Выбор зимней резины
Выбор зимней резины для Вашего автомобиля - достаточно ответственное занятие, ведь резина - это то, что соединяет автомобиль с дорогой и является основой безопасности. Поскольку первые заморозки всегда наступают неожиданно, то позаботиться о новое резине следует заранее. Кроме того, следует придерживаться нескольких достаточно простых правил.
Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины - определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Если планируется ездить на ней только в городе, то имеет смысл ставить зимнюю нешипованную резину, если планируются частые поездки в лес и на дачу, то ставить нужно шипы.
Кроме того, обратите внимание на рисунок протектора. Его выбор зависит от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае.
Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек. В зависимости от стоимости можно выделить три класса шинных брендов. Самые авторитетные производители шин - это Michelin, Bridgestone, Pirelli, Continental, Good Year, Dunlop, Nokian и Gislaved. Они самые дорогие, но и, предположительно, самые качественные и надежные. Более дешевые марки: Firestone, BFGoodridch, Hankkook, Kumho, Uniroyal, Kleber, Toyo, Yokohama, Fulda и другие. Они отличаются вполне приемлемым качеством. И, наконец, третий класс включает в себя марки: Fortio, Medeo, Nordman, "Ярославль", "Кама", "Таганка", "БЦ", "Медведь" и т. д. В России эти шины востребованы из-за их низкой цены. Однако если говорить об оптимальном соотношении цена-качество, то они, увы, выпадают из рассмотрения. Поэтому лучше все-таки потратить деньги на более дорогие покрышки, иначе Вы можете столкнуться с тем, что в середине зимы придется покупать еще один комплект зимней резины.
Определившись с маркой, лучше проехать тройку-пятерку магазинов и сравнить цены. Дополнительным стимулом к выбору того или иного магазина является купон на скидку в шиномонтажной мастерской. Стоит обратить внимание и на гарантийный талон, который должен предоставляться к шинам и иметь инструкцию по эксплуатации. Выбирать шины следует четко по типу и размеру для автомобиля. Эту информацию Вы найдете в сервисной книжке машины.
Кроме того, важно оценить и состояние шин. Обидно будет потратить большие деньги на подделку или просроченную резину. Поэтому при покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска. Новая модель всегда дороже старых. Но не стоит приобретать модели снятые с производства - будет целая проблема приобрести одну-две шины, если Ваши в результате какого-нибудь форс-мажора выйдут из строя.
К сожалению, в России зачастую можно встретить бракованные шины, продаваемые как новые. Заметить брак несложно, нужно обратить внимание на цветные пятна, которые могут быть нанесены на боковину шины. Есть три варианта маркировочных пятен. Красный и белый обозначают наиболее тяжелые места покрышки (при изготовлении добиться абсолютного равновесия невозможно и производители помечают тяжелые места, чтобы облегчить жизнь балансировщикам). А вот пометка желтого цвета однозначно говорит о том, что покрышка прошла полную выбраковку. Покупать такую шину не стоит. Также отметим, что маркировка завода сделана из специальных материалов и не стирается, ее можно только зафрезеровать. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на потертости боковин.
Кроме того, есть простые правила эксплуатации шин, соблюдая которые, Вы защитите их от преждевременного износа. Во-первых, на легковом автомобиле одинаковые покрышки следует ставить на все четыре колеса. В противном случае говорить о безопасности бессмысленно, ибо поведение всех колес должно быть одинаковым и предсказуемым в любой дорожной ситуации. Во-вторых, новые колеса должны пройти примерно пятисоткилометровую обкатку на невысокой скорости (60-70 км/ч). В этот период следует избегать резких торможений или динамичных стартов. В-третьих, следует постоянно контролировать давление. Длительная езда на подспущенных шинах приводит к быстрому износу шипов или к преждевременному их выпаданию. Если резина шипованная, то к потере шипов может привести и торможение при наезде на края выбоин и другие препятствия. Следует также ограничить скорость автомобиля: она не должна превышать 70 процентов от максимально возможной. В-четвертых, при перестановке колес необходимо, чтобы они сохраняли прежнее направление вращения. Иными словами, менять местами колеса можно только с одной стороны автомобиля, а при их хранении на каждом колесе отмечают направление, в котором оно вращалось на автомобиле. При торможении на скользкой дороге тормозной путь машины с шипами может оказаться гораздо короче, чем того, что едет сзади. Поэтому в плотном потоке чаще смотрите в зеркало заднего вида и перед остановками сдерживайте разогнавшегося "преследователя" предусмотрительным мягким торможением. И еще помните, что даже с ошипованными шинами дорога зимой летней, к сожалению, не становится.