Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо - Часть 1

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

тайну янтарнй комнаты раскрыть невозможно,
Зато тайну масложора ФоБика, как и причину быстрого старения масла, я кажется открыл :D Что будет происходить с любым физическим телом, если в течении не большого промежутка времени (5-7 минут) его непрестанно нагревать и охлаждать с амплитудой 20-30С ? По моему, даже камень лопнет :mrgreen: Итак по порядку:
убираем штатный щуп и устанавливаем вместо него (предварительно отмерив длину) термодатчик



Поскольку провода термопары пришлось удлинять, выполнил повторную юстировку с помощью старого-доброго чайника



Температура окружающей среды -3С и получились вот такие интересные цифирки в зависимости от скорости движения, акцентирую внимание, что езда равномерная, так как температура реагирует на обороты не хуже тахометра и почти без задержек;-)









а здесь на фото не видны показания спидометра, но по факту это в районе 180



Добавлю от себя, что выходил и на максималку (по спидометру это в районе 210) температура достигала 121С, но на такой скорости уже не до фоток.
При снижении скорости и остановке, температура масла стремительно падает и выходит на 91-93С. Моё имхо при таких перепадах температур, быстрое старение масла неизбежно и лекарство только одно - теплообменник (обратите внимание, что на всех фотках Тож не изменна) или смена автомобиля :mrgreen:
 
Последнее редактирование:

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

что то я не уверен что в покое на холостых температура будет 91, может потому выхлоп его больше не подогревает? :)

по картинкам получается
холостые (800 RPM) - 93С
100 кмч (2500 RPM) - 104С
130 кмч (3000 RPM) - 107С
150 кмч (3500 RPM) - 110С
180 кмч (4500 RPM) - 118С


надо будет на своем логи снять и сравнить, пока помню что было макс 105С при спокойной езде по городу :popcorn:
 
Последнее редактирование:

kot 69

В Лесу
10 Апр 2013
410
43
0
Тверь
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Сергей, замеры сделаны на "тюнингованном" (асбестом и доп. радиатором), моторе?
 

AlexTula

На тропе
18 Мар 2012
90
4
8
45
Тула
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,888
4,407
113
49
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

для тех кто на мотюле ездит. разочарую. вот где ваше масло делают)))) :

http://www.aliexpress.com/item/Moti...ic-car-oil-lubricating-oil-5l/1278803535.html

ликви моли... кастрол :

http://www.aliexpress.com/wholesale...atId=0&initiative_id=SB_20131012012709&page=1
Ну зашел я по ссылке. Где делают- не понял))))

Намек, что в Китае что ли? Так там какой-то адрес интернет-магазина, и все:pardon:
 

lobzik

На тропе
16 Мар 2013
178
4
18
MSK
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Сергей 70, Это у тебя отличные показатели до 120 град норм ;) Правда ты уже немного "протюнинговал" машину ;)
 

sviloga

Лесник
10 Июл 2013
1,053
196
0
Куйбышев
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Сегодня была длительная по времени поездка за опятами. Выехали в 6.30, поэтому вся дорога была свободна, и выбирать скоростной режим не составило труда. На трассе около 40 минут ехал со скоростью 110-120 км/ч. Температура масла держалась в диапазоне 93-95 гр. Температура воздуха 8 гр.
В районе 14 часов въехали в город и полчаса минимум тошнили в пробке до дома. Температура масла в это время плавала от 97 до 100 гр. Температура наружного воздуха в городе была 13 гр.
 

SS-18

Лесник
29 Авг 2011
651
40
0
50
Нижний Новгород
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Зато тайну масложора ФоБика, как и причину быстрого старения масла, я кажется открыл :D Что будет происходить с любым физическим телом, если в течении не большого промежутка времени (5-7 минут) его непрестанно нагревать и охлаждать с амплитудой 20-30С ? По моему, даже камень лопнет :mrgreen: Итак по порядку:
убираем штатный щуп и устанавливаем вместо него (предварительно отмерив длину) термодатчик



Поскольку провода термопары пришлось удлинять, выполнил повторную юстировку с помощью старого-доброго чайника



Температура окружающей среды -3С и получились вот такие интересные цифирки в зависимости от скорости движения, акцентирую внимание, что езда равномерная, так как температура реагирует на обороты не хуже тахометра и почти без задержек;-)









а здесь на фото не видны показания спидометра, но по факту это в районе 180



Добавлю от себя, что выходил и на максималку (по спидометру это в районе 210) температура достигала 121С, но на такой скорости уже не до фоток.
При снижении скорости и остановке, температура масла стремительно падает и выходит на 91-93С. Моё имхо при таких перепадах температур, быстрое старение масла неизбежно и лекарство только одно - теплообменник (обратите внимание, что на всех фотках Тож не изменна) или смена автомобиля :mrgreen:

А двигатель какой? На фобике нет такой плиты сверху??
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

На фобике нет такой плиты сверху??
А у моего есть http://forester.club/showpost.php?p=575258&postcount=55
у тебя отличные показатели до 120 град норм
Я тут нашёл дореволюционный букварь с ещё советскими стандартами, так говорят, что температуры масла и антифриза должны быть одинаковыми и 85-95С ! http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/s5_3.htm Напрягло :-(
 
Последнее редактирование:

lobzik

На тропе
16 Мар 2013
178
4
18
MSK
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

А у моего есть http://forester.club/showpost.php?p=575258&postcount=55

Я тут нашёл дореволюционный букварь с ещё советскими стандартами, так говорят, что температуры масла и антифриза должны быть одинаковыми и 85-95С ! http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/s5_3.htm Напрягло :-(

Для СТИ Спек-Ц предельное значение 138 масло 110 вода...
На обычных 207 до 125 масло...
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

ну вот, значит ничего криминального в температуре масла нет
 
Последнее редактирование:

lobzik

На тропе
16 Мар 2013
178
4
18
MSK
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Кроме того, что при таких температурах по хорошему менять нужно каждые 5 тыс ...
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Кроме того, что при таких температурах по хорошему менять нужно каждые 5 тыс ...

6500 км проехал - масло светлое
чё его менять то?

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
да, надо бы ещё добавить, что экплуатация в основном по обычной дороге и городе без пробок )
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Кроме того, что при таких температурах по хорошему менять нужно каждые 5 тыс
Так значит криминал всё же присутствует ? А если поставить вот такую "проставочку" под фильтр http://www.auto-papa.ru/index.php?categoryID=5081 ?

экплуатация в основном по обычной дороге и городе без пробок
Везёт же людям ! Пустите пожить - нервы успокоить :mrgreen:
 

lobzik

На тропе
16 Мар 2013
178
4
18
MSK
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Так значит криминал всё же присутствует ? А если поставить вот такую "проставочку" под фильтр http://www.auto-papa.ru/index.php?categoryID=5081 ?

Везёт же людям ! Пустите пожить - нервы успокоить :mrgreen:

Лучше уж сразу вот такой и в бампер воткнуть: http://www.sti-club.su/advert/54422
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Лучше уж сразу вот такой и в бампер воткнуть
Совсем не факт ! Радиатор с теплообменником - две очень большие разницы: первое подойдёт откровенным отморозкам чувакам с бензином в крови
http://www.youtube.com/watch?v=46h8fhJBaWM
что бы мотора хватило больше, чем на год :) А теплообменник вещь очень полезная в хозяйстве со всех сторон: и масло на холодную подогревает (меньше конденсата), и не даст ему, при в меру весёлой езде перегреваться (хотя по теплоотдаче, конечно, уступит большому радиатору), и если прицепить ОЖ от климата - позволит зимой ездить в трусах ;-) Но меня больше напрягает второй пункт - про перегрев.
 

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
962
181
43
59
Тюмень
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Ежели "сделать крайней" температуру масла, так тогда для очистки совести нужно и на "ёжике" такой тест провести. Терзают смутные сомнения, что результаты будут схожи. Можно даже за эксперимент приплатить....
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Я на ЁЖиках не ездил, но на ФоБике очень смущает быстрое потемнение масла (2-3 тыка) и только после этого начинающийся жор, ничем кроме температуры я это объяснить не могу.
PS: На сей момент склоняюсь к такой гипотезе: у FB тепловой баланс по маслу исполнен "на грани фола", но плюс - минус километр (чисто по Субаровски). Те пользователи, что исповедуют спокойный стиль вождения, в основном не маются с жором, поскольку не выводят Тмасла выше сотки. А те кто ещё не совсем опенсионерился, почти поголовно "встревают" (но не без исключений: один мой знакомый на FB20 4АКПП и крутит мотор, и пока без последствий-не жрёт). Далее по мере накопления съеденного масла идёт по нарастающей закоксовывание ЦПГ (особенно колец) и мотор успешно идёт по гарантии (если ещё не кончилась) под замену. Т.е. каждая добавленная литрушка - это ещё один гвоздь в гроб мотора :stol:
PSS: Посмотрел ТехДок по SH с ЁЖиками - производительность помпы и масляного насоса указаны почему то при Т = 80С, к чему бы это ?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250