Новый форестер против старого

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
45
Москва, СВАО
:trava:половины букоФФ не понял))))) НО чтиво искрометное. :popcorn:..нет сюда однозначно :cool: надо приглашать близких к инженерии субару человеков, иначе не договоримся))
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
это чистой воды заблуждение. Гражданская езда - это что? Из точки "а" в точку "б"? Так тогда и разницы между Халдексом 2 поколения и Иксдрайвом и Атессой-етс тоже нет.

это собирательное понятие того, что не подразумевает агрессивной езды. По поводу приводов: принципиальной разницы с точки зрения механической реализации нет. Везде - электронно-управляемые муфты. Но с точки зрения работы программ управления, а также технологий реализации в "железе" есть - и существенная. Например, на X-Drive, на скоростях, больших 180 км/ч, перед вообще отключается. К чему-бы это, а ?

да это допотомная коробка от БЛ Легася спековского за 0 год, божежтымой. А-лайн, а-лайн. Вам мозги запудрили, а вы верите и других убеждаете.

проиллюстрируйте ваши голословные высказывания официальной технической информацией, пожалуйста. Факты, pls.

у нас разные понятия о недостаточной поворачиваемости Субару. Для меня привод ВТД является как раз ярким примером такой недоворачиваемости. Я ж говорю, что теория. На практике все Субару в поворот носом уходят, как ты их ни крути. Надо 1.5 вэй ставить, тогда машина станет более прогнозируемой с точки зрения заходов в поворот.

я прекрасно понимаю, о чем вы говорите. Вы, я так понял, поняли о чем писал я. Проехали.

Да хоть Финик. Я просто уверен в том, что там где проедет стоковый SH, там же проедет ФХ в старом кузове.

вряд ли. Повторюсь: если финик сядет на брюхо, то никакие самоблоки не помогут - 100%. А вообще, всё зависит от "прокладки", естественно.



Я думаю, что вдохновение тут ни причём. Просто слишком много теории. Машина с самоблоками, как на СГ-9 СТИ, и по управляемости и по проходимости даст фору такой же машине без блоков пусть даже и с меньшим клиренсом.

Я готов заехать, а вы?

на чём вы собрались заехать ? Повторюсь, что насчёт SG уже всё выяснено до нас. А гробить свою машину только для того, чтобы подтвердить специально для вас уже очевидные факты, которые имели место быть ... смысл ?
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
Например, на X-Drive, на скоростях, больших 180 км/ч, перед вообще отключается. К чему-бы это, а ?

во-первых, не на свыше 180км\ч, а при отсутствии скольжения передних колёс. Во-вторых,например, на Атессе-етс такой же принцип работы. Но поверьте, самая продвинутая система атесса-етс про спек по способу реализации момента впереди Субару на порядок. Именно на порядок. Т.к. принцип работы ви спек это не просто пара датчиков и самоблоки, это самый настоящий гоночный механизм.
На ГТР-е, как я понимаю, вы не ездили.

на чём вы собрались заехать ? Повторюсь, что насчёт SG уже всё выяснено до нас. А гробить свою машину только для того, чтобы подтвердить специально для вас уже очевидные факты, которые имели место быть ... смысл ?

могу на финике, могу на СГ. Мне всё равно.

проиллюстрируйте ваши голословные высказывания официальной технической информацией, пожалуйста. Факты, pls.

не из дома пишу, доступ к нету ограничен слегка. Скорее всего завтра вечером только смогу. Коробас тот же самый, передачи те же. Слегка изменённый алгоритм работы (тупо потому что сил больше), но корбас допотопный.
И вообще, ставить коробки без возможности ланч контроля это асбест
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
во-первых, не на свыше 180км\ч, а при отсутствии скольжения передних колёс.

что-что ? :sarcastic: Поясните pls.


Во-вторых,например, на Атессе-етс такой же принцип работы. Но поверьте, самая продвинутая система атесса-етс про спек по способу реализации момента впереди Субару на порядок. Именно на порядок. Т.к. принцип работы ви спек это не просто пара датчиков и самоблоки, это самый настоящий гоночный механизм.
На ГТР-е, как я понимаю, вы не ездили.

словеса по поводу привода на финике приберегите для людей, которые ничего не смыслят в технике - может быть они вам и поверят. На слово. Потому что ничего по сути не написано :mrgreen::mrgreen::mrgreen:
- всего лишь набор Imho ... увы !


не из дома пишу, доступ к нету ограничен слегка. Скорее всего завтра вечером только смогу. Коробас тот же самый, передачи те же. Слегка изменённый алгоритм работы (тупо потому что сил больше), но корбас допотопный.
И вообще, ставить коробки без возможности ланч контроля это асбест


я просил вас проиллюстрировать ваши слова технической документацией. Ничего этого сделано не было. вместо этого - опять набор Imho ...

И как после этого с вами можно вообще общаться ? Вы безапелляционно вещаете совершенно "отфонарные" вещи, которые не можете подтвердить фактическим материалом.

впрочем, лично для меня всё стало ясно, когда вы начали писать про X-drive. Вы просто не понимаете КАК это всё работает, и потуги объяснить что-либо превращаются, к сожалению, в набор несвязных, но внешне красиво оформленных, предложений.

p.S. кстати, по поводу быстродействия муфт ... например, для X-drive время от начала срабатывания муфты до её полной блокировки составляет всего 0.08 (восемь сотых) секунды. Для сравнения: задержка между нажатием на педаль акселератора и откликом мотора на BMW X3 составляет 0.2 с.

так что, пожалуйста, подучите матчасть, а потом мы с вами поговорим более предметно.
 
Последнее редактирование:

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,219
671
0
Москва
www.ar-group.ru
надо приглашать близких к инженерии субару человеков, иначе не договоримся))
Филонову ссылку кину. Там техдокументации с живыми агрегатами в разрезе - фура! Макс, запасайся кукурузой.:) Тема интересная.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
На самом деле тема действительно интересная, потому что не очень афишируя, Ауди в своит топовых моделях Quattro отказывается от механического Торсена и переходит на аналог привода VTD - т.е. межосевой дифференциал, блокируемый электронно-управляемой муфтой ...
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
ave123,
рекомендую внимательно изучить пункт 2.5 правил форума.
очень надеюсь, что выражений типа "подучите матчасть", "вы просто не понимаете" здесь больше не будет.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
согласен - не сдержался. Но, к сожалению, у меня сложилось стойкое ощущение, что мой оппонент знает предмет "по верхам". т.е. где-то по форумам читал, что пишут люди, а сам в предмете не разбирался.

Теперь по сути.

Вот ссылка на официальную информацию Subaru Canada по поводу того, чем и как отличается Forester SH технически от предыдущих поколений Форестеров. Причем, это не информация с форумов, а вполне официальные данные, которые действительно можно брать за основу.


http://www.subaru.ca/webpage.aspx?articleid=4606&webpageid=4998&websiteid=282

Краткий перевод некоторых интересных моментов на русский язык:

1. в составе тормозной системы Subaru Forester 09МГ присутствует усилитель экстренного торможения (Break Assist), которого на предыдущих поколениях не было. Brake Assist определяет, насколько быстро водитель нажал на педаль тормоза, и если скорость нажима превышает определенный уровень, Brake Assist незамедлительно включает тормозную систему на максимум - до предела срабатывания ABS.
2. По сравнению с предыдущими поколениями Форестеров объём топливного бака у 09МГ возрос на 4 литра и составляет 64 литра против 60.
3. На автомобилях с АКПП устанавливается существенно доработанная система полного привода Active-AWD. При этом в нормальных условиях движения осуществляется распределение момента по осям в соотношении 60% вперед и 40 % назад вплоть до блокировки электронно-управляемой муфты с распределением момента 50/50.Производительность A-AWD по сравнению с предыдущими поколениями Форестеров была серьёзно увеличена. Система управления непрерывно мониторит скорости вращения всех 4-х колес и реагирует гораздо быстрее, чем на предыдущих поколениях Форестеров, где проскальзывание определялось только по датчикам угловых скоростей вращения осей. Система полного привода постоянно отслеживает информацию о скорости вращения каждого колеса и мощность двигателя, точно вычисляя возможные изменения в дорожных условиях и управляемости в реальном времени. Эта информация используется для управление распределением крутящего момента на переднюю и заднюю оси с учетом дорожных условий и стиля вождения. При этом система управления помогает снизить эффект недостаточной поворачиваемости автомобиля.
4. Система стабилизации VDC по умолчанию ставится во всех комплектациях Форестеров 09МГ. Vehicle Dynamics Control представляет собой сложную электронную систему контроля устойчивости, которая использует показания датчиков системы ABS, а также с упоказания датчиков угла поворота руля, рыскания и датчика бокового ускорения (G-сенсор). Система автоматически притормаживает отдельные колеса в случае необходимости, помогая сохранить контроль над автомобилем в различных условиях движения. Полезно выключать VDC при езде по слякоти, глубокому снегу или гравию. При этом необходимо знать, что кнопкой "VDC off" выключается только антипробуксовочная система (torque-reduction control), системы ABS и Traction control остаются активными всё время. На Форестерах 09МГ с АКПП (A-AWD) система VDC также управляет распределением крутящего момента между осями.
При этом стоит отметить, что система VDC, устанавливаемая на Форестеры 09МГ усовершенствована по сравнению с той, которая устанавливалась на предыдущем поколении - Форестерах 08МГ Турбо. Датчики системы VDC на 09МГ более легкие, компактные, повышена точность показаний. При этом новые датчики используют магнитный принцип измерения вращения колеса и устанавливаются в сальниках, а не на втулках осей, как на Форестерах предыдущих поколений.
5. На всех Форестерах 09МГ реализована функция эмуляции блокировок межколёсных дифференциалов. При этом в отличие от LSD, отсутствуют потенциально негативное влияние на стабильность движения, отклик на поворот руля и движение в поворотах.
 
Последнее редактирование модератором:

MaikS

Главный Лесник
29 Окт 2008
4,338
631
0
45
Москва, СВАО
Филонову ссылку кину. Там техдокументации с живыми агрегатами в разрезе - фура! Макс, запасайся кукурузой.:) Тема интересная.
Побег в магазин))) Одно дело когда "два любителя" доводы доводят, а другое когда люди близкие к источнику, это уже заявка на победу:pig_ball:

Добавлено через 1 час 51 минуту 2 секунды
1. в составе тормозной системы Subaru Forester 09МГ присутствует усилитель экстренного торможения (Break Assist), которого на предыдущих поколениях не было. Brake Assist определяет, насколько быстро водитель нажал на педаль тормоза, и если скорость нажима превышает определенный уровень, Brake Assist незамедлительно включает тормозную систему на максимум - до предела срабатывания ABS.
О то но шо. А меня все уверяли это это глюк фантазии когда мне казалось что внекоторых ситуация тормоза жестче срабатывают. Блин я ж почти поверил)))))))))

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
хотя у мну ж 06 год:roll: глюк)))
 

Тундравик

На тропе
2 Дек 2007
82
5
8
51
Салехард
Джентльмены:idea:! очень позновательные комменты! Но хочу рассказать свои ощущения по поводу проходимости , в том числе и геометрической, просто есть с чем ссравнивать ездил на СГ автомат 2.0, в прошлом ноябре купил СН автомат 2.0, недавно попал в аварию опять пересел на СГ, дак вот при всей моей любви СГ кузову утверждаю, что СН по проходимости однозначно лучше, во первых клиренс и углы съезда во вторых схема работы полного привода, я уж не знаю что там и как включаеться, но принудительно ставлю 1 передачу, отключаю стабилизацию и он едет!!! Проходимость оцениваю только в глубоком снегу т.к 8 месяцев зима у нас и оцениваю её на уровне G-Мерседеса(у соседа по гаражу Гелик) так уж получалось, что после хороших метелей то он первым дорогу пробивает то я, кстати сосед был удивлен проходимость Форестера.
ЗЫ: после полугода эксплуатации СН мое мнение об этой машине стало более позитивное, что ли, еще и после аварии понял, что машина ОЧЕНЬ безопасная, но СГ все же легенда которая, для меня, более понятная в скольжении с тугими педалями и рулем и уж не знаю почему но 137-сильный СГ более динамичный:)

Добавлено через 4 минуты 47 секунд
забыл сказать что резина разная на машиных на СГ пятый Гисловед на СН Мишлен Х айс или как его там ))) но я не думаю , что на проходимость в глубоком снегу резина может существенно повлиять .........
 
  • Like
Реакции: ave123 и Tema130

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
я тут тоже виноват: был не сдержан, он ответил. Нормально всё. Жаль, влупили предупреждение. Ну, дела администрации не обсуждаю.
Давайте без перехода на личности и мат. части.

Цитировать каждую строчку надоело - получается срач какой-то, ей Богу.
Поэтому я предлагаю проверить вашу теорию не на словах с ссылками, а в бою, как говорится. На практике.

Я катался на SH на 2.5, 2.5 турбо и на самом распупердуперном S-edition. И у меня возникли некоторые претензии к поведению этих авто(особенно S-edition) как на дорогах общего пользования, так и на лёгком бездорожье.

И мне есть, с чем сравнивать. Это предыдущий кузов. Да, СГ меньше, менее практичный и т.п. Но рулился он (даже не сти, а просто СГ) на порядок лучше. По проходимости: возможно, до сих пор есть люди, которые считают, что клиренс и ну оооочень умный модуль играют большую роль при проходимости. Возможно, оно так и есть. Возможно. Но я на практике видел абсолютно другое.

У СТИ форетсера клиренс вообще 170, но это не мешало мне почти полтора года тому назад вытаскивать Туарег 3.0 тди с его действительно впечатляющими 300мм (Боже, что я несу :sarcastic: ). И при этом у этого Туарега есть нормальная такая задняя блокировка (в отличие от почти бессмысленных на бездорожье самоблоков Suretrack)

Про 5-ступенчатый автомат, который сейчас стоит на S-edition. Используется вся та же (но модифицированная под 2.5, конечно) модель, основанная на базе Jatco JR507E, выпускаемая ещё с 2003 года.
Именно такую ставили на спеку:
The Subaru Legacy B4 STI Automatic has a 5-speed automatic transmission. 0.83:1 is the top gear ratio. Its final drive ratio is 3.58:1.

Если сравнить с передаточными числами нового S-edition, то можно заметить в какую сторону двигался производитель при их изменении(http://www.subaru.ru/lineup/forester/spec/spec). Естественно, 2.5 более тяговитый мотор(особенно с низов) и просто вкорячить старый добрый автомат - это непозволительная роскошь.

Но сама система абсолютно та же.

А вообще интересно всё-таки на практике сравнить. Я вот видел и катался на обновлённом форике 2011. И мне просто жуть как интересно посмотреть, как машина без блоков с опупительным клиренсом с места заедет на пару знакомых склончиков. Никак она не заедет. Только с наката. А вот если поставить её. Да ещё 2 колеса вывесить, уууухх.

Там-то мы и поугараем. Примерно так это будет выглядеть:
http://www.youtube.com/watch?v=HvqQuC_8VrM
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
У СТИ форетсера клиренс вообще 170, но это не мешало мне почти полтора года тому назад вытаскивать Туарег 3.0 тди с его действительно впечатляющими 300мм (Боже, что я несу ). И при этом у этого Туарега есть нормальная такая задняя блокировка (в отличие от почти бессмысленных на бездорожье самоблоков Suretrack)
Мои пять копеек. Я довольно часто сажал свой форь. Но исключительно на брюхо и ни как иначе. Так что клиренс - это конечно не всё, но очень многое. Опять таки, я не знаю, откуда и когда тащили Туарега, но что бы там свободно катался форь со 170 мм и сидел Туарег... Видимо водитель Туарега был очень талантлив.
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
Видимо водитель Туарега был очень талантлив.

инструктор внедорожной трассы Туарегов (место, где проводился первый Субафест)

Я сажал Форь СТИ всего два раза, но в одном месте и в один и тот же час. Но это не посадил называется, это называется лысая резина: заехал в болото, протектора не было, т.к. слики. Всё, я даже не доехал до середины предполагаемого места: колеса на месте крутились и приехали. А места до днища было еще см. 3.

Туарег весит очень много. И в этом его проблема. Сузуки Джимни, к примеру, проезжает, с моей точки зрения, практически везде и во многом благодаря типу привода и маленькому весу(ну и углы свеса там, конечно, хороши). Но это другой класс авто. А Туарег типо асфальт и лёгкое бездорожье, плавно переходящее в поход за трактором.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
57
Москва
Споры по поводу сравнения проходимости Форестера и Туарега сильно напоминают выяснения отношений кто круче, слон или кит :) А с учетом того, что не так давно в сети было видео (к сожалению найти не могу), где на внедорожный полигон был запущен обыкновенный "Запорожец", с успехом преодолевший все препятствия, спор становится бессмысленным.

PS Кстати ни новый ни старый Форестеры, ни Туарег с Инфинити не позиционируются производителями как внедорожники.
PPS А Туарег я бы купил, были бы деньги его содержать и возможность не переживать, что стырят, ибо гаражами принципиально не пользуюсь и считаю, что машина должна ездить ежедневно и находиться в пределах 100 метров от подъезда, иначе она нафиг не нужна.
 

A.R.G.

Совет Клуба
11 Апр 2007
5,219
671
0
Москва
www.ar-group.ru
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Про 5-ступенчатый автомат, который сейчас стоит на S-edition. Используется вся та же (но модифицированная под 2.5, конечно) модель, основанная на базе Jatco JR507E, выпускаемая ещё с 2003 года.
Именно такую ставили на спеку:
The Subaru Legacy B4 STI Automatic has a 5-speed automatic transmission. 0.83:1 is the top gear ratio. Its final drive ratio is 3.58:1.

Если сравнить с передаточными числами нового S-edition, то можно заметить в какую сторону двигался производитель при их изменении(http://www.subaru.ru/lineup/forester/spec/spec). Естественно, 2.5 более тяговитый мотор(особенно с низов) и просто вкорячить старый добрый автомат - это непозволительная роскошь.

Но сама система абсолютно та же.

отвечу по сути. ВЫ ГЛУБОКО НЕ ПРАВЫ !

дело в том, что 5-ступенчатых коробок E-5AT с приводом VTD существует ДВА поколения: с гидротрансформатором C40 - это то, что описываете ВЫ, и второе поколение E-5AT - уже с гидротрансформатором C52.

Предыдущая 5-ст коробка АКПП явилась основой, но внесенные изменения позволили рассматривать данную 5-ступенчатую АКПП с электронным управлением в качестве новой коробки - второго поколения 5EAT.

Что в коробке второго поколения нового по сравнению с предыдущей:

1) ПЕРЕРАБОТАННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ (TCU):новый TCU имеет несколько программ, которые дают водителю возможность лучше контролировать автомобиль и обеспечивать лучшее качество езды. Блок управления коробкой передач работает совместно с блоком управления двигателем для обеспечения резкого увеличения оборотов, когда водитель вручную включает пониженную передачу в режиме Спорт. Частота вращения двигателя автоматически поднимается до того значения, чтобы обесечить совмещение со скоростью автомобиля на пониженной передаче, что приводит к гладкому, почти "бесшовному" переключению на пониженную передачу. Еще одна новая функция в режиме Спорт - автоматическое переключение на пониженную передачу во время агрессивного торможения, чтобы двигатель мог помочь работе тормозной системы.
Кроме того, в поворотах блок TCU блокирует переключения передач. Боковые ускорения отслеживаются на всем прохождении поворота. Если водитель вводит автомобиль в поворот на 1 передаче, то переключения на повышенную передачу не произойдёт, даже если водитель уберет ногу с педали акселератора. При выходе из поворота, водитель может повторно ускориться, без переключения на пониженную передачу. Эти возможности помогают водителю сохранить контроль над автомобилем при прохождении поворотов.
При движении на подъемах и спусках TCU использует новую логику. Когда автомобиль спускается или поднимается, TCU лучше рассчитывает оптимальную передачу для данной дорожной обстановки, в результате чего реже осуществляются переключения передач.
2) ДРУГИЕ передаточные числа: сближение передаточных чисел сделали коробку более совместимой с новыми, более мощными двигателями и трансмиссией для того, чтобы обеспечить плавное ускорение. Окончательное передаточное соотношение осталось неизменным.
3) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ МАСЛА: Легкий и более быстрый контроль давления масла помогает трансмиссии более чутко реагировать при переключении на пониженную передачу.
4) ПЕРЕРАБОТАННЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР: Изменения в характеристиках жидкости ATF наряду с уменьшением количества масла в гидротрансформаторе привело к улучшению разгона и более быстрой реакции двигателя во время ускорения. Слип-изолятор был добавлен во втором поколении коробки 5EAT также для улучшения реакции. Дополнительная мощностиь двигателя передается в трансмиссию с большей эффективностью, что приводит к экономии топлива.
5) УПРОЩЕННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: Улучшение функциональности TCU позволило отказаться от использования некоторых механических компонентов в коробке передач. Это привело к снижению потерь мощности на трение и сокращению общего веса коробки АКПП. Все вместе это способствовало повышению эффективности использования топлива.
6) УСИЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ: Усиление главной передачи позволило сильно увеличить надежность.
7) УЛУЧШЕНИЕ ОХЛАЖДЕНИЯ: Повышение эффективности охлаждения позволило улучшить топливную экономичность и увеличило срок жизни коробки передач.
 
Последнее редактирование:

Lamantin

Лесник
23 Июн 2008
1,172
145
63
46
Default-city
Тогда и мои 5 копеек про проходимость. Помимо грязи и снега бывают еще и камни, вот тут-то клиренс и выходит на первый план. Скажем на карельских дорожках регулярно попадаются камушки, причем так талантливо растущие, что хрен объедешь. Ездили мы двумя машинами, мой Форь и Киа сид приятеля, так разница в клиренсе в 2.5-3 см была заметна разительно. Остановили на пути к Воттовааре (пришлось дальше пешком топать) нас кстати тоже камни, через которые Туарег бы пролез бы не напрягаясь.
 

most

Лесник
22 Ноя 2009
821
33
28
48
Москва
На видео не понятно, почему она все время высовывала свою голову? Пыталась увидеть как крутятся передние колеса?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250