ТурбоФорь 2006/2007 ручка или автомат?

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
На зимних ралли спринтах несколько лет подряд рулят SG9 в 230 сил :) с самыми обычными водилами :p
Притом проезжают и Спец-С и Эво и т.п., к сожалению не всегда...
Ни кроссСпортов, ни СТИ фориков замечено в лидерах не было :gigi:
Да что там SG9 в 230 сил! На льду под Подольском вполне себе рулили атмы в 160 и 170 лс, да еще и на автоматах. И некоторых турбов на ручках вполне себе объезжали. Здесь уж точно проблема в прокладках.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Раскачиваться на АКПП всяко сложнее и здесь требуются отдельные, периодически тренируемые навыки. Я не прав?
Прав. Но при наличии навыка (и стимула для получения навыка) вполне можно.
Навыки, они такие, сцука, отдельные, их тренировать надо...
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Мне действительно интересно, без всякой иронии - в чем может быть преимущество в описанной ситуации у МКПП?

Раз Вы спросили, я отвечу.
Имеем обгон с выездом на заснеженную середину шоссе - выехали, начали разгоняться, возник занос задних колес.Едем на механике. Руль в сторону заноса и чуть сбросили газ- на колесах появился некоторый тормозной момент (тормозные силы в расмотрении всего автомобиля), которые суммарно будут стабилизировать машину к первоначальному прямолинейному движению.(Эти силы на задних колесах очевидно действуют против развивающегося заноса, а на передних колесах они не принесут вреда, так как рулем уже повернуты колеса и перед движется в сторону заноса задних) То, что это так на ручной коробке легко проверить, если попробовать выжать сцепление при заносе (соответственно стабилизирующих тормозных сил на задних колесах уже не получить) - выправить занос только рулем будет труднее. А при автомате именно этот случай - выправлять занос придется только рулем, так газ мы сбросили, но торможения двигателя нет (по крайней мере в режимах, где не заблокирован гидротрансформатор ). Ну естественно во всех случаях требуется опережающее руление, чтобы погасить занос в другую строну и избежать раскачки.
А ссылка, которую Вы привели - обычная реклама человеком своих курсов вождения - для настоящих начинающих, возможно, полезная.
А так "начинающим" можно быть год, два, три , а дальше уже странно считаться "начинающим".
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Да что там SG9 в 230 сил! На льду под Подольском вполне себе рулили атмы в 160 и 170 лс, да еще и на автоматах. И некоторых турбов на ручках вполне себе объезжали. Здесь уж точно проблема в прокладках.
В Подольске конкурентов не много было, а верней тпочти не было типа Спек-С, Эво и т.п.
Да и ИМХО во многом тут резина рулит. Готов переставить свой геолэндер на "быстрый атмик", а шиповку с "быстрого атмика" себе. и тогда, ИМХО я превращусь в быстрого турбика, а атмик потеряет темп на льду/снегу, но могу и ошибаться :sarcastic:.
У турб на ручке резина уже была "так себе" :gigi:
 
Последнее редактирование:

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
В Подольске конкурентов не много было, а верней тпочти не было типа Спек-С, Эво и т.п.
Да и ИМХО во многом тут резина рулит. Готов переставить тебе свой геолэндер, а себе твои "колёса". и тогда, ИМХО я проеду быстрей тебя на льду :sarcastic:.
У турб на ручке резина уже была "так себе" :gigi:
Соглашусь, конечно, почти со всем. Но еще присутствовал и тот момент, что конфигурация трассы давала преимущество именно прокладке, а не просто голой дури авто. И выигрывали те, кто ее (трассу) грамотно проходил. Резина, конечно, имела большое значение. Но мне кажется, что Delete (2.5 атмо АКПП) и Stepins (2.0 атмо АКПП) просто немного лучше ехали на последних этапах. А так, надо, конечно, устраивать моношинный кубок. Даешь всем лысый Геолендер и - на лед!
То же и про нас с тобой - интересно либо обоим поставить Геолендеры, либо мою резину. А так все заранее ясно: кто на Геолендере - сольет против зимней резины. Но, боюсь, это справедливо для любой зимней гонки с участием снега и льда.
Кстати, интересно было бы сравнить Геолендер и мой Синхрон 4х4, на котором катаюсь летом.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
И выигрывали те, кто ее (трассу) грамотно проходил.
Кстати, интересно было бы сравнить Геолендер и мой Синхрон 4х4, на котором катаюсь летом.
Есть акой фактор ещё, как "знание" трассы. Есть у меня "сосед" Серёга на имрезе WRX. Он выиграл несколько гонок во внукого. Главная причина в том, что трасса рядом с домом и он там катался больше других.
Так что и данный фактор может быть определяющим.
УжОс сколько факторов :-D

Гео против синхрона - можно. У меня пробег на нём уже 67000 км, но к бою готов :mrgreen:. И одна колесо немного спускает, но это вообще мелочи :) Главное сам процесс :D

PS/ Алексей, бывает ли такое, что ты отсутствуешь на форуме? я твои сообщения частенько прочесть не успеваю, не то что отвечать...
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
УжОс сколько факторов

Гео против синхрона - можно. У меня пробег на нём уже 67000 км, но к бою готов :mrgreen:. И одна колесо немного спускает, но это вообще мелочи :) Главное сам процесс :D
Усраться можно... Турба на хромом Гео против Атмы на Синхроне... В какое дерьмо полезем? :)

PS/ Алексей, бывает ли такое, что ты отсутствуешь на форуме? я твои сообщения частенько прочесть не успеваю, не то что отвечать...
Да ладно, я спал почти 6 часов. А вечером вчера оказывал музыкально-таксомоторные услуги. А сейчас вот инструкцию пишу... Так что не надо :)
А потом, меня однозначно нет в Барахолке: торговать нечем, окромя сломанного телевизора, покупать не на что...
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Раз Вы спросили, я отвечу.
Имеем обгон с выездом на заснеженную середину шоссе - выехали, начали разгоняться, возник занос задних колес.Едем на механике. Руль в сторону заноса и чуть сбросили газ- на колесах появился некоторый тормозной момент (тормозные силы в расмотрении всего автомобиля), которые суммарно будут стабилизировать машину к первоначальному прямолинейному движению.(Эти силы на задних колесах очевидно действуют против развивающегося заноса, а на передних колесах они не принесут вреда, так как рулем уже повернуты колеса и перед движется в сторону заноса задних) То, что это так на ручной коробке легко проверить, если попробовать выжать сцепление при заносе (соответственно стабилизирующих тормозных сил на задних колесах уже не получить) - выправить занос только рулем будет труднее. А при автомате именно этот случай - выправлять занос придется только рулем, так газ мы сбросили, но торможения двигателя нет (по крайней мере в режимах, где не заблокирован гидротрансформатор ). Ну естественно во всех случаях требуется опережающее руление, чтобы погасить занос в другую строну и избежать раскачки.
Прошу прощения, Вы точно уверены, что на практике пробовали выходить из глубокого заноса, хотя бы на скорости 40 кмч? А на 60 кмч?
А главное, Вы уверены, что знаете, как не допустить заноса вообще?

Отпустить газ сработает на заднем приводе, потянуть газом - на переднем. На 50:50 и то и другое работает очень и очень хреново.
На АКПП, с VTD как раз работает отпустить газ - там больший момент на заднюю ось и торможение двигателем при ручном управлении там - не сильно хуже, чем на МКПП (вы действительно пробовали на АКПП ездить?). На атмофоре с АКПП - вообще все хорошо - там передний привод, легко вытаскивается газом.
Я согласен, конечно, что Ваш алгоритм с "отпустить газ" на 50:50 даст некоторый эффект, но сработает он гораздо хуже, чем "отпустить газ" на VTD, и, тем более, "потянуть газом" на A-AWD.

А ссылка, которую Вы привели - обычная реклама человеком своих курсов вождения - для настоящих начинающих, возможно, полезная.
А так "начинающим" можно быть год, два, три , а дальше уже странно считаться "начинающим".
Я лично знаю огромное кол-во водителей с 15-25 годами "стажа", которые ну нихрена не понимают в вождении :) Даже хуже, они не верят в свою неграмотность :)
Достаточно посмотреть на то, как они сидят - "поза продвинутого чайника" - полулежа, правая рука локтем на подлокотнике, ладонь на рукоятке КПП, левая - локтем на окне/подлокотнике, пальцами чуть придерживают руль в позиции 8 . Модификация - левая рука вытянута и лежит пальцами сверху руля. :)

Вы каким-нибудь спортом занимаетесь? Никогда не видели "самоучек", которые считают, что они - ну безумно круты, при этом не имеют вообще никакой техники? На дороге таких "самоучек" - абсолютное большинство.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Я лично знаю огромное кол-во водителей с 15-25 годами "стажа", которые ну нихрена не понимают в вождении :) Даже хуже, они не верят в свою неграмотность :)

Что считать "пониманием вождения"? И кого считать понимающим, "чайника со стажем" 15 лет передвигающегося по дорогам без единой аварии, либо "активного водителя" прекрасно знающего как выйти из заноса и пару раз в год улетающего с дороги в процессе совершенствования навыков водительского мастерства?

Достаточно посмотреть на то, как они сидят - "поза продвинутого чайника" - полулежа, правая рука локтем на подлокотнике, ладонь на рукоятке КПП, левая - локтем на окне/подлокотнике, пальцами чуть придерживают руль в позиции 8 . Модификация - левая рука вытянута и лежит пальцами сверху руля. :)

Попробовал представить. Неужели в Форестере так возможно и какое нужно иметь соотношение длинны рук и ног, чтобы занять такую позу? :)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Что считать "пониманием вождения"? И кого считать понимающим, "чайника со стажем" 15 лет передвигающегося по дорогам без единой аварии, либо "активного водителя" прекрасно знающего как выйти из заноса и пару раз в год улетающего с дороги в процессе совершенствования навыков водительского мастерства?
вариант №2 естественно.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
вариант №2 естественно.

Хорошо, тогда второй вопрос - кому бы из этих двух гипотетических водителей Вы бы доверили перевезти, например, любимую супругу с ребенком (вариант отвезти самому по каким-то причинам не возможен).
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Прошу прощения, Вы точно уверены, что на практике пробовали выходить из глубокого заноса, хотя бы на скорости 40 кмч? А на 60 кмч?
Не смешите. Вы предствляете себе как происходит движение на незимней резине в день после снегопада (образовался снежный накат, хорошо если политый реагентами) при сколь- нибудь агрессивной езде? Это можно сказать один занос (скольжение), переходящий в другой.
Самый простой случай - это как раз занос при разгоне по прямой - при этом занос как бы является индикатором, что быстрее уже не разгонишься - естественно гасить его надо в самом начале рулем - в обычном случае это не потребует даже сброса газа. Не получилось - тогда уже сбрасываем газ и выправляем больший угол заноса. Чем выше скорость, тем занос развивается быстрее - поскольку условия разные, то точную цифру назвать сложно - в среднем на скорости больше 80 дейтвовать надо уже быстро. Заносы на поворотах -это уже отдельно надо обсуждать.
Еще такой ньюанс - есть такая регулировка установки колес - угол привода (обеспечивает качение качение задних колес без смещения относительно передних) - когда она нарушена, то занос при разгоне (да и при торможении) начинается рано и в одну и туже сторону. Надо проверять, если так происходит . А на нескользких покрытиях это незаметно.
А "неумехи" бывают и не только среди начинающих - но они с годами вырабатывают свой стиль и достаточно надежно ездят. Другое дело, что самым неспособным может лучше ездить на моноприводе (скорее всего переднеприводном) - но никто заставить не может и не должен.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Хорошо, тогда второй вопрос - кому бы из этих двух гипотетических водителей Вы бы доверили перевезти, например, любимую супругу с ребенком (вариант отвезти самому по каким-то причинам не возможен).
ессно вариант №2.
Ps/ просто попросил бы не отжигать на все деньги :), а предложил бы отжечь вместе, но попозже :)
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Что считать "пониманием вождения"? И кого считать понимающим, "чайника со стажем" 15 лет передвигающегося по дорогам без единой аварии, либо "активного водителя" прекрасно знающего как выйти из заноса и пару раз в год улетающего с дороги в процессе совершенствования навыков водительского мастерства?
Понимающий - тот, который знает границы своих возможностей и возможностей своего авто и четко знает, что делать можно, а что - нельзя и чем чревато то, либо иное действие.

По статистике, самые тяжелые аварии - у водителей с 15+ годами стажа. Почему это происходит? Дело в том, что с ростом "стажа" водитель учится ездить так, чтобы всегда оставаться в "спокойного" зоне - он хорошо видит обстановку на дороге, многое может предсказать и т.п. Т.е. он просто не попадает ни в какие неприятные ситуации. Но в жизни всякое бывает. И, когда жопа все-таки настает, такой "опытный" водитель оказывается на порядок менее способен из жопы выбраться, чем водитель со стажем 2-3 года, который в мелкие "жопки" попадает постоянно, т.е. постоянно себя тренирует. Т.е. у водителей с 15+ годами стажа получается колоссальная растренированность. Самыми надежными по статистике являются водители с 5-10 годами стажа и те, которые постоянно поддерживают свой уровень, свои рефлексы специаьными занятиями-покатушками.

А "улетать" пару раз в год в процессе тренировки можно только тогда, когда едешь один и знаешь, чем рискуешь :) А так улетать надо на специально оборудованных площадках. Кстати, улетать на площадке в сугроб на 80 кмч - совсем не страшно :)
На дороге, кстати, еще ни разу не улетал (три раза тьфу).
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Не смешите. Вы предствляете себе как происходит движение на незимней резине в день после снегопада (образовался снежный накат, хорошо если политый реагентами) при сколь- нибудь агрессивной езде? Это можно сказать один занос (скольжение), переходящий в другой.
Представляю. Движение происходит осторожно. У меня, по крайней мере. Т.к. я знаю границы своих возможностей и занимаюсь фигней (скольжения и т.п.) либо на специальной площадке, либо, на крайняк, когда никого нет в радиусе 500 метров и я в машине один. И вообще я на зиму перехожу до снегопада :)

Кроме того, я не зря спрашивал про глубокий занос. Не заносик на два градуса вправо/влево, а хороший такой, когда машина почти поперек встает. На льду на 40 кмч уже очень и очень сложно, на 60 - совсем жопа.

Да ладно, я уже говорил, что я верю, что Вы все это знаете лучше меня. Но МКПП не дает никакого преимущества над АКПП зимой, скорее, наоборот...
 
Последнее редактирование:

Vitalek

В Лесу
26 Мар 2009
252
6
0
37
ЖУЛЕБИНО
Если это натренированный навык, значит человек часто им пользуется. Т.е получается, что ему и идиоты на дороге чаще встречаются, и места для обгонов не хватает. Подозрительно все это, может дело тут не в типе трансмиссии, а в собственной манере вождения?
МОЖЕТ И В МАНЕРЕ ВОЖДЕНИЯ, НО ЕСЛИ ЕЗДИЕШЬ СПОКОЙНО, ТО ЗАЧЕМ ТЕБЕ СУБАРУ, И ТЕМ БОЛЕЕ ТУРБО!!!!!!!!!!
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Представляю. Движение происходит осторожно. У меня, по крайней мере. Т.к. я знаю границы своих возможностей и занимаюсь фигней (скольжения и т.п.) либо на специальной площадке, либо, на крайняк, когда никого нет в радиусе 500 метров и я в машине один. И вообще я на зиму перехожу до снегопада :)

Кроме того, я не зря спрашивал про глубокий занос. Не заносик на два градуса вправо/влево, а хороший такой, когда машина почти поперек встает. На льду на 40 кмч уже очень и очень сложно, на 60 - совсем жопа.

Да ладно, я уже говорил, что я верю, что Вы все это знаете лучше меня. Но МКПП не дает никакого преимущества над АКПП зимой, скорее, наоборот...

Вы все делаете правильно.

Меряться глубиной заноса я, конечно, ни с кем не собираюсь.
Осмелюсь дать Вам маленький практический совет по выведению машины из глубокого заноса - когда уже ясно, что скорости вращения руля не хватает , то можно запустить руль волчком ( если влево то левой рукой резко вниз, если вправо, то правой рукой резко вниз) - иногда помогает вытащить невытаскиваемый занос. На Форестере это иногда хорошо работает. Способ этот не мной придуман - он существует в спортивной практике.

А по поводу АКПП и МКПП - обменялись мнениями, остались при своих - так оно обычно и бывает. В общем рад был пообщаться.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250