Каждому - свое. Кому свобода как воздух, а кому на поводке привычней и спокойней. )
Не надо думать! С нами тот, кто все за нас решит. (с) Высоцкий
В ХIХ–ХХ вв. философы много времени уделили размышлению над парадоксами свободы. Свобода оказывается бременем для многих людей, которые решили взять на себя ответственность за свою жизнь и жизнь других людей. Она мучительна непредсказуемостью результатов и удивительна тем, что возвышает человека до творца, создателя, до самоценной личности, не имеющей рыночной цены. Испытать это может каждый, кто решится стать свободной личностью.
А. Пушкин в одном из стихотворений, посвященных правам человека, говорит, что он не ропщет на то, что ему «отказали боги в сладкой участи оспаривать налоги», его интересует только высшее право — право творчества.
О тяжести и даже невыносимости индивидуальной свободы начал говорить Ф. Достоевский, а в середине ХХ в. его поддержали французские экзистенциалисты (А. Камю, Ж.-П. Сартр). Свобода, по их мнению, требует непрерывного интеллектуального труда, огромного напряжения моральных сил для постоянного жизненного выбора. От таких усилий некоторые люди сходят с ума, готовы отречься от собственной личности и подчинить свою волю другому. Часто после этого происходит «качание маятника» в другую сторону: возникает потребность в стихийном раскрепощении, безудержном разгуле, т. е. в негативной свободе. Поэтому в общественном сознании до сих пор преобладает «внешний» аспект свободы, понимаемой как отсутствие препятствий к действию, отсутствие стеснения.
На подобном понимании свободы строятся многие политические программы, во имя такой анархистской «свободы» совершаются революции. Однако, как показывает история, именно в политике примитивное «негативистское» понимание свободы влечет за собой непоправимые последствия — общество (или его граждане) становится еще более несвободным.
Беда скорее в том что не надо передергивать. Если так жаждешь пармезана так кушай на здоровье. Есть белорусский, есть аргентинский. По моему важнее повод поголосить на ровном месте про "несвободу".Может он и нахрен не нужен пармезан, беда не в его отсутствии. Беда в том, что за тебя решили, нужен он тебе или нет.
Турция открыта.
Беда в том, что не ты решаешь, какой сыр тебе есть. А если я хочу именно французский, то я анархист?Беда скорее в том что не надо передергивать. Если так жаждешь пармезана так кушай на здоровье. Есть белорусский, есть аргентинский.
Совершенно верно."Твои свободы заканчиваются там где начинаются интересы другого человека."
Демагогия какая-то... Мне не надо но то что этого нет - не нравится... Мнение свыше было квитэссенцией тысячелетнего опыта выживания человечества. А свыше оно или нет, мне не ведомо.Будет коммент к библии. А давайте я сам решу, является ли для меня грехом чревоугодие. Гордыней не обуреваем. Но лентяй. ))
И мне слабо интересно мнение тех сволочей, давно протухшее за столько веков. ))
А где истерика то? И кто руки заламывал? Что-то я вижу сплошь ваши буйные фантазии, не имеющие отношения к действительности.
Лично я легко обойдусь без Турции. Я там не был, и не сильно хочу. Пармезан могу поесть, могу не есть. Хотя в принципе сыры люблю.
Повторюсь, дело не в голоде. А в навязанной несвободе. Только не надо опять бубнить про анархию. Ни сыр, ни Турция к ней никаким боком не относятся.
Прошу заметить что в оригинале было не свободы а интересы. Опять передергивать изволите. ))Только мое или чье-то еще желание поехать в Турцию или питаться французским пармезаном ничьих свобод не ущемляет! Вот в чем фишка...
Демагогия это именно твое упоминание библии. Обсуждавшийся сыр и Турция к этому никаким боком.Демагогия какая-то... Мне не надо но то что этого нет - не нравится... Мнение свыше было квитэссенцией тысячелетнего опыта выживания человечества. А свыше оно или нет, мне не ведомо.
Это всего лишь декларация режима заботы о популяции, создание видимости заботы.Кстати, в основном ради этого режЫм ограничивает свободы особей на приобретение и употребление алкогольной, табачной и наркотической продукции.
Колхозник тоже имеет право отдохнуть от своей картошки на турецком берегу. )))