmission Fluid) – Mercon, но часто ли вы слышали этот термин?

Впрочем, важнее не филологические тонкости, а тот факт, что с 1993 года жидкости «Джи-Эм» и «Форда» стали взаимозаменяемыми. По мере развития конструкций автоматических коробок передач (речь – о классических «автоматах» с гидротранформатором) менялась римская цифра после слова Dexron. Сегодня наибольшим спросом пользуются жидкости по спецификации Dexron III, введенной в 1993 году. Это и определило наш выбор образцов для экспертизы. Ведь большинство владельцев машин с коробками, разработанными после 1999 года (когда появилась спецификация Dexron IV), меняют масло на сервисе.

И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ

В отличие от механической коробки, масло в «автоматах» берет на себя гораздо больше задач. Во-первых, там есть зубчатые передачи, так что от важнейшей функции смазывать ATF никто не освобождал. Во-вторых, масло должно обеспечивать правильную работу фрикционных сцеплений. В-третьих, оно же передает крутящий момент в гидротрансформаторе, двигаясь при этом с высокой скоростью (80–100 м/с) в узких каналах между лопатками колес. Наконец, оно должно охлаждать детали коробки: конструкция последней такова, что избыток мощности двигателя здесь превращается в тепло, нагревая масло в жару до 150°С, тогда как 95°С – нормальный «крейсерский» режим.

Эти задачи обусловливают противоположные требования к ATF. Для смазки шестерен нужна вязкость побольше, а вот для работы гидротрансформатора она должна быть небольшой (4–8 сСт). Но если вязкость упадет ниже 3–5 сСт, возникает опасность кавитации и течей через уплотнения.

Найти компромисс помогают присадки, но в присутствии разнородных металлов (например, сталь и бронза) они могут активизировать электрохимическую коррозию. В общем, обычную трансмиссионку в автоматические коробки лить нельзя, а чтобы водитель случайно не перепутал банки, ATF окрашивают в яркий, как правило, красный, цвет. Что, кстати, отражено в спецификациях.

АРШИНОМ НАШИМ НЕ ИЗМЕРИТЬ

Поскольку автоматические коробки передач для легковых автомобилей в нашей стране не выпускают (если не считать древних правительственных лимузинов), то на жидкости для них нет ни ГОСТа (это полбеды), ни оборудования для испытаний. А потому из множества параметров, заданных зарубежными спецификациями, мы решили измерить вязкость, температуру вспышки, смазывающие свойства, пенообразование и коррозионную активность.

Важнейшие характеристики смазывающих свойств должны измеряться на оборудовании, которого нет в России, – лишь при этом условии результаты дали бы повод к отбраковке того или иного образца. В нашем случае применение четырехшариковой машины трения позволило лишь сравнить образцы друг с другом и расставить их по местам, ориентируясь на так называемый индекс задира. Его рассчитывают на основании нескольких трибологических характеристик. Чем он выше, тем лучше. Зато мы смогли объективно оценить коррозию медной пластины в баллах (где цифра характеризует степень коррозии, буква – цвет окисла) после трехчасового купания в горячем (+150°С) масле.

ЛЕЙТЕ МАСЛО ПЕННОЕ…

Итоги испытаний сведены в таблицу, нюансы отмечены в подписях к фото. Отметим, что «почти бесплатная» отечественная ATF Luxoil отличилась прямо-таки пивной пеной, но это, согласно спецификации Dexron III, допустимо! А вот запредельная агрессивность к меди сдвинула на последние места такие громкие бренды, как Elf, Castrol, Mannol и примкнувший к ним ХАДО.

Специалисты рассказали, что применяемые в автоматических коробках втулки с бронзовым (сплав меди!) покрытием очень чувствительны к коррозии, а повреждение тонкого слоя приводит в итоге к дорогостоящему ремонту всего «автомата»!

10-е место
Elf Elfmatic G3
Заявленный изготовитель –
T.Lubrifiants, Франция
Ориентировочная цена за 1 л –
180 руб.
Минеральное масло именитой фирмы с допусками «Мерседес-Бенц», БМВ оказалось недопустимо агрессивным по отношению к медным сплавам. Скромный индекс задира привел его в итоге на последнее место.
+ Очень низкое пенообразование.
- Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

9-е место
Mannol Dexron III Automatic Plus
Заявленный изготовитель –
Wolf Oil Corporation, Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.
Синтетическая жидкость с допусками «Мерседес-Бенц», «Форд», «Эллисон» и «Катерпиллер» вряд ли обеспечит обещанную долговечность деталей из медных сплавов.
+ Очень малое содержание механических примесей.
- Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

8-е место
Castrol Automatic TQ Dexron III
Заявленный изготовитель –
Castrol UK Limited, Англия
Ориентировочная цена за 1 л – 240 руб.
Минеральное масло по удивительно высокой цене – вероятно, за самую лучшую очистку от примесей. Допуски «Дженерал моторс», «Форд», «Эллисон», «Мерседес-Бенц» и МАН не могут убедить, что это – правильный выбор. Ибо – опять прокол по коррозии!
+ Самое чистое масло.
- Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

7-е место
ХАДО ATF III
Заявленный изготовитель – «ХАДО-Технологии», Харьков, Украина
Ориентировочная цена за 1 л – 320 руб.
«Минеральное масло высшего класса. Лучшее на сегодняшний день. Антикоррозионное. На базе нефти с шельфа Северного моря». Это все – цитаты с упаковки. Вряд ли, однако, ревитализант восстановит съеденную коррозией бронзу.
+ Практически не пенится, отличные смазывающие свойства.
- Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

6-е место
Luxoil ATF Dexron III
Заявленный изготовитель –
ЗАО «Делфин Индастри», Москва
Ориентировочная цена за 1 л – 80 руб.
Единственное масло (минеральное) отечественного производства, которое мы смогли найти. Его цена – лучшая реклама, пусть и не указаны допуски автопроизводителей. Должно прекрасно работать на лютом морозе – температура застывания -48°С!
+ Удивительно низкая цена.
- Не соответствует требованиям спецификации Mercon по пенообразованию, повышенная зольность.

5-е место
BP Autran DX III
Заявленный изготовитель –
BP Lubricants, Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л – 230 руб.
Допуски «Дженерал моторс», «Форд», «Эллисон», «Мерседес-Бенц» и МАН на сей раз не вызывают сомнений. И морозостойкость такая же, как у предыдущего образца.
+ Отличная морозостойкость, очень низкая зольность.
- Не самые лучшие смазывающие свойства, высокая цена.

4-е место
Mobil ATF D/M
Заявленный изготовитель –
ExxonMobil Oil Corporation, США
Ориентировочная цена за 1 л – 130 руб.
Конкретные допуски не указаны, но заявленным спецификациям Dexron III и Mercon безусловно соответствует. Цена вполне демократичная.
+ Очень хорошая очистка от примесей, отличная морозостойкость.
- Температура вспышки на грани требований спецификации Dexron III.

3-е место
Bizol ATF III
Заявленный изготовитель –
BITA Trading GmbH, Германия
Ориентировочная цена за 1 л – 200 руб.
Указаны допуски «Мерседес-Бенц» и МАН. Отличная морозостойкость (-47°С), низкое пенообразование. Но почему-то… желтый цвет, тогда как спецификации Dexron и Mercon требуют красную окраску. Объяснения этому факту мы не нашли. Не было красителя?
+ Хорошие параметры, низкое пенообразование.
- Неправильный цвет, завышенная цена.

2-е место
ZIC Dexron III
Заявленный изготовитель –
SK Corporation, Южная Корея
Ориентировочная цена за 1 л – 150 руб.
Полусинтетическое масло и вправду выполняет все обещанное, в том числе антикоррозионную защиту. А вот с «Очень Высоким Индексом Вязкости» (та самая разрекламированная технология VHVI) вышла промашка: он здесь самый низкий из всех образцов.
+ Хорошие смазывающие способности, невысокая цена.
- Температура застывания -40°С – самая высокая из всех образцов.

1-е место
ENEOS ATF III
Заявленный изготовитель –
Nippon Oil Corporation, Япония
Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.
«Масло № 1 в Японии» оказалось первым и в нашем тесте! По смазывающим свойствам с ним посоперничало бы лишь украинское ХАДО, но оно, увы, нетерпимо к бронзовым деталям. Морозостойкость «японца» (-46°С) тоже на уровне.
+ Самые лучшие смазывающие свойства.
- Как и положено победителю, «минусов» не нашлось!
 

cirota

На тропе
9 Янв 2009
47
0
0
оказывается это написал журнал "за рулем" во какие шалуны ))
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
А Subaru ATF 4 - синтетика или минералка?
1 Плотность при 20 С, кг/куб.м; ГОСТ 3900-85; = 858
2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 32,36
3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 7,54
4 Индекс вязкости; ГОСТ 25371-97; = 212
5 Температура вспышки, С; ГОСТ 4333-87; = 194
6 Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91; = -50
Однозначно сказать невозможно :cry:
 

Волжанин

Лесник
20 Дек 2008
719
10
0
Астрахань-Москва
К вопросу о ремонте.
Комп выдал ошибку: "Электрическая неисправность соленоида управления давлением масла". Коробка встала в аварийный режим, работают только 1 и 3-я передачи.

Во сколько примерно обойдется ремонт??

P.s. Forester 2003 АКПП, SG5
 

Волжанин

Лесник
20 Дек 2008
719
10
0
Астрахань-Москва
в районе 7-10 тык если это только соленойд... ну может чуток дороже...

боюсь, что не только. коробка тлько из ремонта. "Пряморукие" мастера, одного провинциального городка, где Форей всего, от силы 5 штук, сделали, что могли. В т.ч. и соленоид, который накрылся на следующий день. В итоге 1500 км на 3- передаче в аварийном режиме.
 

Stassseg

Старший Лесник
2 Сен 2008
2,568
31
48
далеко
а подскажите мне.. что сие есть..
имеем акпп... на моем форике.
она 4х ступка.
при езде по тахометру визуально видно, что обороты падают 4 раза (а это значит 5 передач).. что соотвествует переключению передач.
из них 3 раза ну где то на 500 оборотов... а один раз где то на 200...
что касаемо падения на 500 оборотов это 100% переключение. а что за падение на 200 оборотов? вчера со знакомым катались.. он тоже это подтвердил.. что присутсвует именно "4" как бы переключения.. но высказал мысли.. что падение на 200 оборотов это ни что иное как включение гидротрансформатора или как оно там называется...
объясните мне...


зы все это проверялось при плавном ускорении на прямой до 80 км час. акпп в положении D.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250