Спокойнее , спокойнее ............
Я перед НГ Варту блю динамик купил за 4190 х 3 = 12570р
Это как раз практически стоимость AGM. Если быть точнее, то 2,8 раза....
Про мороз
https://ru.wikipedia.org/wiki/AGM_(технология)
А я спокоен, как удаф!)
Возможно, это излишняя эмоциональность в следствие бурных новогодних праздников - простите, коли что не так!)))
Насчёт цен - естесно, у рассейских ретейлеров они могут отличаться на порядки... тем более щас ценники растут просто как на дрожжах
Из приведённой статьи Вики:
Преимущества AGM:
Уверенная работа при низких температурах в зависимости от технологии до −30*С (ниже возможна кристаллизация электролита разряженной батареи и как следствие снижение срока службы ввиду повреждения активной поверхности) - разумеется, любой АКБ не стоит в лютые морозы держать разряженным. Любой АКБ стоит подзаряжать в зиму, ИМХО.
Недостатки AGM:
Дают заметное падение напряжения на морозе при нагрузке (вопреки заблуждению, распространенному в интернете). (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам) - конечно, эта особенность и AGM в том числе, в основе те же самые вещества, просто электролит находится в "связанном" состоянии.
Просто если в морозы обычный свинцово-кислотный АКБ глубоко просядет - для него это верный путь к скорой гибели. А AGM просто надо будет зарядить, это займет меньше времени, и меньше снизит ресурс АКБ. Естесно, если не доводить до полной разрядки батарейки.
Добавлено через 9 минут 0 секунд
кстати, интересно, но в сети можно найти или по крайней мере я встречал, были случаи установки литиевых АКБ вместо обычной.
Интересное решение, согласен! Мы с коллегой на его машину ставили доп.батарейку на питание видеорегистратора (чтобы запись по датчику движения велась круглосуточно - машина ночует во дворе, и регулярно находятся контрацептивы, которые то заденут, то уронят что-нить на машину...). Взяли обычную типовую батарею из компьютерного ИБП - 7.2Ah. Хватает её в среднем где-то на 12 часов. Но сказ, собственно, не об этом.
Спустя некоторое время - несмотря на то, что машина гаражного хранения - тоже собираюсь сделать то же самое, благо уже есть статистика (видеорегистраторы мы брали одной партией, вместе) эффективности такого решения. И тоже возникла мысль - а может не ставить свинцово-кислотную батарейку, а взять литий-ионный или литий-полимерный powerbank, врезав его в цепь питания регистратора? Он гораздо менее чувствителен к морозам, и если взять банку, скажем, на 16-20 тысяч миллиампер - можно получить полезную ёмкость порядка 12-15.
Вкусное со всех сторон решение, если бы не одно весомое "но" - Li-Ion и Li-Pol решения нестабильны! Одно дело, когда в кармане неожиданно воспламеняется смартфон (успеешь выкинуть, максимум - ожог ягодиц), и совсем другое - подобная неприятность в закрытом автомобиле. Одно дело литиевый пускач - реально полезная штука, и совсем другое - держать в машине бомбу замедленного действия... можете считать меня параноиком, но я лично не готов идти на такой риск...
Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Vohutla имел наверное свойство АГМ к невосприимчивости к заряду в очень низкие тем-ры.
Возможно, и в этом вопросе, к сожалению, есть ещё один фактор, снижающий рыночную привлекательность AGM - у меня было старое советское ЗУ, однако после покупки AGM именно из соображений кошерной зарядки я себе взял ЗУ Стек (
http://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-5.0.html).
Тоже игрушка недешёвая, но, согласитесь, во-первых она, как правило, приобретается надолго, не на одну машину, во-вторых - интеллектуальное универсальное решение, поможет реанимировать и другие типы батарей.
Есть, правда, и негативные моменты - у меня её теперь стреляют все коллеги по цеху! Так что если купите такую - держите язык за зубами!)))