Радиостанция в машину?

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,367
643
113
57
Москва
Нет, не подойдет. Аппарат великолепный, но диапазон частот 108-136.975 МГц, авиационный, для общения между двумя машинами нужна такая же, с таким же диапазоном. Для дальнобоя тоже неприспособлен.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Для общения там закрытый диапазон, можно попасть. Поэтому самые простые с lpd или pmr. )) в магазине пару за тысячу бывает можно взять.
 

Dmitry

На тропе
26 Май 2007
80
4
0
65
Москва
Поясню популярно по Си-Би связи в машину.
1. Подбор радиостанции. Рекомендации: 1) брать радио с возможно большей выходной мощностью. Лично у меня MegaJet M3031 Turbo c выходом 18 Вт - в FM, 15 Вт - в АМ. Относительно выбора рекомендую "не выеживаться", купив какую-нибудь экзотику, типа Си-Би радиостанции с расширенным диапазоном и доп. режимами вроде однополосной модуляции. Это баловство и лишние деньги, если вы не радиолюбитель. 2) Сразу купить хороший кронштейн и антенну. Оптимальная связь будет, если длина штыря будет равна 1/4 длины волны, т.е. примерно 2,5 м для этого диапазона. На самом деле, вы таких антенн на авто не увидите - слишком длинные. Для уменьшения длины в основании антенны включают удлинительную катушку (ее прячут под пластмассой). Оптимальная длина - 1,2 -1,4 м. Кронштейн лучше брать такой, который при монтаже электрически соединяется с корпусом машины (на багажник, на рейлинг). Лучший вариант - врезная антенна, но не каждый решится сверлить дырку в крыше. Некоторые предпочитают магнитную антенну. Ее можно использовать (см. рекомендации по длине), но настраивать ее тяжело. 3) подключение в машине. По питанию лучше протянуть провод к + батареи, а минус соединить с корпусом поближе от радиостанции. Антенный кабель: проверьте качество пайки и сборки разъема. 4) Настройка. Настраивают антенну в режиме передачи примерно на средней частоте диапазона (можно на 27,5 МГц) по КСВ-метру. КСВ - коэффициент стоячей волны. Если он равен 1, вся мощность передатчика излучается антенной (макс. дальность связи), если более 1, то часть мощности рассеивается в антенно-фидерном тракте. Добьетесь КСВ = 1,1 -1,6, нормально. Порядок настройки не описываю. Он прост до безобразия. Надо только иметь КСВ-метр на Си-Би диапазон. Хорошо настроенная система обеспечит надежную связь на расстоянии от 5 до 15 км, в зависимости о рельефа местности. Есть извращенцы, которые ставят усилители для передатчика на мощность 50-100 Вт. Я против этого: 1) большая нагрузка на бортсеть, 2) помехи окружающим операторам, т.к. при такой мощности сильно возрастает уровень побочных излучений.
Вот вкратце все. Несколько лет назад в форуме я размещал фото крепления антенны и радиостанции в своем Форике 2006 года. Сейчас езжу на Додж Джорни, установил в ней СиБи. Машина хорошая, просторная, но вот не Форик. Просто так в лес не залезешь. Будут вопросы по радио - задавайте. Чем смогу, помогу. Форум читаю.
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,367
643
113
57
Москва
Ну что сказать? У меня только несколько дополнений.
Страдает серьезной проблемой с шумоподавителем... Комплект всем хорош, но для применеия усилителя не очень, ибо раскачивать усилитель 18 Вт значит вызвать его скорую гибель, если радиостанцию не растурбировать взад).
Есть извращенцы,
ставят усилители для передатчика на мощность 50-100 Вт
Ну что Вы, разве это извращенцы... У меня KL-500 выдает 360Вт в FM...:D
Dmitry, нас точно заподозрят в том, что мы тайные агенты RKK, выпускающей Мегаджеты...:)
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
Поясню популярно по Си-Би связи в машину.
1. Подбор радиостанции. Рекомендации: 1) брать радио с возможно большей выходной мощностью. Лично у меня MegaJet M3031 Turbo c выходом 18 Вт - в FM, 15 Вт - в АМ. Относительно выбора рекомендую "не выеживаться", купив какую-нибудь экзотику, типа Си-Би радиостанции с расширенным диапазоном и доп. режимами вроде однополосной модуляции. Это баловство и лишние деньги, если вы не радиолюбитель. 2) Сразу купить хороший кронштейн и антенну. Оптимальная связь будет, если длина штыря будет равна 1/4 длины волны, т.е. примерно 2,5 м для этого диапазона. На самом деле, вы таких антенн на авто не увидите - слишком длинные. Для уменьшения длины в основании антенны включают удлинительную катушку (ее прячут под пластмассой). Оптимальная длина - 1,2 -1,4 м. Кронштейн лучше брать такой, который при монтаже электрически соединяется с корпусом машины (на багажник, на рейлинг). Лучший вариант - врезная антенна, но не каждый решится сверлить дырку в крыше. Некоторые предпочитают магнитную антенну. Ее можно использовать (см. рекомендации по длине), но настраивать ее тяжело. 3) подключение в машине. По питанию лучше протянуть провод к + батареи, а минус соединить с корпусом поближе от радиостанции. Антенный кабель: проверьте качество пайки и сборки разъема. 4) Настройка. Настраивают антенну в режиме передачи примерно на средней частоте диапазона (можно на 27,5 МГц) по КСВ-метру. КСВ - коэффициент стоячей волны. Если он равен 1, вся мощность передатчика излучается антенной (макс. дальность связи), если более 1, то часть мощности рассеивается в антенно-фидерном тракте. Добьетесь КСВ = 1,1 -1,6, нормально. Порядок настройки не описываю. Он прост до безобразия. Надо только иметь КСВ-метр на Си-Би диапазон. Хорошо настроенная система обеспечит надежную связь на расстоянии от 5 до 15 км, в зависимости о рельефа местности. Есть извращенцы, которые ставят усилители для передатчика на мощность 50-100 Вт. Я против этого: 1) большая нагрузка на бортсеть, 2) помехи окружающим операторам, т.к. при такой мощности сильно возрастает уровень побочных излучений.
Вот вкратце все. Несколько лет назад в форуме я размещал фото крепления антенны и радиостанции в своем Форике 2006 года. Сейчас езжу на Додж Джорни, установил в ней СиБи. Машина хорошая, просторная, но вот не Форик. Просто так в лес не залезешь. Будут вопросы по радио - задавайте. Чем смогу, помогу. Форум читаю.

почему в выборе радиостанции всегда ставиться акцент на мощность, а не на чувствительность?
 

Dmitry

На тропе
26 Май 2007
80
4
0
65
Москва
почему в выборе радиостанции всегда ставиться акцент на мощность, а не на чувствительность?

Потому что обычно по чувствительности приемники Си-Би радиостанций практически не отличаются, а вот по мощности передатчика - очень сильно. На это влияет как местное, так и российское законодательство. В разных странах выходная мощность передатчика ограничена по-разному.
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
Потому что обычно по чувствительности приемники Си-Би радиостанций практически не отличаются, а вот по мощности передатчика - очень сильно. На это влияет как местное, так и российское законодательство. В разных странах выходная мощность передатчика ограничена по-разному.

тем не менее, чувствительность гуляет.

почему вы делаете акцент на превышающую разрешённую мощность(18Вт)? ведь недостаточную мощность всегда можно компенсировать усилителем, а вот чувствительность никак не компенсируется, также многий нужный функционал не дополняется обвесом.

всё-таки нашёлся человек с достойным аппаратом
https://www.drive2.ru/c/3125903/
https://www.drive2.ru/l/8916936/
 

Чегет

Входит в лес
15 Июн 2016
23
3
0
Москва-Рязань
Почитал тему, не нашел варианты установок си-би радиостанции в картинках :(
Подскажите, где оптимальное место для станции?
Ну и как кабель с крыши заводили в салон?
Форестер 1 (1999 г.)
Спасибо! :)
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,367
643
113
57
Москва
Подскажите, где оптимальное место для станции?
Для какой? Есть станции со скрытыми блоками- семейство мегаджет 5*** и Оптим Аполло, есть однодиновые- например Эскалибур, есть .... Какую радиостанцию собираетесь втыкать от этого и пляшите.
Ну и как кабель с крыши заводили в салон?
Почитайте отчет об установке на рестайл 2006 года- вопросов, я думаю, не будет, с 1999г все аналогично.

Добавлено через 14 минут 52 секунды
в паспорте записано 5 Вт, огорчало
Все почему-то любят мощные радиостанции, не менее 5 Ватт. Наверное, потому, что у «профессиональных» именно столько. Этот момент требуется разъяснить до полного понимания, чтобы потом не удивляться, когда увидите, как две станции с десятью милливаттами мощности прекрасно работают на удалениях, при которых одноваттные уже не слышат друг друга.
Логика говорит, что, подняв мощность с одного ватта до пяти, мы должны получить впятеро больший радиус действия. Однако в действительности никаких пяти километров не получится, а получится от силы полтора. Ибо приращение радиуса распространения радиоволн в поглощающей среде пропорционально корню червёртой степени от приращения мощности. Это крайне неэффективный способ увеличения дальности связи. Худший из того, что можно придумать. И совершенно противопоказанный переносным радиостанциям — любой аккумулятор под амперными токами сдохнет весьма быстро. Если пойти другим путём, и не наращивать мощность передатчика (что сделать проще всего), а повысить чувствительность приёмника в полтора раза (что сделать несколько сложнее), то та же радиостанция с тем же одним ваттом мощности в том же самом лесу обеспечит связь на те же полтора километра, что и пятиваттка. Но проживёт сильно дольше при работе на передачу. Мы сейчас рассуждаем о портативках. Но на стационарных си-би станциях все тоже самое!
Также можно позаботиться об эффективности излучения мощности. Согласованная антенна с КСВ, близким к единице, способна существенно увеличить дальность связи по сравнению с антенной жанра «какая попало».
Поэтому не обращайте внимания на все эти ватты мощности по паспорту. Более важна чувствительность (по литературным источникам, в реальности она у нас около 0.12 - 0.18 микровольта при заявленной производителем 0.2 мкВ), и эффективность антенны (КСВ вблизи резонансной частоты).(с)
так что насчет чувствительности я с Vladbodryi полностью согласен.
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,367
643
113
57
Москва
У меня шестисотый стоял под рулевой колонкой на двух креплениях, пришлось под него кусок пластика выпиливать,но, имхо, это самое удобное место.
 

Чегет

Входит в лес
15 Июн 2016
23
3
0
Москва-Рязань
Почитал, кроме как в бардачок и дверь - вариантов не увидел. Они мне не нравятся. Буду думать, может куда-нибудь и поставлю :)
Спасибо!
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
Почитал, кроме как в бардачок и дверь - вариантов не увидел. Они мне не нравятся. Буду думать, может куда-нибудь и поставлю :)
Спасибо!

"куда-нибудь" - НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ и ДЕЛАТЬ!!!

"профессионал" толкнул речь - "под рулевой колонкой"... это что нужно курнуть для этого?!

вам слово "безопасность" вообще незнакомо?!

посмотри на драйве у меня - самый удобный, но и самый сложный для облагораживания... - тангента всегда под рукой, абсолютно всегда и для всех, даже вне автомобиля! - динамик говорит не в ...опу, а в ухи - это тоже самое когда антенна на крыше, а не в багажнике! - с улицы не приметна... - тангента может с этого состояния просто висеть перед лицом, то-есть её можно бросить еси чё и она будет висеть перед лицом, а не под сиденьем! - дисплей и органы управления всегда в прямой линии...

можете мне не верить, но она под крышу не сразу переехала, поэтому знаю о чём несу чушь!!!:sarcastic:
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
"куда-нибудь" - НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ и ДЕЛАТЬ!!!

"профессионал" толкнул речь - "под рулевой колонкой"... это что нужно курнуть для этого?!

вам слово "безопасность" вообще незнакомо?!

посмотри на драйве у меня - самый удобный, но и самый сложный для облагораживания... - тангента всегда под рукой, абсолютно всегда и для всех, даже вне автомобиля! - динамик говорит не в ...опу, а в ухи - это тоже самое когда антенна на крыше, а не в багажнике! - с улицы не приметна... - тангента может с этого состояния просто висеть перед лицом, то-есть её можно бросить еси чё и она будет висеть перед лицом, а не под сиденьем! - дисплей и органы управления всегда в прямой линии...

можете мне не верить, но она под крышу не сразу переехала, поэтому знаю о чём несу чушь!!!:sarcastic:

Прости, но колхоз у тебя знатный, если со времен публикации на драйве ты ничего не поменял )) Такой способ установки используется для высоких машин, где над головой водителя достаточно места, при этом большая площадь остекления, что позволяет не замечать тангету и шнур перед лицом. Для тех, кому важно в "УХИ" ставят отдельный динамик. А для уменьшения колхоза 555 и аполло никто не отменял, категоричный ты наш специалист.))))
 

Чегет

Входит в лес
15 Июн 2016
23
3
0
Москва-Рязань
"куда-нибудь" - НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ и ДЕЛАТЬ!!!
Это почему? Например вместо пепельницы, но только не MJ-600 и им подобные. Типо Megajet MJ-50 c размерами 100х25х85. Завтра промерю место.
Либо радиостанции с интерфейсом на тангенте, эти сразу все вопросы с установкой снимают! Типо 555 и подобные. Но пока не рассматриваю этот вариант.

посмотри на драйве у меня
Можно тут фото, а не на другом ресурсе?
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
Это почему? Например вместо пепельницы, но только не MJ-600 и им подобные. Типо Megajet MJ-50 c размерами 100х25х85. Завтра промерю место.
Либо радиостанции с интерфейсом на тангенте, эти сразу все вопросы с установкой снимают! Типо 555 и подобные. Но пока не рассматриваю этот вариант.


Можно тут фото, а не на другом ресурсе?

смысл фото нет выкладывать, это не одна установка радиостанции в центральные потолочные очёчники, по принципу авионики.

я про пепельницу ничего не говорил, там была конкретика на конкретику!!! и в дальнейшем эти примеры должны дать тебе понять, что имеются другие вещи акромя как круто между ног рацию ставить!!! не дай боже-е колени раздробить при лёгких ошибках!!!

комментировать "профессинального проффессинала" азазело и его соплеменника-сектанта даже нет желания, он меня всё больше угнетает своим опытом и загоняет себя глубже в большую яму перед делетантом. хоть одно радует, раз в полмесяца всё-таки признаётся или соглашается... мало того, его ещё и зависть разрывает...
а то что не облагорожено - это я неоднократно писал об этом и прекрасно признаю это!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

а если кому-то хочется красоты в заднице - это не мои проблемы! по словам многих - лучше иметь красивые руки в задниче, нежели прямые на плечах и есть за столом, нежели под ним!


да, ещё, изначально планировалось и планируется полностью скрытая установка рации, управление через установленные сенсорные дисплеи по громкой связи! приблизительно как на ранее предоставленных ссылках!
 
Последнее редактирование:

ViktorZ

В Лесу
22 Авг 2011
351
55
28
Владимир
Почитал тему, не нашел варианты установок си-би радиостанции в картинках :(
Подскажите, где оптимальное место для станции?
Ну и как кабель с крыши заводили в салон?
Форестер 1 (1999 г.)
Спасибо! :)
Подлокотник есть? Товарищ на SH ставил на подлокотник, вертикально, со стороны коленок задних пассажиров. Но пассажиров он не возил. Наблюдать за ней не удобно, но особо и не требуется, выставил канал, шумодав (авто или ручн.), долго к ней не обращаешься.
Можно магнитолу одно дин. , придумать рамку для станции под ней.
 

Чегет

Входит в лес
15 Июн 2016
23
3
0
Москва-Рязань
Подлокотник есть, только он не подойдет, он итак маленький. Есть и пассажиры и собака. Планирую малоразмерные станции или с отдельной выносной панелью, как MJ-550.
Всем спасибо за ответы!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250