Отзыв с форума Рав4.
Ну, что, ребята, вернулась я только что с тест-драйва нового Subaru Forester и я вам хочу сказать, что это действительно ДОСТОЙНЫЙ конкурент новому Rav 4!
Поехали мы смотреть смену мужненому турбированному Форестеру 2007 года, но в процессе я не выдержала и тоже попросилась за руль... Напомню, что я до этого сравнивала Hyundai ix35, Mazda CX-5 и Toyota Rav4(4) на двигателях 2.0 л. (об этом я писала на предыдущей странице).
Вся новая линейка Форестеров теперь на цепном вариаторе, как говорят, менеджеры, что такой вариатор устанавливается только на Субару и на Ауди, типа он круче других (кто-нить может что-нибудь сказать по этому поводу?). Также в первых трех комплектациях есть механа. Автомата и дизеля у них нет. Двигатели 2.0 и 2.5 атмосф, и самый дорогой 2.0 трубо. Сборка - Япония.
По дизайну машинка достаточно приятная, смотрится со всех сторон гармонично и закончено. Стала крупнее и выше своего предшественника. Причем, в топовых комплектациях появляется достаточно агрессивный передний бампер (на фото красная), такой довольно симпатичный мужской вариант, также добавляются интересные диски. В более простых - стоят обычные штатные. Клиренс 22 см., днище ровное, без всяких выступов. Багажник достаточно большой. НЕ образует ровный пол, около 15 см. перепад между сиденьями и багажником. В комплекте докатка. Сиденья удобные, кожа, в более недорогих комплектациях ткань очень качественная (!). Вообще, качество всех материалов на высоте. Потолок высокий. Как и в линейке Рава, подлокотник в более дорогих сдвижной, а в более дешевых - нет, везде достаточно мягкая крышечка. Руль - кожа, регулируется по высоте. Муж сел сзади сам за себя, а он у меня не маленький, причем не сел, а развалился, места перед коленками осталось достаточно, спинки заднего ряда регулируются. Сзади есть опускающийся центральный подлокотник с подстаканниками. Двухзонный климат-контроль и камера заднего вида идут во всех, после минимальной, комплектациях. В общем, примерно одинаковые с Равом комплектации, примерно за те же деньги.
Перейдем к ощущениям На тесте у нас была машинка на вариаторе, 2.5 л., мощностью 170 л.с., в коже (на фото черная). Отдельно хочется отметить грамотно-выстроенный маршрут теста. Он проходил и по трассе и по достаточному бездорожью. ВПЕРВЫЕ (!) менеджеры не кричали: "Что вы делаете? Эта машинка не предназначена для такой езды. Это же городской кроссовер!". Никогда не понимала этого дурацкого названия "городской кроссовер". Если машина полноприводная и с высоким клиренсом, то хотелось бы не только по бордюрам скакать, но и в лес за грибами по грязище поехать. Новый форестер это может! Но все по порядку.
Обзор в целом хороший. Большие боковые зеркала. Небольшое стекло заднего вида, но в него видно все, что нужно, без лишнего. В городе он показал себя достаточно приятно, быстрый разгон и с 0, и с 80, бесступенчатое (мое любимое) переключение. Очень хорошая подвеска, рельсы и небольшие ямки она проглатывала. Ехать одинаково приятно и за рулем и сзади. Из существенных минусов - это очень плохая шумоизоляция в багажнике. Это просто капец, будто там дырка до асфальта, шум оттуда прям давит. Спереди же этого минуса не замечаешь.
Далее менеджер поинтересовался, ездим ли мы по бездорожью (как-будто на лбу у нас написано, что мы любим это дело ) Глазки у нас загорелись. Асфальт кончился Нас ждала дорога из грязи, снега, льда, больших и маленьких ям и больших и маленьких луж. Тут мы ощутили себя детьми в резиновых сапогах, которым разрешили побегать по этим самым лужам Надо отметить, резина на тестовой машинке стояла летняя. Привод полный постоянный. Нам включили специальный режим (x-mode, не уверена в названии), который с умом перераспределяет нагрузку на подвеску (в более недорогих версиях его нет). Хотя в базовой комплектации точно как и на Раве стоит система интеллектуального активного перераспределения. Как мы там только не извращались... Из больших глубоких луж со льдом на дне резко трогается с небольшим кидком зада и небольшой пробуксовкой, выбирается же из этой самой лужи в грязевую горку без пробуксовки, достаточно резво. И это на летней то резине! В общем, здесь я могу рассказывать бесконечно долго. Надо пробовать самим. Но проходимость у этой машины достаточно высокая. Городским кроссовером его уже не обзовешь! Подвеска и здесь себя показала идеально.
Итог. Муж, который рассматривал как вариант себе Volvo xc70, нацелился на турбированную версию нового Форестера. Потому что она интереснее внешне, проходимая и достаточно напичкана внутри. Жрать она будет чуть меньше его нынешнего Форестера, но тоже как лошадь, это минус. Бесступенчатый вариатор он тоже оценил, работает четко, без этих автоматных рывков
Что же касается меня. Я снова в задумчивости, а не пойти ли мне за своей предоплатой...
В сравнение к моему "Комфорту +" (вариатор, подключаемый полный привод) 2.0 (146 л.с.) за 1 248 000 руб идет Форестер "VF" (цепной вариатор, постоянный полный привод) 2.0 (150 л.с.) за 1 250 000 руб. Опишу отличия:
Клиренс - 197 мм vs 220 мм
Разгон - 11,3 с vs 11,8 с
Максимальная скорость - 180 км/ч vs 192 км/ч
Расход топлива в городе - 9,4 vs 10,6
Расход топлива на трассе - 6,3 vs 6,3
Расход топлива смешанный - 7,8 vs 7,9
Снаряженная масса - 1690 vs 1494
Розетки 12V - 2 шт vs 3 шт (есть в багажном отделении)
Релинги на крыше - нет vs есть
Салонное зеркало с электрохромным покрытием - есть vs нет
Датчик дождя - есть vs нет
Датчик света - есть vs нет
Ксеноновые фары - есть vs нет
Задние датчики парковки - есть vs нет
По поводу ТО, каждые 10 000 км (Рав4) против 15 000 км (Форестер):
0 на 2000 км и 1 месяц - бесплатно vs на 5000 км или 3 месяца - 4500 руб
1 на 10 000 км - 7 500 руб vs 15 000 км - 7 500 руб
2 на 20 000 км - 9000 руб vs 30 000 км - 14 000 руб
3 на 30 000 км - 7 500 руб...
Итого расход на 30 000 км мы получаем: 24 000 руб vs 26 000 руб. (Учитывая, что ТО у Рава чаще, то с этого момента идет удорожание не в его пользу).
Самое дорогое у Рава на 80 000 км стоит 20 000 руб vs самое дорогое на Форике на 60 000 км - 18 000 руб
Есть косяк с поставками. На данный момент была выкинута первая партия. Следующая ожидается в мае, в каком количестве, комплектациях и цветах непонятно. Поэтому пока договоры заключают со сроком ожидания до 6 месяцев.
Вот так вот, блин, скаталась помочь мужу определиться с выбором..
Добавлено через 1 минуту 35 секунд
http://4rav.ru/forums/index.php?showtopic=26517&st=1860&p=533621&#entry533621