+-30 000 км, месяца 4, на Форе...

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Как мне сказали, в этом году журнала, похоже, не будет. Денег нет.
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Ну, потихоньку начинаем. Пока сложно и работать, и приводить дом в порядок, и всё "готовить", и жить по времени +4 часа к Москве. 600 Гб всё-таки...
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Собственно, продолжим(кусками, в промежутке буду фотки выкладывать).
Приехали мы в Магадан: и температура уже -5-10, да и люди в городе ночью есть (ну, не минус 50 же).
Поселились мы у девушки:
- папа золото добывает;
- сама взыскивает долги в Сбере;
- раньше была ..... короче, под НТВ засыпает;
- но веселая.

И вот утром мы просыпаемся в Магадане. Магадан - город на перешейке. Населения мало. Домами похож на Кировск Мурманской области.

Сразу откину не нужный для меня элемент: Магадан построен как перевалочный пункт для каторжников. Это один из элементов туризма. Но мне не интересно смотреть на человеческую глупость, как люди гибли за металл и прихоть вождя. Откинем это. Я не люблю НТВ.

Магадан - прикольный город. Дружный.

Едем на "Левый по карте берег перешейка" - там Мамонт, сваренный из металла и кучи всякой рухляди, от спинки кровати до коленвала". Конечно, мы залезли на него. При этом в городе вроде и тепло, а вроде и -10. Неподалеку порт. Бухта вся во льду, видно, что движение судов совсем не частое. А ещё в этой бухте часто ловят не понятную рыбу: она выезжает на тонкий лёд и начинает "вращаться".... пока не ухнется в воду. Потом такая рыбалка интересная... с водолазами!!!

Магадан - это особая экономическая зона. Все, что ввозится туда из-за границы для потребления и использования внутри зоны, подлежит лишь 25%-ной растаможке. Т. е. ввозишь машину из Япии, платишь лишь 25% от стоимости таможне.

Но есть "НО": эта зона кончается +- в 50 км от города. Дальше выехать/вывезти официально ты не можешь - штраф то ли 30, то ли 50 тр. Причём тупо за пересечение зоны выезда. Так что если хотите что-то сделать со своей машиной, то можно туда съездить, но затраты бенз/паром для донора с Владика/ стоимость работ в Магадане(а она для машин там конская) перекроют все бонусы.

В городе не заблудишься, да и основной ориентир - телевышка по Эйфелеву башню.
Основная проблема города (хотя он достаточно большой для этой части РФ) - это то, что протянули оптоволокно для инета, но всё ещё не подключили. Представьте 128...256...512 КБит... Т. е. инет есть, но как у нас в Твери лет 12 назад. Не факт, что почту мейл.ру ты откроешь с первого раза...))) Люди всё еще читают книги...в бумаге...)))))

В городе морепродукты достаточно дёшевы. Но зимой дороже. Но как нам рассказала Ира, в универе было, в холодильнике есть икра и красная рыба, но денег на хлеб и масло не было!!! ААААСССЬ, как вам!!!???

Фрукты. Вы когда-н. задумывались над покупкой винограда. А при цене в 800 р./кг? Да, огурцы и помидоры дешёвые - 300-600 р./кг. А с парников до 800-1000.

Попробовали трубача, корюшку малоротку со вкусом огурца, китайские грибы (пищевые) типа шитаки, по принципу сжатого полотенца: кидаешь +-20 грам в воду, через пару часов на тебе кастрюля. Это всё дёшево.

... Многие в Магадане после учёбы работают 15 лет и с пенсией 30-ти летнего стажа радостно уезжают в ... Краснодарский край. "Там яблочки с деревьев, зелень"...

А вот что прикольно, так это в центре города ребята взяли и сделали сноупарк + скейтпарк! Нечего делать вечером, медленный интернет иди катай!

Рядом с городом есть две горнолыжки, причем одна напротив другой.
Есть разрекламированная Снегорка - но это лажа, как Яр в Твери.
А вот напротив есть Русская горнолыжная школа - там и прыгнуть где есть, и бордеркроссу там учат. И ценник адекватный.
Но сноупарк в центре города нам больше понравился. Уютно (хотя и в РГШ тоже).
Ну, прикольно продвинулись в джибинге и во вращениях на доске.

Там рядом есть трамплины для прыжков в длину: ну как бы классно они летают... метров на... много. Как-н. примкнём к ним.

Над городом возвышается горка, на ней радар военный. Помните, я писал, что "обратись к Форику, и он тебе всё расскажет". Едем мы такие, смотрю, Форь проезжает, которому я по объяве о продаже звонил с вопросами про ремонт и т. п. Ну уехал, мы вышли фотать. После смотрю, форь возвращается. Останавливается. Блин, тут ощущаешь "братство Форестероводов". Прикольно пообщались.
Он машину продал, но была эта http://magadan.drom.ru/subaru/forester/20789390.html
После его рассказов о радаре и тошниловке после лазанья по ним, мы решили не добираться до них. Хотя один раз поехали, но бенз начал кончаться.

Город забавен тем, что там все почти всех знают друг друга. Меня позвали в баню. Там была куча разного люда. Одни собираются восстановить скважину с минеральной водой, другие стреляют медведов-людоедов+мануальщик-хирург крутой, третий изучает буддизм с целью научиться жить сегодняшним моментом. Но все прикольные.

И там внезапно оказался Бразилец. Как? Ну он ехал на своем фургоне-доме из Владика в Магадан. Хотел проехать на Чукотку, но его отговорили. И вот он посреди Магадана на парковке, на его автобусе наклейки с надписями на бразильском.
Представьте: вы в чужой глубинке России, моете посуду в своём доме на колёсах и вдруг слышите... кто-то довольно четко читает на бразильском надписи на вашем авто....


Один из челов, которые были в бане, знает бразильский и путешествует, периодически, по Латинской Америке... Бразилец оказался в бане. Ох и разговоров было...

Далее, заехал я в сервис, посмотреть на мои "развалины" после Чита-Магадан. Ндааааа. Металлическая защита погнута вместе с элементами крепления. Если бы был не металл, разлетелся бы на морозе ещё до столкновения с углём.
Все пыльники сдохли, ступичники сзади вхлам, защиту правил кувалдой. В итоге поменял ступичник (один), тысяч за 6-7(не помню). Короче, цены конские. Во Владике за те же деньги обе других ступицы с идеальными ступичниками.

Важная часть Магадана: Надя родилась в поселке Палатка. А жили в поселке Карамкен. Родители - геологи, в 7 месяцев она оттуда улетела (ну, с родителями). Это одна из целей поездки, так сказать, для Надиной "мозаики". Карамкен - там раньше находился горно-обогатительный комбинат. Пик его расцвета пришелся как раз на 80-е. Надя, соответственно, в 89 улетела оттуда. А в 95 комбинат исчерпал ресурсы. В 2006 администрация решила расселить этот город. А в 2009 с чего-то прорвало дамбу с захоронениями продуктов комбината. Ну и все окончательно под "шумок" и выплаты свалили оттуда. Основная причина - типа снесло котельню, которая отапливала поселок. Но её то быстро восстановили.

И таких городов по трассе Якутск-Магадан, особенно от Усть-Неры, их там море. Просто жесть какая-то. Это места, где лишь добывали "металлы", а сейчас металлов там мало. Даже геологоразведки нет. Вот чесслово, "ОТДАЙТЕ ВСЁ ПОСЛЕ ЧИТЫ ЯПОНЦАМ"! Ну нельзя так бессмысленно и тупо не использовать земли. У нас, на Земле, их и так не особо много!
Сейчас, в Карамкене, живет несколько человек, которые продолжают заниматься растениеводством в парниках. Пару в пятиэтажках как в деревенском доме... топят дровами, собаки охраняют ... подъезд.

Нашли дом и квартиру, где Надя жила до 7 месяцев. Это круто, побывать там, где ты когда-то бывала.


Находимся мы в Магадане и думаем: опять в эти морозы+той же дорогой назад пихаться... Ну не интересно. Представьте, 5 000 км до Владика пилить. По 1000-1500 в день. Треш, выматывающе и не интересно. Да и что-то не то. В итоге, в день отъезда мы решаем, что нам не хочется рулить обратно. Остаёмся.
В итоге, интуиция не подвела: во Владике вскрыли ремень ContiTech с пробегом 10-15 тыс. км.... куча трещин, одна из которых длинной в сантиметр. Представляете, что бы случилось на обратном пути в -50 и сколько бы нам это стоило!!! Ну и плюс час ожидания встречки на таком морозе!

Ещё неделю мы катаемся в сноупарке, смотрим окрестности, ставим машину в порт, покупаем билеты и клетку для Тимона на самбик.

Отправить машину из Магадана во Владивосток - интересная задача. Думали отправить на Камчатку, но такого сообщения не существует, только через Владик.

Но, кстати, интересный момент про дорогу на Камчатку: во Владике мы нашли карту, на которой нарисована дорога, которая была до Петропавловска. За неделю до нашего приезда 2 подготовленных машины поехали на Камчатку. И они доехали, с поломками, но доехали.
И самое интересное, что после них не было ни снегопадов, ни ветров. Т. е. будь все субаровские конторы не такими бедными, ну не сомневаюсь, что при небольшом лифте и при правильных колёсах, мы бы доехали по их следам точно. Но,... кризис....

Кстати, для тех, кто считает, что путешествие на машине м. б. только по суше: вы не правы. Есть очень классная тема: отправляешь машину контейнером или грузом туда, где ты начнешь свое путешествие. А сам прилетаешь к моменту её прибытия. Так немец из Оймякона отправил Крузак в Африку, а мы из Магадана во Владик.

Приходим в Саско, заключаем с ними договор, и вот 27 000 р, и машина поплывёт во Владик. Но не всё так просто.
У нас был багаж, поэтому мы пришли в таможню и написали объяснительную на тему "почему в машине вещи";
За вещи в машине никто не отвечает, т. к. грузчики в порту могут их спереть. Но Саско очень трепетно отнеслись к ключам, да и у нас всё было запаковано.
Паром начинал грузиться во вторник, а мы улетали в воскресенье, поэтому мы поставили машину в порт в четверг(крайний день). Второй раз в жизни машин плавал на пароме.

Есть 2 способа добраться до Камчатки на самолёте: один через Владик или Хабаровск(причем дешевле через Хабару); наш - раз в неделю Якутские авиалинии. Билет на человека около 12 тысяч в один конец. Туда и обратно... 13 т. р. Т. е. 6500.... аааааааааааа! За Тимона с нас взяли еще 2000(хотя он летел у нас в ногах без клетки, т. к. в малой авиации нет места, куда можно поставить животное в клетке). И еще за багаж 5 т.р.

Можно ещё добраться редкими судами, но у них ценник 8-10 тр/чел. до Владика, а дальше опять на Камчатку.

В итоге, день вылета, едем мы на такси... за километров 30 у такси отваливается гена. Таксист стучит, гена включается. Через 5 км опять аут, через 2 км еще, потом коллапс ))))) Все, не едет. Тут же тормозим машину: "ну, нам не очень по пути". Тут же тормозит другая машина: что, чего, куда... ну и мы едем! Урааа! ааа -аа ---аа -а. .. Что за...Машина закипает. Ни чё, говорит, но машина опять кипит. Останавливаемся. Тут же тормозим еще машину, опять перегружаемся. И вот мы мчим в Аэропорт, доезжаем, выходим.....по громкоговорителю: "регистрация окончена"... Не, не верю. В итоге я таскаю багаж, Надя нас регистрирует, пассажиров даже не думают выпускать. Ну и самбик еще не готов.

Ну и представьте у нас чувства, когда у вас 2 машины ломаются по пути к вылету. А может не стоит лететь... Но мы же доехали легко... Да и собак первый в своей жизни полёт переживёт с нами, а не в багаже.

Да, малая авиация - это как в Пазике по комфорту. Правда экипаж очень приятный... т. к. близко к тебе располагается: всего-то мест +-18.
И вот мы видим, как заканчивается земля, начинается залив+море. А потом начинаются хребты с вулканами и без них, всё покрыто снегом: Урааааааа, снежная Камчатка, накатаемся.....
 
Последнее редактирование:

Marmot

бешеный сурок
17 Июл 2009
3,606
1,900
113
41
Жуковский
Спасибо за рассказ! У меня мамка родилась в поселке Мальдяк Сусуманского района Магаданской области)
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Сегодня выяснился ещё второй интересный момент про отправку машины из Магадана во Владивосток: ребята в Твери залезли в мой шорт-блок - говорят, хватило бы на 500-2000 км...

Итог: если жопа чует, слушай жопу! )))
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Первый раз, фото и текст одновременно! )))))

Начнем. Остров Камчатка!

Да, именно остров. Ну как можно называть полуостровом то, куда добраться можно только на самолёте или корабле?

При нас из Магадана уехали 2 вездехода, о приключении которых знали и весь Магадан, и вся Камчатка, и все администрации населённых пунктов на их пути. Даже медведи, наверное.

Представьте себе, из Магадана на машине вы можете по зимнику и во Владик добраться, и до трассы Владик-Москва (через Якутск). Из Москвы – почти куда угодно, хоть до Владика. На Камчатке вы можете добраться по дорогам до … Усть-Камчатска (750 км), летом может еще куда-л. (если вас не съедят медведи))). Всё.

Во Владике чуть позже мы нашли карту, где нарисована дорога до Камчатки. Пока из музея мне так и не ответили, но как я выяснил, Николай начал строить железку на Камчатку. Но не достроил. Чуть позже узнаю информацию, напишу.

От аэропорта до Петропавловска вы едете на автобусе, вокруг дачи. Думаешь: и это Камчатка? Но вот начинается город. Он вытянулся вдоль побережья, вокруг холмы/сопки/горочки/вдали видны вулканы. Думаешь: укатаюсь!

Но нас ждало уникально-отстойное явление: в этом году на камчатке до марта почти не было снега!!! Попали! Старого запеченного снега с небольшими продрисями пухляка – 1 метр вместо 5-7!!! Местные говорят, что такое бывает раз в 100 лет! Очередной большой снегопад проходит здесь к 8 марта, что и произошло через 3 недели после нашего улёта.

Кстати, как назвать жителя Камчатки? Я думаю, что правильно.. да я не знаю как, наверное «камчатовцы». Местные называют себя «Камчадалами», хотя на 2002 год на территории РФ проживало лишь 2293 тех, кто может быть причислен к народности камчадалов. А в Петропавловске живет +-180 000 чел. Видимо местные таким образом хотят привнести уникальность к себе и своему «острову», «укореняя себя».

Что мы не увидели из-за отсутствия снега:
1. Сугробы в 2 этажа: дети здесь иногда развлекаются, прыгая в сугробы с 5-го этажа.
2. «день лопат» - после каждого большого снегопада все жители официально пару дней могут не идти на работу. Вместо этого они берут лопаты и откапывают всё: выход их дома, окна, тропинки, машины, технику для уборки снега. Частая картина – едешь на автобусе (когда дороги приоткопали), тот застрявает. Все выходят и дружно выталкивают его.
3. Пухляк для катания. Не нужны никакие эйр-беги: строишь трамплин и тренирую что угодно, ведь несколько метров «пудры» позволяют делать это безопасно.

Город Петропавловск-Камчатский очень похож на обычный «советский» город. Но, конечно, много новых зданий.
Добраться из одного конца в другой можно на автобусах, минут за 30-40 и больше. Но часто приходится идти вверх/вниз по склонам.
Город стоит на берегу, поэтому открываются прикольные виды на горы и вулканы напротив (некоторые дымят). Но русская действительность и «архитектура» оставляют двойственное впечатление. Если вы планируете посетить Норвегию, то сначала посетите Камчатку. В глубине её будут интересные виды, но как Норвежцы следят за теми местами, где живут. Честно, у меня после Норвегии посещение зимней Камчатки оставило двойственные впечатления.
Бухта часто покрыта льдом, но его постоянно бороздят ледоколы.
А на противоположенном берегу стоит город Вилючинск, закрытый, со своей инфраструктурой и, даже, горнолыжным парком. Там «прячутся» подлодки.
В некоторых районах стремно передвигаться по ночам, но такие есть в каждом городе. Но прям какая-то таинственность. Особенно когда белье на растяжках шелестит на ветру. (только здесь в России мы видели массовое явление в виде растяжек для белья: у окна ролик, во дворе столб с роликом, веревка в круг. Почти все здесь так сушат белье).
Все сообщение только паромами и самолётом, поэтому, надо тебе что-л. заказать с материка – ожидай.

Остановились мы у каучсёрфера Сергея. Немного шокировала его морозилка, забитая икрой и мясом краба(не «палочками»))). Первое, что мы сделали: икра ложками и шампанское. Даже Тимона икрой угостили.
Камчатовцы считают свою икру лучшей (которая не в банках и без консервантов). Как и жители Сахалина. Но на эту фразу отвечают, что ты не понимаешь свойств и вкусовых характеристик икры. Хотя, однажды, мы столько горбуши с икрой наловили во время сплава по Умбе (на озере Канозере), засолили икру. Могу сказать, что любая свежая икра лучше баночной, в любой части света, но вся она похожа.
У них, преимущественно, продается икра от 4-х рыб, отличающаяся по жирности. От 2000 до 2800 за кг.

Краб. Вы знаете, что камчатский краб не самый лучший. Краб-стригун местные рекомендуют как более вкусный. Он мельче, но… вот. Идеально с пивом.

Каталка, горнолыжные базы Камчатки (именно внетрассовое катание, не трассы):

1. Эдельвейс – детская школа. Больше нечего сказать.
2. Красная сопка. Находится в центре города. На ней мы провели большую часть времени. Хороший уклон, легко добраться, виды прикольные, даже в бесснежье рядом были места, куда можно было легко уехать в пухляк, попрыгать с берез, пней, поджибить по березам, даже пару камней было. Когда там много снега, то, пожалуй, самое интересное место. Бонус – эта гора «впадает» в город, поэтому ты можешь катить через дома, улицы, огороды, заборы. Мне однажды рассказывал знакомый, что ему в каталке на Камчатке больше всего понравилось именно катание через огороды.

3. Гора Морозная. Ехать с парой пересадок, по итогу как Шерегеш по уклону – ни о чём.

4. Ну и самое главное, что показало нам «могущество рекламы»: Снежная Долина, Камчатка. «Такого мы не ожидали»!

Это место рекламируется как крутое хели-ски и прочий фрирайд.

Начнем с того, что все сказали, что туда никак не добраться, кроме как их трансфером за 2000 денег в один конец. Хорошо, тогда поедем автостопом. По пути проехали через городок, где начинались многодневные многосоткилометровые гонки на собачьих упряжках(почитайте в инете, интересное соревнование). Сменив 2 автобуса и 2 машины мы добрались до начала дороги до снежной долины. Немного прошли и… тормознули вахтовку, которая идет дальше в горы на что-то «секретное». Посмеялись с работниками… и вот мы в Долине.
Эээээ?! Это наше первое впечатление на склон на базе. Просто ни о чем, как Чуприяновка в Твери. Скатились несколько раз, чуть попрыгали на трамплине, но подъемник убил полностью. Через час мы собрались обратно. Хотели перекусить у них, но цена перекуса в 1500 р./per person поразила.
Если бы мы приехали пораньше, то смогли бы обратно уехать на вахтовке. Но они закончили ходить сегодня. Прозвонились в такси, и вот за нами поехали. Водитель доехал легко на полноприводном чем-то (не помню) японском с низким клиренсом(вахтовки и прочая техника так дрогу укатывает, что прикалывают их мифы о «недосягаемости», только, думаю, в первую неделю после снегопада).

Ну и самое главное, Хели-ски. Денег, естественно, на это у нас не было, но я проштудировал ситуацию. Она такая.
Хели-ски занимается лишь пара контор. И все пользуются вертодромом и его вертолетами. Летный час стоит 210 000 р. Но это лётный час: вертолет вас забрасывает, приземляется в горах и ждёт. В итоге за 5-7 скаток (день) получается 2 часа 10 минут. Но, в команде обязательно д. б. сертифицированный гид и договор с организацией. В вертолет помещается 16-17 катающихся.
Итого, чтобы самостоятельно устроить хели-ски по цене в 29000 с человека за день, вам надо немного… и сертифицированного друга-гида.

Снежная Долина предлагает недельный тур с проживанием и питанием. Из этих дней кататься вы будете 5, но не более 8 летных часов всего. При стоимости 245 тр с чела и группе 16 человек.
А теперь интересное: сейчас, в Италии, такая же недельная программа стоит, внимание: 2400 евро… В Альпах, где высота, рельеф и безопасность на ином уровне. И вертолет на 4-х человек, не надо искать еще 12. Т. е. до Кризиса Это было 108 000 с чела за неделю!!! Сейчас – 180 000. (Верну Крым. С радостью!))) (вообще не один знакомый спортсмен/экстримал пока не сказали спасибо Крыму, ну да ладно).

Важный момент в безопасности: гид в Снежной долине – её директор. При нас в местах, где они катают, прошёл снегопад, выпал, точно не помню, 50-100 см на запеченный снег. Естественно, любой фрирайдер знает, что надо как минимум пару-тройку дней подождать, что снег хоть как-то осел и «склеился». Но нет, дабы не терять денег, они полетели на следующее утро. В итоге лавина, немец погиб, другая сильно травмирована. И виноваты, конечно же, те, кого закатала лавина, никак не гид… Ну, ничего же не докажешь у нас в РФ. Да и, уверен, у этой конторы как крупного поставщика налогов есть связи. Вот и думайте про хели в РФ.

Альтернативные способы добирания до внетрасья на Камчатке – снегоход + пешкодралка. Снегоход стоит от 4 тр. за один заброс. И вы получаете не больше, чем вы получите в Альпах за стоимость дневного ски-пасса с неограниченным количеством спусков. Только в Альпах с большим уклоном, прикольным рельефом и с выпаданием к подъемнику. А на вулкан «сгонять» - целое приключение для толстого кошелька.

Итог, каталка на Камчатке не на городском склоне – дорого и тяжело. Альпы лучше.

А теперь о приятном. Сёрфинг. Да, он здесь есть, И если попасть под свел, то можно прокатать посреди снежной каши.
Созванились мы с челом, у которого можно арендовать пару Лонгов. И поехали мы в бухту неподалеку от города. Как сказать «поехали». Сначала на такси. Выходим, до пляжа еще пару км. Смотрим, едет подготовленный УАЗ. Тормозим, водитель соглашается нас подкинуть… всё равно туда едет. Узнаем, что после недавнего снегопада сейчас собралось несколько машин пробивать дорогу. Именно пробивать: разгоняешься, едешь, пока не застрянешь, потом застреваешь, задняя машина тебя вытаскивает и так далее. Но это оказался крутой УАЗик. Что-то воткнул/переткнул, и вот он гребет по целине, объезжая всех застрявших. И вот мы на пляже! Конечно же, при выезде он застрял на пляже!))) Все водители подходят, говорят, давай вытащим, ты уже на мостах сидишь. Не, говорит, втыкает несколько шлангов, пару минут гребёт… и выезжает!!! Моему Форю, даже если его подготовить, такое и сниться не может.
Черный вулканический песок, небольшие волны (прогноз лучшего не обещал), шуга и мелкий снег в воде, вода -2 градуса, жидкая (соленая).
Берем доски, и вот мы на лайн апе. Это так необычно, плавать посреди льда и снега. Я пару раз поймал складывающиеся волны+пенку. Необычно.
В гидрике 7-ке очень не удобно смотреть за волнами. Плюс перчаток и носков 3-ек не хватило на больше, чем 2х15 минут. Местные катают в толстых перцах и тапках, но у нас не было такого.
Познакомились с местным врачом, который каждый день ходит сюда катать (и катает хорошо).
Но у нас опять же сложилось двойственное впечатление: сёрфинг в тепле всё же в разы лучше и легче! Но это интересный опыт был!

Маленький отступ. Медведи – они летом везде. Это главная опасность острова. Нам тут таких историй понарасказывали…
А ещё памятник «здесь начинается Камчатка»: медведей покрасили в такой ужасный цвет, что жесть. Когда мы переехали к другой каучсёрферше Ольге, она рассказала историю. Стоят они с иностранцем как-то на холме. Смотрят, двое бегут к ним, а за ними медведь. Ну как-то, бежать надо. Те подбегают, говорят, медведь. Говорят, мы его салом выманивали, чтобы сфоткать, сфотали и побежали, а сало не бросили. Ну медвед за ними. И вот они всей кучей бегут в сторону дома егеря. Ольга заставила их бросить это сало и укрылись в доме. После этого иностранец боялся ходить по городу, просил, чтобы его до аэропорта проводили…

Горячие источники: дикость лучше Паратунки!
Вулканическая активность на Камчатке высокая. Поэтому много горячих источников. Паратунка – самый известный поселок. Там в ручьях среди снегов и льда лягушки квакают массово!
Приехали мы в такой комплекс, поплавали в мутном бассейне. Ну да, вода… Но не оставляло желание дикости! Как-то мы познакомились там с ребятами, которые сказали, что знают дикие. Собрались, поехали.
Оказалось, некоторое время назад, один из местных джиперских клубов(чесслово, не помню название), притащил на болота в районе Новоозерков что-ли, буровую установку, и сделали скважину. Обустроили ванную, заполнили её вулканическим песком. Даже над скважиной выходящий газ можно поджечь, ночью классно смотрится. Вот это именно те «горячие источники», которые мы искали от Байкала(там упустили). Вокруг виднеются горы и вулканы, огонь, вода, доски, земля, дырявое ведро-душ… Классно было!!!

А еще мы забрались на какой-то холм ночью полюбоваться ночным Петропавловском. Попали на салют на 23 февраля (у них салют прямо посредине площади, на автобусе едешь в салют). У них есть лежбище сивучей в городе (но там никого не оказалось).

Интересный город и остров. Ради сноуборда и хели, думаю, лучше ехать в Альпы или на Кавказ. Но вот летом придумать себе приключение куда-н. вглубь Камчатки, думаю, стоит однозначно!
 
Последнее редактирование:

Machkin

На тропе
15 Дек 2015
62
2
0
обалдеть)))я хоть и люблю ездить далеко но настолько и по такому маршруту!!!)))очень рад за вас!!!молодцы)да уж цены здесь и во владике конские)очень хотелось бы узнать как и что там;)думаю это всем интересно!!!)
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Всё, извиняюсь за задержку описания: меня забанил Совет клуба за отрицательный отзыв про покупку запчастей на форуме у партнёра клуба: покупатель оказался виноватым (ОК, записал, запомнил); плюс нам приходится жёстко работать, чтобы восстановить денежные средства после путешествия и подготовиться к новому зимнему. Поэтому описание возможно позволить себе лишь тогда, когда есть перерыв и отдых после работы. А мы - Лесорубы. И ski.ru участники. И вейк/сёрф катальщики. Так что летом мы "халявили".
Продолжаем.
Приземляемся мы под Владиком и идём нак выход. Разумеется, мы не торопимся, т. к. выдача багажа в авиакомпаниях РФ подобна Форестеру Атмо: когда-нибудь, да приедет.
И тут мы осознаем, что попали в прошлое. Минус 2 часа. Хотя, мы попали на 15 лет вперёд по технологиям и уровню развития. Интернет уже не 256 к/бит , а пару мегобит!!! И это в телефоне!
А после того, как мы поняли, что мы вернулись из прошлого (Магадан, Камчатка, всё до Якутска, с их инетом и технологиями) в прошлое(-2 часа), но будущее по технологиям, но по меркам Москвы в настоящее и в будущее по меркам времени ... Т. е. мы прилетели из прошлого в прошлое настоящего будущего. После этого мы перестали рассуждать.
Как полагается, пса чуть позже багажа получили. Второй в жизни полёт, первый - без нас: думаю, он бы сказал - запихните меня в чехол или, лучше, в ручную кладь, я буду сидеть тихо. Ну или завиляю хвостом и оближу всех, кого увижу, только не багажный отсек. А то там как-то не понятно всё.
Получаем наш багаж и осознаём, что... Зимы больше НЕТ!
Всплакнули. Позже мы узнали, что снегопад на Камчатке прошёл через 3 недели после нашего улёта.
Садимся на автобус до куда-то. Вокруг всё напоминает Домодедово что-ли. Или любой другой аэропорт страны, куда ты попадаешь без машины, тебе не за чем ориентироваться и ты просто перемещаешься.
Наши каучсёрферы живут на Владивостокском Арбате. Заваливаемся к ним в тесную квартирку и встречаем Днюху одной из девушек, которые приняли нас.
Пойдём по частям.
Остановились мы у двух девушек, которые живут в доме, который построен в древние времена и имеет несколько входов... с улицы на второй, третьи этажи, и секту по соседству (хотя те поют в стиле микса P. O. D., Evanescence и т. п. более альтернативного). Так и втянуться не долго.
Город.
Владик похож на микс Стокгольма, Москвы и Питера в центре, направлений от Кавказского побережья в любые горы. Ну и море как Белое или Охотское. Хотя Японское. ))) Город то холмистый, то ровный.
К саммиту АТЭС его восстановили очень хорошо, сделали крутые мосты, построили дальневосточный университет, который раскинулся чуть-ли не на остров. Круто.
Мост на остров Русский красив, особенно в темноте или тумане. А с токаревского маяка ночью классные фотки можно сделать. А на острове много пляжей, которые откровенно напоминают Чёрное море в районе Туапсе - скала Киселёва.
Попытались мы сконтачиться с ребятами, которые здесь сёрфингом занимаются. Здесь волны есть только во время шторма. Волны были хорошие. Но никто на нескольких разных спотах не катался, все приехали с досками, посмотрели на ветер и волны, и уехали. Хотя некоторые споты были закрытые от ветра. А у нас не было своей доски...
Ну и основная тема: дороги, машины, сервисы, разборки, мы.
Микс рельефа дорог Кавказа и Питера очень понравился. Но что не понравилось, что почти У ВСЕХ ПРАВЫЙ РУЛЬ... и отсутствие (ну или местная норма) понимания правил перестроения... Вот представьте себе, едете вы по мкаду, и тут кто то из крайней левой полосы решил не глядя перестроиться в крайнюю правую. Ну да, вы затормозите, чтобы его не стукнуть, забибикаете и заматерите его. Это понятно. Но что вы будете делать, если почти весь поток из 4-х полос возьмёт и начнёт поворачивать не глядя в зеркала и не уступая, а вы в той полосе, куда они перестраиваются?!
Да, сначала вы подумаете, что, наверное знак не заметил, лошара. И в следующий раз перед заездом в эту зону вы будете внимательно смотреть на знаки. Но, прежде чем у вас свяжется осознание того, что вы едете правильно, а вот все машины поворачивали не правильно, вас опять сметёт лавиной!
При повороте направо праворукие машины вообще ничего не видят за левой стойкой между дверьми, сиденьями и прочим. Поэтому праворуких машин надо бояться. Особенно в праворуком царстве. Т. е. всех.
Полицейские машины у них все праворукие. Дрифтовые машины все праворукие.
Газель за пару недель видели один раз, русские вазы раза 3. Прочие русские машины не видели.
Леворукие есть, но почти все свежие. С нашим Форём многие фоткались, т. к. никогда не видели такого. А от клыков на бампере чуть-ли не визжали.
Ну и соновная часть. Пост 55, "Надеюсь, доедем до волшебного для машины рая с дешевыми оригинальными контрактными запчастями и самыми опытными мастерами по Субарям в РФ (ну, как оно представляется)."
Паром, как-то пришел через неделю после нашего прилёта во Владик. Мы ждали его долго. И снега на камчатке не было. Просто тупик какой-то.
Машину получили целую и с нетронутым багажом внутри (в Магадане пугали, что есть 10%, что кто-то в нём поковыряется). И вот Форь выезжает из порта: Ура, мы на колёсах, да ещё и на наших...!!!. И, конечно же, почти прямиком в сервис смотреться.
Приехали мы, конечно же, в subaru.primit.ru
Сразу хочу сказать огромное СПАСИБО этому сервису и его владельцу, т. к. таких специалистов я в России не встретил пока, хотя проехал её всю! И цены именно те, которые называют "низкие". Еще раз, снять+поставить двигатель = 6 т. р. А диагностика быстра, правильна и просто великолепна в любом элементе машины. Они меня не отпустили, пока не стали уверены, что я доеду до дома без проблем (эх, ещё бы насос для колёс и комплект жгутов для ремонта покрышек мне в багажник закинули бы для Монголии)))))))
Провели диагностику подвески: задние пыльники закончились, задние ступичники закончились - менять. Амортизаторы лучше поменять.
"А вот у нас порвало ремень генератора, поэтому гляньте ремень ГРМ, на всякий: он же хоть и новый, но тоже "резиновый", меньше 10 000 км, Контитеч."
Глянули: трещины до 1 см. Я его даже домой взял. Поставили новый.
Но что-то неправильно в звуке. Думают, что-то с клапанами, и , вероятно, что-то ещё почти сломалось. Чтобы их отрегулировать, снимают двигатель , после чего они ради удовлетворения собственных подозрений половинят двигатель, и выясняется, что он почти закончился. Ведь поршневую предыдущий владелец с форестер.клуба менял (о чем не сказал) и, ещё раз убив её после замены до стука 4-го, продал мне. Я, соответственно, один раз менял поршни после покупки машины (сюрприз с клуба), а в колен- и распредвалы никто не лазал. А т. к. машина была уже с пробегом в +- 300 000, да еще предыдущим форумчанином было скручено, думаю, около 100 тыс, то двигателю явно пришла ХАНА. (кстати, шортблок прислал в город к Дмитрию в Субару сервис Тверь, он подтвердит его нежизнеспособность, говорит, ему оставалось тысяч 5 км.) Вот бы мы могли получить бонус или в Монголии, или бы если поехали обратно из Магадана через Якутск...
Приплыли! И так денег почти нет, а тут еще замена движка... По совету сервиса движок находим в avalonauto.ru Да, это местро реально существует. Цены адекватные, 38 тыс. двиг фазный с 2.0 турбо форя. Его мне ставят, и машина работает. И мы начали путешествовать "в долг".
Правда они не смогли его прошить из-за его леворукости (там своя заморочка с замком зажигания в момент прошивки), чтобы он ехал безопасно и без детонов, т. к. и турба, и компрессия другая относительно мозга, но мы всё это решим чуть позже в Хабаровске за 3 тр. (прошивка за 3 тр) и при помощи Стаса (Танка)!
Кстати, пока не ушёл от двигателя и дабы у меня было оправдание)))
При двигателе, который старый и были жёсткие подозрения на его дохлость, ребята из Сервиса (кстати, надо узнать, название чёткое появилось) сказали про фановые драговые заезды на острове Русский... Ведь остров длинный, асфальтовая прямая вдоль него длинная и ровная. Как вообще могла быть построена такая деальная дорога? Наверное, не зря много миллионов лет назад этот остров поднялся из воды, чтобы на нём построили университет, вдоль которого проложили бы эту отличную дорогу с классным перепадом высот.
И вот все смотрят на Форя, у которого руль почему-то из бардачка. И он весело проигрывает другому Форю. Хотя, единственный проигрышь пришёлся на старт, где Форь уехал от меня на корпуса 2-3, после чего мы до конца шли вровень. Видимо, у него было 4.44 ГП. И дохлый движок у меня, т. к. на здоровом двигателе я такие вариации Форя обгонял. Но Якутия и износ...
Прикольно покатались, весело. Кстати, Эво сделало Импру.


Ну и самый интересный момент: разборки.
Начнём с Японии, разборка здесь начинается.
Есть типа:
- разборка своими русскими;
- разборка своими японцами;
- разборка;
- разборка с разборки;
- разборка с помойки.

- разборка авто в РФ;

Я не буду углубляться в тонкости разборок, т. к. это всё можно найти в инете. Важен результат.

Выводы следующие, не зависимо от точки продажи.
Любое место надо 100 раз перепроверить (Авалон проверил), существует. Есть несколько мест на снеговой, которые посетил: помойка с помойки. Есть пару мест, на которых есть запчасти с адекватным состоянием, но их вы или не найдёте из другого города, или ассортимент "не знаю когда появится".
Все разборки оказались или под открытым небом, или в ангарах под открытым небом.
Поэтому при покупке любой бу зап части надо учитывать параметр "залежалости". Чем больше деталь получила перепадов температур не работая, тем больше она заржавела/закисла/сдохла. А никто не скажет, где она валялась в Японии.
Искали мы ступицы: у всех замечательные (по словам), но по факту мы не смогли найти ни одну пару на нескольких разборках, которые крутятся и у которых не сухой ступичный.
Аморты смотрел: мусор.
В итоге ступицы взял у частника. Чуть дороже, но живые.
Из увиденного:
Аморты, привода, ступичники не стоит брать дистанционно. Только после ощупывания.
Двигатели и коробки можно брать у проверенных контор. Авалон проверил. Ещё места в 3 заезжал: помойка с помойки - при мне движки и всё остальное мусорное возвращали .
Алюминиевую подвеску и подрамники можно брать.
Суппорта 50/50.
Рулевую не знаю, она праворукая. Но она как насосы и привода - не стоит.
Редуктора - 4.11 редко встретишь в Японии, но, думаю, можно. Там почти нечему повреждаться и закисать(если не топился ).
Детали двигателя отдельно не стоит, т. к. лежавший генератор, насос кондея или насос ГУРа - это мусор.
Кузовщина: из-за количества разборок, думаю, стоит обратить внимание на Владик, т. к. скорее всего подберёте в цвет. Но вероятность того, что деталь поцарапается где-л., состявляет +-80%. Бампера не страшно, а вот металлические части огорчат. Ну и гарантии отправителя - это лишь слова.
Мне при помощи нашего форумчанина пришли запчасти. После выяснилось, что 2 двери мало того, что плохо крашены, так еще и нашли три точки от споттера, за которые двери тянули. А на запчасти гарантия 2 недели: это как надо извернуться, чтобы доставить запчасти, установить их, проверить, и всё с Владика?!
Плюс транспортные компании повысили стоимость перевозки. Так, из Владика я получил оба бока (задние четверти, двери в сборе и передние крылья, + рычаги подвески и подрамник за 30 000 р.). При этом ТК Деловые Линии ещё всё знатно поцарапала и помяла(по упаковке видно было). А после отказалась возместить ущерб. "Деловые Линии - долго, дорого, повредим".
Резина и диски: да, но пока вы их не установите, то и не проверите. Поэтому брать стоит только диски, т. к. если они по фото визуально не гнутые, то их можно будет восстановить. А вот резина поедет в мусор.
Обшивку салона скорее всего зацарапает ТК. Ну и на всех разборках я ни разу не видел, чтобы обшивки лежали "безопасно".
Самое оптимальное брать запчасти с машины, которая привезена в Москву на разборку. Причём когда вы ещё можете подъехать и завести её. Только надо убедиться, что это машина продавца и требовать от него полностью комплект документов для предъявления ему претензий на случай чего-л. И ни в коем случае не ведитесь на "друзей и партнёров клуба " : и они не друзья, а торговцы, и клуб вообще не имеет никакого отношения к продаваемому ими.
В Москве есть ряд больших узконаправленных разборок, которые сами разбирают машины или в Москве, или в Японии. При разборе машин в Японии русской разборкой, части финально дешевле стоят во Владике или Москве. И ещё гарантию дадут. Я из таких знаю только Турбоджапан. Думаю, ориентироваться стоит на них.
Так что запчасти, по возможности, или берите новыми, или берите там, где её можно "пощупать". К двигателю и коробке это особо не применимо, но старайтесь максимально проверить хотя бы отзывы о фирмах.
И "оригинальность" коробки сейчас даже немного опасна: есть куча подделок. Поэтому лучше брать проверенные, правильные аналоги. Ну или брать оригинальные запчасти Субару у тех, кто понимает отличие. В Твери это или магазин Автотайм , или Субару Сервис Пески.
"Насладившись" всей этой информацией в течении пары недель, мы наконец-то получили работающую машину, переночевали на берегу у Токарёвского маяка, после чего подобрали двух девушек к нам в машину, у одной из них мы пару лет назад останавливались по Каучсёрфингу в Норвегии, и весело ломанулись в сторону Хабаровска через пиццерию Додо.
Но это после фото.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pioner35, demon и Lэshij

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250