Прочитал первое предложение
"Система EBD повышает эффектив-
ность торможения путем перераспре-
деления большего тормозного усилия
на задние тормоза."
и вспомнил Булгакова -"Не читайте перед обедом русскоязычных мануалов - Но ведь других нет - Вот никаких и не читайте"
И еще там же "Но ведь в мануале написано - Действительно. В печку!"
Не поленился и нашел англоязычный мануал там этот фрагмент выглядит так
"Electronic Brake Force Distribution
(EBD) system
The EBD system maximizes the effectiveness
of the brakes by allowing the rear
brakes to supply a greater proportion of
the braking force. It functions by adjusting
the distribution of braking force to the rear
wheels in accordance with the vehicle’s
loading condition and speed.
The EBD system is an integral part of the
ABS system and uses some of the ABS
system’s components to perform its function
of optimizing the distribution of braking
force. If any of the ABS components
used by the EBD system malfunction, the
EBD system also stops working.
When the EBD system is operating, you
may hear a chattering noise or feel a slight
vibration in the brake pedal. This is normal
and does not indicate a malfunction."
Пусть знатоки английского поправят, но перевод первого предложения такой "Система EBD позволяет достичь максимальной эффективности тормозов, допуская использование задними тормозами большего тормозного усилия".
То есть общеизвестный принцип работы EBD - это
уменьшение тормозного усилия на задних тормозах, но в тех случаях, когда это необходимо -при резком торможении особенно в сочетании с малой загрузкой задней части машины, большим перераспределением веса при резком торможении , движением на спуске с горы. Зато в других случаях можно оставить большее тормозное усилие на задних тормозах и EBD не вмешивается и поэтому например при нерезких торможениях действительно более равномерно изнашиваются передние и задние колодки (при отсутствии EBD - не отключении, а именно изначальном отсутствии- конструкторы вынуждены ослаблять задние тормоза постоянно, то есть для всех случаев).
P.S. Прошу чтобы по ошибке не записали меня в ваш уютный клуб аккуратных водителей - на SG передние колодки прослужили 10 тыс км, а задние 14.