Акустика дело тонкое. Надо решать разные задачи:
1. "Звукопропускание". Для различных частот необходимы разные материалы. Т.е. один материал по разному протускает разные частоты.
2. Гашение вибраций и резонансных частот метала от вибраций, в т.ч. и от работы динамиков.
3. Подавление ревербирации, т.е. отражения от материала.
4. Создание "замкнутого объема", т.н. резонансной камеры, что особо важно для компрессионных динамиков гоняющих воздух. Для них еще надо дырку (фазоинверот) из объема делать специально подобранного размера.В большей степени касается НЧ динамиков. Для ВЧ вообще не надо. Как правило в авто в одном дифузоре совмещаются функции СЧ и НЧ. Т.к. НЧ не особо НЧ, то объем двери для него может быть слишком большой и для "проявления динамика может потребоваться уменьшение "камеры" для него- в особенности это важно учитывать имея ввиду мощность (громкость) на на которой он будет работать. На максимуме-одно (больший объем нужен), для любителей не громкой музыки - не обьшой объем. Универсального решения нет, бывает некий компромис..
Для колонок (отдельные ящики) это все просчитывается и эксперементально подгоняется. В авто в большей степени методом тыка и некоего экспериментального опыта.
В любом случаи необходимо выполнить мероприятия направленные на решение выше означенных задач. Результат - что получится, то и получиться. Об оптимизации речи нет. Просто будет несколько лучше.
По мне, так в дверях надо бороться с внутренним отражением, снизить вибрации, т.к. они дают неприятные искажение от наложений волн и создать замкнутый контур.
Оптимально обклеивать в 2 слоя - нижний (к металлу) более плотный и тяжелый для гашения колебаний, а внешний пористый и шершавый - звука поглащающий для гашения внутренний отражений. Первое более важно.
Для заделки "Дырок" с вн.стороны двери - все наоборот- внутрь двери "мягкий", снаружи- "тяжелый", чтоб создать не изменяемый объем. Если материал будет очень гибкий и легкий толку по созданию объема будет мало. При больших дырках хорошо проложить мягкий паралончик, чтобы он упирался в обшивку двери и уменьшал подвижность "мембраны" для целостности объема.
Это мои личные теоретические размышления, основанные на моих личных знаниях и жизненном опыте. В молодости приходилось заниматься колонками, много литературы тогда было прочитано.
P.S. До сих пор считаю лучшими колонками активные не компрессионные Радиотехника S70 и компрессионные S90. Все современные, по сравнению с ними не звучат.