Между тем, как рассказали «Ъ» сотрудники правоохранительных органов, ранее участвовавшие в расследовании авиапроисшествий, ответы на многие вопросы могут быть получены даже без черных ящиков. Для этого достаточно провести тщательный осмотр места происшествия, коим является поле у села Грабово Шахтерского района, а также паталогоанатомическое исследование тел погибших.
Дело в том, что если Boeing 777 был атакован зенитной ракетой с земли, то при ее взрыве на фюзеляже самолета должны были образоваться характерные пробоины — например, боевая часть зенитных ракет, используемых «Буком», поражает цели осколками, масса которых превышает 60 кг. Помимо отверстий, направленных внутрь корпуса, осколки, очевидно, должны были поразить и пассажиров. Напомним, что, когда 4 октября 2001 года над Черным морем украинской ракетой, выпущенной с комплекса С-200, во время учений был сбит самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 78 человек), доказательствами причастности сил ПВО к катастрофе стала изрешеченная шрапнелью обшивка лайнера и последние слова пилота, спросившего у кого-то из членов экипажа: «Куда попало?».
В свою очередь, атака лайнера штурмовиком Су-25 оставила бы другие следы. Для поражения воздушных целей «Грачи» обычно используют ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-73, оснащенные инфракрасной системой самонаведения. Взрывчатки в них немного, всего 6 кг, но вместо осколков в боевой части ракеты используются так называемые стержни, которые при ее попадании в воздушную цель, буквально разрезают обшивку или силовую установку, также оставляя характерные следы.
Таким образом, если на место крушения будет обеспечен доступ специалистов, а об этом сейчас ведутся переговоры, те смогут даже по обломкам установить, с воздуха или с земли был сбит самолет.
При этом, как утверждают малазийские власти, крушение лайнера по причине технической неисправности практически исключено. Boeing 777 хотя и эксплуатировался 17 лет, последний техосмотр прошел 11 июля 2014 года. «Самолет был признан исправным»,— говорится в сообщении авиакомпании. В свою очередь, его экипаж во время полета не сообщал о каких-либо проблемах.
Никто не берет на себя ответственность за сбитый на Украине Boeing 777
Вечером 18 июля Совет Безопасности ООН на экстренном заседании обсудит крушение на территории Украины самолета Boeing 777 Malaysia Airlines, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур. Участники заседания потребуют проведения тщательного расследования трагедии. О необходимости объективно расследовать все обстоятельства авиакатастрофы также заявил президент России Владимир Путин. Пока версии крушения лайнера противоречат друг другу.