в любом авто есть свои недостатки!
например в форестере(СГ) - неадекватный автоматический отопитель/охладитель салона, зимний запуск, система вторичного воздуха, провалы 2000/3500 об/мин - это основные и до сей поры неисправленные производителем!
включение задней передачи - это на многих авто особенности МКПП, где нет синхронизатора в этой паре шестерней с зубьями расчитаными на высокие нагрузки(крупные зубья), например я ездил на паджерике(МКПП - супер селект) - там отличное переключение всех передач включая заднюю и раздатку.
так что это не относится к форестеру, а только к особенности конструкции!
незозможность включения первой передачи при малейшем движении - тоже особенности конструкции, присутствовало на СФ, такое наблюдалось на первых калинах. эта особенность встречает на КПП где дифференциал и кишки КПП плещутся в одном масле. В КПП с индивидуальными картерами данный недостаток отсутствует.
тут вам надо делать акцент - для чего вам смена авто? просто из-за того что авто уже далеко за три года? или вы жертва рекламы и зависти? или вам нужна большая проходимость(свесы, посадка, арки больше)? или например надёжность i-образного ДВС? тут уже непосредственно вам решать, для чего эта процедура ...уй на ..уй менять!
я сейчас в Крыму и меня сильно удивило сколько здесь авто которые у нас вымерли ещё 2005 году по причине дыр в кузове! а тут у них все кузова целые! асфальт - ещё сам Ленин бревном укатывал, и всё в нормально-рабочем состоянии!!!
вот такие наблюдения...