ИванИваныч, по Финляндии
На заправке нужно научиться пользоваться бензоколонкой - там нет людей.
В автомат суешь евро, а он все принимает и про литры не говорит.
Главное не насовать больше, как это сделал я.
В Швеции (или Норвегии) там вставляешь платежную карту и что-то нажимаешь, набираешь PIN. Потом карту вынимаешь и идешь к шлангу. Весь парадокс состоит в том что, наливаешь до полного и только потом с карты списывают деньги - при вынутой карте. Лучше кого-нибудь (водителей) попросить нажать кнопки.
Более точно сказать не могу - страны крошечные, поэтому всего по одному разу заправлялся, но точно знаю в каждой стране своя непонятная русскому человеку байда.
Кто-то (в 2010 г) писал, что на бензоколонках сначала резервируют деньги, а потом списывают по факту заправки. Зарезервированные деньги возвращают через месяц. Таким образом Вы думаете, что на карте есть деньги, а их там уже нет. Давали совет иметь несколько карт, используя на заправке только одну.
Про резервирование денег на карте свой опыт.
В Бордо (Франция) в гостинице мне говорят паспорт не надо, давай карту. Дал карту -сразу приходит SMS 200 евро. Утром выписывался - давай карту - SMS 200,50 евро. Я же говорил только по-русски и мне долго и вежливо объясняли по-французски . Махнул рукой. Через месяц в Москве SMS - возврат 200 евро. Все честно, но потом и в Москве. Денег и карт должно быть достаточно - нельзя ехать в обрез как по путевке.
Общий вывод: карты картами, но должен быть резерв в евро.
Со всякими кронами и снятием их через банкомат с запасом лучше не заморачиваться. Потом только выбросить или для коллекции. В Дании парковки на улице точно только за ихние кроны. Вот Иван Иваныч и решай сложную математическую задачу рубли в евро, евры в их кроны и другие возможные варианты. Поездка у Вас короткая и истратить лишние Вы не успеете.
Вот Швейцария замечательная страна - франки. Сую в банкомат карту, то ли наживаю не то, то ли еще, что - денег не дает. Иду в магизин напротив и покупаю за евро булочку, а сдача во франках. Все машина свободна.
Еще проблема. На подземных стоянках людей может не быть и что там берет их автомат на шлагбауме лучше выяснить заранее до въезда. Возможен вариант местных парковочных карт и приплыл. Ну как-то когда-то и где-то решится вопрос.
Совсем не страшный момент, который может в странах Вашего маршрута отсутствовать. На подземных стоянках магазинов стоянка условно бесплатная. Людей нет на стоянке. При въезде дают карту или чек. На кассе при оплате покупки даешь этот, что внизу дали. Вместо этого дают что-то бесплатно на выезд для предъявления этого в шлагбаум. Вроде бы был чек со шрихкодом. Вспомнил такая байда была в Испании, но не иключено, что передовой опыт и в Ваших странах перенят. Я тогда долго бегал по шлагбаумам с первым чеком, пока мне не объяснили, что нужно вернуться в магазин. В магазине без проблем перебили чек и шлагбаум меня с Богом отпустил.
Добавлено через 25 минут 38 секунд
Еще один смешной момент.
Заезжаю на подземную парковку.
Да, пока не забыл. С нашими форями там только-только с трудом можно протолкнуться - очень тесно между колоннами. Они же на букашках ездят.
На шлагбауме дают карту.
1 этаж - мест нет, 2 этаж мест нет. Мест нет, я на выезд. Вахтер на выезде говорит деньги давай. Я ему по-русски какие деньги, мест нет. А он мне по-испански мест полно. Я ему - где полно? А он мне говорит езжай ниже. Куда еще ниже? Показывает куда.
Еду ниже, а там 3, 4, 5 этаж и мест действительно полно.
Один вопрос. Как потом машину найти?
Добавлено через 7 минут 31 секунду
Может уже обсудили это вопрос и не в тему, но не мне вот что никогда не было понятно?
Зимой в Финляндию пускают только на шипах.
В Германии шипы зимой запрещены.
И как они сами ездят?:bayan: