Выбираю шины, нуждаюсь в советах

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
Вы потом обязательно отпишитесь чем дело кончилось. Что и за сколько взяли. Мотивацию принятия окончательного решения.
Вот для этой мотивации хотелось бы узнать побольше про опыт замены в багажнике SJ докатки на полноценное колесо. Я так понимаю, пенопласт придется оттуда выкинуть, но не будет ли тогда там всё болтаться и греметь? И влезет ли без него? Свое-то 60-е колесо я еще примерить могу, а вот 65 уже хз... Нахожу постепенно на драйве отчеты, но исчерпывающих ответов пока нет.
Если решить эту проблему, но готов потратиться на лишнюю шину и диск, и тогда среди 65-х и выбор больше, и цены ниже. Если же это будет гемор, то остается выбор Нордман/Сейлун, имхо примерно одинаково; либо ждать весны, что-то еще появится из HT/UT.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
Вот для этой мотивации хотелось бы узнать побольше про опыт замены в багажнике SJ докатки на полноценное колесо. Я так понимаю, пенопласт придется оттуда выкинуть, но не будет ли тогда там всё болтаться и греметь? И влезет ли без него? Свое-то 60-е колесо я еще примерить могу, а вот 65 уже хз... Нахожу постепенно на драйве отчеты, но исчерпывающих ответов пока нет.
Если решить эту проблему, но готов потратиться на лишнюю шину и диск, и тогда среди 65-х и выбор больше, и цены ниже. Если же это будет гемор, то остается выбор Нордман/Сейлун, имхо примерно одинаково; либо ждать весны, что-то еще появится из HT/UT.
Чтобы не морочится с размером на 65 профиле - можно 215/65/17 поставить. По поведению на дороге разницы не заметите.
Одни плюсы - дешевле, меньше в колее кидать будет и аквапланирование лучше. Уже- вместо докатки лучше войдет- пол горбатить точно не будет.
У колеса 215/65/17 диаметр практически такой же как и у штатного 225/60/17 + всего 5 мм в клиренсе.
Я взял бы себе в свое время 215, но их не было в наличии тогда вообще, только 225 были. А теперь привык к 225...................

Ширина протектора возможно будет как и у 225 - надо смотреть 2 колеса- данных по ширине беговой дорожки нигде не указывают. (Ширина 215, 225 - это не ширина протектора, а максимальная толщина надутого бублика по боковинам. Бывает, что колеса имеют одинаковую ширину протектора при разной толщине бублика(215,225)).

А для примерки как влезет можно подъехать куда-нибудь где продают шины и попросить померить как в багажник влезет.
У меня на балконе 225/65/17 на дисках старые и новые не одеванные покрышки Г015 лежат - могу вытащить Вам померить, если приедете.

Для себя полноценное колесо не рассматриваю. У меня зима 215/65/16 - по диаметру существенно меньше штатного 225/60/17 и тем более 65 профиля. Докатка нечто среднее и универсальное . Еще потом думать куда домкрат деть................Огнетушителя мне хватит - за 10 лет места себе так и не нашел., болтается как дерь_о в проруби и домкрат еще будет. Ну нах.
 
Последнее редактирование:

Arkadius

В Лесу
20 Ноя 2017
275
43
28
Хорошо легла запаска. Штатное колесо Yokohama G91 на легкосплавном диске Replica SB 22.
Выкидываем пенопластовую вставку, убираем бананку. Убираем скрипучий органайзер.
Колесо легко крепится штатным болтом. Там в полу есть три отверстия с резьбой, на выбор.
Ничего не горбит, не выпирает.
Огнетушитель завернул в штанину от драных джинс. Положил сбоку. Там же костюм-болонь. Внутри колеса - шмурдяк. Влазит больше, чем в штатный органайзер. Ничего не гремит. Я доволен
 
  • Like
Реакции: Yarkolp

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
Чтобы не морочится с размером на 65 профиле - можно 215/65/17 поставить.
Таких вообще практически нет, из интересных нашел только Nordman S2 SUV (а они есть и штатные) и Geolandar CV G058 (проигрывают Нордману в тесте ЗР).
Из размера 225/65 R17 полно Continental ContiCrossContact LX2, а также Yokohama Bluearth-XT AE61. Причем Йокогама эта широко представлена и в штатном 225/60 R17. Надо поизучать.
Toyo Open Country UT не нашел. Goodyear EfficientGrip SUV вроде есть, но слишком дорого.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
Таких вообще практически нет, из интересных нашел только Nordman S2 SUV (а они есть и штатные) и Geolandar CV G058 (проигрывают Нордману в тесте ЗР).
Из размера 225/65 R17 полно Continental ContiCrossContact LX2, а также Yokohama Bluearth-XT AE61. Причем Йокогама эта широко представлена и в штатном 225/60 R17. Надо поизучать.
Toyo Open Country UT не нашел. Goodyear EfficientGrip SUV вроде есть, но слишком дорого.
058 нормальная резина. Но не для торможения в пол. Рисунок имеет много ламелей как на зимней резине, только они чуть толще. Будет образовываться ёлочка. Из плюсов должно быть торможение на мокром асфальте - край ламеля должен стирать водяную и жирную пленку в пятне контакта. Резина достаточно эластичная, тихая и хорошо катится. Хорошая износостойкость.
На траве при буксовании тоже лучше чем слик - ламели будут цепляться.
Приятель 3 года на такой катается - как новая, износ незаметен.. treadwear у нее 740 - сноса не будет.

Человек мучался выбором - может полезно будет. Много всякой информации насобирал.


И тест За рулем
 
Последнее редактирование:

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
Но не для торможения в пол.
Вот это непонятное замечание ) Длинный тормозной путь - это же хреново, для безопасности намного важнее быстрого, но предсказуемого износа. Или опять же, это актуально только для тех, кто ездит 150?
В любом случае, пока не вижу смысла гемороиться с нештаткой ради G058, про которых у ЗР говорится, что "плохо со сцеплением, недостаточно четкий курс, неоправданно дорогие". Вот Bluearth интереснее.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
Вот это непонятное замечание ) Длинный тормозной путь - это же хреново, для безопасности намного важнее быстрого, но предсказуемого износа. Или опять же, это актуально только для тех, кто ездит 150?
В любом случае, пока не вижу смысла гемороиться с нештаткой ради G058, про которых у ЗР говорится, что "плохо со сцеплением, недостаточно четкий курс, неоправданно дорогие". Вот Bluearth интереснее.
Речь о торможении на сухом асфальте . Ламели изгибаются, пятно контакта не устойчивое, ёлочка появится со временем. Я не говорю, что это очень увеличивает тормозной путь . На сырой и на грунте скорее всего наличие ламелей в плюс.
Согласитесь, что для торможения на сухом кусок резины лучше, чем изрезанный зимний протектор. Для обычной гражданской езды сделаны шины., не для гонок. В таком режиме они прекрасны.

Для меня важнее поведение на сыром. На сухом разница у всех не так велика. Я всегда предпочту долее дождевую в ущерб сухим показателям, там все предсказуемей..

Я бы выбирал между Йокой 58 и Хакой блу3, из рассматриваемого. Блу получше должна быть на шоссе, но на ней не съехать на сырую траву совсем - гладкая как колено.
Если между Йокой 61 и Хакой Блу - За Хаку - больше канавки ,лучше воду будут отводить, но мяса меньше - на шоссе площадь больше будет у Йоки 61. А вообще их щупать надо - какая мягче и на сколько, боковины..........., и это тоже будет субъективно. :1 по мне новая как изношенная, чисто шоссейная, не в моем вкусе.
А по сути разницу почувствуешь только на машине, но практически это не возможно сделать. И жопомер у всех разный - кому-то одно, а кому то другое больше понравится, стили вождения разные, подвеска разная...........
Тут надо себя настроить на что-то, убедить себя в чём то и закрыть вопрос.

Для себя всегда старался избегать всяких Блю, Грин и т.п. Я люблю землю, но но не в ущерб себе. Для природы я потом покрышки в лесу не брошу и не сожгу.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
Да ладно, еще колесо с собой тащить................
Разница в радиусе обката совсем не велика. У машины есть такая штука - называется дифференциал, который постоянно выравнивает разные скорости колес на одной оси. Дороги не прямые. LSD в заднем дифференциале нет.

В любом случаи разница в радиусе обката - штатная ситуация. Колесо м.б. спущено, с предельным износом - минус 10мм. и т.п. Да и разница между штатными размерами на табличке 215/65/16, 225/60/17, 225/55/18 укладываются в разницу с докаткой у 225/65/17. Докатка ведь может штатно использоваться с любым штатным размером.
И да - на докатке инструкцией ограничена дистанция и скорость. До шиномонтажа или магазина доехать можно, они каждые 20 км точно есть, даже в захолустье.
Сейчас на многих шиномонтажках можно найти б/у колесо доехать.

Как же на спущенном одном колесе ездят , иногда достаточно долго и не медленно ?

Надуманная проблема.

В критической ситуации можно всё на зад переставить и зад предохранителем отключить. Особенно если LSD стоит.

А вообще разницу в высоте с докаткой можно давлением выровнять и ехать не быстро. Любой палочкой расстояние до ступицы померить и сделать одинаковым- по месту решить какое качать, а какое спускать. Точность практически 100% будет.

За почти 20 рет езды на форестерах не пользовался докаткой. Всегда на своих до шиномонтажа доезжал с подкачками. А так, чтобы колесо утратить - вообще никогда не было за всю жизнь с 1986г.


Для экстренного ремонта есть жгуты - пару раз пользовался (Летом). Первый раз ставил попробовать - можно было и без него доехать, а другой раз - совсем не держало. Места совсем не занимают.
Зимой это да - м.б. треш ремонтировать, но зимой я далеко не езжу, а в МСК всегда можно все решить.

Поэтому возить колесо считаю излишним. Ну конечно если в тайгу или по африке- тогда да , и даже 2 шт на крышу привязать надо.


P.S.
Для экстренного ремонта есть жижа в баллоне, которую надо заливать внутрь колеса через вентиль. Жижа растекается внутри , попадает в порез и полимеризуется. Держит относительно большие раны.
Из минусов - колесо потом скорее всего на выкид - жижа прилипает к внутренней части и ее потом практически не удалить. Она вызывает дисбаланс. Можно наверное иногда отбалансировать . Возможно жижи другие появились. Та, использование которой лично видел - дело было в начале 2000-х...............

На всякий случай баллон в машине валяется - всяко может быть, но пока повода применить не было. В инструкции к жиже, что колесо потом на выкид естественно не пишут и вообще ничего не пишут, что потом с жижей в колесе делать. Важно вообще выехать из джунглей, не до сохранения колеса, так понимаю.
Надуманная не надуманная, а развалить трансмиссию на полном приводе на разном диаметре как два пальца об асфальт. И сильно для этого умений не понадобится.

Достаточно катнуть неск десятков км на более менее приличной скорости. Разница скоростей будет не только по колесам, а ещё и по осям.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
Достаточно катнуть неск десятков км на более менее приличной скорости. Разница скоростей будет не только по колесам, а ещё и по осям.
С дуру можно и х сломать.
На докатке и по инструкции ограничение скорости и дистанции.

Не спеша вполне можно доехать до места решения проблеммы с колесом. О полноценном драйве речи вообще не идет.
На скорости до 50км/ч можно и отпуск доездить и в мск вернуться с остановками, если раньше колесо найти не получится.
Речь о безвозвратной утрате колеса или диска.
На ремонтиригодном подкачивая до шиномонтажа доехать можно, главное саморез не вытаскивать.

Как-то с саморезом так долго ездил, что он заподлицо с протектором сточился. Не спускало. Нашли при другом проколе и то случайно - с внутренней стороны торчал.
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
Не спеша вполне можно доехать до места решения проблеммы с колесом.
На скорости до 50км/ч можно и отпуск доездить и в мск вернуться с остановками
Ну вот уже покатался так однажды, потерял день. А по факту гораздо больше, т.к. снова добраться из Москвы на север Костромской области - дело небыстрое. Так что иметь возможность в путешествии ехать дальше, а не назад в магазин за сотни км считаю важным.

В сети пишут, что поставить вместо докатки запаску на 60 еще есть шанс (хотя и не у всех выходит), на 65 уже точно шансов нет, только колхозить раму под пол, чем заниматься влом.
А вот на вопрос, нормально ли пользоваться штатной докаткой 185/65 R17 с колесами на 65 ответа пока не нашел...
 

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
нормально ли пользоваться штатной докаткой 185/65 R17 с колесами на 65
Посмотрел шинные калькуляторы: оказывается, размер штатной докатки SJ маловат даже для штатных 60 колес! Разница диаметра выходит аж в 3 см. Об этом писали и здесь на форуме - что даже 80 кмч ехать на ней плохо для трансмиссии. В теории, для колес 225/60 нужна докатка на 185/80, а для 225/65 - докатка на 185/75. На авито даже можно найти что-то подобное, но экспериментировать не хочется.
Поэтому вывод здесь вижу такой, что на шинах размером больше штатного докатка вообще не вариант, да и при сохранении штатных колес желательно от нее избавляться. Соответственно, встает вопрос, что и как можно впихнуть на ее место. Как я понял по отзывам, колесо на 60 точно влезет, если подсдуть, накачанное на 65 - точно нет, а вот сдутое 65 вроде бы кому-то получалось впихнуть. Видимо, надо всё же поэкспериментировать.

По выбору самой резины: по отзывам понравилась Geolandar CV G058, ContiCrossContact LX2 тоже неплохие, но они сейчас только на 65 есть. В переходе на 65 вижу больше плюсов, но всё в вопрос запаски упирается.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
Для выбирающих и покупающих лето - после полного отсутствия в продаже снова появилась Йокогама по вменяемым ценам, в т.ч. и г015. Кто производитель не знаю.
Пологаю и другие производители появились-появятся.
Так, что не спешите впадать в крайности и всякие Сайлуны покупать, всё возможно образовывается.

Возможно весна наступила и склады с летом распечатали, возможно новый завоз только доехал..... может Липецкий завод как-то работал....................
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Presley

Yarkolp

На тропе
22 Фев 2019
37
2
8
Москва
dzen.ru
Ну всё же AT, да еще и с переходом на нештатный размер, далеко не всем актуально. В штатном, увы, пока ничего нового не вижу, да и Bluearth закончились (если и были).
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
Ну всё же AT, да еще и с переходом на нештатный размер, далеко не всем актуально. В штатном, увы, пока ничего нового не вижу, да и Bluearth закончились (если и были).
Ну, во всяком случаи это хорошо.
AT, с переходом на нештатный размер, далеко не всех смущает. Многие именно из-за АТ на не штатный размер переходят. ~10 т.р. - нормальная сейчас цена.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
Поглядываю в сторону CV G058. Планировал через месяцок... или уже цены поползут?
Наша жизнь полна сюрпризов, а порой опасна и трудна.

По опыты лет до событий - чем ближе к весне, тем было дороже.
По опыту 22г - к весне было дороже, а потом дешевле.

Почему в 23 должно быть иначе ?
Перепроизводства не замечено. Ввоз стал сложнее.

Я думаю нада брать пока резина есть и деньги есть.

А потом, дешевле на сколько хотите вы хотите? На 1 т.р. за колесо при цене комплекта от 40 т.р. ?

1-2 т.р. сейчас можно легко сэкономить найдя самую низкую цену с самовывозом.

Поищите через Zzapp, обычно там находил самые дешевые предложения. Да и весь рынок цен с наличием там хорошо виден.

Не думаю, что продающие сейчас по низу цен еще опустятся. Если и будут опускаться, то прежде всего сильно завысившие.
На качественную ушедшую резину сейчас скидывать вообще смысла нет - ее дефицит очевиден и будет нарастать и не факт, что в дальнейшем с не официальным завозом все будет хорошо, в т.ч. и из-за цены с учетом сложностей и окольных путей.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
Поглядываю в сторону CV G058. Планировал через месяцок... или уже цены поползут?

Это нештатный размер
CV G058 225/60 R17 в Липицке не делали. Были такие производства Филипины. Если этот размер найдете в наличии , то крупно повезет.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250