Собственно, продолжим(кусками, в промежутке буду фотки выкладывать).
Приехали мы в Магадан: и температура уже -5-10, да и люди в городе ночью есть (ну, не минус 50 же).
Поселились мы у девушки:
- папа золото добывает;
- сама взыскивает долги в Сбере;
- раньше была ..... короче, под НТВ засыпает;
- но веселая.
И вот утром мы просыпаемся в Магадане. Магадан - город на перешейке. Населения мало. Домами похож на Кировск Мурманской области.
Сразу откину не нужный для меня элемент: Магадан построен как перевалочный пункт для каторжников. Это один из элементов туризма. Но мне не интересно смотреть на человеческую глупость, как люди гибли за металл и прихоть вождя. Откинем это. Я не люблю НТВ.
Магадан - прикольный город. Дружный.
Едем на "Левый по карте берег перешейка" - там Мамонт, сваренный из металла и кучи всякой рухляди, от спинки кровати до коленвала". Конечно, мы залезли на него. При этом в городе вроде и тепло, а вроде и -10. Неподалеку порт. Бухта вся во льду, видно, что движение судов совсем не частое. А ещё в этой бухте часто ловят не понятную рыбу: она выезжает на тонкий лёд и начинает "вращаться".... пока не ухнется в воду. Потом такая рыбалка интересная... с водолазами!!!
Магадан - это особая экономическая зона. Все, что ввозится туда из-за границы для потребления и использования внутри зоны, подлежит лишь 25%-ной растаможке. Т. е. ввозишь машину из Япии, платишь лишь 25% от стоимости таможне.
Но есть "НО": эта зона кончается +- в 50 км от города. Дальше выехать/вывезти официально ты не можешь - штраф то ли 30, то ли 50 тр. Причём тупо за пересечение зоны выезда. Так что если хотите что-то сделать со своей машиной, то можно туда съездить, но затраты бенз/паром для донора с Владика/ стоимость работ в Магадане(а она для машин там конская) перекроют все бонусы.
В городе не заблудишься, да и основной ориентир - телевышка по Эйфелеву башню.
Основная проблема города (хотя он достаточно большой для этой части РФ) - это то, что протянули оптоволокно для инета, но всё ещё не подключили. Представьте 128...256...512 КБит... Т. е. инет есть, но как у нас в Твери лет 12 назад. Не факт, что почту мейл.ру ты откроешь с первого раза...))) Люди всё еще читают книги...в бумаге...)))))
В городе морепродукты достаточно дёшевы. Но зимой дороже. Но как нам рассказала Ира, в универе было, в холодильнике есть икра и красная рыба, но денег на хлеб и масло не было!!! ААААСССЬ, как вам!!!???
Фрукты. Вы когда-н. задумывались над покупкой винограда. А при цене в 800 р./кг? Да, огурцы и помидоры дешёвые - 300-600 р./кг. А с парников до 800-1000.
Попробовали трубача, корюшку малоротку со вкусом огурца, китайские грибы (пищевые) типа шитаки, по принципу сжатого полотенца: кидаешь +-20 грам в воду, через пару часов на тебе кастрюля. Это всё дёшево.
... Многие в Магадане после учёбы работают 15 лет и с пенсией 30-ти летнего стажа радостно уезжают в ... Краснодарский край. "Там яблочки с деревьев, зелень"...
А вот что прикольно, так это в центре города ребята взяли и сделали сноупарк + скейтпарк! Нечего делать вечером,
медленный интернет иди катай!
Рядом с городом есть две горнолыжки, причем одна напротив другой.
Есть разрекламированная Снегорка - но это лажа, как Яр в Твери.
А вот напротив есть Русская горнолыжная школа - там и прыгнуть где есть, и бордеркроссу там учат. И ценник адекватный.
Но сноупарк в центре города нам больше понравился. Уютно (хотя и в РГШ тоже).
Ну, прикольно продвинулись в джибинге и во вращениях на доске.
Там рядом есть трамплины для прыжков в длину: ну как бы классно они летают... метров на... много. Как-н. примкнём к ним.
Над городом возвышается горка, на ней радар военный. Помните, я писал, что "обратись к Форику, и он тебе всё расскажет". Едем мы такие, смотрю, Форь проезжает, которому я по объяве о продаже звонил с вопросами про ремонт и т. п. Ну уехал, мы вышли фотать. После смотрю, форь возвращается. Останавливается. Блин, тут ощущаешь "братство Форестероводов". Прикольно пообщались.
Он машину продал, но была эта
http://magadan.drom.ru/subaru/forester/20789390.html
После его рассказов о радаре и тошниловке после лазанья по ним, мы решили не добираться до них. Хотя один раз поехали, но бенз начал кончаться.
Город забавен тем, что там все почти всех знают друг друга. Меня позвали в баню. Там была куча разного люда. Одни собираются восстановить скважину с минеральной водой, другие стреляют медведов-людоедов+мануальщик-хирург крутой, третий изучает буддизм с целью научиться жить сегодняшним моментом. Но все прикольные.
И там внезапно оказался Бразилец. Как? Ну он ехал на своем фургоне-доме из Владика в Магадан. Хотел проехать на Чукотку, но его отговорили. И вот он посреди Магадана на парковке, на его автобусе наклейки с надписями на бразильском.
Представьте: вы в чужой глубинке России, моете посуду в своём доме на колёсах и вдруг слышите... кто-то довольно четко читает на бразильском надписи на вашем авто....
Один из челов, которые были в бане, знает бразильский и путешествует, периодически, по Латинской Америке... Бразилец оказался в бане. Ох и разговоров было...
Далее, заехал я в сервис, посмотреть на мои "развалины" после Чита-Магадан. Ндааааа. Металлическая защита погнута вместе с элементами крепления. Если бы был не металл, разлетелся бы на морозе ещё до столкновения с углём.
Все пыльники сдохли, ступичники сзади вхлам, защиту правил кувалдой. В итоге поменял ступичник (один), тысяч за 6-7(не помню). Короче, цены конские. Во Владике за те же деньги обе других ступицы с идеальными ступичниками.
Важная часть Магадана: Надя родилась в поселке Палатка. А жили в поселке Карамкен. Родители - геологи, в 7 месяцев она оттуда улетела (ну, с родителями). Это одна из целей поездки, так сказать, для Надиной "мозаики". Карамкен - там раньше находился горно-обогатительный комбинат. Пик его расцвета пришелся как раз на 80-е. Надя, соответственно, в 89 улетела оттуда. А в 95 комбинат исчерпал ресурсы. В 2006 администрация решила расселить этот город. А в 2009 с чего-то прорвало дамбу с захоронениями продуктов комбината. Ну и все окончательно под "шумок" и выплаты свалили оттуда. Основная причина - типа снесло котельню, которая отапливала поселок. Но её то быстро восстановили.
И таких городов по трассе Якутск-Магадан, особенно от Усть-Неры, их там море. Просто жесть какая-то. Это места, где лишь добывали "металлы", а сейчас металлов там мало. Даже геологоразведки нет. Вот чесслово, "ОТДАЙТЕ ВСЁ ПОСЛЕ ЧИТЫ ЯПОНЦАМ"! Ну нельзя так бессмысленно и тупо не использовать земли. У нас, на Земле, их и так не особо много!
Сейчас, в Карамкене, живет несколько человек, которые продолжают заниматься растениеводством в парниках. Пару в пятиэтажках как в деревенском доме... топят дровами, собаки охраняют ... подъезд.
Нашли дом и квартиру, где Надя жила до 7 месяцев. Это круто, побывать там, где ты когда-то бывала.
Находимся мы в Магадане и думаем: опять в эти морозы+той же дорогой назад пихаться... Ну не интересно. Представьте, 5 000 км до Владика пилить. По 1000-1500 в день. Треш, выматывающе и не интересно. Да и что-то не то. В итоге, в день отъезда мы решаем, что нам не хочется рулить обратно. Остаёмся.
В итоге, интуиция не подвела: во Владике вскрыли ремень ContiTech с пробегом 10-15 тыс. км.... куча трещин, одна из которых длинной в сантиметр. Представляете, что бы случилось на обратном пути в -50 и сколько бы нам это стоило!!! Ну и плюс час ожидания встречки на таком морозе!
Ещё неделю мы катаемся в сноупарке, смотрим окрестности, ставим машину в порт, покупаем билеты и клетку для Тимона на самбик.
Отправить машину из Магадана во Владивосток - интересная задача. Думали отправить на Камчатку, но такого сообщения не существует, только через Владик.
Но, кстати, интересный момент про дорогу на Камчатку: во Владике мы нашли карту, на которой нарисована дорога, которая была до Петропавловска. За неделю до нашего приезда 2 подготовленных машины поехали на Камчатку. И они доехали, с поломками, но доехали.
И самое интересное, что после них не было ни снегопадов, ни ветров. Т. е. будь все субаровские конторы не такими бедными, ну не сомневаюсь, что при небольшом лифте и при правильных колёсах, мы бы доехали по их следам точно. Но,... кризис....
Кстати, для тех, кто считает, что путешествие на машине м. б. только по суше: вы не правы. Есть очень классная тема: отправляешь машину контейнером или грузом туда, где ты начнешь свое путешествие. А сам прилетаешь к моменту её прибытия. Так немец из Оймякона отправил Крузак в Африку, а мы из Магадана во Владик.
Приходим в Саско, заключаем с ними договор, и вот 27 000 р, и машина поплывёт во Владик. Но не всё так просто.
У нас был багаж, поэтому мы пришли в таможню и написали объяснительную на тему "почему в машине вещи";
За вещи в машине никто не отвечает, т. к. грузчики в порту могут их спереть. Но Саско очень трепетно отнеслись к ключам, да и у нас всё было запаковано.
Паром начинал грузиться во вторник, а мы улетали в воскресенье, поэтому мы поставили машину в порт в четверг(крайний день). Второй раз в жизни машин плавал на пароме.
Есть 2 способа добраться до Камчатки на самолёте: один через Владик или Хабаровск(причем дешевле через Хабару); наш - раз в неделю Якутские авиалинии. Билет на человека около 12 тысяч в один конец. Туда и обратно... 13 т. р. Т. е. 6500.... аааааааааааа! За Тимона с нас взяли еще 2000(хотя он летел у нас в ногах без клетки, т. к. в малой авиации нет места, куда можно поставить животное в клетке). И еще за багаж 5 т.р.
Можно ещё добраться редкими судами, но у них ценник 8-10 тр/чел. до Владика, а дальше опять на Камчатку.
В итоге, день вылета, едем мы на такси... за километров 30 у такси отваливается гена. Таксист стучит, гена включается. Через 5 км опять аут, через 2 км еще, потом коллапс ))))) Все, не едет. Тут же тормозим машину: "ну, нам не очень по пути". Тут же тормозит другая машина: что, чего, куда... ну и мы едем! Урааа! ааа -аа ---аа -а. .. Что за...Машина закипает. Ни чё, говорит, но машина опять кипит. Останавливаемся. Тут же тормозим еще машину, опять перегружаемся. И вот мы мчим в Аэропорт, доезжаем, выходим.....по громкоговорителю: "регистрация окончена"... Не, не верю. В итоге я таскаю багаж, Надя нас регистрирует, пассажиров даже не думают выпускать. Ну и самбик еще не готов.
Ну и представьте у нас чувства, когда у вас 2 машины ломаются по пути к вылету. А может не стоит лететь... Но мы же доехали легко... Да и собак первый в своей жизни полёт переживёт с нами, а не в багаже.
Да, малая авиация - это как в Пазике по комфорту. Правда экипаж очень приятный... т. к. близко к тебе располагается: всего-то мест +-18.
И вот мы видим, как заканчивается земля, начинается залив+море. А потом начинаются хребты с вулканами и без них, всё покрыто снегом: Урааааааа, снежная Камчатка, накатаемся.....