Ответ: СТУК 4 ЦИЛИНДРА !!!!!!!!!!!!
Не претендую на истину, но думается мне так:
1. Стучат субы и с длинными юбками. Может позже.
2. Стучат чаще больше и раньше с более густым маслом: на холожную оно слишком густое и хуже смазывает.
3. Стучит все же от геометрии, которая нарушается, превращая цилиндр в эллипс, что однако не мешает ему работать нормально на горячую, пока совсем не искорежится.
4. На новых СГ тоже стучит. Причем на 2.5 литра гораздо раньше чем на 2.0 - стенки тоньше у гильзы - легче сделать элипс.
5. А стучит именно он потому, что на нем самая большая нагрузка - именно с него работает ГУР и кондей (так мне сказали - сам не видел).
6. Пока на горячую не застучит - не париться. Он так может стучать до и после продажи...
7 И все же машину надо прогревать пока стук не утихнет...
PS. У меня пока не стучит. Прошлая постукивала, но мотор определили как очень живой!