Хрр-р-р изредка при резком разгоне Forester SJ 2.0 ХТ (возможно, что и на атмо тоже)

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Периодически, правда достаточно редко, встречаюсь с таким явлением:
при резком ускорении или при резком трогании с места, раздается треск, хрумк, хррррр - не могу точно описать этот звук. По МОИМ ощущениям, его местонахождение под днищем, прямо под водительским сидением, ближе к оси автомобиля. При этом идет некий провал в тяге. Звук и провал длятся около 0,5-1,5 секунды, после чего пропадают и авто бодро разгоняется.

Никак не могу отследить закономерность его появления - то едешь достаточно активно, и ничего не трещит, а то вдруг стартуешь или ускоряешься и... тррррр на пару секунд... Такое ощущение, что в вариаторе что то проскальзывает что ли... в сервис бессмысленно обращаться, пока не станет понятно, как этот эффект гарантировано воспроизвести, что бы можно было продемонстрировать... То пару раз на неделе трещит, а то две-три недели вваливаешь беззвучно и аппетитно. ))

Пролистал мануал, на стр. 7-28 при описании работы вариатора обнаружил следующий текст:
"В редких случаях, при резком ускорении или при резком трогании с места, может быть слышен детонационный стук. Это явление не является свидетельством какой-либо неисправности".

У меня четкое ощущение, что звук где то под задницей (моей, не автомобиля :) ), но явно не впереди, не от движка. Т.е. не звук детонации двигателя в обычном понимании этого слова. Плюс при этом явный провал в разгоне. А как звук пропадает, тут же появляется подхват. Правда, в мануале и не написано, что "может быть слышен детонационный звук" именно ДВИГАТЕЛЯ!
У меня в голове складывается картинка, что это как будто какая то предохранительная муфта срабатывает, когда варик не готов переварить внезапно обрушившийся на него крутящий момент. Или цепь проскальзывает... Когда в ситуациях интенсивного ускорения варик перед нажатием на газ находится в каком то благоприятном для ускорения состоянии - звука нет, а когда в неблагоприятном - поток момента отсекается, при этом раздается этот звук...

В общем, хотел бы услышать владельцев, эксплуатирующих Форики на вариаторах - как у вас с такими симптомами? Точно знаю, что несколько человек с этим явлением так же уже столкнулись, но хотелось бы понять:

1. У скольких владельцев ХТ трещит? :)
2. Трещит ли на атмо, или это прерогатива наших моментных движков и другого типа вариатора.
3. И главное - закономерность появления треска кому то удалось выявить?

Потому как в целом не сильно напрягает, но вроде как не совсем нормально это... Пробег 11 000 км, но столкнулся с этим сразу после обкатки (как стал позволять себе резко разгоняться). Хотел бы повыносить Усу мозг на эту тему, и, возможно, найти какое то решение, но пока не смогу четко воспроизвести - смысла ехать нет. Продемонстрировать то не получится...
 
Последнее редактирование:

Rus-tam

Заблокирован
9 Янв 2012
4,940
458
0
ХМАО
Вариант по сути только один- Ездить пока звук окончательно не вылезет наружу. Если это буксует цепь варика, то я думаю она довольно быстро покоцает шкивы и неисправность станет более явной. Тогда уже будет с чем к дилеру заявиться.
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
Периодически, правда достаточно редко, встречаюсь с таким явлением:
при резком ускорении или при резком трогании с места, раздается треск, хрумк, хррррр - не могу точно описать этот звук. По МОИМ ощущениям, его местонахождение под днищем, прямо под водительским сидением, ближе к оси автомобиля. При этом идет некий провал в тяге. Звук и провал длятся около 0,5-1,5 секунды, после чего пропадают и авто бодро разгоняется.
Можно предположить, что это происходит в режиме i, так как вариатор просто не готов к "педаливпол". Я, перед тем, как вваливать - переключаю в s или в s#. На этих режимах всё нормально, да и едет тачан заметно лучше! Имхо.:idea::suba:
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Можно предположить, что это происходит в режиме i, так как вариатор просто не готов к "педаливпол". Я, перед тем, как вваливать - переключаю в s или в s#. На этих режимах всё нормально, да и едет тачан заметно лучше! Имхо.:idea::suba:

Была такая мысль тоже. Действительно, обычно езжу в i, т. к. в основном пробки. Когда переключался в s или s# - хррр вроде не было... Шарп не очень нравится, т. к. после сброса газа достаточно долго висит на высоких оборотах и бессмысленно ревет. Этот режим для постоянного отжига, а я обычно еду спокойно, и если впереди появляется достаточно длинный свободный корридор - вырываюсь вперед.
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
а я обычно еду спокойно, и если впереди появляется достаточно длинный свободный корридор - вырываюсь вперед.
Ну, на кнопку "s" нажать, особого труда не составляет. Даже прикольно так. И, кстати, в "i" ускорение и отклик происходит намного медленнее (я про реальные городские условия движения).

Добавлено через 7 минут 30 секунд
Еще думаю, что все-таки, пробег маловат, для полноценной приработки всех деталей, в том числе и вариатора.
 

Melan

Лесник
15 Фев 2008
663
129
0
Королев МО
+1 к теме. Звук похож на стрекот с частотой 5-10 Гц. По характеру звука напоминает детонацию, по громкости и примерном местонахождении источника больше походит на вариатор. В то время как он длится тяга очень слабая.
Если это предохранение вариатора, то условия возникновения очень спонтанны Пока неясно что делать, ждать наблюдать и собирать статистику. Предлагаю подсчитывать количество машин на которых хоть раз наблюдалась проблема и отписываться в этой теме.
На данный момент зарегистрировано 2 ТС :)
Пробег 17500 км. Последний случай треска был на 17300. Пробег достаточный для приработки.
 

kuva77

Старший Лесник
22 Окт 2010
1,389
66
48
г.Москва
Добрый день!
Вероятно проблема общая. А если не проявляется, то в силу каких то обстоятельств. Повторюсь. Мне данный треск напоминает все таки детонацию. На варик не похоже. И не важно в каком он режиме. Чаще всего вылезает после продолжительного стояния в пробке в жару. Появляется свободный отрезок дороги, педальку в пол, ан нет - ТРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР. Несколько раз было при обгоне. Монотонная езда на одних оборотах, треб. обогнать, а там ТРРРРРРРРРР. Действительно к официалам обращаться рано, т.к. продемонстрировать дефект проблематично.
 

Melan

Лесник
15 Фев 2008
663
129
0
Королев МО
Позволю себе продублировать видео уважаемого Stinger74
http://youtu.be/GMOg3hlJI4A
Не тот ли самый звук был на 51 секунде? Правда он кратковременный и неплохо бы узнать у автора не наблюдал ли он потерю тяги в этот момент.
 

Ski

Входит в лес
12 Май 2013
9
2
0
Москва
Недавно у меня тоже случилось подобное. После передвижения в пробке в режиме "I" при резвом разгоне отмечался хруст в центре на протяжении менее 1 сек с потерей тяги. Я так считаю, что вариатор не успел скинуть передачу без потери непрерывности крутящего момента: можно предположить аналогию с тупизной гидроавтоматической КПП при снижении передачи на 2-3 ступени. Ассоциации с детонацией двигателя у меня не возникло.
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Позволю себе продублировать видео уважаемого Stinger74
http://youtu.be/GMOg3hlJI4A
Не тот ли самый звук был на 51 секунде? Правда он кратковременный и неплохо бы узнать у автора не наблюдал ли он потерю тяги в этот момент.

Звук очень похожий, но в данном случае это наверняка была работа противобуксовочной системы и треск - это звук ее работы... В обсуждаемых ситуациях маловероятна работа этой системы, т.к. в моих примерах асфальт был сухой, проскальзывания колес быть по идее не должно...
 

Updennis

В Лесу
25 Окт 2006
387
62
28
ХМАО
Один раз случилось на трассе при обгоне. При этом резко нажал на педаль газа и левым лепестком понизил передачу. Ехал в режиме "I". До этого думал, что у меня ничего не стрекочет, так как в городе частенько жал газвпол, в основном в режиме "S". Пробег 14000. Сложилось ощущение, что это страховка вариатора от повышенного момента. Лучше пусть стрекочет, чем вариатор потом откажет.
 

td-teh

В Лесу
1 Авг 2013
264
27
0
42
Звук очень похожий, но в данном случае это наверняка была работа противобуксовочной системы и треск - это звук ее работы... В обсуждаемых ситуациях маловероятна работа этой системы, т.к. в моих примерах асфальт был сухой, проскальзывания колес быть по идее не должно...

А в новом форе есть возможность отключения ЕСП как на 3-м я даже на атмо её отключаю чтоб не мешала (порой в поворотах мешает).
если звук похожий то вполне это может возникать при резком спурте , потому как в спорт режиме ЕСП ослабляется вроде?!


завтра еду тестить турбо буду мучать пока не затрещит:)
 

Melan

Лесник
15 Фев 2008
663
129
0
Королев МО
А в новом форе есть возможность отключения ЕСП как на 3-м я даже на атмо её отключаю чтоб не мешала (порой в поворотах мешает).
если звук похожий то вполне это может возникать при резком спурте , потому как в спорт режиме ЕСП ослабляется вроде?!


завтра еду тестить турбо буду мучать пока не затрещит:)
Успехов в тесте.
Это не ЕСП, при работе ЕСП сигнализирующая лампочка моргает и надпись на экране появляется. Да и проскальзывать там нечему на сухом асфальте, тем более когда не стартуешь с места, а просто ускоряешься
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Успехов в тесте.
Это не ЕСП, при работе ЕСП сигнализирующая лампочка моргает и надпись на экране появляется. Да и проскальзывать там нечему на сухом асфальте, тем более когда не стартуешь с места, а просто ускоряешься

Да, никакие лампы при этом треске не горят. Melan, а ты клип посмотрел, послушал? Похож ведь звук?
 

td-teh

В Лесу
1 Авг 2013
264
27
0
42
Успехов в тесте.
Это не ЕСП, при работе ЕСП сигнализирующая лампочка моргает и надпись на экране появляется. Да и проскальзывать там нечему на сухом асфальте, тем более когда не стартуешь с места, а просто ускоряешься

ну у меня душит обороты и без срабатывания лампы, лампа срабатывает при сильной пробуксовке и при заносе.
просто насколько я понял только в режиме I такое бывает а в спорте все нормально, в спорте все защитки же ослабляются?!

вот если у кого в спорте такое было это уже из другой темы тогда , у кого есть случаи??????


спасибо, сегодня ГЛК потестил 250-й
 

Shvil

На тропе
8 Дек 2013
89
2
0
Саров
Всем доброго времени суток! Попробую описать свою проблему в этой теме, дабы их не плодить. У меня 2.0 атмо. Примерно 2 недели назад обнаружил посторонний звук издаваемый моим автомобилем (может он был и раньше, но я его не слышал т.к. ездил с закрытыми окнами). При равномерном движении со скоростью 40-60 км\ч, по вполне ровному покрытию дороги, откуда-то снизу, испод днища, иногда (раз в минуту, причем от качества асфальта не завист) раздается звук похожий на стрекот, то ли задевание (вибрация) тонкого листа металла, то ли трение металла о резину, причем на не ровной дороге данный звук отсутствует, как и на более высоких скоростях. Было подозрение на втулки, всю заднюю часть авто искупал в WD-40 звук не пропал. Сегодня промыл все днище на мойке высокого давления, чтобы исключить отсутствие смазки где бы-то ни было, звук не пропал. И еще что интересно, если машина стояла несколько часов, то звук появляется не сразу после движения, а примерно через 3 км, после начала движения. Как-то вот так :forester_forever:
 

Melan

Лесник
15 Фев 2008
663
129
0
Королев МО
Да, никакие лампы при этом треске не горят. Melan, а ты клип посмотрел, послушал? Похож ведь звук?

Конечно я смотрел это видео, я же его сюда постнул :) Звук похожий, но может это действительно был антибукс, надо послушать как он работает со стороны. Хотя с другой стороны там на протяжении всего видео были жуткие пробуксовки, и не исключено что антибукс там вообще работал не переставая, но лишь на какие-то пол секунды появился треск. Надо автора спросить, была ли потеря тяги, если он вспомнит.

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Это скорее всего система стабилизации превентивно срабатывает. Лампа бывает не успевает загораться.

Звук слышимый из салона ну совсем не похож на срабатывания ни АБС, ни ВДЦ, конкретный металлический стук, многократно усиленный звук детонации раздающийся из-под задницы.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
ну у меня душит обороты и без срабатывания лампы, лампа срабатывает при сильной пробуксовке и при заносе.
просто насколько я понял только в режиме I такое бывает а в спорте все нормально, в спорте все защитки же ослабляются?!
Ты уже SJ XT успел оттестить?

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Всем доброго времени суток! Попробую описать свою проблему в этой теме, дабы их не плодить. У меня 2.0 атмо. Примерно 2 недели назад обнаружил посторонний звук издаваемый моим автомобилем (может он был и раньше, но я его не слышал т.к. ездил с закрытыми окнами). При равномерном движении со скоростью 40-60 км\ч, по вполне ровному покрытию дороги, откуда-то снизу, испод днища, иногда (раз в минуту, причем от качества асфальта не завист) раздается звук похожий на стрекот, то ли задевание (вибрация) тонкого листа металла, то ли трение металла о резину, причем на не ровной дороге данный звук отсутствует, как и на более высоких скоростях. Было подозрение на втулки, всю заднюю часть авто искупал в WD-40 звук не пропал. Сегодня промыл все днище на мойке высокого давления, чтобы исключить отсутствие смазки где бы-то ни было, звук не пропал. И еще что интересно, если машина стояла несколько часов, то звук появляется не сразу после движения, а примерно через 3 км, после начала движения. Как-то вот так :forester_forever:
По своему опыту могу предположить, что защита АКПП (если она конечно установлена) входит в контакт с выхлопной системой. Причем на стоянке все ОК, а под нагрузкой агрегат немного опускается вниз и может обо что-то задевать. Попробуйте на стоянке в режиме D дать немного газу удерживая машину тормозом, проявится ли стук. Или же это на скорости какие-то воздушные завихрения заставляют что-то обо что-то задевать. Но на тему данного топика не похоже
 

Shvil

На тропе
8 Дек 2013
89
2
0
Саров
Melan, защита установлена. пробовал ее снимать, звук остался.
Но на тему данного топика не похоже
согласен, не хотел плодить темы. если считаете что мое сообщение здесь лишнее, прошу модераторов его удалить или вывести в отдельные топик
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250