Шипованная резина или "липучка"?

я езжу зимой


  • Всего проголосовало
    153

H0Rnet

Лесник
19 Фев 2008
1,007
3
38
39
Москва
В топку шЫпЫ )) мне на липучке интереснее ездить)
кстати вот последние два дня аварий куча.. спецом притормаживал и смотрел колёса.. так вот "жопошники" на шипах)
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
В топку шЫпЫ )) мне на липучке интереснее ездить)
кстати вот последние два дня аварий куча.. спецом притормаживал и смотрел колёса.. так вот "жопошники" на шипах)
Сколько раз можно повторять, что шипы в ГОЛОВЕ, а раз они думают, что они на шипах и лед им не писан, и гоняют как незнамо кто, то пусть продолжают тормозить об зад чужой машины и после этого говорить, что шип ГАВНО!

Во как замудрил :)
 

asd_real

На тропе
28 Янв 2007
170
8
0
45
Москва
atletstudio.ru
хочется ругаться матом, осилил много из 13 страниц идиотского спора. много бреда и противоречий пишут.
понравилось где-то из последнего "шипы помогут только разве что 2105, там с тормозами плоха, так хоть шипы помогут"
а Вы думаете если у Вас Форик, и с тормозами все гуд, то уже шипы не нужны?
или бред со сравнением ластик стекло и булавки. так Вы воьмите не булавки, а алмазную крошку на ластик и по стеклу.... кто лучше тормозит? да пусть булавки. вы на стекло налейте слой глины и дайте высохнуть и булавками тормозите.
ой, а еще возьмите асфальт и 2 разных ластика (жесткий и мягкий) и....гляньте-ка, а от мягкого след только и остался на асфальте, а жесткий еще тормозит....

а еще мне понравился спор про индекс скорости :))) люди я конечно все понимаю, но у меня знакомый на порше 911 и 300 кобыл под капотом, и гоняет летом по москве за 250км\ч. зимой выше 160 не едет:) нет резины на шипах под его размер.

1. вся резина состоит из нескольких слоев разной по составу резины, жесткие и мягкие, догадайтесь в какх слоях устанавливаются шипы?
2. вся резина при движении греется и если говорить о шипах, то они из-за этого слегка (неполностью) утапливаюся. если же говорить о ляпучке, то она изначально мягкая и по мере прогревания начинает плавать и можно терять некоторую часть управления, а на асфальте тем более, а если у вас нет АБС это все усугуболяется локальным нагревом при торможении и...планированием в никуда.
вот вам
http://eu.goodyear.com/ru_ru/tires/repository/ultragrip_extreme/index.jsp
Состав протектора

Сочетание двуслойного протектора, состоящего из двух разных слоев резиновой смеси, и технологии активного шипа обеспечивает максимальное сцепление с дорогой в течение всего срока эксплуатации шины UltraGrip Extreme.
Наружный слой протектора - мягкая резиновая смесь на основе силики, которая улучшает сцепные свойства шины и повышает износостойкость
Внутренний слой протектора - очень плотная зимняя резиновая смесь, которая отлично удерживает шипы и обеспечивает лучшую управляемость на сухой дороге.

все почему то забывают обратиться к производителю за инфой.
вот например: http://www.nokiantyres.ru/studded-or-friction-tyres-ru
Если вы пользуетесь фрикционными (это Ваша любимая липучка) шинами, то следует соблюдать особую осторожность на перекрестках и в подобных местах, где дорога покрыта мокрым льдом или плотно утрамбованным снегом. На мокром льду и утрамбованном снегу шипованные шины предпочтительнее фрикционных.

а вот там же
Непредсказуемая осенняя погода
Осенью фрикционные шины можно начинать использовать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, можно не беспокоиться из-за быстро меняющихся дорожных условий. Фрикционные шины также хороши весной, когда температура воздуха меняется неожиданно быстро.
Фрикционные шины круглый год?
Раскисшие весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами.

а вот про шипы
http://www.nokiantyres.ru/verify-tyre-wear-ru
Если в ходе эксплуатации значительное число шипов на разных шинах утрачено, то сцепные свойства шин могут ухудшиться до опасной степени. Число шипов на разных шинах автомобиля не должно отличаться более чем на 25%.

и кстати, чтоб шипы не вылетали быстро производители рекомендуют обкатку в самом низу страницы
http://bridgestone.ru/tyres/winter/
При покупке новых шипованных шин Bridgestone, мы рекомендуем сделать обкатку данных шин. Во время обкатки избегайте резких поворотов, перестроений, торможений и разгонов, не превышайте скорость выше 60 км/ч.Так шипы смогут занять "своё" место в отверстии, снизится шум и со временем значительно уменьшится количество выпавших шипов. Рекомендованный пробег на время обкатки - 300 км.

это кстати и к фрикционным шинам относится, тогда шина начинает работать.
При покупке новых нешипованных шин Bridgestone с технологией Multicell Compound, мы рекомендуем сделать обкатку данных шин. Во время обкатки избегайте резких поворотов, перестроений, торможений и разгонов, не превышайте скорость более 80 км/ч.
После обкатки на протекторе появится микропористый слой Multicell Compound, работающий подобно губке, который впитывает водяную микропленку из пятна контакта, минимизируя саму причину скольжения. Рекомендованный пробег на время обкатки - 100-120 км.

была у меня когда-то 21093... стояли шипы какой-то бриджстоун....ехал я по мкаду и чуть не пропустил поворот, тормознул по резче и ...вот он разделительный бордюр здравствуй, развернуло на коктеле Лужкова и из правого ряда прямо в бордюр. после этого я зарекся шипы больше никогда не брать. а вот если бы была АБС.....эх...
потом форд фокус, была нешиповка мишлен альпин а2 хороша резина, но несколько раз несмог с места стартануть, потому что лед и небольшая горка, хотя парковался нормально. хорошо ехала и тормозила, мне нравилась очень. а потом купил Хаку-4 вот это резина...просто праздник, пока не начинаешь на каше тормозить... ощущение незабываемые... мишлен была в этом лучше (правда в этот момент у меня АБС не работала) отремонтировал и все стало нормально.

сейчас езжу на Форике с апреля (машина из америки), резина все сезонка видимо штатная, как летняя полное г*вно. как зимняя полное г*вно.

складывается ощущение, что по разной москве катаемся все. я в бутово живу в южном, так во дворе лед везде, как бы нибыло тепло, наоборот если потеплело, то еще и слой воды над льдом и так вю зиму.
а вот снова снегопад....спасает только полный привод как при разгоне и движении, так и при торможении.
уже не раз клял себя, что не купил зимнюю любую хоть ляпучку хоть шипы, пофиг... благо пронесло, опять же, если ехать со скоростью "как все" то и летняя пойдет даже в экстриме. но буду 100% брать шипы наледь под мостами и на них очень неприятная весчь.

блин устал редактировать, но вот тут подумал, как же хорошо, что летних (каких-нибудь мягких, не железных) шипов нет, а то мля развели бы чуму в отдельный пост и еще страниц на 20 бреда. какая разница кто что советует, если человек убежден, что ляпучка лучше, то ни чем его не проймешь. тоже самое и про шипы. расхреначить и аппарат и себя можно на любой резине, а мимо проезжающий на 2105 и лысой летней (и не думает он ни о ком, ему на всех насрать) посмотрит и скажет, что му*аки накупили дорогих тачек и резину дорогую и расх*ячились, вот я молодец денег съэкономил и на резине и машина у меня хорошая!
 
Последнее редактирование:

asd_real

На тропе
28 Янв 2007
170
8
0
45
Москва
atletstudio.ru
а вот кстати то что искал и чудом нашел:) извините что много, но это того стоит:) смешно. ШИПЫ ИЛИ НЕШИПЫ"

Трудно было найти более несхожих людей. Характеры, привычки, образ жизни, мировоззрение. Абсолютная полюсность.
Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет 52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе ... , впрочем я забыл ее название, что-то типа "Заготплстмассискладпостав". Зарплату получал примерно 200 у.е. Дома его всегда ждала такая привычная и нудная жена, дочь со своими проблемами и прыщами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого цвета, проетой ржавчиной и купленной по открытке.
Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал он начальником юридического отдела в крупном российском банке с 99 процентным участием иностранного капитала. Зарплата составляла 2000 полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую не было стыдно водить 3 своих любовниц. Любил качественные вещи и чтобы его называли Станиславом, с ударением на втором слоге. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.
Хотя были три частности, в которых они соприкасались.
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и следовательно ездили домой одним маршрутом.
3. Каждый, по своему был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала просто низменная зависть, т.к. он владел изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а сосед по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на шипованной камской резине. Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал преимущества зимней нешиповки (когда они вечером собирались в гараже формально для ремонта машины, а фактически для отдыха с присутствием неизменной поллитровки).
Станислав не любил шипованной резиной и не пользовался ею по принципиальным соображениям. Немного туманным, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать не мог. Он часами спорил в инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.

Холодным вьюжным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.

Грустный водитель троллейбуса печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренной толпой из 4-х автовладельцев ТС, уже нашедших себе приют в теплом и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был и вправду опасный, дорога под уклон, закрытый поворот перед перекрестком, скользко. ГИБДД все не приезжало.

Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к злополучному повороту перед перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже съевшими по несколько собак на улицах Москвы. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем, имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и имел 445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои возможности и поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот вкатыванием на безопасной скорости. Степан Евдокимыч вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками. После поворота оба одновременно поняли всю ж..., в которую они попали, и бросили все свои силы на спасение машин.

Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекшен-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно, черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих гнездах аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя в последний момент.

Тормозить! Тормозить!! Тормози-и-и!!! Билось в мозгу Степана Евдокимовича. Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с траектории, лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла долбила по тормозу рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться в юз. "Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная система, закисшие тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина держалась на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала. Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот последнее, чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть ее, закисла, зараза!

Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок троллейбуса принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились на картину "Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но ..... иголка, ломающая спину верблюда. Шипы! Ах, если бы были шипы!!!

Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов, да зимой, да ни боже мой!

Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта. Он после недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину марки ... (умолчу про марку, чтобы не обвинили в промоушене). Вообщем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной.

А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось. И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе, он взять не успел, так как жена нашла последнюю заначку и соответственно устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось смириться.

Но Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах нешипованной резины.

Эпилог

Холодным вьюжным февральским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.

Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренным автовладельцем ТС, уже нашедшего свой приют в грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.

Когда Станислав и Степан Евдокимыч снова подлетели к повороту, то у Степана Евдокимовича скорость была 42 км/ч (с одной стороны, было скользко, а с другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан снизил, наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч (новая шиповка работала гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани сознания, когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками, но не более того, так как это что-то было почти вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять работала на блестящем пределе вся буржуинская техника, опять долбил Степан как дятел по педали тормоза.

Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок Камаза теперь представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель грузовика печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.

Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно невинно спросить: "Сколько стоит твоя крутая шиповка!". Недавно он чуть не подрался в виртуале с ярым сторонником шиповки. Дело дошло до бросания друг в друга виртуальных перчаток и реальных номеров телефонов.

А Степану Евдокимовичу часто сниться сверкающий комплект новой шипованной резины с ненашим названием. Хорошо когда человек сохраняет свежее, юношеское восприятие жизни. Хотя все разочарования у него еще впереди.
 

AnKH

Входит в лес
20 Дек 2009
2
0
0
51
Solnechnogorsk
Yokohama G051 - правда, всесезонка неплохая или для зимы она вообще никакая?
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
Yokohama G051 - правда, всесезонка неплохая или для зимы она вообще никакая?
В тысячный раз одно и то же: "всесезонка" - это значит, то она при 0 не так дубеет, как летняя. И рисунок чуть более внедорожный. И ВСЁ! На льду и на снегу эксплуатировать нельзя.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
В тысячный раз одно и то же: "всесезонка" - это значит, то она при 0 не так дубеет, как летняя. И рисунок чуть более внедорожный. И ВСЁ! На льду и на снегу эксплуатировать нельзя.

Не "нельзя" а "не желательно". Нельзя, это если в ПДД так написано.
Заметил одну интересную закономерность, повторяющуюсю год от года. Половина народа круглогодично ездит на "сликах" (убитой всесезонной резине), а в аварии по первому снегу попадают в основном владельцы бюджетных иномарок на шиповке.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
в аварии по первому снегу попадают в основном владельцы бюджетных иномарок на шиповке.
Они, владельцы бюджетных иномарок, и не на шиповке и не зимой основные герои.:fotku:
ЗЫ. Сегодня утром не обнаружил у себя тормозов. АБС есть, а тормозов нет:japrotiv:. Еду как на лыжах под стрёкот АБС...
 

Полярник

На тропе
18 Сен 2006
58
0
0
Одинцово, Калуга
ЗЫ. Сегодня утром не обнаружил у себя тормозов. АБС есть, а тормозов нет:japrotiv:. Еду как на лыжах под стрёкот АБС...
Аналогично, причем с ручником всё же тормозило, что вернуло к мысли о том, чтобы вытащить предохранитель АБС.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
777, Паш, как геолендер сегодня?:)
Андрей, честно говоря не знаю :icon_sorrys:
Утром повёл младшую в садик, снега "по колено" и решил никуда не ехать (поработать дома :p).
На яндексе посмотрел видео с камер ...вывод примерно таков: со скоростью 5-10 км.час пофиг на чём ехать :-(

Скоро устрою ему настоящий тест-драйв дааааааалеко от Москвы, где снег и настоящие зимы :icon_rolleyes:
 

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
56
Мосфильм
А зачем до стрекота АБС доводить?
Ездил сегодня мягонько, подтормаживая частыми касаниями на грани блокировки. Вроде, помогало.

А правая рука наготове, у ручника :)
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,219
671
0
Москва
www.ar-group.ru
А зачем до стрекота АБС доводить?
Ездил сегодня мягонько, подтормаживая частыми касаниями на грани блокировки. Вроде, помогало.

А правая рука наготове, у ручника :)
Если резина не держит, ты хоть как тормози сильно/слабо, абс будет все херить, без абс есть возможность колесо подтормозить, а тем самым "убить" инерцию .Только делать это нужно быстро/мягко, прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Если резина не держит, ты хоть как тормози сильно/слабо, абс будет все херить, без абс есть возможность колесо подтормозить, а тем самым "убить" инерцию .Только делать это нужно быстро/мягко, прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.
От так домой и поеду, левой бысто/мягко/часто на тормоз, правой тихонько/редко на газ, и усё одновременно... Блин, поубирать бы светофоры и шахидов:jaza:.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Какие то страшилки вы рассказываете. Конечно, в такой день снегопада, как сегодня штатный Геолендер проигрывает зимним шинам, но это не значит, что на нем нельзя проехать безопасно- будет просто медленнее, причем не медленнее, чем поток машин, а медленнее, чем хороший водитель, на хорошем полноприводном авто и на хороших зимних шинах. Но таких дней (если ездить по Москве и ближнему пригороду) бывает 7 или 10 за зиму. А вот в субботу до снегопада (асфальт покрыт замерзшим реагентом при минус 16) на Геолендере было вполне нормально и так как я очередной раз замерял скорость на поворотах, то могу сказать точно, что коэфициент бокового сцепления на повороте не менее 0,6 - близко к тому, что бывает летом в дождь. А сколько дней зимой будет просто мокрая дорога или практически сухой асфальт и Геолендер будет иметь преимущество перед зимними шинами. Вот на чем нельзя ездить зимой - это на хороших летних чисто асфальтовых шинах.
P.S. Зимние шины не отрицаю, во многих случаях они крайне желательны - например, при поездках междугородних и по плохо расчищаемым дорогам и т.п.
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,219
671
0
Москва
www.ar-group.ru
Но таких дней (если ездить по Москве и ближнему пригороду) бывает 7 или 10 за зиму.
Вот этих дней достаточно, чтобы узнать что такое ДТП,пробки, где их не должно быть и т.д. и т.п.
ЗЫ а бывает достаточно и нескольких метров, чтобы понять ,что скупой платит дважды, тупой трижды, лох - постоянно!
Зимняя резина зимой должна быть! (аксиома)
все имхо.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250