Вообще то у меня проблем зимой на ручной не возникает ни при каком покрытии (и неоднородном в том числе). В том то и есть главное (ИМХО) преимущество ручки и постоянного распределения момента 50на50, что чувствуешь буквально каждое колесо. А по Вашему описанию видно, что без хороших зимних шин не обойтись (я то для тренировки езжу на стандартном Геолендере и совсем не медленно - правда только Москва и ближний пригород). При выходе на предел поворота у меня начинает плавно скользить 4 колесами и никаких переходов от заднего привода к переднему. При необходимости создать занос на входе - поворот руля и добавление газа, выправление обязательно рулем. Давление в шинах спереди и сзади подбираю для оптимальной управляемости.
Вам просто везло
Механика-автомат-передний-задний-полный - все пофиг, если выехать одной стороной на снежную кашу, а вторая при этом будет на асфальте, и нажать газ, или тормоз, разворот Вам гарантирован
Прошу, не повторяйте распространенную ошибку и не считайте, что полный привод позволяет плевать на законы физики, это не так, к сожалению.
При превышении скорости на входе в поворот на любом типе привода будет снос - плужение. Снос четырех - тоже снос. Побороть его можно уменьшив угол поворота передних колес и немного загрузив переднюю ось. Это, правда, вызовет занос. Опять-таки, от типа привода это не зависит.
Постоянные 50:50 - это жесть, с ним очень непросто управляться, если вдруг что, т.к. вообще не поймешь ни хрена, "переднеприводные" сейчас повадки у авто, или "заднеприводные". На атмофоре АКПП бороться с заносом, например, проще всего - знай себе газ плавно дави, да рули быстро-быстро. На VTD - тоже ничего - отпустил газ и рули. На 50:50 - жопа. Помочь себе газом практически никак - надо только быстро-быстро рулить и молиться.
В Москве же есть куча правильных школ - типа Академии Скорости. Сходите зимой, очень много нового узнаете про 50:50...