У кого преимущество?

У кого преимущество?

  • У голубого

    Голосов: 52 55.3%
  • У фиолетового

    Голосов: 42 44.7%

  • Всего проголосовало
    94

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
что когда ты едешь прямо
Понятия "прямо" нет в правилах. Есть полосы, есть дороги, есть перекрёстки, есть повороты. Есть главная дорога, которая меняет направление. И из этого следует, что и полосы меняют направление в месте с дорогой.
При смене направления:
Сообщение от ПДД
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. ...
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. ...
Справа приближается голубой.

Макс. Вот объясни мне пожалуйста схему расположения полос на данном участке дорог. Я тебе уже объяснил своё видение. Ты как это видишь?
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Антох, что значит нет понятия прямо?
если автомобиль движется прямо в левом ряду, он не должен уступать дорогу тому кто справа.
Кто тебе сказал, что ряды меняют свое положение на повороте, если это не нарисовано разметкой? Тем более, что поворота из правого ряда просто нет по определению.
Кто разрешил поворачивать налево из правого ряда?
мое понятие очень простое - посмотри еще раз товарища милиционера он там предельно ясно высказался, что прямо ехать можно из любого ряда. Более того, в билетах понятия "прямо", "направо", "налево" постоянно упоминаются.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
если автомобиль движется прямо в левом ряду
Ты на вопрос то ответь. Левый ряд какой дороги? Главной? Или второстепенной?
Или, повторюсь, у тебя там нет рядов вообще?
Кто тебе сказал, что ряды меняют свое положение на повороте, если это не нарисовано разметкой? Тем более, что поворота из правого ряда просто нет по определению.

Ну Макс.
Есть Главная дорога? Есть.
Полосы на ней есть? Есть. В нашем случае 2 полосы.
Что такое полосы?
ПДД написал(а):
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Что такое проезжая часть?
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Что такое Дорога?
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Что такое Главная дорога?
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой.
Итого мы имеем.
2-х полосное движение по дороге, главной по отношению к второстепенной. Фиолетовому надо пересечь одну полосу, ибо полосы идут для него, не до второстепенной, а по ГЛАВНОЙ дороге.
9. Расположение транспортных средств на проезжей части (текст ПДД)
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
И кстати вот ещё чего нашёл:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Ну и на закуску обширная цитата:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:197-93
Господа, недавно в тематическом автомобильном форуме всплыла очень похожая тема
http://forums.drom.ru/law/t1151759971.html

Главная дорога со сменой направления. Смена направления влево.

В общем удалось найти решение противоречиям в пдд только на основе Венской конвенции.
Приведу цитаты трёх статей оттуда.
Внимательно изучив их вы, надеюсь завершите свой спор

Статья 14 Общие предписания, касающиеся маневров

1. Водитель, который намерен выполнить какой-либо маневр, как, например, выехать из ряда транспортных средств, находящихся на стоянке, или въехать в него, принять вправо или влево на проезжей части дороги, выполнить поворот налево или направо для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение, должен начинать этот маневр только после того, как он убедится, что может это сделать, не подвергая опасности тех пользователей дороги, которые следуют позади него, впереди или навстречу, и с учетом их положения, направления движения и скорости.

2. Водитель, который намерен выполнить разворот или дать задний ход, должен убедиться в том, что он может выполнить этот маневр, не подвергая опасности других пользователей дороги и не мешая им.
3. Перед тем как повернуть или выполнить маневр, связанный с движением в сторону, водитель должен ясно и заблаговременно предупредить о своем намерении посредством включения указателя или указателей поворота своего транспортного средства или, при отсутствии таковых, если возможно, посредством соответствующего сигнала рукой. Сигнал, подаваемый при помощи указателя или указателей поворота, должен подаваться в течение всего времени выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

Статья 16 Изменение направления движения
1. Перед поворотом направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и статьи 14 настоящей Конвенции:
а) если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, - приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

b) если он намерен выехать с дороги с другой стороны, при условии, что Договаривающиеся Стороны или их территориальные подразделения будут иметь возможность предписать иные положения для велосипедов и велосипедов с подвесным двигателем, позволяющие им изменять направление движения, например путем пересечения перекрестка в два раздельных этапа, - приблизиться, насколько это возможно, к оси проезжей части на дорогах с двусторонним движением или к краю, противоположному стороне, соответствующей направлению движения на дорогах с односторонним движением, а если он намерен выехать на другую дорогу с двусторонним движением, - совершить поворот таким образом, чтобы выехать на проезжую часть другой дороги по стороне, соответствующей направлению движения (подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2006 года Международным договором от 28 сентября 2004 года).
2. При выполнении маневра, связанного с изменением направления движения, водитель должен, не нарушая положений статьи 21 настоящей Конвенции в отношении пешеходов, пропустить участников дорожного движения, движущихся по проезжей части или по другим частям той же дороги, с которой он собирается выехать (пункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2006 года Международным договором от 28 сентября 2004 года).


Статья 18 Перекрестки и обязанность уступить дорогу

1. При приближении к перекрестку водитель должен проявлять особую осторожность в зависимости от местных условий. Водитель должен, в частности, вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы иметь возможность остановиться и пропустить транспортные средства, имеющие преимущественное право проезда.

2. Водитель, выезжающий с проселочной или грунтовой дороги на дорогу, не являющуюся проселочной или грунтовой, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Для целей настоящей статьи смысл терминов "проселочная дорога" и "грунтовая дорога" может быть определен в национальном законодательстве.

3. Водитель, выезжающий на дорогу из придорожного владения, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

4. При условии соблюдения положений пункта 7 настоящей статьи:
а) в государствах с правосторонним движением на перекрестках, иных, чем упомянутые в пункте 2 настоящей статьи и в пунктах 2 и 4 статьи 25 настоящей Конвенции, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа от него;

b) Договаривающиеся стороны или их подразделения, на территории которых движение является левосторонним, вправе определять по своему усмотрению правила очередности проезда через перекрестки.
5. Даже если световые сигналы разрешают проезд, водитель не должен выезжать на перекресток, если образовался такой затор, что он, вероятно, будет вынужден остановиться на перекрестке, создавая тем самым помехи или препятствия для движения в поперечном направлении.

6. Водитель, въехавший на перекресток, где движение регулируется световыми дорожными сигналами, может выехать с перекрестка, не ожидая, когда будет открыто движение в нужном ему направлении, при условии, однако, что это не будет препятствовать движению других пользователей дороги в том направлении, в котором открыто движение.

7. Водители нерельсовых транспортных средств обязаны уступать дорогу рельсовым транспортным средствам (пункт в редакции, введенной в действие с 3 сентября 1993 года Международным договором от 3 марта 1992 года).


--------------------------

Особое внимание уделите пунктам 1 и 2 статьи 16.
Они всё расставляют по своим местам.
Спрашивать что такое Венская конвенция думаю лучше не стоит, наши ПДД ей подчиняются.
То есть налицо намерение фиолетового изменить направление движения, по отношению к направлению главной дороги. Значит он "должен ... пропустить участников дорожного движения, движущихся по проезжей части или по другим частям той же дороги, с которой он собирается выехать":idea:
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Антох, ответь на один вопрос.

голубой нарушает, поворачивая из правого ряда?
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
www.matras-profi.ru
голубой нарушает, поворачивая из правого ряда?
Во-первых Максим. Ты ответь на мои вопросы. Прежде чем задавать свои.
Во-вторых отвечу. Нет не нарушает, так как он не поворачивает.
На данный момент существует казуистика в ПДД РФ по этому вопросу.
И поскольку мы найти правильный ответ не можем, то обращаемся к "Конвенции о дорожном движении" к которой наша страна присоединилась.
Вот изыскания по именно этому вопросу с дрома:
http://forums.drom.ru/law/t1151759971-p41.html#post1119760163
Пришла пора поведать о том, что раздобыл по этому вопросу.
Основная проблематика у нас - в точке зрения на вопрос о том, кто именно совершает (и НЕ совершает) поворот на таком перекрестке.

Первая сторона в своих рассуждениях исходит из фактической необходимости совершить маневр при проезде такого перекрестка, и соответственно, необходимости соблюдать связанные с этим пункты правил: обязанность включить поворотник (8.1), занять крайнее левое положение на проезжей части (при этом не создавать помех другим) и вдобавок пропустить пешеходов (13.1). Это позиция, четко обоснованная правилами.

Позиция второй стороны обусловлена общими представлениями о главной и примыкающей дорогах, и эти представления в целом понятны обычному водителю, но, к сожалению, возникла проблема уложить эти представления в рамки правил так, чтобы не было противоречий (в частности, с поворотником и пешеходами).

Тут для многих дискуссия подошла к концу, поскольку у второй стороны, прямо скажем, не заладилось с аргументами в свою пользу.
Но какая-то правда во второй позиции есть, хоть ее и не извлекли на свет божий.
Пошел искать.

Интересен был опыт других стран, ездящих по той же конвенции. В частности, там, где особенно тщательно относятся к правилам и законам: в Германии.

На одном сайте для туристов спросил про немецкие ПДД в нашем случае, и товарищи немцы мне и говорят: а у нас так не бывает. У нас на перекрестках нарисовано, кто и куда едет.
Я, конечно, удивился и полез в гугл стритвью. Посмотрел на немецкие дороги и удивился еще больше. Сначала поразился обилию знаков и разметки. Потом пообвык и понял, что это не у них, а у нас конкретные проблемы со знаками и разметкой. Огромное количество всевозможных непоняток там не допускается в принципе потому, что обозначены границы проезжих частей, сужения-расширения, движение по полосам и так далее.

Вот так выглядит типичный городской перекресток с меняющей направление главной. На таком перекрестке предмет нашего обсуждения отсутствует. Всё предельно понятно. Но у нас - наоборот, полно таких, как на Фирсова. У нас этот знак ставят где ни попадя, при минимальной разметке.

Облазил почти все отснятые в стритвью немецкие города и нашел лишь ОДИН подходящий перекресток. Но всё-таки нашел.

Потом с трудом нашел немецкий правовой форум, аналогичный дромовскому и задал там вопрос. Немцы не подкачали, ответ вас приятно удивит.
Обсуждение: http://www.verkehrsportal.de/board/i...howtopic=97855

Итак, на дорогах Германии такую ситуацию встретить сложно – ее разруливают еще на этапе проектирования движения на перекрестке. Либо дорога однополосная, либо с разметкой для движения по полосам.
Если же ситуация не разрулена разметкой - то немецкие ПДД (StVO) прямым образом ее НЕ решают.
Но все-таки есть очень важное отличие. В разделе правил о знаках в сопроводительном тексте к табличке «главная дорога меняет направление» написано, что движущиеся по главной водители обязаны:
А) включить поворотник и
Б) пропустить пешеходов!
Таким образом, в немецких правилах устранены те самые коллизии, из-за которых мы по нашим правилам не можем не считать маневром такое движение по главной. Эти два пункта делают движение по главной обособленным от поворотов.
И насчет того, кто едет прямо: по ссылке на тот форум есть пример, как движение прямо на таком перекрестке немецкий суд приравнял к повороту!
Со всеми вытекающими :)

Добавлено через 1 секунду
голубой нарушает, поворачивая из правого ряда?
Во-первых Максим. Ты ответь на мои вопросы. Прежде чем задавать свои.
Во-вторых отвечу. Нет не нарушает, так как он не поворачивает.
На данный момент существует казуистика в ПДД РФ по этому вопросу.
И поскольку мы найти правильный ответ не можем, то обращаемся к "Конвенции о дорожном движении" к которой наша страна присоединилась.
Вот изыскания по именно этому вопросу с дрома:
http://forums.drom.ru/law/t1151759971-p41.html#post1119760163
Пришла пора поведать о том, что раздобыл по этому вопросу.
Основная проблематика у нас - в точке зрения на вопрос о том, кто именно совершает (и НЕ совершает) поворот на таком перекрестке.

Первая сторона в своих рассуждениях исходит из фактической необходимости совершить маневр при проезде такого перекрестка, и соответственно, необходимости соблюдать связанные с этим пункты правил: обязанность включить поворотник (8.1), занять крайнее левое положение на проезжей части (при этом не создавать помех другим) и вдобавок пропустить пешеходов (13.1). Это позиция, четко обоснованная правилами.

Позиция второй стороны обусловлена общими представлениями о главной и примыкающей дорогах, и эти представления в целом понятны обычному водителю, но, к сожалению, возникла проблема уложить эти представления в рамки правил так, чтобы не было противоречий (в частности, с поворотником и пешеходами).

Тут для многих дискуссия подошла к концу, поскольку у второй стороны, прямо скажем, не заладилось с аргументами в свою пользу.
Но какая-то правда во второй позиции есть, хоть ее и не извлекли на свет божий.
Пошел искать.

Интересен был опыт других стран, ездящих по той же конвенции. В частности, там, где особенно тщательно относятся к правилам и законам: в Германии.

На одном сайте для туристов спросил про немецкие ПДД в нашем случае, и товарищи немцы мне и говорят: а у нас так не бывает. У нас на перекрестках нарисовано, кто и куда едет.
Я, конечно, удивился и полез в гугл стритвью. Посмотрел на немецкие дороги и удивился еще больше. Сначала поразился обилию знаков и разметки. Потом пообвык и понял, что это не у них, а у нас конкретные проблемы со знаками и разметкой. Огромное количество всевозможных непоняток там не допускается в принципе потому, что обозначены границы проезжих частей, сужения-расширения, движение по полосам и так далее.

Вот так выглядит типичный городской перекресток с меняющей направление главной. На таком перекрестке предмет нашего обсуждения отсутствует. Всё предельно понятно. Но у нас - наоборот, полно таких, как на Фирсова. У нас этот знак ставят где ни попадя, при минимальной разметке.

Облазил почти все отснятые в стритвью немецкие города и нашел лишь ОДИН подходящий перекресток. Но всё-таки нашел.

Потом с трудом нашел немецкий правовой форум, аналогичный дромовскому и задал там вопрос. Немцы не подкачали, ответ вас приятно удивит.
Обсуждение: http://www.verkehrsportal.de/board/i...howtopic=97855

Итак, на дорогах Германии такую ситуацию встретить сложно – ее разруливают еще на этапе проектирования движения на перекрестке. Либо дорога однополосная, либо с разметкой для движения по полосам.
Если же ситуация не разрулена разметкой - то немецкие ПДД (StVO) прямым образом ее НЕ решают.
Но все-таки есть очень важное отличие. В разделе правил о знаках в сопроводительном тексте к табличке «главная дорога меняет направление» написано, что движущиеся по главной водители обязаны:
А) включить поворотник и
Б) пропустить пешеходов!
Таким образом, в немецких правилах устранены те самые коллизии, из-за которых мы по нашим правилам не можем не считать маневром такое движение по главной. Эти два пункта делают движение по главной обособленным от поворотов.
И насчет того, кто едет прямо: по ссылке на тот форум есть пример, как движение прямо на таком перекрестке немецкий суд приравнял к повороту!
Со всеми вытекающими :)
 

serёga

Лесник
4 Окт 2007
656
32
28
44
Реутов
Антох, все конечно хорошо, но боюсь что в случае ДТП сотрудники ГИБДД не будут руководствоваться Венской конвенцией и уж тем более опытом судов Германии. Потому пока применяем наше ПДД и в твоем примере совершенно правильно написано, что по сути тут должны быть доп знак 5.15.1 тогда вопросов бы не было.
 

echo-

На тропе
13 Фев 2012
123
10
0
Московская область
То есть налицо намерение фиолетового изменить направление движения, по отношению к направлению главной дороги. Значит он "должен ... пропустить участников дорожного движения, движущихся по проезжей части или по другим частям той же дороги, с которой он собирается выехать"
В ПДД не оговорена смена направления движения относительно главной, а оговорена просто смена направления. Направление в данном случае меняет главная, поэтому движение фиолетового никак поворотом не считается. Голубой должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу и продолжить движение по главной.
 

kosichki

Старший Лесник
6 Дек 2011
2,844
1,443
0
Ну почему???

Голубой ничего не нарушает. Едет себе, никого не трогает, по главной дороге, по правильной полосе (без надобности по левой ехать не рекомендуется).
Ему НЕ НАДО СЪЕЗЖАТЬ НА ВТОРОСТЕПЕННУЮ.
И чё он должен метаться и куда-то перестраиваться??
Сиреневому надо - он и должен глядеть в оба и плавно передвигаться в правую полосу для посещения ВТОРОСТЕПЕННОЙ дороги..

А по хорошему - "уступи дураку дорогу".. как-то так.. приходится решать на месте.. или учить.. иногда..
 

echo-

На тропе
13 Фев 2012
123
10
0
Московская область
Ему НЕ НАДО СЪЕЗЖАТЬ НА ВТОРОСТЕПЕННУЮ.
И чё он должен метаться и куда-то перестраиваться??
Потому что будет поворачивать налево. Именно направления "направо" , "налево" оговариваются в ПДД, а не съезд на второстепенную:
"8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении"
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Прав фиолетовый. Он не меняет рядности и не совершает поворота, он едет прямо.
Голубой же поворачивает налево, делать это дОлжно с левого ряда (при отсутствии дополнительных знаков над полосой).
Знак же главной дороги в данном случае вообще ни о чем - потому что он описывает взаимоотношения машин НАХОДЯЩИХСЯ на главной и второстепенной, а не СВОРАЧИВАЮЩИХ туда. Наши же машины обе на главной, к ним он никакого отношения не имеет.

Едет себе, никого не трогает, по главной дороге, по правильной полосе (без надобности по левой ехать не рекомендуется).
Именно что у него есть такая надобность - он ПОВОРАЧИВАЕТ налево.

Направление в данном случае меняет главная, поэтому движение фиолетового никак поворотом не считается. Голубой должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу и продолжить движение по главной.
Именно так.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
Во-первых Максим. Ты ответь на мои вопросы. Прежде чем задавать свои.
во-первых, ты этот вопрос уже пятый раз игнорируешь, так что будь добр ответить ))

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
да они даже видео с милиционером, который это говорит не верят ))
 

kosichki

Старший Лесник
6 Дек 2011
2,844
1,443
0
Не. Не верим..))) Не всем милиционерам можно верить..)))
 

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
да они даже видео с милиционером, который это говорит не верят
Если это про сюжет в главной дороге, то это не совсем тот случай. Я тоже не верю и до сих пор считаю, что голубой синий прав:D.
 

Rijiy

Лесник
16 Июл 2008
615
57
28
48
проспект му му
Уступи дураку дорогу ,Очень напоминает деревенскии трассы в керчи .Там тоже таких развилок море . А если серьёзно то феолетовый в каком он ряду бы не ехал .съезжает на второстепенку . Теретически должен был бы и уступить и перестроится за ранее .А так как гаец решит.
 

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
Во первых тем что направо, а во вторых тем что там действительно поворот, а тут главная дорога идёт с небольшим изменением траектории, а к ней примыкает второстепенная. Есть такой же перекрёсток, как и в нашем случае, в Тверской области, так там и в голову никому не приходит с левого ряда прямо ехать. Я спорить не стану, т.к. не уверен на все 100, а буду ждать правильного ответа:popcorn:.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Есть такой же перекрёсток, как и в нашем случае, в Тверской области

Даже несколько.:) Как вариант- при подъезде к Твери объездная (она же главная) пошла с закруглением влево, а в Тверь типа прямо, и конфиг один в один. Никому в голову не придет с левого ряда Ленинградки уходить на второстепенную.

Я вообще не вижу, что тут обсуждать.:pardon:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250