Для меня ЖИВА, так как начата и еще не закончена.
Думаю вам будет полезен и мой опыт.
Тоже решил сделать облегченную "быстро"шумку по примеру Мэтра Северянина в майские праздники 2019 года, имея такой же форестер 13г.
Но вскрыв обшивку обнаружил некоторые неожиданности , в связи с которыми за праздники сумел только разобрать потолок , багажник и сделать и собрать потолок. Далее работы перешли на летние выходные.
В общем, имейте в виду, быстро можно только налепить для поездить и продать. Если по-доброму , для себя -долго блин, муторно,но не разочаровывает, эффект есть.
Руки есть делайте - все хорошо разбирается и собирается, желательно запастись типовыми клипсами - подберете без особого труда.
Неожиданность в следующем (супротив Северянина):
1.Все элементы жесткости и прочее имеют вентиляционные и дренажные отверстия, которые Мэтр безбожно закатал узкой лентой.
Считаю,делать этого нельзя- нарушается продуманная вентиляция полостей и ,как следствие, возникновение (оно точно будет -закрывай/незакрывай-из-за перепада погодного) и застой конденсата с последствиями вспучивания краски и т.д.
2.В связи с этим же, нельзя просто наклеивать К-флекс на рельефные поверхности (а пол у нас крайне рельефен), так как, даже при достойном качестве клеящего слоя, на следующий день в местах напряжения он отстанет, образовав невентилируемую полость и утратив смысл сделанного. Напряженные места необходимо обходить с клеем К-флекс. Т.е. быстро не набросать = запасаемся терпением.
3.Изначально тоже не собирался делать виброизоляцию в виду не желания возить лишний груз (достаточно резво катаемся всего лишь с двухлитровым двигателем и портить этого не надо), а также уповая на достойное качество К-флекс (тем более у меня Аир).
Но , озаботившись темой, решил правильным сделать хотя бы 30ти процентную виброизоляцию плоскостей потолка и крыльев. Это рекомендации профессионалов, которые не впаривают лишнего клиенту, увенчивая все наикрасивейшими фотоотчетами.
4.Если у вас пятилетняя машина-будьте уверены- на днище под ковриком началась коррозия. Это не означает, что вы скоро будете разгоняться и тормозить ногами, но класть новый материал поверх проблемы без ее устранения нельзя! Вы же работаете за результат, за смысл. Нет смысла в просто валяющейся отставшей изоляции - только усугубление коррозии, т.е. скорее будете разгоняться и тормозить ногами. Получается - или не делать , или делать полностью принимая тягости судьбы, или пусть ноги качает второй владелец, как будет у Северянина (без обид - он обрабатывал свежую машину).
Первую коррозию заметил в нише запасного колеса около сливных отверстий ( при том ни разу не доставал запаску в течении 5 лет). Вспученная краска похожа на брак покрытия, но располагается она только в самых нижних точках, там где выпадает конденсат. Аналогичные фото нашел в интернете с информацией о том , что дилеры устраняли сие по гарантии.
Далее, после снятия ковра, обнаружил аналогичные вспучивания во всех нижних и замкнутых точках днища. ВО ВСЕХ! то есть это точно не брак окраса.
Аля-улю: зачистка, грунтовка (не из баллончика) и обязательная полная виброизоляция с максимальной прикаткой всей поверхности-чаши для дальнейшей защиты от конденсации участков под передними сиденьями и ногами заднего ряда. Под ногами переднего ряда вибра есть штатная, достаточно положить только у моторного щита и кусочками , например, у рычага открывания бензолюка (самое ржавое место-кому пришло в голову организовать эту канализацию).
В общем, на зрелой машине работы много и делать лучше самому - в сервисе вам на это внимание не обратят скорее , закатают как есть.
Сделать до конца не успел- нужно было ехать в отпуск, собрал и сейчас , вероятно , возобновлю процесс, поэтому для меня тема жива и если когда заведу новое авто - делать буду сам.
Задавайте вопросы, поделюсь пройденным.
Удачи.