Собственно, маленький отчет.
Заказывал я это чудо через Минск - большое спасибо Андрею (Prodrive), который не только предложил оптимальный по деньгам вариант, но и организовал доставку в Питер без йопли (моей) с таможней.
На все с момента моего обращения к Андрею до установки РРР на машину прошло меньше месяца.
Собственно, содержание пакета и так всем известно, посему описывать не буду. Скажу только, что глушитель оказался меньше, чем я ожидал (кстати, он еще и легче стокового, думаю, раза в полтора минимум), а патрубок интеркулера - больше
Получив пакет, озаботился его установкой. Собственно, думаю, если бы не замена ECU (с прописыванием старых ключей), то справился бы с установкой и сам, настолько все просто. Тем не менее, оф.дилер Субару в Питере - Лаура - был поставлен в тупик.
Я им звоню, говорю, хочу, мол, PPP, установить. Они - "а что это такое?". Терпеливо объясняю - "заменить ECU, глушитель, катализатор и патрубок интеркулера". Они - "а что такое ECU?". Я тихо фигею. Объясняю - "блок управления двигателем". На том конце провода тормозят. Потом "мастер" СТО говорит - сейчас передам трубку.
Серия номер два. Объясняю новому человеку, что такое PPP, что такое Prodrive, что такое ECU. На ECU снова затык. Тут на меня снизошло озарение и я говорю - "ECU - это 'мозги'"! "Мастеру" явно полегчало. Позвоните, говорит, в другое наше отделение, у них там был отдел тюнинга, его хоть и расформировали, но вдруг кто да остался, они, наверное, смогут...
Звоню в "другое отделение". Описываю проблему. Мне четко отвечают - "мы тюнингом больше не занимаемся, помочь не можем". Бля, денег народу не надо, зажрались ваще. Спрашиваю, а что мне делать-то, куда обращаться? К другому дилеру, говорит, в РРТ позвоните.
ОК, звоню в РРТ-Пулково (они как раз ко мне ближе всех). Там тоже пришлось объяснять, что такое РРР, но я уже был грамотный и не стал их пугать ни матерным иностранным словом "ECU", ни высоконаучным термином "блок управления ДВС", а прямо сказал - "надо заменить глушитель, катализатор, патрубок интеркулера и 'мозги', все детали с собой, нужна только работа". Как ни странно, встретил понимание.
Приехал на следующий день с утра. Был пуган снятием с гарантии. Не испугался. Тогда они мне все установили примерно за 2.5-3 часа.
Интересный факт, как только машина перешла в разряд "негарантийных", менеджер СТО сразу как-то скинул "маску официальности", начал живо интересоваться, что дает РРР, попросил рассказать при случае про ощущения, а потом мы с ним обсудили животрепещущую тему замены тормозов, установки растяжек и т.п., он порассказывал про пришедшие к ним новые Ferodo (для MY'06), при том, что обычно они даже про замену колесных дисков на "левые" говорят - "ой-ой-ой, нельзя".
Выдали мне машинку. Внешние отличия есть. Лучше всего их описала моя двухлетняя дочь, подойдя к машине сзади - "новая трубааа...!"
Собственно, вот фотки:
1) Трубааа. Она толще штатной процентов на 25 и не круглая, а сплюснутая, сверху выбито "PRODRIVE"
2) Вид сбоку - видно, что трубааа высовывается чуть дальше штатной.
3) Ну и последнее внешнее отличие
Резинка по кромке пятой двери в комплект РРР не входит
Это - резина для обивки ступенек из магазина стройтоваров, поселилась тут после того, как я попытался выехать из гаража с открытой пятой дверью
Значил, выдали мне машину. Чувак с СТО, отдавая ключи, задумчиво так произнес - "а вроде, не очень громко 'пердит'". Тут я первый раз призадумался. Пришедшая в голову ассоциация с пердящим сракерским тазом мне как-то очень не понравилась. Но я вида не подал и бодро заявил, что это ж, блин, не ООО "Дядя Вася und Ko", а Prodrive, пакет соответствует экологическим и шумовым нормам ЕС. Правда, я не сказал, что нормам в категории "суперкар". Хрен его знает ведь, что там у суперкаров за нормы. Особенно по звуку...
Вышел. Сел. С замеранием сердца завел. Слышу, к обычному звуку двигателя прибавился явственный "пук-пук-пук". Да, дела...
Включил музыку. "Пук-пук-пук" все равно слышно, т.к. он очень низкий, пробивается через что угодно. Выключил музыку. Озадаченный, поехал, не столько пытаясь осознать изменения в динамике, сколько понять, сильно я похож по звуку на "сракерский таз", или нет?
А ехать мне в тот день, как оказалось, предстояло семь часов по пробкам, ибо я по дури решил посетить несколько мест в городе, раз уж все равно на работу не пошел...
Пробки были знатнейшие. Собственно, мне ни разу не удалось разогнаться больше, чем до 40 кмч. За семь часов. Посему динамикой насладиться не получалось. Зато чем дальше, тем детальнее я изучал новый звук выпуска - самое забавное было стоя в пробке открыть дверь, газануть, слушать и думать - таз, или все-таки не таз?
А самое противное, что из-за этих долбаных стояний и ползаний я как-то начисто успел забыть ощущения о форе БЕЗ РРР, поэтому, во-первых, не помнил, насколько слышен был выхлоп раньше, а во-вторых, как он раньше тянул на разных оборотах.
По динамике в пробках осознал лишь, что момент на низах таки поднялся. Если раньше в городе в потоке ездилось в треть педали, то сейчас такое же ускорение получалось в четверть, а то и в одну пятую педали. И коробка явно переключалась иначе.
Когда выехал-таки из этого долбаного города, соображалка уже совсем не соображала, поэтому оценить динамику тоже не смогла. Вроде, быстрее, а может и нет. Вроде на 3000 очень мощный подхват, а может, плацебо. Вроде, при старте с места машинка очень прикольно "встает на дыбы", а может, и раньше так было.
Единственная "гонка" была с каким-то S-klasse. Каким, не знаю, но уходил я от него уверенно как с места, так и со 120. А потом он отвял после "Стрельненской петли" - клевой связки из двух поворотов на 90 градусов после Константиновского дворца - и "измерять динамику" стало не на ком.
Загнал машину в гараж, почуял очень сильный запах "горячего железа", идет от глушителя. Блин, думаю, не дай Бог теперь так все время пахнуть будет, мало у Фора "родных" запахов.
В общем, день закончил в некотором расстройстве с и твердым намерением устроить назавтра тестирование динамики, дабы не полагаться на ощущения...
Прихожу на следующий день. Завожу. А "пук-пука"-то почти нет. Удивился. Вышел из машины послушать. Нет, оно слышно, но слегка и только сзади, никакого криминала. Сел, погазовал с открытой дверью. Шум двигателя однозначно заглушает выхлоп на любых оборотах. Все-таки, не таз.
День начался хорошо
После обеда поехал измерять динамику. Есть у меня один кусок шоссе, на котором я измеряю все машинки. С ним все хорошо, кроме одного - он километрах в 50-ти то дома
Ниче, сели, поехали, заодно помучаем двигатель и попробуем разобраться-таки с ощущениями.
Довольно быстро понял, что улучшения-то действительно есть. Во-первых, на 3000 действительно идет очень мощный подхват, во-вторых, стрелка тахометра, вроде, быстрее бежит, в третьих, АКПП крутит до 7000 как так и надо, а со 140 разгоняется с заметным вдавливанием в кресло. АКПП, кстати, по ощущениям, стала пошустрее. И реже необоснованно переключается, т.к. гораздо больше тяги на низах. И пропал, вроде, дурной эффект "ненужного переключения на 2 передачи вниз", ну, когда при kick-down скачет вниз на 2 передачи, при этом обороты там будут сразу около 5500-6000, за долю секунды докручивает до 6500 и перепрыгивает вверх. В результате сего действа тратится куча времени на доп. переключение ради очень короткого мига разгона на 6000 и получается сильный проигрыш алгоритму "переключиться на 1 вниз и разгоняться с 4000".
При этом звук, который меня так вчера расстраивал, то ли почти исчез, то ли я привык, но он стал восприниматься не как "пердеж", а как "звук". В общем, решил я, если замер "разгона до 100" покажет улучшение в 0.6 секунды (раньше я замерял, имел паспортные 7.6), то я все прощу и буду считать, что деньги потрачены не зря.
Приехал на место. Условия замера - такие же, что и на стоке, включая даже температуру воздуха. Возможно, бензина немного больше. Возможно, водитель потолстел на килограмм
Технология замера - разгоняемся до 100 по GPS, ставим метку на спидометр, затем разгоняемся до этой метки и измеряем таймером.
3 + Power, тупо тапка в пол (при замерах никогда не стартовал с оборотов, дабы была повторяемость). Едем. Вот они, 100 кмч. Останавливаем таймер. Останавливаемся. Смотрю и фигею - 6.4. Не, думаю, не может быть. Повторяю упражнение - 6.6. В общем, больше 6.6 не было. Я о полном окуении.
Секунда улучшения! При том, что я боялся надеяться на 0.6.
В общем, методы замера у меня, возможно, кривые, и реальный "разгон до 100", возможно, другой, но сам факт превосходства версии с РРР над стоком в !секунду! никуда не денется.
Счастью нет предела
Поехал писАть сей отчет
Да, "горелым железом" пахнуть перестало. И звук теперь приличный. Склонен считать и начальный звук, и запах продуктами "прикатки" РРР, когда новые мозги адаптировались к бензину и машине, а глушитель и катализатор первый раз серьезно прогревались. После ~250 км у меня все нормализовалось.
Но предупредить о возможных начальных побочных эффектах считаю своим долгом, дабы те, кто будет устанавливать РРР после меня, не пугались
Резюмируя, РРР на АКПП - однозначный зачет, рекомендую всем. Питерским - покупать через Минск у Андрея (Prodrive), будет минимум затрат и гимора, однозначно. Устанавливать в РРТ-Пулково (у них уже есть опыт
)
Будут еще Питерские встречи - приеду показать
Фу, утомился, блин.