Стоит ли ставить ГБО 4го поколения на турбофорестер

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

AMuHb

На тропе
11 Июл 2008
78
3
0
Almaty KZ
Кстати никто не юзает будильники A/F ?
Очень полезная штука для настройки ГБО, да и по нему сразу видно проблемы в работе ГБО. Ещё очень он полезен когда по трассе топишь а у тебя закончился газ осталась только паровая фаза машина в тяге не теряет а вот смесь идёт бедная, весьма опасный момент, так что народ не выкатывайте балон по трассе до нуля, в городе не так критично из за стоп старт на бедной долго не проедите.
 

FedRom

На тропе
19 Июн 2009
35
6
0
45
Кстати никто не юзает будильники A/F ?
Очень полезная штука для настройки ГБО, да и по нему сразу видно проблемы в работе ГБО. Ещё очень он полезен когда по трассе топишь а у тебя закончился газ осталась только паровая фаза машина в тяге не теряет а вот смесь идёт бедная, весьма опасный момент, так что народ не выкатывайте балон по трассе до нуля, в городе не так критично из за стоп старт на бедной долго не проедите.

А что у вас за оборудование ГБО?
У меня, к примеру, "Диджитроник", так вот там настройка - минимальное давление газа (после редуктора, в газообразной фазе) - у меня стоит 0.5, при давлении газа ниже, происходит переход на бензин.
Рабочее у меня стоит 1.1, но даже при понижении от 1.1 до 0.5 газовый контроллер сам корректирует объём впрыскиваемого в коллектор газа, чтобы независимо от давления газа, этот объём оставался постоянным при заданном давлении в коллекторе. Так же давление может скакать и вверх, например, при резком отпускании педали газа. И в таком случае контроллер тоже корректирует подачу. Так что у меня никаких проблем с бедной или богатой смесью замечено не было, сам постоянно проверяю работу контроллера, подключая ноутбук к контроллеру. А так как у меня ещё и лямбда широкополосная (форик SG5 турбовый), то видны малейшие отклонения состава смеси.
 

AMuHb

На тропе
11 Июл 2008
78
3
0
Almaty KZ
У меня тоже диджитроник, про корректировки контроллером знаю но он не всё так хорошо отрабатывает ;-) Пробеднение идёт только когда жидкий газ кончился и остались одни пары, так как бак на 62 литра то на парах по трассе можно км 5 проехать. Бедноту видно по датчику состава смеси соотношение 17/1. ШПЛЗ стоит естественно.
У меня конфигурация такая контроллер диджитроник, редуктор ловато, форсунки ловато, подогреватель ловато, фильтр/мап ловато. Диаметр жиклёров 2,4мм давление редуктора 1Атм
 

FedRom

На тропе
19 Июн 2009
35
6
0
45
На одних парах я конечно не ездил с ноутом, поэтому сказать точно, есть ли пробеднение у меня в такие моменты, не могу. (Да и газ у нас не настолько хороший, чтобы создать нормальное давление, обычно когда жидкая фаза подходит к концу, давление уже сильно падает и контроллер начинает переключаться на бензин.) Но то, что не всегда корректно работает корректировка по температуре и давлению - это я заметил. Жалко разработчики не вынесли эти коэффициенты в изменяемые настройки. Конечно при обычном лямбда-зонде трудно что-либо подкорректировать. Но с широкополосным можно было бы более точно настроить контроллер.
Интересно, можно ли куда-нибудь написать письмо с просьбой добавить эти корректировки в настройки?

ЗЫ: У меня парные форсунки 3-омные диджитроник(установщик сказал, что это те же ловато), диаметр жиклёров 2.5мм. Редуктор Zavoli Zeta-S. Сначала поставили давление 1.2, но на холостых колбасило - посмотрел на лямбду - идёт богатая смесь на холостых, какой бы коэффициент я не ставил, понял, что это из-за того, что форсунки не могут открываться/закрываться так быстро. Время форсунок на бензине 2.3-2.5, газ 3.5. Уменьшили до 1.1, проблема расколбаса исчезла, время форсунок на газе стало 4. Но всё равно, при движении накатом или при движении с очень слабо нажатой педалью газа время форсунок на бензине 1.1-2.0, а мои газовые форсунки не могут работать так быстро, так что идёт богатая смесь и машина немного дёргается в данные моменты. Кардинальное решение всех этих проблем - надо ставить быстрые форсунки. Без этого немного уменьшить проблему можно ещё большим снижением давления газа, но что-то ниже 1.1 я опустить не могу, уже весь винт на редукторе выкрутил, а давление ниже не опускается.
 

AMuHb

На тропе
11 Июл 2008
78
3
0
Almaty KZ
Было такое дело 8-(
Я гдето выше писал про траблы.
Во первых менять надо редуктор а не форсунки, ставить надо производительный редуктор (заволи это полное Г) также у вас и ХХ немного неровный, бывает глохнет при маневрировании (это когда переключаешься R-D) оно?

Форсунки ловатовские 3-х омные стабильно работают при минимальном времени 5Мс получить такое время можно понижением давления в редукторе до 1 Атм и уменьшением диаметра жиклёров до 2,4 (говорю про свой мотор EJ20G турбо)
Я поствил редуктор ловато + подогреватель, производительности хватает но поменял магистральную трубку на 8мм вместо 6 которую поставили установщики, это обязательно для турбо мотора.

Кстати в новой версии Диджика есть корректировка по температуре и давлению газа, но как я понял у тебя тоже старая версия контроллера стоит.
 

FedRom

На тропе
19 Июн 2009
35
6
0
45
Было такое дело 8-(
Я гдето выше писал про траблы.
Во первых менять надо редуктор а не форсунки, ставить надо производительный редуктор (заволи это полное Г) также у вас и ХХ немного неровный, бывает глохнет при маневрировании (это когда переключаешься R-D) оно?

Форсунки ловатовские 3-х омные стабильно работают при минимальном времени 5Мс получить такое время можно понижением давления в редукторе до 1 Атм и уменьшением диаметра жиклёров до 2,4 (говорю про свой мотор EJ20G турбо)
Я поствил редуктор ловато + подогреватель, производительности хватает но поменял магистральную трубку на 8мм вместо 6 которую поставили установщики, это обязательно для турбо мотора.

Кстати в новой версии Диджика есть корректировка по температуре и давлению газа, но как я понял у тебя тоже старая версия контроллера стоит.

Производительности редуктора у меня хватает. Он рассчитан на более чем мои 220лс. ХХ был неровный до уменьшения давления. Сейчас всё нормально. Глохнет иногда при маневрировании у меня и на бензине - специально проверял, ездил неделю на бензине. Магистраль по моему настоянию тоже поменяли на 8мм, но летом всё нормально и с 6мм, зимой посмотрим, но у нас больше проблем от хренового газа, заливают иногда бодягу, которая вообще не испаряется при морозе.
А какая версия контроллера новая? Может перезалить, там же есть возможность.
 

AMuHb

На тропе
11 Июл 2008
78
3
0
Almaty KZ
"Он рассчитан на более чем мои 220лс" это тебя наверное установщики убедили ;-) гавённый это редуктор поверь, ну или со временем сам убедишься.

газ испаряется всегда, другое дело если пропан бутан неправильное соотношение то расход конский будет.
Прошивка то новая есть но её на старое железо залить нельзя там уже аппаратная часть новая. Версия шивы 3,*,*
Раз уж у тебя есть шнурок для цепляния ноута запиш осцилограмму в файлик и скинь сюда плз посмотрим на работу твоего редуктора.
 

FedRom

На тропе
19 Июн 2009
35
6
0
45
"Он рассчитан на более чем мои 220лс" это тебя наверное установщики убедили ;-) гавённый это редуктор поверь, ну или со временем сам убедишься.

газ испаряется всегда, другое дело если пропан бутан неправильное соотношение то расход конский будет.
Прошивка то новая есть но её на старое железо залить нельзя там уже аппаратная часть новая. Версия шивы 3,*,*
Раз уж у тебя есть шнурок для цепляния ноута запиш осцилограмму в файлик и скинь сюда плз посмотрим на работу твоего редуктора.

У меня стоит редуктор Zavoli ZETA-S, рассчитанный на максимальную мощность 340 л.с.(напомню, у меня 220). За всё время эксплуатации - 1 год, редуктор не выказал никаких признаков неисправности или недостаточности производительности. Температура газа на выходе, даже зимой, при -30, оставалась в пределах нормы, и это при поездке 120-140км/ч на расстояние 350 км. А значит производительности хватает за глаза.

Газ, как и вода, испаряется конечно всегда, даже в твёрдом состоянии, но вот интенсивность этого испарения и давление паров газа сильно зависит от состава газа и от его температуры. Для турбофорика для нормальной эксплуатации нам необходимо давление насыщенных паров в баллоне не ниже 2.5 Атм (0,25МПа) - это исходя из: 2 Атм - максимальное абсолютное давление в коллекторе + 0,5 Атм - минимальное дифференциальное давление газа, ниже которого идёт переключение на бензин (у меня так настроено). И это без учёта потери давления в магистрали и в редукторе, так что реально минимальное давление при полной раскрутке турбины должно быть не меньше 2,7 Атм. Для нетурбовых машин минимальное давление должно быть не ниже 1,7 Атм(при минимальном дифференциальном 0,5). Поэтому турбовые гораздо чувствительнее к составу газа.

Вот график зависимости давления насыщенных паров пропана и бутана от температуры:
2-1.gif


Отсюда вывод: даже теоретически и на чистом пропане (что у нас не бывает) турбофорик не может ехать на полной мощности при температуре ниже -25. Что, кстати, я неоднократно проверял (пропана в зимней смеси 90%).
А если вам зальют чистый бутан, то при атмосферном давлении при 0 градусов, он перестаёт кипеть, на таком газе ехать просто невозможно вообще. На бутане на турбофорике зажигать на полную мощность можно при температуре выше +25.

У нас часто перебарщивают с бутаном. И летом ещё более-менее, а вот зимой - проблема. Неделю назад вот залили похоже чистый бутан, при температуре +10..+15 машина уже отказывалась ускорятся на газе, переключаясь на бензин, и это даже не при полном нажатии на педаль газа.

Расход от состава газа зависит очень слабо. Как в теории, так и на практике. Теоретически разница в расходе между чистым пропаном и чистым бутаном 10%, разница расхода между летней и зимней смесью 5%.

Осцилограмму запишу.

---------------------------------------------------------------------

Осцилограмму записал:
http://www.kacca.net/tf2.osc

Лямбда1- отключить(это подогрев лямбды), Лямбда2- показания лямбды.
 
Последнее редактирование:

AMuHb

На тропе
11 Июл 2008
78
3
0
Almaty KZ
У тебя турбо?
коэффициент (оранжевую кривую) опусти начиная от 6 в низ, а то расходятся кривые у тебя зелёая с синей. Осцилограму запиши в режиме с места тапка в пол
 

FedRom

На тропе
19 Июн 2009
35
6
0
45
Да, турбо, 220лс, я же писал: SG5 турбовый.
Коэффициент при впрыске свыше 6-10мс действительно можно чуть уменьшить. Но это не особо критично. Там небольшое отклонение. Можно спокойно ездить с достаточно большим отклонением, это ни на что не влияет. На широкополосной лямбде бензиновый контроллер мгновенно выстраивает новую кривую впрыска и при любом раскладе держит параметры смеси в нужных пределах.
Да у нас ещё и сильно гуляют параметры газа. Раз заправился кривая газа ушла чуть вверх, другой раз заправился - уходит чуть вниз.

В режиме "тапка в пол" запишу новую осциллограмму.
 

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
На газе (У меня BRC) накатал около 20.000 км. Ничего не трогал, ничего не протягивал, ничего не настраивал. Да же фильтр топливный не менял. Все хочу заехать поменять. Времени нет. Доволен на 100%. Расход по городу, в последний раз был 12.8 литра. Но это в выходные накатал по городу. В рабочее время по пробкам 14, зимой было 16-17 литров. С учётом того что газ не дорожает и стоит 9 рублей в Москве, то очень выгодно. К стати, запаха газа ни под капотом, ни из выхлопной трубы да же намёка нет.
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
На газе (У меня BRC) накатал около 20.000 км. Ничего не трогал, ничего не протягивал, ничего не настраивал. Да же фильтр топливный не менял. Все хочу заехать поменять. Времени нет. Доволен на 100%. Расход по городу, в последний раз был 12.8 литра. Но это в выходные накатал по городу. В рабочее время по пробкам 14, зимой было 16-17 литров. С учётом того что газ не дорожает и стоит 9 рублей в Москве, то очень выгодно. К стати, запаха газа ни под капотом, ни из выхлопной трубы да же намёка нет.
Ты все-таки заедь поменяй фильтр - я вот тоже все никак, так вот теперь при половине бака на бенз перескакивает пир газ-в-пол... А про запах я тышшу раз говорил - в газ СПЕЦИАЛЬНО добавляют отдушину для запаха и это нормально что немного пахнет - никто почему-то не ругается что бензином пахнет, причем иногда даже посильнее чем газом...
 

DVAsta

Входит в лес
5 Июл 2009
2
0
0
49
Челябинск
Прошу совета...

Поставил на SG9 2,5XT Lovato Easy Fast 4-го поколения, редуктор, трубки 6мм и форсунки родные. При настройке проблем нет, ХХ ход ровный и на бензин не переключается, но при непонятных обстоятельствах зажигает CE-бедная смесь(вместе включается лампа круиза и системы стабилизации) ... Катались с ноутбуком, всё настроили - все равно зажигается, пишет фиксацию бедной смеси, в текущем режиме ошибки нет. Настройщики говорят что-то о необходимости установки эмулятора лямбдо-датчика... Почитал ветку, не нашел ни одного упоминания об этом.
Стоит ли ставить эмулятор лямды, что-то говорит внутри что это не есть хорошо?
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
В настройках не спец, но первое что приходит на ум.
Обстоятельства эти связаны с отжигом? А то 6мм трубки это ведь мало, на турбы ставят 8мм. И как раз возможно упирается в пропускную способность трубок.
 

DVAsta

Входит в лес
5 Июл 2009
2
0
0
49
Челябинск
В настройках не спец, но первое что приходит на ум.
Обстоятельства эти связаны с отжигом? А то 6мм трубки это ведь мало, на турбы ставят 8мм. И как раз возможно упирается в пропускную способность трубок.

В том-то и дело, что CE загорается в режиме спокойного движения. В последний раз при спуске с горки накатом. При отжиге прет аж страшно становится при наших-то на Урале дорогах...

Что ж с эмулятором, не ставить? Начать с трубок?
 

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
Была такая же фигня, почему то помогла расточка форсунок и последующая доп. регулировка.
Форсунки расточили под максимально рекомендуемый диаметр, было чуть ниже среднего.
После этого СЕ загораться перестал (тоже загорался при движении накатом).
 

ibn5555

На тропе
20 Сен 2009
85
2
0
Харьков
forester.club
народ, у кого турбы. При тапке в пол на газ переключается? В основном не на первой, а на 2й или на 3й тапнешь как следует(не 3,5 тыщи оборотов а где нить до 5) и переключается.
Это факт с которым смириться или повод пообщаться с установщиками? Они мне сразу сказали что такое может быть из за плохого газа.. но такое происходит на любом газе и даже с полным балоном.
Дмитрий, особенно интересно как у тебя, т.к. у меня тот же бренд стоит.
А расход цуко радует, 16.3 последний раз с прогревами и покатухами. Правда первая заправка была при -10 а вторая при 0, может газ расширился и меньше вошло. Но все равно у меня бенза схож был расход.

У меня такое было на Октавии 1,8 турбо...Как мне объяснили на станции-газовые форсунки не такие скорострельные и после 5000 оборотов автоматом на бенз переключаются.
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
У меня такое было на Октавии 1,8 турбо...Как мне объяснили на станции-газовые форсунки не такие скорострельные и после 5000 оборотов автоматом на бенз переключаются.
да что то похожее у меня видимо и происходит, только установщики ничего делать не хотят, говорят с турбами такое бывает и ничего поделать нельзя. Ну я сильно не гонзаю на газу, а если надо отжечь то на бензе.
Небольшая сводка по расходу, средний 16-18литров. На трассе при скорости до 140 меньше 14 не падало. В принципе устраивает, т.к. разницы в динамике нет.
 

ibn5555

На тропе
20 Сен 2009
85
2
0
Харьков
forester.club
На 1,8 когда более 210км\ч шел, автоматом бенз включался,а я еду по трассе и непойму-че то бенз на глазах заканчивается.Потом отдуплился...Беседовал с газовщиками,они говорят обычно этот параметр регулируется,но не более 4800-5000 оборотов.Блин,а на Форике так кайфово движок крутить ну хотя-бы до6,5.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250