Ответные санкции. Что будет, когда запретят иномарки?
Теперь давайте представим, что ввоз иномарок запрещён. Целиком и полностью. Что будет? Снова взглянем на цифры статистики. В России самые популярные машины — это легковушки сегментов «В+» и «С+», на которые суммарно приходится почти 51% рынка. Ещё 26% проданных автомобилей — это компактные внедорожники и кроссоверы. В этих трёх сегментах лидеры продаж — техника российской сборки! Поэтому, если правительство решится запретить ввоз транспортных средств из-за границы, для большинства наших сограждан ровным счётом ничего не изменится.
Пострадают лишь любители экзотики. И под словом «экзотика» скрываются отнюдь не роскошные седаны! Возможные санкции первым делом убьют класс минивэнов (2,5% рынка за вычетом тольяттинской Lada Largus), а также поставят крест на современных малышах класса «А+». Почему? Из легковых машин повышенной вместимости нашими заводами выпускаются только вышеупомянутый Ларгус, Chevrolet Orlando да Opel Zafira обоих поколений. В свою очередь, выбор компактной городской малолитражки будет ограничен между узбекским Daewoo Matiz и черкесско-китайским Lifan Smily....
....У всех главных игроков рынка имеются автозаводы на территории нашей страны, где никто не мешает наладить выпуск любых моделей. Так что если «антисанкции» будут введены, то, например, Тойоте вполне по силам начать выпуск любимого россиянами Land Cruiser 200 на Дальнем Востоке (где сейчас делают Prado), а Mitsubishi легко сможет штамповать пикапы L200 под Калугой. В проигрыше будут только Mercedes-Benz, Suzuki, Land Rover, Subaru, Volvo и пяток эксклюзивных марок вроде Maserati и Ferrari — упомянутые бренды не обзавелись сборочными площадками.