Задумался, почему же в моём форике по документам именно 177 л.с., а в точно таком же с ПР их больше 210. В интернете есть информация, что не существует единого международного стандарта измерения величины мощности и других показателей двигателя.
Производители автомобилей указывают в паспортных технических характеристиках параметры силовых агрегатов, определенные с помощью одной из шести методик, принятых стандартами DIN, SAE, ECE, ISO, JIS или CEE. Каждая из методик предусматривает испытания двигателя на тормозном стенде без учета потерь в трансмиссии и аэродинамического сопротивления кузова.
В то же время стандартом DIN, который используется всеми автомобильными компаниями Германии, предполагается определение характеристик двигателя с учетом потерь на привод навесных агрегатов, генератора, насосов и т.д. Американцы, для которых главным авторитетом является стандарт SAE, напротив, эти потери не учитывают. В результате мощность двигателя, измеренная по методике SAE, будет выше, чем определенная по немецкому стандарту DIN.
И еще: К сожалению, употребляемые в международной практике показатели мощности двигателя во многих случаях не поддаются прямому сравнению друг с другом, хотя и существуют четкие зависимости между отдельными единицами измерения, например:
- Киловатт (кВт) 1 кВт = 1,35962 л.с.(SAE) = 1,34102 hp (DIN)
- Лошадиная сила (л.с.) 1 hp(DIN) = 1,0139 л.с.(SAE)
- Лошадиная сила США (hp) 1 л.с.(SAE) = 0,9862 hp(DIN)
Речь идёт о том, что лошадиная сила, величина не абсолютная, а по разным стандартам, имеет разное выражение в киловаттах.
Всё это не имеет никакого отношения к японскому стандарту (JIS), который подразумевает измерение мощности "голого" двигателя, без глушителя, генератора, водяного насоса, вентилятора (на сентии) и прочего необходимого оборудования. По немецкому стандарту (DIN), измеряется мощность укомплектованного двигателя.
Кроме этого обнаружил статью на Мазда Клубе, где человек для сравнения разобрал одновременно два, на первый взгляд разных двигателя, один из которых устанавливался на "Мазду 323" с ЛР, а другой на "Мазду Фемили" с ПР и вяснилось, что они одинаковые, но имеют разную мощность меньшую для Европы и большую для Японии.
http://www.mazda-familia.ru/articles-about-mazda/186-kapremont.html
Пытался "бодаться" со светофоров и по прямой с Фориком один в один моим с ПР и не смог однозначно ответить равны ли мои 177 лысых его 200+, т.к. со старта он мне сливал не один раз.
У кого есть какое-то документальное подтверждение по поднятому мной вопросу?
P.S. Флуд из серии "обсуждалось много раз" без предоставления конкретных ссылок не рассматривается.