Субару или немцы

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Если ты знаешь что у тебя все под контролем, то систему проще отключить нахрен, вместо того чтобы убеждать ее, что все под контролем
Неа. Это водитель думает, что у него все под контролем.

В обычных условиях стабилизация скорее благо, нежели вред. Исключение, это например заезд на моноприводе в затяжную горку, там реально надо принудительно отрубить есп. Но не при движении по дороге.
При пробуксовке она как раз и не работает.
Работает, так как завязана помимо датчика угла поворота руля в том числе на датчики абс. На БРЗ это очень хорошо видно, так как монопривод.

Если на форе SJ перекусить один из проводков к датчику угла поворота руля- перестает работать Х-мод, АБС и система стабилизации отключаются полностью. Там идет работа одной системы и на антибукс, и на курсовую. И составляющих там в зависимости от сигнала 2- притормаживание колодками и понижение тяги.
 
Последнее редактирование:

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Работает, так как завязана помимо датчика угла поворота руля в том числе на датчики абс.
Это не система курсовой устойчивости, это ASR (названия разнятся) - антипробуксовочная. Да, разумеется она завязана на датчики АБС либо на свои собственные аналогичные.
Если же бокового смещения нет, с курсом все в порядке - система курсовой устойчивости не работает.

Если ты едешь в скользкой колее на подъем, то малейшее скидывание вбок, которое бывает всегда в таких условиях воспринимается долбанной есп как потерю курсовой устойчивости. И мгновенно душится двигатель. А ты в это время ползешь в скользком подъеме... Очень "ценная" система.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Очень "ценная" система.
Ну при этом она отлично корректирует, когда водила зачем-то топит газ в повороте, что просто на каждом шагу происходит у 99% водителей. У субы, кстати, алгоритм включения настроен очень качественно (на всем модельном ряду), дает умеренно поскользить, и врубается она как правило тогда, когда водитель вряд ли самостоятельно сможет вытащить машину.

Так что вопрос ценности тут достаточно тонкий.

И системы эти (антибукс и курсовая) по отдельности не работают. Это скорее 2 части одного комплекса.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
И системы эти (антибукс и курсовая) по отдельности не работают. Это скорее 2 части одного комплекса.
Это две части одного комплекса. Но антибукс вполне работает при отключеной есп.
когда водила зачем-то топит газ в повороте, что просто на каждом шагу происходит у 99% водителей.
Как раз все наоборот. 99% водителей бросают газ в нештатной ситуации, именно это причина большинства аварий с заносами. Машина управляется рулем и газом, тебе ли это не знать. Брошен газ - машина летит как говно туда куда хочет она. Газ же вытягивает машину туда куда хочет водитель.
Топить в пол его конечно не надо. Но иметь возможность дать тягу - обязательно! ЕСП этой возможности практически лишает.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Это две части одного комплекса. Но антибукс вполне работает при отключеной есп.
Как раз все наоборот. 99% водителей бросают газ в нештатной ситуации, именно это причина большинства аварий с заносами. Машина управляется рулем и газом, тебе ли это не знать. Брошен газ - машина летит как говно туда куда хочет она. Газ же вытягивает машину туда куда хочет водитель.
Топить в пол его конечно не надо. Но иметь возможность дать тягу - обязательно! ЕСП этой возможности практически лишает.
Есп выручает в ситуациях со сносом, который происходит чаще, чем занос. И основная изначальная (подчеркну) ошибка- это именно чрезмерный газ. По скользяку, в частности, самый безопасный разгон на прямике- это скидывать передачу вверх как можно раньше, то есть убирать крутящий с колес (у есп похожая логика). Зачастую так даже быстрее получается.

А дальше уже начинается бросание, или наоборот подгазовка, и все это в сочетании с хаотичной работой рулём.
 
Последнее редактирование:

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
самый безопасный разгон на прямике- это скидывать передачу вверх как можно раньше, то есть убирать крутящий с колес (у есп похожая логика)
ЕСП на прямике не работает от слова никак. На сносе да, на заносе да, на боковом смещении да, но не на прямике.
И передачами в коробке она не управляет. Только мотором. А именно душит, причем безбожно сильно, параноидально.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83

я, честно говоря, так и не понял: за что вы ратуете-то ? За возможность полного отключения ESP на "гражданских" автомобилях (на WRX/STi, насколько ч помню, такая возможность есть), которые ездят в большинстве своём по дорогам общего пользования ? Так это в принципе нельзя делать: гражданские автомобили предназначены для вполне определенного использования, и водители на них в большинстве своём ездят соответствующие - без навыков контраварийного вождения. Для них подобные системы и созданы.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
за что вы ратуете-то ? За возможность полного отключения ESP на "гражданских" автомобилях
Да. При необходимости. Необходимость определяет водитель. Он управляет авто, ему и решать.
Точно так же как он решает с какой скоростью ехать и в какой ряд перестраиваться. Или на это тоже ограничитель введем? А чо, норм - всем тошнить 40 и рулем не больше чем на 5º крутить. Во избежание.

А кнопка отключения есп есть в машинах. Где-то она полностью отключает систему, где-то не совсем. Заводская между прочим кнопка. Не моя это придумка, производитель ее туда поставил.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
ЕСП на прямике не работает от слова никак. На сносе да, на заносе да, на боковом смещении да, но не на прямике.
И передачами в коробке она не управляет. Только мотором. А именно душит, причем безбожно сильно, параноидально.
Передачами в коробке она разумеется не управляет.

А вот водитель не догадывается выполнить как раз то, что делает есп- снизить крутящий, но не как есп, прикрыв дроссель.

У нас любят как- газ в пол, ща все отключу, зачем мне есп, я сам с усам. А потом, ой, куда это я еду, почему наружу поворота, ой надо сбросить, газ полностью резко закрываем, и дальше у нас снос на занос меняется, и потом кювет.

А есп бы включенная в данной ситуации машину бы вытащила, так как да, она прикрывает тягу, но не резко, а плавно (хоть и сильно), и ещё и колёсико нужное потом подхватит тормозами. Есть ситуации, когда она во благо, есть когда во вред. Последних ничтожно мало.

Машины стали сильно мощнее, чем раньше, и тяжелее, водителей все больше. Не прокатывает уже так, как в 90х было.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Да. При необходимости. Необходимость определяет водитель. Он управляет авто, ему и решать.

принцип "жираф большой - ему видней" не всегда правилен.

А кнопка отключения есп есть в машинах. Где-то она полностью отключает систему, где-то не совсем. Заводская между прочим кнопка. Не моя это придумка, производитель ее туда поставил.

и на Субарах это есть. А на Субарях с уклоном на вседорожное использование дополнительно предусмотрен режим/режимы X-mode
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
У нас любят как- газ в пол, ща все отключу, зачем мне есп, я сам с усам. А потом, ой, куда это я еду, почему наружу поворота, ой надо сбросить, газ полностью резко закрываем, и дальше у нас снос на занос меняется, и потом кювет.
Так это другая крайность, зачем же в пол. Прокачку скила никто не отменял.
но не резко, а плавно (хоть и сильно)
Вот как раз таки резко. Была тяга и нет ее. А вытягивать машинку то и нечем.
Машины стали сильно мощнее, чем раньше, и тяжелее, водителей все больше.
Главная беда в том что водЯтелей больше, а не водИтелей. Это никакими абс, есп и айсайтами не исправить.
 

KAMAZ4310

Входит в лес
3 Сен 2017
22
5
3
где-то в Германии
Про ЭСП скажу,что очень полезная штука.Если вы мастер спорта в ралли или гонках на льду,то это может и не к чему.А среднестатистический водитель частенько в плену шаблона.4х4 давай газу на вираже или крути рулём и всё пучком.Но против физики это не работает.И дав чуть больше газа,особенно по льду или мокрому снегу такой "раллист",увы,летит в кювет.Или про торможение мотором с перегазовкой(на механике) знают немногие,а умеют ещё меньше.Плюс все эти выкрутасы с дрифтом,на ручнике,это вообще для профи.Так что вся эта электроника "защита от дурака".Помогает безопасно ездить и частенько выручает,особенно при скользкой и мокрой дороге.А если кто ездит ,как Кен Блок,то снимаю шляпу!Вы ас!
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
И дав чуть больше газа,особенно по льду или мокрому снегу такой "раллист",увы,летит в кювет.Или про торможение мотором с перегазовкой(на механике) знают немногие,а умеют ещё меньше.
А дать чуть меньше газа мыщцы и мозги не способны? Рулить без электроники уже никто не умеет? А если абс или есп предохранитель перегорит, все по кюветам валяться будете? ВодИтели закончились, пришла эра водЯтелов?

Так что вся эта электроника "защита от дурака"
А может просто не надо быть дураком? Может стоит начинать с совершенствования себя, а не с покупки кучи электронных опций в машине? Даже самые дорогие контраварийные курсы стоят недорого по сравнению с ценой машин. Тыс. 50-100 вполне достаточно чтобы мозги встали на место в плане управления машиной. Можно купить машину чуть хуже или малость постарше если и на то и на то не хватает денег.
И ручник нафиг не нужен, кстати, это признак дурости на дороге. Ну разве что только Кену Блоку для его роликов.

Интересно, а поможет ли есп если дернуть ручник? Сдается мне, не поможет. ) Значит мозги все же придется включать самому. ))
 
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
...
А может просто не надо быть дураком? Может стоит начинать с совершенствования себя, а не с покупки кучи электронных опций в машине? Даже самые дорогие контраварийные курсы стоят недорого по сравнению с ценой машин. Тыс. 50-100 вполне достаточно чтобы мозги встали на место в плане управления машиной. Можно купить машину чуть хуже или малость постарше если и на то и на то не хватает денег.
И ручник нафиг не нужен, кстати, это признак дурости на дороге. Ну разве что только Кену Блоку для его роликов.

не надо считать остальных дураками и поучать что и кому надо делать.

Для кого-то да, машина - это хобби, "смысл жизни" и т.п. Но для большинства это всего лишь средство передвижения из точки А в точку Б. Безопасно и с комфортом.

И в жизни существует очень много тем для "самосовершенствования", гораздо более интересных и важных, чем курсы контраварийной подготовки. Это - личное дело каждого.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
не надо считать остальных дураками и поучать что и кому надо делать
Поименно, плиз, кого я назвал дураком? Вас? Так это вам померещилось.

Для кого-то да, машина - это хобби
У нас выросло поколение, для которых сам жизнь - хобби. Поколение овощей. Не способных думать и просчитывать последствия своих действий и внешних факторов. Попытка спасти это электроникой только усугубляет процесс деградации. "Ах, почему же я не смог затормозить, у меня же абс" или "ах, почему же я в кювете, ведь у меня же есп". Если за рулем такой овощ, не удосужившийся узнать, что и как надо делать с рулем и педалями, то электроника не спасет. И упование на нее - распространенная ошибка.
"Не надо думать, с нами тот кто все за нас решит" - цитата про другое, но сюда тоже очень подходит.

в жизни существует очень много тем для "самосовершенствования"
Занимаясь каким-то делом, а тем более опасным делом (к коему безусловно относится вождение) необходимо знать предмет если не досконально, то очень плотно.
Быть овощем за рулем это не только твое личное дело, ты на дороге не один. Подход к вождению как к хобби недопустим.

Мое жесткое мнение - права выдавать после хотя бы полугода плотной водительской подготовки. В том числе и контраварийной. С тренажерами и реальной ездой. Тот кто недельку правильно покрутит руль на тренажере, тот никогда при езде не будет крутить его перехватами.
При таком подходе будет на порядок меньше аварий и на три порядка меньше тупарей на дорогах, не способных повернуть и проехать задним ходом, не знающих даже габаритов своих машин, не говоря уж о чем-то большем.
 
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
вместо того, чтобы писать всякие измышления, лучше бы реализовали на практике ваше предложение насчет контраварийной подготовки. Внесите предложения в соответствующие органы, обоснуйте необходимость, разищите источники финансирования ... Сделайте что-то для реализации своей идеи. А то языком трепать - все мастера, а как до дела доходит - "в кусты".

Не разочаруйте в очередной раз пожалуйста!
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
вместо того, чтобы писать всякие измышления, лучше бы реализовали
На это я отвечу вашими же словами:

не надо поучать что и кому надо делать

Перевожу - писать или нет, измышлять или не измышлять, я решу сам.

Прежде чем подавать петиции в государственные органы и решать вопросы вселенского масштаба, нужно начать преобразование с СЕБЯ.
Что сделал я для самосовершенствования, могу рассказать, но это выходит за рамки темы.

И еще.
У меня нет задачи заслужить вашу благосклонность. Перевожу яснее - мне глубоко фиолетово, наступит у вас разочарование или нет.
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,883
4,405
113
49
Главная беда в том что водЯтелей больше, а не водИтелей. Это никакими абс, есп и айсайтами не исправить.
Так всегда было- это во-первых.

Во-вторых- все меняется. Раньше для того, чтобы получить права- надо было автомобиль уметь по сути разобрать и собрать. Сейчас этого нет. И поколение людей, которые фанатели в массе от тачек и гоночек, ушло уже лет так 10-15 тому как. Гонки все менее популярны, и посещаемость автомероприятий неуклонно падает во всем мире, это тенденция. И сама концепция автомобиля, и отношение к нему, изменились капитально.

В-третьих- то, что у нас хромает подготовка водителей- не заслуга электронных систем. С этими системами можно обращаться нормально, я повторюсь- нужно просто уметь это делать, а не сетовать на то, что электроника отрубает газ. Повторюсь, это решаемая проблема и просто требует от водителя некоторых дополнительных действий.

В -четвертых, при обычном дорожном движении, шансов потерять управление на машине без систем больше чем на машинах без оных, и начинают они работать (реально) когда совсем уже жопа. Что присутствует психологический момент, повышающий самоуверенность- безусловно. Это как с полным приводом и наличием турбомотора и мехблокировок.

Я честно скажу- на скользкой дороге на моей купехе, где отключено все что можно, ехать тяжелее, утомительнее и гораздо сложнее, чем на обычной машине с передним приводом и АБС. И обычная машина гораздо прогнозируемее (и безопаснее) по поведению.
 
Последнее редактирование:

KAMAZ4310

Входит в лес
3 Сен 2017
22
5
3
где-то в Германии
Про мозги и рефлексы это софистика.Начинал ездить ещё на ГАЗ-21,так что такое езда без электроники,вождение в феврале после дождя и прочие прелести мне известны.Так как и вождение по снегу и колее зимой.Чуть зевнул и закрутился.И права не куплены,честно сдавал сначала на "С" потом на "В".Ещё в 88м.АБС,ЕСП облегчают вождение нормальному водителю,не экстремалу,сильно облегчают.А о экстремалах,так из-за них куча бед на трассе.Им все мешают.Потому и аварии.На дороге нет места чванству и хамству.Может закончиться печально!Многие это забывают.Удачи всем на трассе!
 
  • Like
Реакции: Turbo3BEPb, ave123 и LUK

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250