Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо - Часть 1

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

уже 2 недели прошло, а ответа нет
Наука доказала, что чудес не бывает © Что ему сказать, если сказать нечего ? Ни у нас, ни в Штатах, ни где либо ещё.
PS: В тихушку преднатяг колец увеличат и скажут, что нам всем показалось ;-)
ближе к пробегу 40-50 тыс км отпустит
Если не продам раньше...
 

stics

На тропе
22 Авг 2013
137
11
0
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

スバルのエンジニアは、通常のエンジンを実行します
すべてのロシア以上またはポスター。:sarcastic:
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

ближе к пробегу 40-50 тыс км отпустит ;-)
колись, какие мантры помогли, или пришлось прибегнуть к услугам психотерапевта ? Фобик даже имя сменил чтобы ужор его на 2 блоке не догнал :lol:
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

И попадает оно в камеру сгорания не в смеси с топливом, а по стеночкам.
Александр Давыдович, Вы как эксперт по ДВС, разъясните, пожалуйста, такие вопросы.
Можно ли в принципе не менять масло при постоянном доливе?
При каком доливе на 1000 (10000) км можно не менять масло?

Мой старенький СФ, достаточно сильно поджирает масло, если ехать 140-150 км по трассе. В таком режиме ужор составляет порядка 5 литров на 10000 км. Если это обычная езда в городе, то практически не жрёт. Имеет ли смысл замена масла вообще?
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

колись, какие мантры помогли, или пришлось прибегнуть к услугам психотерапевта ? Фобик даже имя сменил чтобы ужор его на 2 блоке не догнал :lol:

не знаю, как то вижу что с пробегом жор не вырос, и спокойнее становится

но каждые 300-400 км уровень проверяю, это святое :sarcastic:
 

expert-machines

Входит в лес
21 Сен 2013
6
1
0
expert-machines.ru
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Сообщение от expert-machines Посмотреть сообщение
"пламя вообще стенок цилиндра не касается"
это про горение масла писалось
На самом деле пламя теоретически не может касаться стенок (должен же быть где-то разрыв между пламенем с температурой около 2000 С и стенками с температурой в пару сотен градусов)

Сообщение от expert-machines А фактически то масло горит, и это часто можно наблюдать по выхлопу.
и какого цвета будет выхлоп? можно и салфеточкой выхлопную тирануть и увидеть несгоревшее масло
Сизый выхлоп. В выхлопной трубе масло можно увидеть, а можно и не увидеть (если расход масла незначительный). Если в трубе чёрная сухая сажа – с большой долей вероятностей можно утверждать что угар масла в норме.

Сообщение от expert-machines И попадает оно в камеру сгорания не в смеси с топливом, а по стеночкам.
а на исправном не должно
Должно на любом двигателе. Если масла не будет на стенках – поршни и кольца задерутся.
http://expert-machines.ru/expertiza/legkovye-avtomobili/subaru-impreza-raskhod-masla

Сообщение от expert-machines Что же касается дренажных отверстий, так они расположены над маслосъёмным кольцом
почему-то я думал, что ЗА маслосьемным
Извиняюсь, допустил не точность. На самом деле отверстия для сброса масла выполняют на внутренней стенке канавки под маслосъёмное кольцо, иногда дополнительно на фаске под кольцом. По этим отверстиям сбрасываются излишки масла.

а откуда вообще масло НАД компрессионным кольцом? по вашему, оно же сгорело в рабочем такте?
Относительно вопроса - в статье говорилось, что процесс "перекачивания" масла равновесный, т. е. он идёт в обе стороны движения поршня. Направление перемещения масла определяется только тем, где его "забирают". Применительно к ДВС - масло размазывается по стенкам на такте сжатия, а "сгорает" на такте рабочего хода.

и вообще, почему остальные процессы игнорируются, а интерес именно к этому? считаете его настолько важным?
На двух других тактах (выпуск, всасывание) масло перегоняется вверх - вниз и практически ни куда не уходит...


Сообщение от expert-machines Сообщение от expert-machines Посмотреть сообщение
Если так рассуждать, то и вообще непонятно - откуда тепло поступает в систему охлаждения "пламя вообще стенок цилиндра не касается". А фактически то масло горит, и это часто можно наблюдать по выхлопу. И попадает оно в камеру сгорания не в смеси с топливом, а по стеночкам.
А что касается давлений предлагаю ознакомиться с индикаторными диаграммами ДВС - я думаю проблем с посмотреть в интернете не будет. Хотя, как я уже отвечал, связь угара масла с давлением в цилиндре никто не увязывал, а вот со скоростным режимам связь есть...
Что же касается дренажных отверстий, так они расположены над маслосъёмным кольцом, а когда говорят о насосном эффекте - речь идёт о компрессионных кольцах.
Шауфлер А.Д.
"чем толще плёнка масла на зеркале со стороны картера, тем больше угар" - у 0\20 вязкость при 100 град. минимальна, т.е.
плёнка самая тонкая, а угар выше, чем на более вязком 0\40, поэтому ОД стал лить 0\40. Как-то не сходится, может этот насосный эффект не главный фактор ?:idea:
И вообще, как только двигун начинает поджирать льют более вязкое и это помогает.
ешё вопрос- как по теории на ужор влияет нагрузка, например горные дороги, буксировка прицепа и т.д. ?
Давайте отделим мух от котлет... Когда речь идёт о более толстой плёнке – мы имеем в виду одно и тоже масло. Более толстая плёнка может быть следствием того что маслосъёмное кольцо неудовлетворительно справляется со своими функциями. Когда говорится о масле иной вязкости, то там, в пределах этого масла закономерности аналогичны, но если мы начинаем сравнивать с более жидким маслом надо понимать, что более густому маслу сложнее растекаться по зазорам и отсюда и расход будет меньшим.
Что касается повышенного расхода масла под нагрузкой - тут, задумавшись, любой может дать объяснение этому факту. Насосный эффект - это можно представить как работу поршневого насоса - чем больше ходов, тем больше масла перекачал. А при езде под нагрузкой мы пользуемся низшей передачей, и для прохождения одинакового по длине участка двигатель совершает большее количество оборотов.
Так же при езде под нагрузкой повышается температурный режим работы двигателя, что приводит к разжижению масла. Это может привести к увеличению расхода.

P.S. Чтобы отвечать на Ваши вопросы подробно и оперативно,мы открыли форум http://expert-machines.ru/forum/index
Заходите, спрашивайте, ответим всем. Главное, чтоб Ваши вопросы перекликались с тематикой сайта
С уважением Шауфлер А.Д.
 
  • Like
Реакции: vicodessit

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

рано радовался ))
я смотрел щуп, когда движок ещё тёплый был
глянул сегодня уже при пробеге 1200 км после долива, да и кстати, ещё за эти 200 км крутил пару раз до 5-6 тыс
короче на 1200 км подъело 200 мл...

Во дела! )) Нет, не рано радовался!
Обычно я смотрю уровень в гараже, но есть небольшое НО, машина там стоит под небольшим уклончиком назад, ну совсем немного прям и уровень оказывается всегда показывает меньше на 200 мл где-то! Я как-то даже и не думал, что такой ну прям совсем небольшой уклон, так повлияет на контроль уровня.

Как я это выяснил? Оставил ночью машину возле дома, на абсолютно ровной площадке, посмотрел с утра щуп - уровень показывает выше чем в гараже, т.е. почти на макс, т.е. такой же остался, как после долива!

Вот...усомнился сначала. Поехал по делам и запарковал машину под таким же небольшим уклончиком назад, через час пошёл смотреть уровень и показывает он точно как в гараже! Переставил машину на абсолютно ровную площадку, и контроль показал, что уровень такой же как был возле дома! )) Из этого получается, что после того как долил 300 мл до макс и проехал 1500 км масло не подожралось вообще! Я рад! ))
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Александр Давыдович, спасибо Вам за подробные ответы.
В период обкатки не рекомендуют ездить долго со стабильными оборотами и на стабильной скорости .
С чем связана эта рекомендация ?
Почему она теряет актуальность после обкатки ?
Что наиболее критично по ранжиру с точки зрения ужора масла,- обороты, перегрев , жидкое масло, старое масло, количество моточасов, качество бензина и т.д. ?
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Если в трубе чёрная сухая сажа – с большой долей вероятностей можно утверждать что угар масла в норме.
несмотря на сухую и черную сажу дилер поменял мой блок с повышенным потреблением масла

Если масла не будет на стенках – поршни и кольца задерутся.
пленка масла должна быть на стенках цилиндра, а не в камере сгорания, подразумевая его излишки, которых и не должно быть в исправном двигателе


а "сгорает" на такте рабочего хода.
тогда на такте выпуска масла на стенках нет, оно же сгорело. остается только такт сжатия, когда компрессионное кольцо может снять излишки масла (а если они есть-двигатель неправильно рассчитан или собран). и хотелось бы заметить, система-то не герметична, компрессионное кольцо имеет некоторый люфт по вертикальным и горизонтальным осям, а так же пространство за кольцом. вспоминаются такие вещи, как картерные газы, проникающие через компрессионое кольцо, что же они масло не выталкивают? ведь разница в давлении будь здоров.
таким образом лишнии факты откидываются (негерметичность системы и ее работа вовсе не в равновесном состоянии, а наоборот, при огромной ранице в давлениях) и делаются какие-то выводы. да так можно что угодно объяснить.
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

ну что ж, можно немного радоваться? ))

старый дефетктный блок к 15 ткм уже хавал 800 мл на 1000 км
пробег нового блока как раз около 20 ткм, пока получилось на Субару 0-20 литр на 5 ткм

Добавлено через 54 минуты 29 секунд
читал щас отзыв владельца о новой ЦРВ 2.0, конечно сразу обратил внимание на этот абзац

6) На 0w20 масле езжу, меняю через 7-8 тыс. Хотя товарищ на Икстрэйле меняет через 15 тыс. Мое мнение, что это многовато. От замены до замены есть небольшой расход масла, примерно 0.5л на 8000 км. Это норма. В канистре после замены есть масло где-то пол литра, мож стакан. Вожу с собой. Ни разу не пользовался. Так, чтоб було.

Читать полностью: http://reviews.drom.ru/honda/cr-v/72275/
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Во дела! )) Нет, не рано радовался!
Обычно я смотрю уровень в гараже, но есть небольшое НО, машина там стоит под небольшим уклончиком назад, ну совсем немного прям и уровень оказывается всегда показывает меньше на 200 мл где-то! Я как-то даже и не думал, что такой ну прям совсем небольшой уклон, так повлияет на контроль уровня.

Как я это выяснил? Оставил ночью машину возле дома, на абсолютно ровной площадке, посмотрел с утра щуп - уровень показывает выше чем в гараже, т.е. почти на макс, т.е. такой же остался, как после долива!

Вот...усомнился сначала. Поехал по делам и запарковал машину под таким же небольшим уклончиком назад, через час пошёл смотреть уровень и показывает он точно как в гараже! Переставил машину на абсолютно ровную площадку, и контроль показал, что уровень такой же как был возле дома! )) Из этого получается, что после того как долил 300 мл до макс и проехал 1500 км масло не подожралось вообще! Я рад! ))

фобик, скажи честно, скоко раз в день ты уровень смотришь?))
 

SS-18

Лесник
29 Авг 2011
651
40
0
50
Нижний Новгород
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

несмотря на сухую и черную сажу дилер поменял мой блок с повышенным потреблением масла


.

Кстати... На моем форике тоже вся выхлопная была в солидном слое сажи. А вот на аутбэке посмотрел- ее практически нет.
 

expert-machines

Входит в лес
21 Сен 2013
6
1
0
expert-machines.ru
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Сообщение от expert-machines
Если в трубе чёрная сухая сажа – с большой долей вероятностей можно утверждать что угар масла в норме.
несмотря на сухую и черную сажу дилер поменял мой блок с повышенным потреблением масла
Я не утверждаю абсолютно, а говорю, что с большой долей вероятности. Т.е. если и есть угар масла, то он незначителен. Мы можем заметить повышенное содержание сажи, но однозначно заявлять при наличии такого признака, что это от масла – преждевременно. Надо проверить работу других систем. При больших выбросах масла всё проявляется в выхлопной трубе (например, если компрессор турбокомпрессора начинает гнать масло через уплотнение, то это хорошо можно заметить и на выхлопе).

Сообщение от expert-machines
Если масла не будет на стенках – поршни и кольца задерутся.
пленка масла должна быть на стенках цилиндра, а не в камере сгорания, подразумевая его излишки, которых и не должно быть в исправном двигателе
Что вы подразумеваете под термином «камера сгорания»? На днищах поршня и головки масла естественно нет. Туда оно может попасть только при каких то чрезвычайных обстоятельствах. А вот на зеркало цилиндра выше верхнего компрессионного кольца масло попадает благодаря насосному эффекту. И эта поверхность тоже является элементом камеры сгорания.

Сообщение от expert-machines
а "сгорает" на такте рабочего хода.
тогда на такте выпуска масла на стенках нет, оно же сгорело. остается только такт сжатия, когда компрессионное кольцо может снять излишки масла (а если они есть-двигатель неправильно рассчитан или собран). и хотелось бы заметить, система-то не герметична, компрессионное кольцо имеет некоторый люфт по вертикальным и горизонтальным осям, а так же пространство за кольцом. вспоминаются такие вещи, как картерные газы, проникающие через компрессионое кольцо, что же они масло не выталкивают? ведь разница в давлении будь здоров.
таким образом лишнии факты откидываются (негерметичность системы и ее работа вовсе не в равновесном состоянии, а наоборот, при огромной ранице в давлениях) и делаются какие-то выводы. да так можно что угодно объяснить.
Если бы Вы задумались над происходящими процессами, то Вам было бы достаточно схемы поясняющей суть насосного эффекта.
Во время движения поршня вверх поршневые кольца прижимаются к нижним стенкам канавок, перекрывая движение поршневых газов вниз сквозь кольца. Над кольцами, в месте касания кольца с гильзой образуется масляный валик, который кольцо поднимает на верх. При этом масло размазывается по стенкам. В этот момент прорыв газов из камеры сгорания происходит только по стыкам колец. В месте прорыва, естественно, масло вверх не поднимается. В ВМТ с изменением направления движения поршня возникают условия для перекладки колец. Практически момент перекладки колец не совпадает с моментом прохождения ВМТ. В особенности это сильно заметно на 3м такте работы 4х тактного двигателя. Виной тому совместное действие газовых сил, сил трения и сил инерции. В момент перекладки происходит интенсивный прорыв газов вокруг поршневых колец (через зазор по внутренней поверхности колец). При движении вниз кольца стягивают масляную плёнку вниз. Но то масло, что попало выше верхнего кольца осталось на зеркале и «сгорает». Следующая порция масла, которой предстоит сгореть, попадает на зеркало в процессе такта сжатия. На тактах выпуска и впуска угара масла практически не происходит.

Александр Давыдович, Вы как эксперт по ДВС, разъясните, пожалуйста, такие вопросы.
Можно ли в принципе не менять масло при постоянном доливе?
При каком доливе на 1000 (10000) км можно не менять масло?

Мой старенький СФ, достаточно сильно поджирает масло, если ехать 140-150 км по трассе. В таком режиме ужор составляет порядка 5 литров на 10000 км. Если это обычная езда в городе, то практически не жрёт. Имеет ли смысл замена масла вообще?
Вопрос, конечно, интересный. Мало вероятно что в этом направлении проводились какие то исследовательские работы. Я о них, во всяком случае, не слыхал. Каждый волен принимать решение сам. Но надо знать, что:
1. Подобные эксперименты с гарантийным двигателем недопустимы – снимут гарантию.
2. В принципе, при постоянном доливе, не менять масло нельзя по той причине что постепенно масло будет ухудшать свои свойства (в связи с уменьшением процентного содержания присадок в нём и увеличением количества грязи и сработавшегося масла).
3. Окислившееся масло может забивать фильтр и маслоканалы со всеми вытекающими последствиями.
4. Фильтр масляный менять придётся как всегда, а может и чаще, что бы избежать забивания маслоканалов

В принципе основной вопрос должен быть таким: через какое время нужно будет менять масло с полной промывкой системы. Тут надо опытным путём определяться в каждом конкретном случае. Критерий – наличие большого количества осадка в картере (сгустки окислившегося масла). Я думаю, что в 2 раза можно попробовать увеличить пробег между заменами масла. Но тут ни каких гарантий…
С Уважением Шауфлер А.Д.
 
Последнее редактирование:

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

С Уважением Шауфлер А.Д.

а подскажите, какая температура масла считается нормальной?

есть мнение, что в ФБ двигателях она завышенная - в районе 100С на холостых, 105С при спокойном движении, и что из-за этого масло быстро портится.

это много или мало для современного двигателя?
 

SPG

Главный Лесник
22 Сен 2011
3,904
359
83
41
г. Москва
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Вернулся я из Крыма. Всего 4030 км. Ездил по трассе либо 130 на круизе, либо жарил по полной раскручивая до упора. По самому Крыму, понятно, ездил по горам не быстро, но на высоких оборотах, обычно не ниже 3,5 тысяч. Машина битком + в салоне 4 человека. Найти ровную площадку для проверки масла в горах не получилось, поэтому доливал масло интуитивно. Всего долил 500 грамм, может немного больше, по приезду домой, поставил машину и проверил масло на парковке, где обычно это делаю - слегка выше нормы. Исходя из вышенаписанного можно сделать вывод, что 500 грамм это много, наверняка я перелил в горах выше нормы и его повыдавливало, может долить надо было 100 грамм, а может 200. Короче, это первый раз, когда меня напрягла необходимость следить за уровнем масла и доливать, потому что в горах этим заниматься трудно.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

есть мнение, что в ФБ двигателях она завышенная
Кстати, да - есть такая особенность у поддона FB: если у рядников картер двигателя выполняет функции маслосборника и охладителя (на некоторых модельках даже наружнее оребрение делают для этого), то у ФоБика периметр передней части обложен выпускным колектором - самой горячей частью двигателя, не считая камер сгорания. И вместо охлаждения, набегающий поток наоборот нагревает поддон. О величене температуры, можно судить хотя бы по тому, что пластиковый пыльник поддона снизу, проплавляется этим "змеевиком" за две минуты насквозь (когда прошлой зимой провалился в снег) !
PS: Сразу прикидываю колхоз - выхлоп в жароэкранирущие экраны, а от морды к поддону пару воздуховодов, чтобы грязь снизу не закидывало :sarcastic:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

антиужорные экраны - инновации в мире моторов :)
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Если бы Вы задумались
задумался, даже картинки себе нарисовал вчера.
в месте касания кольца с гильзой образуется масляный валик
с чего бы в исправном двигле? ведь масло должно быть снято маслосьемными кольцами, остаться должна только тончайшая маслянная пленка, ее снятие в задачу компрессионного кольца не входит
В момент перекладки происходит интенсивный прорыв газов вокруг поршневых колец
который и выкинет масло из зазоров вокруг компрессионного кольца
При движении вниз кольца стягивают масляную плёнку вниз.
не маслянную пленку, а излишки масла. пленка должна оставаться для избежания сухого трения
Но то масло, что попало выше верхнего кольца осталось на зеркале и «сгорает».
пленка на стенке цилиндра сгорать не должна, стенки охлаждаются постоянно, а фокус пламени должен находиться в центре камеры сгорания и не касаться стенок
Следующая порция масла, которой предстоит сгореть
в инете кто-то перемножил обьем маслянной пленки на количество тактов, получилось, что все масло должно сгореть чуть ли не за несколько сот км
 

Фобик

Старший Лесник
15 Июн 2013
2,830
283
83
Владимир
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Кстати... На моем форике тоже вся выхлопная была в солидном слое сажи. А вот на аутбэке посмотрел- ее практически нет.
+1, тоже так было на старом блоке
на новом не так )
фобик, скажи честно, скоко раз в день ты уровень смотришь?))
не каждый день ))
но если требуется подлить, то перед этим смотрю 2-3 раза в поисках асбсолютно ровной площадки, бгг ))

Добавлено через 13 минут 13 секунд
О, чО я вам сегодня расскажу! ))

Подъехал на парковку, рядом турбо СШ стоит. Пока выходил, к турбику дядька подошел.
Бла-бла, разговорились короче )) Он грит, что у него масло вообще не ест. Я грю, что мне блок поменяли )) Да??? Ну, да ))

После этого он сказал, что у сына СШ 2.0 11 года и сейчас он у ОД в ремонте, потому что, двиг кончился на ходу. Сыну сказали - что-то с вкладышами. Масло в двигателе было, или нет, он сам не знает ( отец в смысле) :trava:
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250