Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо
Сообщение от
expert-machines
Если в трубе чёрная сухая сажа – с большой долей вероятностей можно утверждать что угар масла в норме.
несмотря на сухую и черную сажу дилер поменял мой блок с повышенным потреблением масла
Я не утверждаю абсолютно, а говорю, что с большой долей вероятности. Т.е. если и есть угар масла, то он незначителен. Мы можем заметить повышенное содержание сажи, но однозначно заявлять при наличии такого признака, что это от масла – преждевременно. Надо проверить работу других систем. При больших выбросах масла всё проявляется в выхлопной трубе (например, если компрессор турбокомпрессора начинает гнать масло через уплотнение, то это хорошо можно заметить и на выхлопе).
Сообщение от
expert-machines
Если масла не будет на стенках – поршни и кольца задерутся.
пленка масла должна быть на стенках цилиндра, а не в камере сгорания, подразумевая его излишки, которых и не должно быть в исправном двигателе
Что вы подразумеваете под термином «камера сгорания»? На днищах поршня и головки масла естественно нет. Туда оно может попасть только при каких то чрезвычайных обстоятельствах. А вот на зеркало цилиндра выше верхнего компрессионного кольца масло попадает благодаря насосному эффекту. И эта поверхность тоже является элементом камеры сгорания.
Сообщение от
expert-machines
а "сгорает" на такте рабочего хода.
тогда на такте выпуска масла на стенках нет, оно же сгорело. остается только такт сжатия, когда компрессионное кольцо может снять излишки масла (а если они есть-двигатель неправильно рассчитан или собран). и хотелось бы заметить, система-то не герметична, компрессионное кольцо имеет некоторый люфт по вертикальным и горизонтальным осям, а так же пространство за кольцом. вспоминаются такие вещи, как картерные газы, проникающие через компрессионое кольцо, что же они масло не выталкивают? ведь разница в давлении будь здоров.
таким образом лишнии факты откидываются (негерметичность системы и ее работа вовсе не в равновесном состоянии, а наоборот, при огромной ранице в давлениях) и делаются какие-то выводы. да так можно что угодно объяснить.
Если бы Вы задумались над происходящими процессами, то Вам было бы достаточно схемы поясняющей суть насосного эффекта.
Во время движения поршня вверх поршневые кольца прижимаются к нижним стенкам канавок, перекрывая движение поршневых газов вниз сквозь кольца. Над кольцами, в месте касания кольца с гильзой образуется масляный валик, который кольцо поднимает на верх. При этом масло размазывается по стенкам. В этот момент прорыв газов из камеры сгорания происходит только по стыкам колец. В месте прорыва, естественно, масло вверх не поднимается. В ВМТ с изменением направления движения поршня возникают условия для перекладки колец. Практически момент перекладки колец не совпадает с моментом прохождения ВМТ. В особенности это сильно заметно на 3м такте работы 4х тактного двигателя. Виной тому совместное действие газовых сил, сил трения и сил инерции. В момент перекладки происходит интенсивный прорыв газов вокруг поршневых колец (через зазор по внутренней поверхности колец). При движении вниз кольца стягивают масляную плёнку вниз. Но то масло, что попало выше верхнего кольца осталось на зеркале и «сгорает». Следующая порция масла, которой предстоит сгореть, попадает на зеркало в процессе такта сжатия. На тактах выпуска и впуска угара масла практически не происходит.
Александр Давыдович, Вы как эксперт по ДВС, разъясните, пожалуйста, такие вопросы.
Можно ли в принципе не менять масло при постоянном доливе?
При каком доливе на 1000 (10000) км можно не менять масло?
Мой старенький СФ, достаточно сильно поджирает масло, если ехать 140-150 км по трассе. В таком режиме ужор составляет порядка 5 литров на 10000 км. Если это обычная езда в городе, то практически не жрёт. Имеет ли смысл замена масла вообще?
Вопрос, конечно, интересный. Мало вероятно что в этом направлении проводились какие то исследовательские работы. Я о них, во всяком случае, не слыхал. Каждый волен принимать решение сам. Но надо знать, что:
1. Подобные эксперименты с гарантийным двигателем недопустимы – снимут гарантию.
2. В принципе, при постоянном доливе, не менять масло нельзя по той причине что постепенно масло будет ухудшать свои свойства (в связи с уменьшением процентного содержания присадок в нём и увеличением количества грязи и сработавшегося масла).
3. Окислившееся масло может забивать фильтр и маслоканалы со всеми вытекающими последствиями.
4. Фильтр масляный менять придётся как всегда, а может и чаще, что бы избежать забивания маслоканалов
В принципе основной вопрос должен быть таким: через какое время нужно будет менять масло с полной промывкой системы. Тут надо опытным путём определяться в каждом конкретном случае. Критерий – наличие большого количества осадка в картере (сгустки окислившегося масла). Я думаю, что в 2 раза можно попробовать увеличить пробег между заменами масла. Но тут ни каких гарантий…
С Уважением
Шауфлер А.Д.