Расскажу как выбирал новый автомобиль (на данный момент уплачен аванс). Потому, что развитие, а точнее деградация мирового автопрома - это интересно, но важнее гораздо остались ли еще нормальные автомобили. В этот раз я решил брать кроссовер. Для меня важны динамика(не более 5,5сек до сотни), правильная с моей точки зрения система полного привода (привод муфтой с переда на зад исключается полностью),насколько возможно меньшая длина и масса.И цена, желательно, не более 5 млн (не хочу платить этим тварям налог на роскошь второй категории). Оказалось, что Субару и вообще японцы вообще ничего подобного не имеют (у Субару для меня интересным остался только седан СТИ, но у меня ЭВО Х не хуже уже была, сейчас решил сменить на кроссовер). В общем нашлись только 4 авто, которые соответствуют моим требованиям (все немцы, но это уж так получилось) - Макан, БМВ Х3 М40, АУДИ SQ5 и Мерседес GLC AMG43. Все примерно одной мощности (трехлитровые шестерки 350 л.с.), длины около 4,7, массы 1900. Но привод и тип коробки разный. У Макана робот, у остальных автоматы 8-9 ступеней. У Макана и БМВ привод муфтой с зада на перед, у Ауди и Мерседеса настоящий межосевой дифф, только у Ауди с классическим торсеном, а у Мерседеса свободный, или почти свободный (имеется небольшая муфта трения), то есть все на притормаживании колес. Основные раздумья были между Ауди и Маканом. Большинство выбирает Макан, потому, что он Порше - престиж, но для меня это несущественно. Привод более правильный на АУДИ + за 95 тыс спортивный задний дифф. Робот на Макане имеет свои преимущества (быстрые переключения), но не при трогании с места - как я понимаю для долговечности электроника ограничивает быстрое трогание в обычном режиме (не лаунч с двух ног), поэтому очень большая разница между лаунчем и обычным троганием (информация из недавнего Авторевю, где это замеряли), а то что пишут в теххарактеристиках - это разгон с лаунча. И число этих лаунч троганий за время гарантии ограничивается. Во всяком случае, в договоре на гарантию Ауди Q5 (не SQ5), где тоже робот (и отвратительная система кватро ультра с 2 муфтами) число лаунч троганий ограничено 200 за весь срок гарантии. А в SQ5 специального лаунч режима нет - то есть трогание с 2 ног большого вреда не приносит, так как есть гидротрансформатор.
В итоге я выбрал АУДИ SQ5. Хотя это не совсем немецкий автопром, а вообще даже мексиканский.))) Цена 4440 тыс база плюс примерно на 500 тыс опции (без всякого украшательства и излишнего комфорта, чего не люблю). Срок около 5 мес (один уже прошел). Надеюсь, что привезут, но эту модель везут уже не все дилеры, так как ее поставки в Европу приостановлены из-за очередного несоответсвия нормам экологии, которые начнут действовать с сентября. Когда получу и испытаю, то подробно напишу, рассчитываю, что будет как на турбоФорестере SG, только лучше.))