Моя история имеет следующее продолжение.
Напомню: форь 2011 2,5 атмо, масло 0w20 кушал с самого начала около литра на 2000 км не зависимо от того, новое залито или уже 10000 км намотал после ТО. На ТО30000 залили 0w30 расход чуть упал, может литр на 2500-3000 км.
Поскольку гарантия подходила к концу решил на ТО45000 опять залить 0w20, делать контрольный замер расхода и ремонтироваться по гарантии. Пришлось пободаться с диллером, т.к. ни в какую не хотели лить эту вязкость. Про аргументы, что в инструкции и на крышке заливной горловины указано 0w20 отвечали, что на заборе тоже написано.. а у нас вон, в углу плакат стоит, где написано, что для 2,5 л - 5w30 )
Залили, но сразу опечатать не удалось, и приехал я к оффициалам через 1100 км на опечатку. Удивился, когда до max мне долили 800 г масла. В итоге контрольный замер показал расход 600 г на литр. Методика его проведения конечно оставляет желать лучшего (на глазок по щупу), но главное, что признали случай гарантийным.
Сейчас машина ждет замены блока цилиндров.