Раз Вы спросили, я отвечу.
Имеем обгон с выездом на заснеженную середину шоссе - выехали, начали разгоняться, возник занос задних колес.Едем на механике. Руль в сторону заноса и чуть сбросили газ- на колесах появился некоторый тормозной момент (тормозные силы в расмотрении всего автомобиля), которые суммарно будут стабилизировать машину к первоначальному прямолинейному движению.(Эти силы на задних колесах очевидно действуют против развивающегося заноса, а на передних колесах они не принесут вреда, так как рулем уже повернуты колеса и перед движется в сторону заноса задних) То, что это так на ручной коробке легко проверить, если попробовать выжать сцепление при заносе (соответственно стабилизирующих тормозных сил на задних колесах уже не получить) - выправить занос только рулем будет труднее. А при автомате именно этот случай - выправлять занос придется только рулем, так газ мы сбросили, но торможения двигателя нет (по крайней мере в режимах, где не заблокирован гидротрансформатор ). Ну естественно во всех случаях требуется опережающее руление, чтобы погасить занос в другую строну и избежать раскачки.
Прошу прощения, Вы точно уверены, что на практике пробовали выходить из глубокого заноса, хотя бы на скорости 40 кмч? А на 60 кмч?
А главное, Вы уверены, что знаете, как не допустить заноса вообще?
Отпустить газ сработает на заднем приводе, потянуть газом - на переднем. На 50:50 и то и другое работает очень и очень хреново.
На АКПП, с VTD как раз работает отпустить газ - там больший момент на заднюю ось и торможение двигателем при ручном управлении там - не сильно хуже, чем на МКПП (вы действительно пробовали на АКПП ездить?). На атмофоре с АКПП - вообще все хорошо - там передний привод, легко вытаскивается газом.
Я согласен, конечно, что Ваш алгоритм с "отпустить газ" на 50:50 даст некоторый эффект, но сработает он гораздо хуже, чем "отпустить газ" на VTD, и, тем более, "потянуть газом" на A-AWD.
А ссылка, которую Вы привели - обычная реклама человеком своих курсов вождения - для настоящих начинающих, возможно, полезная.
А так "начинающим" можно быть год, два, три , а дальше уже странно считаться "начинающим".
Я лично знаю огромное кол-во водителей с 15-25 годами "стажа", которые ну нихрена не понимают в вождении
Даже хуже, они не верят в свою неграмотность
Достаточно посмотреть на то, как они сидят - "поза продвинутого чайника" - полулежа, правая рука локтем на подлокотнике, ладонь на рукоятке КПП, левая - локтем на окне/подлокотнике, пальцами чуть придерживают руль в позиции 8 . Модификация - левая рука вытянута и лежит пальцами сверху руля.
Вы каким-нибудь спортом занимаетесь? Никогда не видели "самоучек", которые считают, что они - ну безумно круты, при этом не имеют вообще никакой техники? На дороге таких "самоучек" - абсолютное большинство.