Разговоры за жизнь про расход масла на Субару и обо всем подряд по желанию

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

у нас все в стране
Это у нас. Советую изучить практику процедур выполнения гарантийного ремонта (и согласования оных с заводом-изготовителем), в частности, на основании каких документов и кем регламентируются такие замены и доработки.

Для FHI регламентирующий документ это TSB, или Technical Service Bulletin. Там прописывается порядок как процедуры определения дефекта, так и меры устранения с приведением каталожных номеров доработанных/заменяемых деталей.

Каталожный номер ни один производитель (включая отечественных) просто так не изменяет. "Фигня в кольцах"- это и есть доработка производителя. Например, конструкция расширителя маслосъемного кольца, или материал кольца, имеющий другие характеристики.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

судя по изменившемуся и уменьшившемуся ужеру у всех, кто через это прошел, отличаются
А чо бы сразу не делать правильно ? И уменьшившийся и исчезнувший - не одно и тоже.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

у мну есть предположение, что разных фирм они
Я думаю, скорее всего была смена поставщика в принципе, поскольку процент критических выходов из строя колец был выше в разы.
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Я думаю, скорее всего была смена поставщика в принципе, поскольку процент критических выходов из строя колец был выше в разы.
а где это у нас выход из строя? нарушение параметров -да. и получается, разработали, протестили, навыпускали (не забываем, сначала работа на внутренний рынок, америку), и тут - раз, что-то пошло не так. как раз с увеличением спроса совпало. вынуждены докупить, так как производитель колец (старый) лимит производства имеет и из рукава еще вынуть не может. и дело не в том, что купили плохие, они немного другие и их так внимательно не тестили, как при разработке движка
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

а где это у нас выход из строя? нарушение параметров -да. и получается, разработали, протестили, навыпускали (не забываем, сначала работа на внутренний рынок, америку), и тут - раз, что-то пошло не так.
Сходу не нашлось подходящего термина)

Но ситуация-то все же другая. Выход нового мотора- практически сразу пошли рекламации, причем показатели расхода шкалили до литра на тыщу (не на каждой машине, чаще просто выше нормы в 500 г). Потом вышел первый TSB, и процент ужора овер 500 грамм упал. Потом, видимо, была вторая генерация, и число случаев сократилось совсем до вменяемого. Это косвенно подтверждается меньшей упоминаемостью как вопроса в целом, так и случаев по гарантийным заменам. Ну не приказали же покупателям под угрозой расстрела не рассказывать о замене блока или колец, это нонсенс.

Почему я склоняюсь к версии со сменой поставщика- "старые" кольца, по всей вероятности, в силу конструкции (или качества изготовления/материала) предполагали большую вероятность появления дефекта. "Новые" кольца эту вероятность снизили каким-то образом. И кто бы что бы ни говорил- снизили критично. Кстати, именно поэтому логично проводить анализ по поколениям, несмотря на то, что мотор практически идентичен.

Имеющийся на части выпуска некоторый расход (имхо, не особо значительный) уже можно рассматривать как следствие особенностей конструкции или еще там чего, тк прослеживается некоторая зависимость от режима эксплуатации. Но точных выводов здесь сделать нельзя, можно только предполагать. Если уж совсем лезть в историю- некоторые турбоежи на SG подкушивали с нуля, а некоторые вообще не были замечены в расходе масла.

Аналогию с кольцами на FB, как по мне, можно провести со случаями отказа на первых турбоежах на SH. Только там это произошло со вкладышами.
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,122
113
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Почему я склоняюсь к версии со сменой поставщика- "старые" кольца, по всей вероятности, в силу конструкции (или качества изготовления/материала) предполагали большую вероятность появления дефекта. "Новые" кольца эту вероятность снизили каким-то образом.
возможно как-то можно объяснить статистику, но как объяснить что на новом масле до 2-3 тык жора нет вообще, а потом начинается, почему масло "как бы" быстро стареет по параметру ужора, а потом ужор пропадает или происходит скачком ? К примеру на 0\20 началось с 2 тык. , на 0\40 на 3 тык., увеличивался до 7.5 тык монотонно с пробегом невзирая на погоду показав ужор в 1 литр, на 5\40 жора не было до 4 тык. , потом был жор скачком 0.3 за 700 км в летнее время , при достижении пробега 6 тык еле рос до 0.5 , от 6 до тех же 7.5 тык опять напрочь пропал ( правда уже была осень ) ? Масло потемнело, постарело, но жор пропал , чудеса ...Пока 1000 км на свежем, погода нежаркая никаких признаков нет, но летом жду ( бензин с одной заправки Евро 5) .
Если это кольца, то залипают-отлипают ? может проточки под кольца не те ? если бы устали, то уже не восстановились бы, чудеса.
зависимость расхода от нагрузки
да, от оборотов и нагрузки зависит, результаты по щадящему режиму , не более 3.5
 
Последнее редактирование:

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

но как объяснить что на новом масле до 2-3 тык жора нет вообще, а потом начинается, почему масло как бы быстро стареет по параметру ужора
Никак. Какой-то закономерности, характерной для всех выпущенных моторов, здесь нет. У кого-то вообще расхода нет вне зависимости от пробега после замены. Пока я видел только некоторую зависимость расхода от нагрузки, и опять-таки не у всех.
 

subzeus

На тропе
18 Фев 2015
94
16
0
Москва
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

возможно как-то можно объяснить статистику, но как объяснить что на новом масле до 2-3 тык жора нет вообще, а потом начинается, почему масло "как бы" быстро стареет по параметру ужора, а потом ужор пропадает или происходит скачком ? К примеру на 0\20 началось с 2 тык. , на 0\40 на 3 тык., увеличивался до 7.5 тык монотонно с пробегом невзирая на погоду показав ужор в 1 литр, на 5\40 жора не было до 4 тык.

Тут-то по вроде понятно (на моем дилетантском уровне:)) масло с большим высокотемпературным индексом априори имеет большую высокотемпературную стабильность и стареет, теряет свои свойства медленее, потому жор начинается позже. Почему потом на старом масле проходит? Тоже можно объяснить - объелся:) Скорее всего нагар, отложения угоревшего масла на поршнях, кольцах снижают аппетит. Новое масла слегка все это смывает и снова по кругу.

Почему масло с большим температурным индексом стареет медленее? Вопрос интересный. С одной стороны японские инженеры явно не дураки, что бы конструктивно допустить работу двигателя в повышенном температурном режиме. Это касательно температуры двигателя в целом, охлаждающей жидкости и касательно средней температуры масла. Но возможно в двигателе где-то есть зона локального перегрева, может и не критичного для железа, но пагубно сказывающаяся на масле, попадая в которую масло тоже перегревается и начинает потихоньку терять свои свойства. В следствие чего становится более "аппетитным".

Как-то так:)

З.Ы. Как вариант можно попробовать использовать масло с высокой высотемпературной стабильностью. Обычно они имеет в названии longlife. Такие масла часто используют немцы BMW, VW и немецкий GM
 

zamok

Старший Лесник
31 Авг 2011
1,404
69
0
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

subzeus, што за параметр высокотемпературная стабильность? Большой температурный индекс?
 

Alex J

На тропе
3 Апр 2013
36
2
0
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

я так понимаю об этом параметре идет речь?
Индекс вязкости - показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,122
113
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Скорее всего нагар, отложения угоревшего масла на поршнях, кольцах снижают аппетит. Новое масла слегка все это смывает и снова по кругу.
версия цикличности жора с участием нагара как позитивного фактора принимается к рассмотрению, хотя на первый взгляд маловероятна , во-первых цикличности жора не заметил, не понятно как происходит скачкообразный ужор с возвратом к безужору, хотя ужор на больших оборотах и длительных перегонах отчасти можно объяснить, но ужор в пробках летом не объясняет .
масло с большим температурным индексом
имеете в виду индекс вязкости или температуру вспышки ?
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,882
4,405
113
48
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Скорее всего нагар, отложения угоревшего масла на поршнях, кольцах снижают аппетит
Нет. Нагарообразование напрямую влияет на работу маслосъемных колец, и нагар образуется в том числе в канавке поршня. Это свежим маслом не исправляется. Кроме того, масло бы постоянно горело в таком случае(раз смывает- значит, кольцо не работает). Расход бы начинался практически сразу после замены, и с ростом пробега бы только прогрессировал. Этого не наблюдается.
 
  • Like
Реакции: vicodessit

subzeus

На тропе
18 Фев 2015
94
16
0
Москва
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

subzeus, што за параметр высокотемпературная стабильность? Большой температурный индекс?

Свойства масла характеризуются не только двумя цифрами, 0W20 (показатель низкотемпературной вязкости и показателиь низкотемпературной вязкости). Есть еще ряд свойств и характеристик, таких как противоизносные, противоокислительные, диспергирующие (моющие), коррозионные, температура вспышки, высокотемпературная стабильность и т.д.
Т.е. не все синтетические масла, например, 0w30 - одинаковые. За счет различия в технологиях изготовления, разных пакетов присадок они могут иметь несколько разные свойтва.

Можно попробовать найти масло, с более подходящими характеристиками температурной стабильности и использовать его. Правда для этого придется хорошо углубиться в чтение технической документации по маслу:).

Добавлено через 7 минут 38 секунд
Нашел статью на тему "Расход масла: сковородка в цилиндре"
http://www.zr.ru/content/articles/456614-raskhod_masla_skovorodka_v_cilindre/
 

АниМашев

Старший Лесник
23 Апр 2014
1,287
143
63
Москва
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

З.Ы. Как вариант можно попробовать использовать масло с высокой высотемпературной стабильностью. Обычно они имеет в названии longlife. Такие масла часто используют немцы BMW, VW и немецкий GM
У меня друг на Тауреге 4-х литровом такое масло использует, 0-30, 6 лет уже, ТО каждые 15тыщ
Нам гарантийным не пойдёт. Дело даже не в гарантии, хорошо помыть нужно перед сменой на такое масло. А вот уже потооом:p Кто первый?
Лично я уж лучше на Мобиле гарантию отъезжу))...
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,122
113
Re: Ужор масла на Форе 2013г.

Вообще, имхо, промывочные масла- зло.
вообще согласен, но при покупке б\у с запущенным мотором, или при переходе с минералки на синтетику и обратно может стоит промыть ?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250