Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо - Часть 1

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Если вы мне сможете объяснить какой там может быть косяк
Косяков может быть несколько и разных: не оптимальная глубина, не оптимальный угол "рисок", не оптимальный профиль "рисок".
Возможен и производственный брак при хонинговании (сбой станка, инструмента), в пользу чего свидетельствует не 100 процентный жор у всех двигателей FB.
По поводу выходного контроля: не возможно при массовом производстве проверить ВСЮ площадь хона во ВСЕХ цилиндрах ВСЕХ блоков. Проверка происходит выборочно.

Поверхность, обладающая высокой шероховатостью, способна значительно лучше задерживать на себе масло и соответственно воспринимать более высокие механические нагрузки. Низкая шероховатость удерживает масло несколько хуже. Больший угол хонингования влияет на расход масла (угар), но в этом случае меньше проявляется волнистость поверхности цилиндра. Маленький угол влияет на снижение расхода масла. Вот такие закономерности. Поэтому требуется подбор режимов хонингования и применяемых материалов, которые и обеспечивают необходимый результат.

http://www.mehanika.ru/forums/column/hon/

P.S. Я не утверждаю, что причина жора именно в хоне и только в хоне.
Причина возможно в сложении разных "косяков" или даже в сложении допусков на размеры в одну сторону в одном двигателе.
Но, скорее всего , косяки ( "эксперименты") с хоном присутствуют.
 
  • Like
Реакции: sviloga

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Возможен и производственный брак при хонинговании (сбой станка, инструмента), в пользу чего свидетельствует не 100 процентный жор у всех двигателей FB.
Возражу: жор стопроцентный. У не потребляющих индивидуумов просто более щадящий режим эксплуатации. Наглядный пример: коллега по работе взял SH c FB20 5МКПП 2011 и всем говорил, что у него ДВС совсем не жрёт масло. Съездили вместе в Новосибирск на его машине (260км*2) - обратно я сам сел за руль и немного прочистил выпускной тракт и камеры сгорания от нагара :p На следующий день коллега заявил, что уровень на щупе упал на 3 мм (0W20) и я садист. Так, что чуда не случилось ©
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Возражу: жор стопроцентный.
Возражу и я:
- ваш коллега не есть 100 процентов владельцев двигателей FB,
- 3мм - это величина погрешности измерения(наклон машины, забыл сколько точно было, не все масло стекло и т.д.)
- кто то рассказывал , что гонял XV с FB в хвост и гриву - масло не ест вообще.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Возражу: жор стопроцентный. - обратно я сам сел за руль и немного прочистил выпускной тракт и камеры сгорания от нагара :p На следующий день коллега заявил, что уровень на щупе упал на 3 мм (0W20) и я садист. Так, что чуда не случилось ©

Сергей, вот и разгадка, хон ни при делах, жор только у садистов :lol:, т.е. пора нашу секту назвать своим законным именем " Секта садистов-масложоров", а кто вне темы - "садисты- нагарщики". :lol:
3 мм, т.е. 100 мл. за 500 км - это ровно столько же, сколько у Германа на Новом блоке, 1 л. на 5000 км. Немного успокоился, расход обратим,
по моим наблюдениям раcода ваще НЕТ до 3-3.5 тыс. оборотов если нет высоких нагрузок и перегрева ( пробки, жара, перегруз, горы, включённый кондишн., долго высокая скорость более 140 км\ч) . Но так ездить на Вазе можно, а на Субе - позорно :russian_roulette:. С другой стороны, BMW, Honda, Mazda тоже нюхают...
Если при быстрой езде 1-2 л. на 10000, но стабильно,готов принять.:lol:
 
  • Like
Реакции: Сергей 70

Mailz

Старший Лесник
19 Янв 2010
1,726
130
0
35
Мск
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Ну, ещё учитывайте, что машин всё-таки гражданский и что с дуру, как говорится, можно и балду попортить...
Есть у меня знакомый, который на своём Цивике АТ ездит только в ручном режиме. И дерёт его натурально и в хвост и в гриву, при том зачастую крайне бестолково: где можно чуть повисеть на средних оборотах - там крутит до гари. Где лучше сбросить, а потом топнуть - топчет, тормозит, а потом опять топчет. Короче - режим педалей только "вкл" и "выкл". Ну и передачи дёргает чуть ли не от балды (лепестки под рулём).
Так у него и расход меньше 18 не опускается, и колодки у него летят чаще 10тык вкруг, и масло он доливает переиодически, хотя Витьки масло не жрут в принципе. Как я сажусь, даже в городе не больше 11 в плотном траффике (а я не овощу, да и езжу не всегда чисто).
Так что...может это не моторы виноваты в том что кушают при боевых режимах?)
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

но стабильно,готов принять
Тоже готов, но напрягает "туманная" перспектива: злые языки говаривают, что тыщам к 45-ти, наступает климакс. А хотелось бы поездить подольше :-D
машин всё-таки гражданский и что с дуру, как говорится, можно и балду попортить.
Езжу абсолютно вменяемо и ничего запредельного себе не позволяю, а то что акселератор не дозирую по градусам, то это всего лишь стиль вождения и к экстриму его отнести могут тока пенсионеры или инженер по гарантии ОД.
 
Последнее редактирование:

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

и передняя крышка с маслонасосом
этого в моем заказ-наряде нет. у тебя меняли по другой причине, может тебе и другой маслонасос воткнули, а мне нет.

Добавлено через 5 минут 44 секунды
Если не ошибаюсь, GGermann
ну а как на ней по-другому? мотор-то 1,6 вариатор. нажимаешь на газ по активнее, обороты держатся 4-5тыс. а в городе, или на мкаде хочешь поддать газку при перестроении, и все , обороты вверху. но ведь правда не жрет.
ездил на ней 2 месяца, накатал под 3000
 
Последнее редактирование:

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

что тыщам к 45-ти, наступает климакс. А хотелось бы поездить подольше


брешут, у меня 43.5 уже, и никаких признаков умирания

у америкосов пробеги по 100 тыс миль уже и тоже все ок
 
  • Like
Реакции: vicodessit

IgorSt

На тропе
10 Янв 2013
89
14
0
57
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Возражу: жор стопроцентный. У не потребляющих индивидуумов просто более щадящий режим эксплуатации. Наглядный пример: коллега по работе взял SH c FB20 5МКПП 2011 и всем говорил, что у него ДВС совсем не жрёт масло. Съездили вместе в Новосибирск на его машине (260км*2) - обратно я сам сел за руль и немного прочистил выпускной тракт и камеры сгорания от нагара :p На следующий день коллега заявил, что уровень на щупе упал на 3 мм (0W20) и я садист. Так, что чуда не случилось ©

Надо, наверное, определиться с терминами. Что есть жор? Если между ТО не нужно доливать масло, но оно и не стоит на верхней отметке это жор? Я считаю - нет. Совершенно нормальный процесс. У меня точно такая же машина как и у Вашего коллеги. Жора - нет. Расход - есть. Масло 0-20 НЕ ДОЛИВАЮ между ТО( т.е. 15 тыс. на заливке) По трассе крейсерская 140-150, в этом режиме за 300 км расход на глаз не виден. Вот если ДОЛГО 160-200( по спидометру), особенно по жаре и с климатом включенным, тогда - виден. Вот, примеру, ездил в этом году на юг, 1500 км туда-назад. Трасса Киев-Одесса ехать позволяет быстро и долго. Ну съело 250 мл. при "тапка в пол", загруженой машине и жаре за окном 30-35. Я считаю, для такого режима эксплуатации - норма. Конечно, если так ездить каждый день - доливать на 15 тыс. придется, но это уже называется "тяжелые условия эксплуатации", и соответственно, сокращенный интервал между ТО, т.е. опять не придется, если по уму :)
 
  • Like
Реакции: sviloga

fred41

Лесник
2 Июн 2013
530
52
28
57
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Надо, наверное, определиться с терминами. Что есть жор? Если между ТО не нужно доливать масло, но оно и не стоит на верхней отметке это жор? Я считаю - нет. Совершенно нормальный процесс. У меня точно такая же машина как и у Вашего коллеги. Жора - нет. Расход - есть. Масло 0-20 НЕ ДОЛИВАЮ между ТО( т.е. 15 тыс. на заливке) По трассе крейсерская 140-150, в этом режиме за 300 км расход на глаз не виден. Вот если ДОЛГО 160-200( по спидометру), особенно по жаре и с климатом включенным, тогда - виден. Вот, примеру, ездил в этом году на юг, 1500 км туда-назад. Трасса Киев-Одесса ехать позволяет быстро и долго. Ну съело 250 мл. при "тапка в пол", загруженой машине и жаре за окном 30-35. Я считаю, для такого режима эксплуатации - норма. Конечно, если так ездить каждый день - доливать на 15 тыс. придется, но это уже называется "тяжелые условия эксплуатации", и соответственно, сокращенный интервал между ТО, т.е. опять не придется, если по уму :)

Согласен.
 

IgorSt

На тропе
10 Янв 2013
89
14
0
57
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

И, кстати, если задрачиваться уровнем каждый день( к чему может привести прочтение этой темы), то за год со щупа отберется 300-400 мл. ;)
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Кстати, о тяжёлых условия эксплуатации, холодных запусках и прочем бла-бла, чем так любят прикрываться дилеры: имеется у Форика БК с двумя средними (по засечкам одометра) показаниями среднего расхода топлива, первую из них "А", я не обнулял с самой покупки машины и она обнулилась автоматически ровно через 10 000 км, состовив 13,2 - со всеми зимними прогревами, пробками, природами и "зажиганиями". Сейчас за летних три с половиной тыщи расход упал до 12,8 соотношение город/трасса примерно 2/1. По моему цифры говорят сами за себя, что матку машине я не выворачиваю, но почти два литра масла пришлось всё же долить (вначале 0W20, а после ТО5 5W30). Вроде и немного, но не приятно.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

И, кстати, если задрачиваться уровнем каждый день( к чему может привести прочтение этой темы), то за год со щупа отберется 300-400 мл. ;)
тоже об этом как-то подумал, с 1 го замера точности нет, поэтому нужно измерять 3-5 раз , может и наберётся до 0.5 мл. , но это юмор, :lol:измеряют раз в месяц ну раз в 2 недели, тогда 5-10 мл. в год, можно пренебречь. :lol:.
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Если между ТО не нужно доливать масло, но оно и не стоит на верхней отметке это жор? Я считаю - нет. Совершенно нормальный процесс. У меня точно такая же машина как и у Вашего коллеги. Жора - нет. Расход - есть.

вобще ездить с уровнем ниже середины не рекомендуется

да это и просто стремно ездить с уровнем на минимуме, если вдруг после очередного отжига он упадет, то можно остаться с уровнем ниже минимума

а значит, как тока уровень упал до середины, лучше сразу долить до максимума

т е по этой терминологии расход превратится в жор :popcorn:

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
И, кстати, если задрачиваться уровнем каждый день( к чему может привести прочтение этой темы), то за год со щупа отберется 300-400 мл. ;)

а я наоборот уже стал не после каждой заправки, а после каждой второй заправки проверять ;-)
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

вобще ездить с уровнем ниже середины не рекомендуется

да это и просто стремно ездить с уровнем на минимуме, если вдруг после очередного отжига он упадет, то можно остаться с уровнем ниже минимума

а значит, как тока уровень упал до середины, лучше сразу долить до максимума

т е по этой терминологии расход превратится в жор :popcorn:

Добавлено через 1 минуту 16 секунд


а я наоборот уже стал не после каждой заправки, а после каждой второй заправки проверять ;-)

пока версия рабочая, проверяю, но вроде лучше держать выше середины, но меньше макс. , скажем на 2\3 , может связано с лучшей сепарацией в системе вентиляции картера ?, а то, что на ТО заливают макс или выше - думаю не есть хорошо. :idea:
 

root.hohol

В Лесу
9 Авг 2010
338
16
18
г. Чита
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

Уф! 296 страниц!
Было три субы: 202, 205 и 204 моторы. Масло смотрел раз в неделю и поездки 300+ км. И как-то не в тягость было. От замены до замены уровень всех падал до середины щупа. И даже как-то не напрягало. А тут почитал и стало страшно. Крепко задумался над новым Форем.
И кажется мне, что ФХИ до лампочки этот жор. Как делали эти дрыгатели так и будут делать. Вспомнить хотя бы четвертый на EJ. Как начал стучать так и на последних ёжиках стучит.
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Re: Ужор масла на форе 2011MY 2.5 атмо

пока версия рабочая, проверяю, но вроде лучше держать выше середины, но меньше макс. , скажем на 2\3 , может связано с лучшей сепарацией в системе вентиляции картера ?, а то, что на ТО заливают макс или выше - думаю не есть хорошо. :idea:

чем лучше, тем что тебе кажется что так меньше уходит? :)

на самом деле у меня тоже так, сначала после нескольких тыс км резкий скачок на треть, потом относительно медленное падение

но я связываю это с такой потерей маслом его свойств, если долить до макс то оно потом так же неторпливо уходит

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Вспомнить хотя бы четвертый на EJ. Как начал стучать так и на последних ёжиках стучит.

пусть лучше жрет, чем стучит :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250