Вставлю свои пять копеек, как новичек. Купил летом форик sk в топе. До этого на япах лет 10 не ездил. Сейчас есть в эксплуатации бмв Х4 30d.
Так вот, мои наблюдения, с т.з. владельца новых машин. Сразу оговорюсь что езжу аккуратно, машины не насилую, на светофорах не гоняюсь и в непролазные грязи не суюсь. Хотя, люблю иногда и прихватить с ветерком. Я считаю что немцы в целом лучше.
Сейчас время одноразовых машин, поэтому не буду сравнивать их в плане надёжности. Если глобальная непруха не навалится, то все они свои 100-150 тыщ отходят, а большего я и не жду. Сразу могу сказать что сев в форик вспомнил свою последнюю рисоварку 10-летней давности. Принципиально ничего не изменилось.
Всё те же эргономические косяки, всё тот же странный алгоритм работы климата. Всё так же непонятная работа парктроников (на бмв по ним одним можно парковаться закрыв глаза, видят всё), всё те же плоские кресла с пузырём на ж. Про лампочки ильича и диоды в плафонах даже не говорю. Пластик в форике более податливый, царапается сильно. Отделка салона, даже в сравнении с кирзой дешевых бмв, менее износостойкая.
Мне ходовая была интереснее. Но и тут Х4 на бездорожье как минимум не хуже. А по асфальту однозначно лучше. Коробас переключается комфортно, динамика 3л дизеля вообще огонь! И, при этом расход, 8л солярки в городе против 12л бензина. Не знаю как там едут всякие тигуаны, а Х4 вне асфальта уверенно прёт везде и, если не сядет порогами, проедет там же, где проедет форик. И еще Х4 хорошо едет внатяг. Бензиновый мотор так не сможет. Форик очень такой неспешный при довольно мощном моторе (у меня 2.5). Не пойму откуда такой вялый разгон. Но, это и не требовалось.
Движки... Ну, тут тоже не могу сказать что форик впереди. Турбодизели у бмв мощнее, экономичнее и с достаточным ресурсом. Если брать бензинки, то они не фонтан. Бахнуть могут в любой момент. А на турбодизельной Х4 я летом пролетал по трассе 1100 км от заправки до заправки, не глядя ни на температуру масли при обгонах, ни на стрелку уровня топлива. Еще интересно будет катнуть на форике на сочинских серпантинах. Но, не думаю что он там проедет лучше бмв. Хорошо, у меня машина мощная. Если взять Х3 с 2л дизелем или 2л бензином, то до НГ она стоила 2.8-2.9 ляма в спортпакете. Форь всего на 200 тыщ дешевле, но между машинами если не пропасть, то ров с крокодилами точно.
Что еще лучше у немцев? То, что сел в них и поехал. Не надо ничего колхозить, с алика тащить. Всё уже есть, всё продумано, всё можно заказать с нуля или дооснастить позже. В общем как-то так... Почему форь купил? Фиг знает. Наверное ностальгия по рисоваркам. После тестдрайва кодиака, тигуана и форика однозначно выбрал форь. Он комфортрнее и больше. Мнусы его понимал, выбор был сознательный. Отдал жене. Ей в самый раз с её темпераментом.
Ну, а минусы немцев давно известны. Не думаю что на фоне минусов японок они выглядят драмматично. Если с машиной не повезет, то разорит и немец и японец.