Когда я пересел на ЛР после 15 лет ПР путал рычажки дворников и света, до сих пор иногда путаю. И Зеркало салонное и остальные зеркала! На ЛР неудобно, всю шею свернул. На ПР было удобнее, естественнее что ли.
Добавлено через 10 минут 4 секунды
А с фарами - фигня все это !
На Мазде - лампочки поворачивал и становился евро свет с галкой в право. На Форе фары были почему-то американского типа - без галки вообще- никого не слепил и обочину видно отлично было. На Легаси, да менял фары.
На машинах до 2005 г.в., без ксенона с лампой H1- все было просто - поворачивалась лампочка - на лампочке была шторка, которая и обрезала световой пучок.
А вообще, на Япах такая слабо выраженная галка, что и так никого не слепит.
С фарами больше вопрос к культуре водителя. Нормальные люди решают этот вопрос, а безответственные и на ЛР всех слепят, да еще и ксенон колхозный пихают в фары и туманки....так, что дело не в фарах....а в головах.
Как раз те, кто на понтах - ксенон колхозный себе и пихают. А потом на понтах всех слепят, чтобы сразу издалека было видно кто едет. И чтобы все от такого держались подальше........Как предупреждающе-обозначающий вариант в общем неплохо, главное чтобы никто не погиб от такого само обозначения.
Не помню на какой-то линзованой машине вообще было просто - шторку перевернуть в фаре надо было....
__________________________
Кроме того, не следует сбрасывать со счетов угонобезопасность! И стоимость страховки! Я на Прули никогда не делал КАСКО УГОН и никогда не ставил наворочены сигналок......что согласитесь тоже большая экономия бабла. Сколько сейчас стоит угон ? под 100?
__________________________
А сейчас после ПР вообще бешусь иногда - надо фарами мигнуть - омывайку с дворниками включаю..... Надо быстро грязь со стекла смахнуть - фарами мигаю- однажды хотели по рогам настучать, за то, что мигаю, но разобрались как-то.
И еще бесит выходить из машины в дождь или при интенсивном движении на проезжую часть - то грязью обольют, то сбить пытаются, то дверь оторвать, то ждать приходится когда дверь открыть можно будет и не распахнуть на всю, а так, на щелочку и притискиваться в нее, пачкаясь о грязный кузов!..... Толи было на ПРуле выходить сразу на обочину.....и чисто и безопасно.
Вообще непонятно зачем производители на ЛР и Пруле рычажки местами меняют...... уж дела-ли бы одинаково и все норм. было-бы. Ведь дело в привычке.
Педали ведь на ЛР и Пруле местами не меняют - газ всегда с права, тормоз с лева..... и с переключалками так надо - фары с лева, щетки с права или на оборот, но всегда одинаково!
И алгоритм переключения коробки и положение рычага тоже не меняют под левую и правую руку...... Хотя для меня переключать мех. коробку ЛЕВОЙ совсем не эргономично было - сказывалось 20 лет стажа на ЛР механике, доведенное до безусловного рефлекса. Так привыкнуть к ПР механике и не смог......закончил этот эксперимент и далее были только автоматные машины.
А обгоны .., а Что обгоны :
1. В МСК регионе и за пределами на большинстве трасс практически нет однополосных дорог, где надо выезжать на встречку. А где есль - все разрисованы сплошными - пересекать их нынче стремно...
2. Яп машины, как правило быстрые, и для удобства можно чуть отстать чтобы улучшить обзор встречки , а потом резко ускорится. Обгонять приходится тихоходы, потому не критично совсем....Кроме того, прижиматься к заду впереди идущей машины опасно, а тут безопасность обеспечивалась сама собой, иначе не обгонишь.
3. На некоторых машинах стояло доп. зеркало в левом углу под лобовым стеклом , потом камера - обзор был лучше, чем на ЛР. Потом отказался от всей этой байды за ненадобностью, и без них отлично.
4. С возрастом голова становиться на место и количество обгонов в потоку на однополосной дорог само- собой практически сократилось до нуля. Собственно сейчас на ЛР придерживаюсь этого опыта.
5. На Пруле мне удобно было сидеть в полу-лежачем положении облокотившись на подлокотник. В какой-то степени это положение провоцировалось желанием сидеть по диагонали, чтобы увеличить расстояние до педали газа - регулировок при моей длине ног не всегда хватало....или сзади кто сидел... В таком положении моя голова находилась практически по центру салона, т.е. всего на 20-30 см правее головы водителя на ЛР. Такое смещение головы для обзора вообще не критично.
Прям ностальгия по Прулю охватила, почти до слез.........Хочу НАЗАД , Хочу в СССР!