Пневмоподвеска на Forester

oleh

На тропе
31 Мар 2008
181
12
0
Kyiv, Ukraine
1 Я использовал от Скании, она доступна и дешева, но никто не запрещает использовать и перечисленные и наверно и используют

5 Они создавали подушки с "0" для своих машин, а я приспосабливал от другой, ориентируясь на стоимость и возможность переделки.


Создать подушку с "0" вообще реально?

Ведь очевидно что для сабжа необходим свой балон с вполне определенными статическими и динамическими характеристиками в каждом из заданных положений уровня кузова.
А для этого нужен контур направляющего пистона немного сложнее чем у подушки Скании.


6 Про давление. Ну и что что давление другое (правда какие-то параметры странные приводите), машина все равно ездит не на давлении а на количестве воздуха необходимого для удержания машины н нужном положении. Естественно если его закачать в малый обЪем, то давление будет расти. Тут играют и положение опоры и диаметр подушки и ее размер и естественно и загруженность по массе.

...на те мои странные параметры забейте - не там посмотрел... протупил, моя ошибка...конечно же вы правы едим на объеме, а давление в нем столько сколько нагрузили.

...хотел было быстро на ходу придумать как еще, кроме тонкой стенки балона, можно обеспечить "excellent suspension response" - первым подумалось о повышении давления в балоне, но вы совершенно правильно поправили - уменьшением его объема.


.
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
1 Зачем что-то создавать, когда и так все создано, достаточно подобрать то что есть на рынке. Можно и создать под свои потребности, только получится дорого и из комерческого проекта перейдет в эсклюзивный.
Поршень можно сделать любой формы и у вас в Украине в Кривом Роге ребята делают, но четко расчитать параметры, думаю будет сложно.
2 То что пишут в мануалах про лучшие характеристики и т.д. мне кажется что это просто комерческий ход, хотя подушки у этих производителей сделаны очень качественно и обЪем работы там однозначно присуствует. Американцы делают по-другому, да и Рэндж Ровер тоже, там более линейные поршня, без изысков. И работают они достойно. Что-то похожее на конструктив подушки от Скании, ну может форма баллона может быть конической.
Так-то у меня есть мануал и ауди и фаэтона на русском, если интересует, то могу выслать на емелю, в качестве ознакомления.
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
почему у Туарега и Ку7 идентичные пневматические стойки и отличаются только формой контура направляющего пистона
посмотрите еще порше, и не удивлюсь если бэнтли имеет такие же комплектующие. как бэ это все унифицировано и принадлежит концерну vw.

italius, а насколько шумо работает компрессор? или его не слышно в салоне
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
посмотрите еще порше, и не удивлюсь если бэнтли имеет такие же комплектующие. как бэ это все унифицировано и принадлежит концерну vw.
Думаю просто разработчик подушек один и скорее всего это Вабко!
Ну, немного есть, он же у меня в багажнике, а в хэчбэке это тот же салон.
 

Artemm

В Лесу
8 Авг 2009
309
31
0
41
Томск
Да как бэ тейны дают эту регулировку (причём кнопочками из салона). Вот с регулировкой просвета у тейнов (да и у всех остальных), большие проблемы- подними машину, покрути гайки, не сорви резьбу и т.д.
я знаю, что топовые тейны это делают.. я также знаю сколько они стоят))

ведь при езде по ровному асфальту нам всё равно какой клиренс при разной загрузке авто, фары всё равно с автокорректором.
вот поэтому у меня вообще нет никакого контроллера)):roll:
Клапана и компрессор имеют питание 12В что совсем не проблема найти в машине.
Я рассматривал изготовление/приобретение контроллера сугубо для удобства. Но поскольку все мною найденные варианты стоят от 10 до 60тр, то откровенно мешает маленькое квакающее земноводное...

еще один момент - подушки имеют такую же закономерность PV=f(T) как и шины, при нагревании давление увеличивается или увеличивается объём.. с пневмой просиходит и то и то)))...
поэтому если для кого-то критичен факт, что в -20 клиренс к примеру 18см, а поездишь с пол часика и становится 19 см, а после активной езду по грунту становится 20см - то да, контроллер будет(может) исправлять эту ситуацию...

на счет расхода на бензин .. всё просто - смысл в снижении лобового сопротивления за счет занижения просвета.
на счет резины... считается что если всегда ездить на одинаковой высоте, на которой провели регулировку сход-развала, то износ резины будет меньше... ИМХО применимо к пикапам и грузовому транспорту..
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
на счет расхода на бензин .. всё просто - смысл в снижении лобового сопротивления за счет занижения просвета.

неправильное рассуждение - занижение на высоких скоростях корпуса, для того чтобы снизить центр тяжести и убрать под кузовом воздушный поток и авто начинает действовать как присоска к дороги (на Ф1 был введён запрет на шторки которые прилегали к дорожному покрытию еще в далёкие 80-е годы) и повороты можно было проходить с большими перегрузками для человека!

и расход здесь поднимается за счёт того что автомобиль здесь приходится поддерживать двигателем (работа компрессора), ведь подвеска активная!

на счет резины... считается что если всегда ездить на одинаковой высоте, на которой провели регулировку сход-развала, то износ резины будет меньше... ИМХО применимо к пикапам и грузовому транспорту..

это пременимо к автомобилям с независимой подвеской (кроме как у ЛУАЗа), т.к. на мостах и балках калёса приварены насмерть и не регулируются!

Добавлено через 13 минут 8 секунд
вот поэтому у меня вообще нет никакого контроллера))
Клапана и компрессор имеют питание 12В что совсем не проблема найти в машине.
Я рассматривал изготовление/приобретение контроллера сугубо для удобства. Но поскольку все мною найденные варианты стоят от 10 до 60тр, то откровенно мешает маленькое квакающее земноводное...

вот и я про то же, отдать за контроллер более 20000 руб. + он падла будет переводить бензин в воздух! ведь мы покупаем его для автоматического режима, он будет постоянно регулировать!
 
Последнее редактирование:

Artemm

В Лесу
8 Авг 2009
309
31
0
41
Томск
он будет постоянно регулировать!
ну да, он для этого и предназначен...
сколько по твоему потребляет компрессор в час при "активном" регулировании? и на сколько больше станет расход из-за этого?

занижение на высоких скоростях корпуса, для того чтобы снизить центр тяжести
и снизить лобовое сопротивление:roll:
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
ну да, он для этого и предназначен...
сколько по твоему потребляет компрессор в час при "активном" регулировании? и на сколько больше станет расход из-за этого?

а ты сам прикинь, если даже при включении ближнего, двигатель на ХХ проседает, да ещё эти 1500 кг поднять! и заметь не прокатить на калёсах, а именно поднять!

и снизить лобовое сопротивление

если и есть - то пренебрежимо мало, ведь геомерия кузова, площадь столкновения/трения и объём измещения не меняется, только положение относительно дорожного полотна
 
Последнее редактирование:

oleh

На тропе
31 Мар 2008
181
12
0
Kyiv, Ukraine
1 Зачем что-то создавать, когда и так все создано, достаточно подобрать то что есть на рынке.

...процесс "подобрать" предполагает наличие определенных входных данных и определенных выходных данных.

Другими словами полной информации о том из чего мы "подбираем" и четкого представления каких характеристик и результатов мы хотим получить.
Тех. данных о подушках кабины скании в свободном доступе нет (я во всяком случае не нашел). Определенных характеристик к сабжу темы никто не выдвигал.

...А так конечно можно и рессоры от ГАЗона на Газель "подбирать"...или там пружины от Опля на Москвич...



Можно и создать под свои потребности, только получится дорого и из комерческого проекта перейдет в эсклюзивный.

Тут, конечно, не поспорить.
...неискушенный и так возьмет...да и маркетинг попроще - "Пневма - как у Лексус"
...Ну а притязательный повертит носом, но все равно наверное....альтернативы как бы немного...

... но четко расчитать параметры, думаю будет сложно.

...ну думаю не все студенты Баумана или там автодорожных - уже ушлые и еще сытые...да и младший/средний преподавательский состав все еще так же наверное подхалтуривает...

2 То что пишут в мануалах про лучшие характеристики и т.д. мне кажется что это просто комерческий ход.

)))
нормальный такой стояк и два презика (подушка с толстыми стенками)...
нормальный стояк без презика (просто пружина)...
нормальный стояк и тонкостенный презерватив (подушка с тонкими стенками)...
ну и вялый стояк и два презика (подушка с толстыми стенками и низкое давление или большой объем, как угодно...допустим от кабины скании )...
вопрос - где будут лучше отклики от шасси?...ну,а безопаснее(комфортнее) наверное с толстыми стенками)))

Про тонкие стенки подушки для лучшего отклика шасси в мануалах не для продавцов, а для технического стаффа.
Такая инфа в рядах потребителей вообще может вызвать обратный эффект - мол падлы резину не докладывают.

http://rep-air.ru/material/material.html#Мы_устанавливаем_рукава_трёх_типов
"...Толщина стенки 2,4 мм, что соответствует толщине стенки оригинального рукава, на фото он под номером четыре.
№2 Имеет толщину стенки 4мм, что в два раза толще оригинального. Ресурс этого рукава за счёт удвоенной толщены намного больше чем оригинального рукава.
..."


Американцы делают по-другому, да и Рэндж Ровер тоже, там более линейные поршня, без изысков. И работают они достойно. Что-то похожее на конструктив подушки от Скании, ну может форма баллона может быть конической.

Ну у амеров вообще другая религия - жвачка, бургер, большой мотор, мягкий диван, куча мусора на заднем диване. Ну про Лендровер тоже говорят что подвеска во времена БМВ получше была-то.

...ну, если уж про "линейные поршня", то у подушки кабины Скании он хоть и прост, но совсем не линейный...

Так-то у меня есть мануал и ауди и фаэтона на русском, если интересует, то могу выслать на емелю, в качестве ознакомления.

...был бы весьма признателен 4ick2005@gmail.com


посмотрите еще порше, и не удивлюсь если бэнтли имеет такие же комплектующие. как бэ это все унифицировано и принадлежит концерну vw.


моя мысль была немного о другом...
... у Туарега и Ку7 идентичные пневматические стойки и отличаются только формой контура направляющего пистона (roll piston contour)?

"The air suspension dampers are identical in design
and function
to the dampers in the VW Touareg. The
roll piston geometry
and the damper setup were
modified for use in the Q7"

... у всех "топовых" и люксовых (к которым тут так часто все отсылают) авто на "пневме" такая сложная форма контура направляющего пистона (причем все на каждую модель разные)
.

...подводя как бы к тому что подушка скании все таки больше подходит для использования для подвески кабины скании (там кстати и у кресла водителя есть своя подвеска), чем в подвеске форика, импрезы, ваза или симакса...



.
 
Последнее редактирование:

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
oleh,
Думаю, что всех интересующихся данной темой меньше всего интересует наша с вами викторина, по сему предлагаю вам отложить в сторону сало и перейти от теории к практике. Создайте свою лучшую подвеску, спроектируйте так как вы ее видите, выложите материал на публичное обозрение с его описанием. С моей точки зрения это будет более полезным вкладом в данную тему, чем цитирование чужих публикаций на английском языке.
 

oleh

На тропе
31 Мар 2008
181
12
0
Kyiv, Ukraine
oleh,
Думаю, что всех интересующихся данной темой меньше всего интересует наша с вами викторина,

никаких викторин или конкурсов...
вопросы, мысли, обмен мнениями - да!

...кстати, вы там обещали скинуть чего на мыло..


по сему предлагаю вам отложить в сторону сало

)))а воот это никогда!...

...так бывает отложишь себе шмат сало, а там хвать...и через сек уже кто-то чавкает -
1498501.jpg
- сала-сала йами-йами...


Как говорят у нас за "бугром" - "...ин гроссен фемели нихт клювом клац-клац..."

А я без сало не могу - мучусь!
)))

и перейти от теории к практике.
Создайте свою лучшую подвеску, спроектируйте так как вы ее видите, выложите материал на публичное обозрение с его описанием.

нимагу...купить хочу...готовую...и правильную. А у вас вот наоборот. Вы можете.
У вас есть потенциал (светлая голова, прямые руки), ресурсы (время, финансы, люди), а самое главное коммерческий интерес.
А воот у меня, например, времени мало и финансы все на сало и спиногрызов уходят))). И самое главное у меня нет ни малейшего коммерческого интереса.

Я - потребитель. Хочу самовыровняйки свои попробовать заменить на тейны или нью эсыры. Шарюсь вот по просторам для себя решить вопрос самовыравнивания (оно мне надо).
Многие варианты по разным причинам не устроили. В вашем продукте увидел определенный потенциал. Хочется что бы при развитии вашего продукта вы переоценили в нем роль подушек.

Для этого готов при необходимости оказывать посильную помощь (безвозмездно и безо платно), делится мыслями, соображениями, идеями. Могу делать тех.документацию 3D, 2D в CAD (Катя, Компас), но лучше все таки студента какого привлечь (быстрее будет).
Есть доступ к производству материалам, через пару мес. будет доступ и к станкам с ЧПУ...так, что прошу, если как....


С моей точки зрения это будет более полезным вкладом в данную тему, чем цитирование чужих публикаций на английском языке.

а чего?! английский ничего себе так язык - не хуже не лучше любого другого...


italius написал(а):
, еще вопрос.
Поршень подушки кабины скании сантиметров 8-10 (около 9см, на глаз) -
50140.jpg


В статическом положении перегиб оболочки (ну то что скользит вдоль поршня) находится в около среднем положении поршня, как-то так -
ARC-EXP.201174.jpg

...не по середине, конечно, но если грубо на глаз - то посередине.

Значит ли это что динамический ход подушки скании не более -/+5см/5см (сжатие/отбой)?
Тогда как подушка скании перекрывает, например, хода подвески Импрезы -/+ 6,5см/10,5см (сжатие/отбой)? Или еще большие у Форестера?

Что со статическим ходом (т.е. как например осуществляется лифт/дроп кузова) при такой короткой длине поршня? Каковы динамические хода (сжатие/отбой) в каждом из статических уровней уровней подушки?

Судя по профилю контура поршня, если диафрагма подушки в статическом положении предусмотренном производителем (т.е. на уровне центра желоба на поршне), то ее динамические характеристики очень прогрессивные (т.е. без малейших линейных участков)...в итоге при малейшем перераспределении веса в динамике движения у нас резко меняются характеристики тележки шасси (избыточная/нейтральная/недостаточная поворачиваемость). Если мы поднимаем или опускаем кузов в какой-то предопределенный статический уровень, то ситуация еще более усугубляется...динамическая характеристика из "очень прогрессивной" становится "непонятно какой прогрессивной" )))...характеристики тележки шасси неопределенные.


ЗЫ: по контроллеру бородатый вопрос еще висит...зачем при ускорениях что-то делать с подвеской?...у меня машина разгоняется с 80 до 120 более 6сек...а, если я на длинной дуге...да по зиме или по говняной дороге?...зачем?


.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: BillyBons

Artemm

В Лесу
8 Авг 2009
309
31
0
41
Томск
Или еще большие у Форестера?
не меньше чем ходы штатаных амортизаторов форестера даже без отбойника...
сам посмотри на свою же картинку подушки в разрезе
в резине, которая "лежит складкой", обозначил её цифоркой 1 - "спрятан" потенциал удлинения подушки сантиметров на 20.....
а кусок резины №2 , да, примерно имеет "ход" +/-5см
 

oleh

На тропе
31 Мар 2008
181
12
0
Kyiv, Ukraine
не меньше чем ходы штатаных амортизаторов форестера даже без отбойника...
сам посмотри на свою же картинку подушки в разрезе
в резине, которая "лежит складкой", обозначил её цифоркой 1 - "спрятан" потенциал удлинения подушки сантиметров на 20.....
а кусок резины №2 , да, примерно имеет "ход" +/-5см

...откуда там возьмется 20см?...ход подушки определяется длиной подворота рукава, а он в подушке скании не более 8-10см...

При ходе отбоя или лифте подворот выбирается (подскочила подушка на 3см - на столько же уменьшилась длина подворота). При ходе сжатия или дропе то же только наоборот (упала подушка на 2см- длина подворота увиличилась на 2см). И все это происходит в пределах длины рабочей области поршня...т.е. 8-10см


.
 
Последнее редактирование:

oleh

На тропе
31 Мар 2008
181
12
0
Kyiv, Ukraine
неа, правильно будет так: "упала подушка на 2см- длина подворота увиличилась на 1см"

ага!...вы правы...моя ошибка...поторопился

Artemm,
Да! Математика-то проста!

ну да, Математика-то - она такая ....как про нее говорят - "никогда не ошибается тот кто никогда считает" )))

...рад что вы присоединились...давайте считать разом. Кстати, на почту ничего не пришло, будьте добры повторить.



"Упала подушка на 2см- длина подворота увеличилась на 1см", как правильно отметил Artemm.
Смело предположу, что та же простая математика-то, как точно подметил italius, работает и наоборот - "поднялась подушка на 2см- длина подворота уменьшилась на 1см".
Имеем поршень -
ca7f94457601.jpg
...рабочая область которого от силы , если наберется, то 8см (я бы даже сказал, что все же 7см или того меньше).
На калькуляторе, что б не ошибиться, считаю 7смХ2=14см или 8смХ2=16см. Получаем ход подушки максимум 14см, ну или, если за уши притянуть, максимум 16см.

Импреза, GH - ход подвески чуть 17см и пару мм.
Форестер, SH - ход подвески не менее 19-20см, а то и более.

Но даже не в этом дело...дело в главном и совсем другом - форма профиля контура поршня.

В статическом уровне соответствующем стоковому клиренсу - неизвестно попадает ли диафрагма на уровень соответствующий самому узкому месту на этом поршне,
а если попадает, то сохраняется ли в этом случае требуемое соотношение хода сжатия/отбоя.
В первом случае, если в стоком уровне диафрагма не в том месте, то характеристики жесткости подушки
у вас становятся не просто прогрессивными, а какие-то "выпуклыми". В зависимости куда и насколько не попали, на одном из ходов жесткость будет прогрессивно расти, а в другую сторону сначала прогрессивно уменьшаться, а потом прогрессивно расти, или наоборот.
Во втором, если не сохраняется требуемое отношение сжатия/отбоя, то какого-то из ходов, да еще на таких "коротких" подушках будет не хватать.

Про какие-то уровни, типо низкий"1", низкий"2" , высокий"Х" вообще нечего говорить. Нету их на тех поршнях. А на том что есть - там по характеристикам сплошная "выпуклость".

Воот и имеем, то что имеем.
Управляемость? - она не понятная, мягко говоря, с такими "выпукло"-прогрессивными характеристиками по форме и неизвестными по значению.
Комфорт? - какой комфорт, если не знаешь "в этом повороте машина повернет, не захочет или брыкнется".
Комфорт на прямиках? - ну не знаю. В брошуре SACHS написали что частота собственных колебаний кабин на их подушках до 1.4Гц. В то же время, в брошюре Ауди ( наверное в той что мне обещали было прислать) написали, что у ауди на пружинах частота 1.13Гц. Т.е. пружины комфортнее что ли выходят?.

ЗЫ: поршень должен быть другим - хотя бы тупо цилиндрическим, для начала и чуть длиннее. Рукав должен быть другим - хотя бы длиннее для начала. А там, под каждый автомобиль должна считаться своя подушка...




.





.
 
Последнее редактирование:

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Ну с математикой разобрались, держа в руках штангель говорим про приблизительные цифры, это скорее потому, что рукав подушки сделан из резины.
На сколько помню я, ход у всех Субар одинаков и если не ощибаюсь, то это 167мм, а вот размеры амортизаторов отличаются, и на ум приходят цифры Импреза от Оутбяки в + 20мм, Импреза от Форестера в + 40мм. Ну если мнение расходися, тогда как обЪяснить одетую на стойку Форестера подушку )у Артема же тоже она одета(.
 

BillyBons

В Лесу
11 Фев 2010
231
18
0
44
Ярославль
ЗЫ: поршень должен быть другим - хотя бы тупо цилиндрическим, для начала и чуть длиннее. Рукав должен быть другим - хотя бы длиннее для начала. А там, под каждый автомобиль должна считаться своя подушка...
.

тогда я думаю, тебе нужно просто расчитать все на калькуляторе, применив все свои знания в этой области и изготовить нужные компаненты на производстве.
Но это уже другая тема, а тут мы говорим как заколхозить из подручных материалов и с помощь некоторго шаманства заставить работать подвеску так как хочется нам.
Все ощющения от поведения подвески очень субъективны, даже подвески которые разрабатывали институты и штаты инженеров не каждому автолюбителю и эксперту будут по душе.
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Совершенно, верно - работа пневмоподвески, да и другие подвески, сугубо индивидуальна, и кому-то может и не по душе, а кому-то самое то. Даже спроектированные подвески и произведенные на заводах не всегда подходят не только к потребителю, но могут и плохо работать на определенных дорогах )к примеру в России(.
Так что тема более актуальна не в примерах проектирования, а впримерах адаптации, имеющегося в наличии или более доступного в приобретении.
А так-то, oleh, вам и карты в руки, ваяйте, будет интересно посмотреть на продукт вашей работы в действующем изделии, а не на стадии рассуждения.
 

Vladbodryi

Лесник
1 Мар 2010
909
44
0
Самара
что-то у вас второй день затишье, прям скукота какая-то! или все ринулись делать-переделывать?!:grin:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250