Разговоры за жизнь про расход масла на Субару и обо всем подряд по желанию

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,156
1,121
113
на SG передние колодки прослужили 10 тыс км, а задние 14.
всё-таки задние прошли больше, может быть дело в качестве колодок ?
При одинаковой площади колодок с системой EBD, у 90% SJ стирание было бы 50 на 50
попробую как снег сойдёт совсем выключить ЕБД, интересно, износ подровняется или ещё более возрастёт ? ( а у оставшихся 10 % как ? :roll:)
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
всё-таки задние прошли больше, может быть дело в качестве колодок ?
В моем случае так должно быть, более того из первых 10 тыс тысячи 3-4 проехал с отключенным EBD (ABS у меня был отключен всегда, так как на SG он неудачно реализоваван). Если бы не отключал EBD, то разница в скорости износа передних и задних колодок была бы больше. Отключение EBD имеет и плюсы (лучшее торможение во многих случаях - например при торможении с приличной скорости на спуске), но и минусы (во многих ситуациях задние колеса перетормаживаются - на том же спуске надо быть готовым к блокировке и резкому заносу задней оси, т.е. хороший навык выправления заноса обязателен). Отключить EBD (не надо путать с ESP), не отключая ABS невозможно.
Еще - сравнивать по соотношению износа переда и зада имеет смысл только одинаковые модели ( т.е. SG c SG и т.д.)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

Tristdecaine

В Лесу
26 Янв 2014
331
93
0
Дальний Восток
Прочитал первое предложение
"Система EBD повышает эффектив-
ность торможения путем перераспре-
деления большего тормозного усилия
на задние тормоза."
и вспомнил Булгакова -"Не читайте перед обедом русскоязычных мануалов - Но ведь других нет - Вот никаких и не читайте" :) И еще там же "Но ведь в мануале написано - Действительно. В печку!" :)

Не поленился и нашел англоязычный мануал там этот фрагмент выглядит так
"Electronic Brake Force Distribution
(EBD) system
The EBD system maximizes the effectiveness
of the brakes by allowing the rear
brakes to supply a greater proportion of
the braking force. It functions by adjusting
the distribution of braking force to the rear
wheels in accordance with the vehicle’s
loading condition and speed.
The EBD system is an integral part of the
ABS system and uses some of the ABS
system’s components to perform its function
of optimizing the distribution of braking
force. If any of the ABS components
used by the EBD system malfunction, the
EBD system also stops working.
When the EBD system is operating, you
may hear a chattering noise or feel a slight
vibration in the brake pedal. This is normal
and does not indicate a malfunction."

Пусть знатоки английского поправят, но перевод первого предложения такой "Система EBD позволяет достичь максимальной эффективности тормозов, допуская использование задними тормозами большего тормозного усилия".

То есть общеизвестный принцип работы EBD - это уменьшение тормозного усилия на задних тормозах, но в тех случаях, когда это необходимо -при резком торможении особенно в сочетании с малой загрузкой задней части машины, большим перераспределением веса при резком торможении , движением на спуске с горы. Зато в других случаях можно оставить большее тормозное усилие на задних тормозах и EBD не вмешивается и поэтому например при нерезких торможениях действительно более равномерно изнашиваются передние и задние колодки (при отсутствии EBD - не отключении, а именно изначальном отсутствии- конструкторы вынуждены ослаблять задние тормоза постоянно, то есть для всех случаев).

P.S. Прошу чтобы по ошибке не записали меня в ваш уютный клуб аккуратных водителей - на SG передние колодки прослужили 10 тыс км, а задние 14.:)

"...Электронное распределение тормозных сил
Система (EBD)
Система EBD максимизирует эффективность
тормозов, позволяя тыл
тормоза поставлять большую долю
тормозное усилие.
Он действует путем регулирования
распределение силы торможения на задней
Колеса в соответствии с транспортного средства
условия нагрузки и скорости..."

Перевод инструкции с английского на русский в оф.мануале ни чем не отличается от переведённого Гугл переводчиком, какой смысл городить систему для "уменьшения тормозного усилия на задних тормозах" если на большинстве машин любых марок без EBD тормоза, в силу не равномерного распределения масс, отсутствия желания удорожать конструкцию, так и работают- площадь колодок уменьшили на задних тормозах- считай достаточно. ИМХО только на Форестерах (начиная с SF) давление в колёсах задних рекомендовалось держать меньше (обеспечивая пятно контакта больше, чем у передних), с целью получить более равномерно распределённое торможение. Японцы любят комиксы, в инструкциях почти нет текста- одни картинки. Ищите японский мануал в картинках, там и нормы замены масла в движках сильно отличаются и йены из трубы выхлопной весело вылетают, как тормозить и как тормозит красочно прорисовано. Тормозная система на SJ основная исполнительная система в реализации: проходимости; устойчивости; управляемости, так ведь ещё и тормозить нужно::-D, естественно, у тех, кто не отжигает, с гор не спускается, на бордюр задом заскочить не пытается, тормозит движком, состояние дисков и колодок будет в разы отличаться.
Вот пример краткого пояснения работы системы:http://systemsauto.ru/active/ebd.html
А это для любителей поспорить:http://dmilvdv.narod.ru/Translate/FVD/brake_proportioning.html
 
Последнее редактирование:

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
"...Электронное распределение тормозных сил
Система (EBD)
Система EBD максимизирует эффективность
тормозов, позволяя тыл
тормоза поставлять большую долю
тормозное усилие.
Он действует путем регулирования
распределение силы торможения на задней
Колеса в соответствии с транспортного средства
условия нагрузки и скорости..."

Перевод инструкции с английского на русский в оф.мануале ни чем не отличается от переведённого Гугл переводчиком, какой смысл городить систему для "уменьшения тормозного усилия на задних тормозах" если на большинстве машин любых марок без EBD тормоза по этому принципу и работают. ИМХО только на Форестерах (начиная с SF) давление в колёсах задних рекомендовалось держать меньше (обеспечивая пятно контакта больше, чем у передних), с целью получить более равномерно распределённое торможение. Японцы любят комиксы, в инструкциях почти нет текста- одни картинки. Ищите японский мануал, там и нормы замены масла в движках сильно отличаются и йены из трубы выхлопной весело вылетают. Тормозная система на SJ основная исполнительная система в реализации: проходимости; устойчивости; управляемости, так ведь ещё и тормозить нужно::-D, естественно, у тех, кто не отжигает, с гор не спускается, на бордюр задом заскочить не пытается, тормозит движком, состояние дисков и колодок будет в разы отличаться.

Дело ведь не в том, как сформулировано в мануале, а в том я знаю как работает система EBD (как инженер я способен этот вопрос изучить) и работает эта система именно так, как я написал. Спорить я с Вами не буду, оставайтесь при своем мнении, но все таки посмотрите на следующей странице мануала "Действия при неисправности системы EBD" - там есть фраза
"Традиционная тормозная система со-
храняет свою работоспособность даже
при неисправности системы EBD.
Вместе с тем, при более сильном, чем
обычно, нажатии на педаль тормоза,
повысится вероятность блокировки за-
дних колес. Это может затруднить уп-
равление автомобилем."
Очевидно же, даже из этого, что EBD ослабляет тормозное усилие в задних тормозах.
Кроме этого я не только изучил теорию, но и на машине отключал и подключал EBD неоднократно и как оно работает изучил на практике (работает в полном соответствии с теорией).:)

P.S. Кстати Ваша ссылка полностью подтверждает мои слова.
 
  • Like
Реакции: Tristdecaine

Tristdecaine

В Лесу
26 Янв 2014
331
93
0
Дальний Восток
всё-таки задние прошли больше, может быть дело в качестве колодок ?
попробую как снег сойдёт совсем выключить ЕБД, интересно, износ подровняется или ещё более возрастёт ? ( а у оставшихся 10 % как ? :roll:)

10% оставил на любителей поэкспериментировать. Не отжигать на том, что есть, а именно: поставить выключатель в линию VDC; поставить тормозные диски не расчётного диаметра; резину другого профиля; давление в колёсах держать одинаковое при любой загрузке, а то и вовсе не контролировать.
ЕБД можно выключить лишь отключив АБС, стирание резины (отжигая) резко возрастёт. Колодки ИМХО дешевле резины:sarcastic:

Добавлено через 31 минуту 11 секунд
Дело ведь не в том, как сформулировано в мануале, а в том я знаю как работает система EBD (как инженер я способен этот вопрос изучить) и работает эта система именно так, как я написал. Спорить я с Вами не буду, оставайтесь при своем мнении, но все таки посмотрите на следующей странице мануала "Действия при неисправности системы EBD" - там есть фраза
"Традиционная тормозная система со-
храняет свою работоспособность даже
при неисправности системы EBD.
Вместе с тем, при более сильном, чем
обычно, нажатии на педаль тормоза,
повысится вероятность блокировки за-
дних колес. Это может затруднить уп-
равление автомобилем."
Очевидно же, даже из этого, что EBD ослабляет тормозное усилие в задних тормозах.
Кроме этого я не только изучил теорию, но и на машине отключал и подключал EBD неоднократно и как оно работает изучил на практике (работает в полном соответствии с теорией).:)

P.S. Кстати Ваша ссылка полностью подтверждает мои слова.

Не спорю, всё правильно, основные принципы распределения тормозного усилия сохранены, но для тех задач и одной АВС вполне хватало . Вторую ссылку привёл для того, чтобы показать как сложно угодить всем потенциальным покупателям Субару: кого-то волнует не возможность езды боком, а большинство переживает за не равномерное стирание колодок.:sarcastic:
На SF STI можно было поставить предохранитель FWD и превратить машину в переднеприводную, но, практически, ни кто не писал, что ряд блоков в автомате оставались при этом работать без масла, мнимая экономия бензина развивалась в "проблему" "С" клапана, отказа хвостовика и т.д. Раз в год https://www.youtube.com/watch?v=fcqDtpWZUGk я "мучаю" машину на льду озера, для восстановления навыков. На SJ, выключение VDC кнопкой, снимает лишь удушение по оборотам. И вот найден датчик бокового ускорения, нашлись желающие его тут же и отключить:mad: Не вдаваясь в подробности работы датчика, просто плавно меняя положение руля, машину можно поставить боком и проехаться боком...Может заблуждаюсь, но инженерам FHI и в страшном сне не снилось, что наши умельцы будут машину УХУДШАТЬ ради неоправданных понтов.
Подскажи, если интересовался, как работает система экстренного торможения. Вот это, реально, засада. Кстати на праворульных не стоит! даже в версии XT. Мне её пришлось раз применить, спасла. Но алгоритм очень (на мой взгляд) сложен и не расписан порядок действий для гарантийного срабатывания.
 
Последнее редактирование:

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
... как работает система экстренного торможения. ...

Brake Assist System - на Форестере SG ее не было ( и хорошо, иначе ездить с отключенным ABS было бы плохо). А на моей нынешней ЭВО Х система Brake Assist стоит и работает. Имеет и плюсы и минусы - плюс тот, что наверно на сухой дороге некоторое сокращение общего тормозного пути имеет место (за счет более раннего включения тормозов на максимум - когда педаль еще не нажата до конца), еще такой смешной плюс, что помогает физически слабым водителям (очевидно женщинам) усилить их нажатие на педаль , а минус это то, что на скользких покрытиях эта система сразу доводит до включения ABS, что может во многих случаях тормозной путь увеличить. Включается BA при резком (не обязательно сильном) нажатиии на педаль или при нерезком, но сильном нажатии (делает его еще сильнее). Чаще его включение и незаметно, только включается ABS, а казалось, что покрытие позволяет затормозить без этого, то есть можно подумать, что водитель нажал чуть сильнее, чем следовало, а на самом деле это нажала система. Заметнее всего вмешательство BA на зимней скользкой дороге когда нужно эффективно затормозить, резко (чтобы быстрее), но не очень сильно нажимаешь на педаль и чувствуешь, что педаль проваливается (первые разы неприятные ощущения) и тут же начинается торможение с ABS.
В общем, терпеть эту систему можно только, если ABS на конкретной модели автомобиля работает хорошо. Вот на ЭВО Х система ABS действительно хороша - имеет разные режимы работы, которые переключаются одновременно с переключением режима работы трансмиссии - при переключении с режима "асфальт" на режим "снег" меняется не только алгоритм блокировки центрального дифференциала, но и уменьшается частота (количество затормаживаний-растормаживаний в единицу времени) системы ABS - система ABS дает время тормозам для торможения. Но такая система ABS только на ЭВО Х, хотя должна бы быть на большинстве машин. Вот поэтому я Brake Assist и терплю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tristdecaine

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Вопрос.
У приятеля Трибека первой генерации. В последнее время перестала заводиться ниже + 3 градусов по Цельсию.
Происходит следующее:
поворачиваем ключ, стрелки совершают свой поворот в приборах и... ничего не происходит. Перед этим по дороге стала загораться иллюминация из всех имеющихся лампочек. Аккумулятор хороший.
Понимаю, что надо в сервис, но все же...
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Живой и заряжен в усмерть.

Там дело не доходит не до бензонасоса, не до стартера, повернул ключ и только стрелки тебя веселят. Хотя про аккум еще раз проверю, конечно.
 
Последнее редактирование:

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Не пробовали. Может заведётся, ведь когда стартер работает, при положительной температуре, то проблем нет.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,156
1,121
113
понял, после 3 лет, когда аккум уже малёк подсел, при -15 - 20 и ниже типичные косяки - сложности с запуском и временами отказы в срабатывании замков с кнопки, поэтому могу посоветовать смазать замки силиконом, почистить клеммы от окисла и смазать проводящей смазкой, на морозе закрывать ключиком, перед тем как заглушить движок минут 5 дать поработать на 2500 -3000 об., особенно актуально после коротких ночных поездок с включёнными фарами, дворниками, ещё полезно зимой хранить ключи с брелком в утеплённом кармане и отключать массу на время ночной стоянки, решил подыскать подходящий дистанционный выключатель массы.
Пока кроме старых советских ничего надёжного и бюджетного не нашёл. Кто поставил, посоветуйте.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tristdecaine

Tata Fox

Старший Лесник
7 Фев 2010
2,705
1,015
0
Москва, ЮАО
Не пробовали. Может заведётся, ведь когда стартер работает, при положительной температуре, то проблем нет.

Ну просто если заводится с толкача, то скорее всего дело в стартере, а если нет... дальше искать)))
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Ну просто если заводится с толкача, то скорее всего дело в стартере, а если нет... дальше искать)))

Все бы так, но похоже, что до стартера и не доходит))) я думаю на замок или на трассу до замка. Когда тепло стартер крутит отлично.
 

Tristdecaine

В Лесу
26 Янв 2014
331
93
0
Дальний Восток
saratoga, а с толкача заводится? Или совсем нет?
Трибеки бывают с мех. коробкой? :?
Расскажите о методике завода с толкача этой гламурной Субару.

Вчера вечером, подкачал колёса на Форе(SH) соседа. Подкачал компрессором. Итог: горит лишь левая фара, но очень ярко; приборка машет стрелками; напряжение на аккумуляторе 11,7V, сигналка верещит и моргает (авто запуска нет) Форь стоит в горку с углом 20 градусов, с тыла - скала. Слева-обрыв. Длины проводов стандартных, для прикуривания от моего, не хватает, т.к. справа тоже не подобраться. Говорил я ему:" Не выключай движок". Вообщем уши подморозили (гаражи на сопке, ветрище при -17С), на наше счастье приехали мужики с рыбалки и толпой машину затолкали в гараж.
 
Последнее редактирование:

Tristdecaine

В Лесу
26 Янв 2014
331
93
0
Дальний Восток

Каждый по ведру корюшки наловил, они уже там почти живут- на льду.
Я себе охотку под Анадырем отбил, в командировке, через день на лиман.
По солдатскому мешку "черноспинной канадской". Однажды рыбачил при -53С!! Впечатления на всю жизнь, рядом семьи с Анадыря, с малыми детьми.
Всех, кому не в моготу, ГТСом по домам развозили бесплатно.
До сих пор помню лицо чукчи, что рядом с двух рук таскал. Он был БЕЗ ГОЛОВНОГО УБОРА. Капюшон кухлянки откинут на плечи.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,156
1,121
113
Однажды рыбачил при -53С!! Впечатления на всю жизнь, рядом семьи с Анадыря, с малыми детьми.
Всех, кому не в моготу, ГТСом по домам развозили бесплатно.
До сих пор помню лицо чукчи, что рядом с двух рук таскал. Он был БЕЗ ГОЛОВНОГО УБОРА. Капюшон кухлянки откинут на плечи.
одним словом Адреналин :mrgreen: кстати научно доказано - лечит всё вплоть до онкологии, недаром говорят "русские самые крутые", а мы тут в столице совсем деградировали - на даче долго не мог открыть навесной замок при -20, палец с непривычки примёрз к металлу, пришлось использовать внутренние резервы организма :pardon:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250