ТурбоФорь 2006/2007 ручка или автомат?

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Вообще то у меня проблем зимой на ручной не возникает ни при каком покрытии (и неоднородном в том числе). В том то и есть главное (ИМХО) преимущество ручки и постоянного распределения момента 50на50, что чувствуешь буквально каждое колесо. А по Вашему описанию видно, что без хороших зимних шин не обойтись (я то для тренировки езжу на стандартном Геолендере и совсем не медленно - правда только Москва и ближний пригород). При выходе на предел поворота у меня начинает плавно скользить 4 колесами и никаких переходов от заднего привода к переднему. При необходимости создать занос на входе - поворот руля и добавление газа, выправление обязательно рулем. Давление в шинах спереди и сзади подбираю для оптимальной управляемости.

Вам просто везло :)

Механика-автомат-передний-задний-полный - все пофиг, если выехать одной стороной на снежную кашу, а вторая при этом будет на асфальте, и нажать газ, или тормоз, разворот Вам гарантирован :)

Прошу, не повторяйте распространенную ошибку и не считайте, что полный привод позволяет плевать на законы физики, это не так, к сожалению.

При превышении скорости на входе в поворот на любом типе привода будет снос - плужение. Снос четырех - тоже снос. Побороть его можно уменьшив угол поворота передних колес и немного загрузив переднюю ось. Это, правда, вызовет занос. Опять-таки, от типа привода это не зависит.

Постоянные 50:50 - это жесть, с ним очень непросто управляться, если вдруг что, т.к. вообще не поймешь ни хрена, "переднеприводные" сейчас повадки у авто, или "заднеприводные". На атмофоре АКПП бороться с заносом, например, проще всего - знай себе газ плавно дави, да рули быстро-быстро. На VTD - тоже ничего - отпустил газ и рули. На 50:50 - жопа. Помочь себе газом практически никак - надо только быстро-быстро рулить и молиться.

В Москве же есть куча правильных школ - типа Академии Скорости. Сходите зимой, очень много нового узнаете про 50:50...
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
а как же система стабилизации? она как себя в это время ведёт?
Система стабилизации помогает только в простейших случаях - останавливает несильный занос. Другое её правильное качество - не дает развернуться поперек дороги при неправильном обгоне по каше. Ну и задом наперед поехать при старте с места по льду не позволит :)
Ну, еще сработает, если кому вдруг вздумается убиться путем торможения в повороте :)

От превышения скорости на входе и сноса VDC не спасет, как и любая другая система стабилизации.
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,218
671
0
Москва
www.ar-group.ru
Вам просто везло :)

Механика-автомат-передний-задний-полный - все пофиг, если выехать одной стороной на снежную кашу, а вторая при этом будет на асфальте, и нажать газ, или тормоз, разворот Вам гарантирован :)

Прошу, не повторяйтесь на распространенную ошибку и не считайте, что полный привод позволяет плевать на законы физики, это не так, к сожалению.

При превышении скорости на входе в поворот на любом типе привода будет снос - плужение. Снос четырех - тоже снос. Побороть его можно уменьшив угол поворота передних колес и немного загрузив переднюю ось. Это, правда, вызовет занос. Опять-таки, от типа привода это не зависит.

Постоянные 50:50 - это жесть, с ним очень непросто управляться, если вдруг что, т.к. вообще не поймешь ни хрена, "переднеприводные" сейчас повадки у авто, или "заднеприводные". На атмофоре АКПП бороться с заносом, например, проще всего - знай себе газ плавно дави, да рули быстро-быстро. На VTD - тоже ничего - отпустил газ и рули. На 50:50 - жопа. Помочь себе газом практически никак - надо только быстро-быстро рулить и молиться.

В Москве же есть куча правильных школ - типа Академии Скорости. Сходите зимой, очень много нового узнаете про 50:50...

+1, ауди именно из за этого , на свежих "ряженых" машинах, торсен настроила 45% перед, 55% зад.:D
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
На атмофоре АКПП бороться с заносом, например, проще всего - знай себе газ плавно дави, да рули быстро-быстро.
Так вот, оказывается, почему Stepins на льду зимой так ацки-жгущще выглядел! Я-то думал, он ездить научился, а он, нехороший человек, просто машину правильную выбрал :) :)
 

Varjick

На тропе
Да ладно, куча авто даже от МКПП уходят в точку, не то, что от АКПП :sarcastic:

Я тоже не Шумахер, мне пофигу
А "кучу" авто начинаешь замечать как только пересаживаешся на более мощную машину, ИМХО, всегда человеку всегда будет "мало"

Чем проще твоя машина, тем проще смотришь на остальные, купил чуть круче - вертишь головой по сторонам, кто еще тебе соперник:icon_sorrys:
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Вам просто везло :)

Механика-автомат-передний-задний-полный - все пофиг, если выехать одной стороной на снежную кашу, а вторая при этом будет на асфальте, и нажать газ, или тормоз, разворот Вам гарантирован :)

Прошу, не повторяйтесь на распространенную ошибку и не считайте, что полный привод позволяет плевать на законы физики, это не так, к сожалению.

При превышении скорости на входе в поворот на любом типе привода будет снос - плужение. Снос четырех - тоже снос. Побороть его можно уменьшив угол поворота передних колес и немного загрузив переднюю ось. Это, правда, вызовет занос. Опять-таки, от типа привода это не зависит.

Постоянные 50:50 - это жесть, с ним очень непросто управляться, если вдруг что, т.к. вообще не поймешь ни хрена, "переднеприводные" сейчас повадки у авто, или "заднеприводные". На атмофоре АКПП бороться с заносом, например, проще всего - знай себе газ плавно дави, да рули быстро-быстро. На VTD - тоже ничего - отпустил газ и рули. На 50:50 - жопа. Помочь себе газом практически никак - надо только быстро-быстро рулить и молиться.

В Москве же есть куча правильных школ - типа Академии Скорости. Сходите зимой, очень много нового узнаете про 50:50...

Не надо грязи. Я же Вас никуда не посылал :D, а Вы меня в какую школу - когда тамошние учителя ездили на трехколесном велосипеде я уже прекрасно ездил с управляемым скольжением на авто.
А уж по поводу выезда одной стороной на снежную кашу и последующим разгоном - поверьте это бывает достаточно часто и если каждый раз разворачиваться - автомобилей не напасешься. При торможении в такой ситуации иногда сильно мешает ABS - так ее можно отключить.
И еще- молиться надо там, где нет постоянной жесткой связи между двигателем и колесами - в голову же не придет выключить сцепление при возникшем заносе, хотя может это и лучше, чем действовать газом совсем невпопад.
А в общем я совсем не хочу ни спорить , ни ссориться - нравится автомат, получается на нем хорошо ездить - желаю успехов.
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
VTD - самая продвинутая схема из Субариных полных приводов

самая продвинутая - с дццд. ВТД по сравнению с этой системой - передний привод на матизе.

Механика-автомат-передний-задний-полный - все пофиг, если выехать одной стороной на снежную кашу, а вторая при этом будет на асфальте, и нажать газ, или тормоз, разворот Вам гарантирован

а вот и ни фига: 4-х канальный абс(на субе - 2-х канальный)+дццд = отсутствие всяческих разворотов. Хотя с дуру можно и сами знаете что сломать :)
Но единожды попробовав Вы поймете раз и навсегда, в чем разница. Никакой автомат с втд так не сможет. Это вообще другой мир полного привода.

От превышения скорости на входе и сноса VDC не спасет, как и любая другая система стабилизации.

а вот это чистая правда. Существуют люди, которые с полной уверенностью считают, что если у тебя Субару с пп и турбо, то ты - король дорог и все те пох. Но это поправимо. Первой же зимой.

А так, если машинку растянуть по кругу, установить дццд с грамотным контроллером, поставить нормальную(правильную) резину и не думать о себе, что ты - Бог дорОг, то вероятность неуправляемого заноса сведется практически к нулю. Это правда. Но очень небюджетная :)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
А так, если машинку растянуть по кругу, установить дццд с грамотным контроллером, поставить нормальную(правильную) резину и не думать о себе, что ты - Бог дорОг, то вероятность неуправляемого заноса сведется практически к нулю. Это правда. Но очень небюджетная :)
На зимних ралли спринтах несколько лет подряд рулят SG9 в 230 сил :) с самыми обычными водилами :p
Притом проезжают и Спец-С и Эво и т.п., к сожалению не всегда...:-D

Ни кроссСпортов, ни СТИ фориков замечено в лидерах не было :gigi:
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
На зимних ралли спринтах несколько лет подряд рулят SG9 в 230 сил с самыми обычными водилами

это под Подольском которые? :) Ща, придет сезон и я выеду. Водитель я обычный, а вот машинка будет немного тюненая. В общем посмотрим.

СТИхи и Эвики из-за клиренса скорее всего сливали. Ну или водилы там никакие были. Ибо дццд или аус на Эво - это вааще космас :)
 

kit

Лесник
27 Апр 2008
720
4
0
На зимних ралли спринтах несколько лет подряд рулят SG9 в 230 сил :) с самыми обычными водилами :p
Притом проезжают и Спец-С и Эво и т.п., к сожалению не всегда...:-D

Ни кроссСпортов, ни СТИ фориков замечено в лидерах не было :gigi:

всё потому наверное, что "обычные" водилы осторожнее! :)
 

kit

Лесник
27 Апр 2008
720
4
0
Вам просто везло :)

Механика-автомат-передний-задний-полный - все пофиг, если выехать одной стороной на снежную кашу, а вторая при этом будет на асфальте, и нажать газ, или тормоз, разворот Вам гарантирован :)

Прошу, не повторяйте распространенную ошибку и не считайте, что полный привод позволяет плевать на законы физики, это не так, к сожалению.

При превышении скорости на входе в поворот на любом типе привода будет снос - плужение. Снос четырех - тоже снос. Побороть его можно уменьшив угол поворота передних колес и немного загрузив переднюю ось. Это, правда, вызовет занос. Опять-таки, от типа привода это не зависит.

Постоянные 50:50 - это жесть, с ним очень непросто управляться, если вдруг что, т.к. вообще не поймешь ни хрена, "переднеприводные" сейчас повадки у авто, или "заднеприводные". На атмофоре АКПП бороться с заносом, например, проще всего - знай себе газ плавно дави, да рули быстро-быстро. На VTD - тоже ничего - отпустил газ и рули. На 50:50 - жопа. Помочь себе газом практически никак - надо только быстро-быстро рулить и молиться.

В Москве же есть куча правильных школ - типа Академии Скорости. Сходите зимой, очень много нового узнаете про 50:50...

Ну а если при прочих равных условиях: скользкое покрытие, форик 230 сил стоковый! на кокой коробке проще уйти в неуправляемый занос??? на механике мне всё понятно - заднеприводные повадки зимой сразу ощущаются!
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
это под Подольском которые?
Много где. 2-3 трассы во внукого, подольск, Тушино, Динамо, мытищи...много где.

Ща, придет сезон и я выеду. Водитель я обычный, а вот машинка будет немного тюненая. В общем посмотрим.
Реально интересно.
СТИхи и Эвики из-за клиренса скорее всего сливали. Ну или водилы там никакие были. Ибо дццд или аус на Эво - это вааще космас :)
Трассы там так укатаны обычно. Никто не цеплял. Хотя всяко бывало.
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,218
671
0
Москва
www.ar-group.ru
это под Подольском которые? :) Ща, придет сезон и я выеду. Водитель я обычный, а вот машинка будет немного тюненая. В общем посмотрим.

СТИхи и Эвики из-за клиренса скорее всего сливали. Ну или водилы там никакие были. Ибо дццд или аус на Эво - это вааще космас :)

Паша, ответный удар! :)
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Не надо грязи. Я же Вас никуда не посылал :D, а Вы меня в какую школу - когда тамошние учителя ездили на трехколесном велосипеде я уже прекрасно ездил с управляемым скольжением на авто.
Искренне прошу прощения. Ни в коем случае не имел намерения Вас как-нибудь задеть, или обидеть. Все из-за того, что по моему, очевидно, сильно ограниченному пониманию, Вы говорите некоторые вещи, которые полностью противоречат моим, явно скудным, знаниям о вождении авто. Несомненно это происходит из-за того, что Ваши знания настолько превосходят мои, что я просто не могу уловить Вашу, очевидно правильную, мысль :(
Вот я грешным делом и подумал, наверняка напрасно, что Вам было бы полезным опробовать поведение авто в разных сложных условиях на практике под руководством тренера. Теперь я понял, что был не прав. Еще раз приношу извинения.

А уж по поводу выезда одной стороной на снежную кашу и последующим разгоном - поверьте это бывает достаточно часто и если каждый раз разворачиваться - автомобилей не напасешься.
Да, это бывает постоянно, но, естественно, дело в размерах бедствия.
Обычно рассказы попавших выглядят так - "я уже закончил его обгонять, хотел вернуться на свою сторону и вдруг меня начало кидать по дороге, развернуло и потащило в кювет, но я героически вырулил". Кто не вырулил - в больших количествах лежат в кюветах в начале зимы и жалуются на "хренову резину".

Вам это, конечно, объяснять не надо, но для остальных, не столь продвинутых водителей, позвольте поделиться моими скромными знаниями.
Когда под разной стороной авто сильно разные по свойствам покрытия - асфальт и каша, асфальт и лед и т.п., и когда сильно прибавляется газ (при максимальном разгоне, например), или происходит довольно сильное торможение (замедляемся для возврата на свою полосу), т.е. случается этот самый вдруг, разная сторона сильно по-разному "цепляется" за дорогу. Возникает очень серьезный вращательный момент (сорри за кривые термины :) ). Это - не зависит от типа привода, особенно на торможении. Машину резко бросает в сторону. Дальше - зависит от правильности и наработанности рефлексов водителя.

И еще- молиться надо там, где нет постоянной жесткой связи между двигателем и колесами
Несомненно Вы правы. Надесь также, что Вы поддержите мое скромное мнение, что бросить газ в быстром повороте при постоянной жесткой связи между двигателем и колесами - гораздо опаснее, чем бросить газ при наличии демпфера в виде АКПП... И, очень надеюсь, Вы согласитесь, что бросить газ в необычной ситуации - рефлекторное действие у 99.99% водителей.

А в общем я совсем не хочу ни спорить , ни ссориться - нравится автомат, получается на нем хорошо ездить - желаю успехов.
Я вовсе не имел намерений ссориться, еще раз прошу прощения, если был недостаточно аккуратен в словах. Более того, я еще раз повторю, что АКПП - для ленивых, которые не хотят постоянно тренировать рефлексы по правильной работе с МКПП. Я всего лишь не согласен с мнением, что "АКПП - отстой". Оно - в подавляющем большинстве случаев удобнее и безопаснее для абсолютного большинства водителей, которые не заботятся о постоянном поддержании себя в форме.

Я точно знаю, что на треке мне, при моих скромных навыках, с АКПП просто удобнее, не говоря уж о повседневном использовании :)

Наверняка, если бы я был из мира автоспорта, мне были бы важны преимущества МКПП на треке. Но я еще просто не дорос до того уровня, когда я "упираюсь" в особенности железа.
 
Последнее редактирование:

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
самая продвинутая - с дццд. ВТД по сравнению с этой системой - передний привод на матизе.

а вот и ни фига: 4-х канальный абс(на субе - 2-х канальный)+дццд = отсутствие всяческих разворотов. Хотя с дуру можно и сами знаете что сломать :)
Но единожды попробовав Вы поймете раз и навсегда, в чем разница. Никакой автомат с втд так не сможет. Это вообще другой мир полного привода.
Верите в магию колесика? Ну-ну.
Никакой магии в дццд нет, есть возможность самостоятельно решать, как распределять момент. Законов физики это не отменяет. Вот нажмите хорошенько в быстром повороте на тормоз (или хотя бы газ резко закройте) - никакое дццд Вас от разворота не спасет.


А так, если машинку растянуть по кругу, установить дццд с грамотным контроллером, поставить нормальную(правильную) резину и не думать о себе, что ты - Бог дорОг, то вероятность неуправляемого заноса сведется практически к нулю. Это правда. Но очень небюджетная :)
Про растяжки, стабы, стойки и т.п. я, кстати, писАл темку, на соседнем фруме, правда.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Ну а если при прочих равных условиях: скользкое покрытие, форик 230 сил стоковый! на кокой коробке проще уйти в неуправляемый занос??? на механике мне всё понятно - заднеприводные повадки зимой сразу ощущаются!
Проще всего - как раз на механике и как раз из-за жесткой связи двигателя с колесами. Достаточно резко закрыть газ в повороте.
На АКПП - чуть-чуть сложнее, но тоже просто - превысить скорость в повороте и следовать природным рефлексам - довернуть руль и нажать тормоз :) На МКПП это тоже сработает, только еще быстрее - довернуть руль и бросить газ, даже тормоз жать не надо.
После этого будет занос, раскачка, кювет. Ну, или вырулите :)
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Я понимаю, что Вы иронизируете, но надеюсь, что Вы понимаете, что я пошутил (о чем был смайлик). Так что этот вопрос мы можем закрыть. А по существу - в описанном Вами случае (разного сцепления справа и слева) преимущество ручной коробки перед автоматом значительно даже при обычных навыках водителя (но они должны быть ). Отличие среднего водителя от хорошего - в скорости, на которой маневр (обгон например по заснеженной середине шоссе) может быть совершен безопасно - надо чувствовать границу своих возможностей - тоже и на автомате, но только запас, скорее всего, придется оставлять больше. То есть для зимней езды навыки должны быть и на ручке и на автомате, но на автомате они должны быть более натренированными, так как зимой ездить на автомате сложнее (но при этом еще и медленнее). Но это в сложных ситуациях - может быть для Вас это все компенсируется удобством движения в пробках, в большинстве случаев летней езды и т.д. Вот Вы и сделали свой выбор.
А в том, что безопаснее зимой ездить зимой на автомате, Вы ошибаетесь - это может быть справедливо только для самого начинающего водителя - но для него все опасно.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
А по существу - в описанном Вами случае (разного сцепления справа и слева) преимущество ручной коробки перед автоматом значительно даже при обычных навыках водителя (но они должны быть ).
Прошу прощения, что занудствую. Мне действительно интересно, без всякой иронии - в чем может быть преимущество в описанной ситуации у МКПП?
По-моему, жесткая связь с колесами тут - как раз недостаток, слишком легко загрузить колеса неаккуратной работой с газом.

как зимой ездить на автомате сложнее (но при этом еще и медленнее).
Прошу прощения, позволю себе не согласиться с такой формулировкой.
Я бы сформулировал иначе - если водитель действительно высокой квалификации, то он на треке, что зимой, что летом на МКПП проедет быстрее. Обычному водителю АКПП дает гораздо меньше возможностей ошибиться (особенно зимой), из-за чего на АКПП обычному воителю проще.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Да ладно, фигли я тут распинаюсь, вот "авторитет" все рассказывает и выводы делает:

http://www.uservice.ru/forum/index.php/topic,109032.0.html

Я присоединяюсь к его мнению - АКПП безопаснее для "начинающих" (а все мы тут, боюсь, "начинающие" :) ), МКПП - это круто, особенно в автоспорте, но надо постоянно практиковаться, поддерживать навык...
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Да ладно, фигли я тут распинаюсь, вот "авторитет" все рассказывает и выводы делает:

http://www.uservice.ru/forum/index.php/topic,109032.0.html

Я присоединяюсь к его мнению - АКПП безопаснее для "начинающих" (а все мы тут, боюсь, "начинающие" :) ), МКПП - это круто, особенно в автоспорте, но надо постоянно практиковаться, поддерживать навык...
А вот возьму, да и не соглашусь с авторитетом. Да еще злобно не соглашусь. Мне кажется, авторитет подменяет понятия. Безопасность - это умение а) не попадать на дороге в экстремальные ситуации и б) умение из них выходить в случае таки попадания.
Безопасность не определяется типом коробки, она определяется подготовкой водителя. Опасность вышеупомянутых рассуждений в том, что в них говориться: возьмите АКПП и вам не нужно будет учиться, т.к АКПП все сделает за вас и не надо смотреть на этих идиётов, которые до одурения дергают ручку. Однако, что для того, чтобы относительно безопасно перемещаться по той же Москве водитель должен по любому достичь некоего минимального уровня мастерства. В противном случае его езда будет опасна вне зависимости от типа коробки, потому что он не сможет ничего противопоставить тем кошмарам, которые его в этой Москве поджидают: идиотам, летящим на красный, пешеходам, внезапно прыгающим под колеса и т.д. А этот минимальный уровень уже позволит спокойно справляться с теми опасностями РКПП, которые обозначены по ссылке.
Так еще раз скажу, что категорически не согласен с авторитетом. АКПП ПРОЩЕ для начинающих, но создает лишь иллюзию безопасности. И решение проблемы безопасности не в выборе АКПП, а в грамотном обучении навыкам управления автомобилем, которые частично различаются от коробки к коробке, но во многом являются "коробконезависимыми".
Кстати, тут по ссылке забавный рассказик, который частично описывает, к чему приводит излишнее доверие механизмам (АКПП в данном случае) в отсутствии правильного обучения:
http://www.eulex.msk.ru/liter18.htm
А практиковаться, увы, надо всегда. И вне зависимости от того две у тебя педали под ногами, или три. Без практики - плохо и опасно.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250