Новый форестер против старого

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Насколько я понимаю, обе коробки, и АКПП, и вариатор, содержат в своём составе гидротрансформатор, другое дело, что передаточные отношения у АКПП набираются в планетарных рядах, а в вариаторе путём изменения соотношения диаметров обкатки ведущего и ведомого шкивов. КПД у вариатора, если мне не изменяет память в ТЕОРИИ выше, конечно, НО: на практике схож с классической АКПП, ибо кроме потерь в гидротрансформаторе есть большие потери на трение ремня, ну и аналогичные потери на привод гидронасоса. А надежность...получается ресурс ремня против планетарной коробки... я не знаю что надёжнее. (примерно год назад в Автревю была статья про КПД разных трансмиссий). Из Вашей же ссылки вычитал, что вариатор наоборот, не будут ставит на SH... Кому верить? Хочется Вам, а не статье...:p

в вариаторе Lineartronic гидротрансформатор поставлен исключительно для "мягкого" подключения коленвала двигателя - обеспечивать комфорт, а также демпфирование ударных нагрузок (для продления жизни вариатора). Кроме того, по сравнению с клиноременными вариаторами, у Lineartronic стоит цепь, что уменьшает потери на трение и увеличивает общий ресурс коробки. В принципе, т.к. собственно основной блок вариатора Lineartronic делался компанией LuK (которая делала Вариатор Multitronic для Audi), то конструкция у них примерно аналогичная (у Lineartronic - более "продвинутая"), можете поднять материалы по аудишному Мультитронику и почитать все плюсы/минусы цепного вариатора, в том числе в эксплуатации.

По поводу Форестера и вариатора. Да, в SH вариатор уже ставить не будут, хотя обещали. Не знаю, с чем это связано - скорее всего с маркетинговыми соображениями. В следующем году ожидается новая модель Импрезы, за ней, скорее всего последует и новый Форестер. Кардинально вряд ли что-то поменяется (кроме дизайна), резкого перехода со сменой целевой аудитории не будет, а с точки зрения технической начинки и в Импрезе и в Форестере уже будут вместо E-4AT ставить вариаторы.

В принципе, смена двигателей в Форестере SH уже произошла - на 2011МГ в качестве атмосферного 2.5 ставится четырехвальный DOHC с увеличенным крутящим моментом и существенно уменьшенным потреблением бензина, и кстати, в отличие от ставившегося до того 2.5 SOHC в ГРМ у него стоит не ремень, а цепь. Единственно ,что смущает - те самые приснопамятные атмосферные двигатели 2.5, которые активно перегревались - это как раз были DOHC. Надеемся, что все же эти проблемы уже в прошлом.
 
Последнее редактирование:

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Кроме того, по сравнению с клиноременными вариаторами, у Lineartronic стоит цепь, что уменьшает потери на трение и увеличивает общий ресурс коробки

Более правильно, наверно, это называть металлический ремень ( или выражение клиновидная цепь) и он уже очень давно применяется в СVT, никакого новшества тут нет.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Более правильно, наверно, это называть металлический ремень ( или выражение клиновидная цепь) и он уже очень давно применяется в СVT, никакого новшества тут нет.

вы путаете. Действительно, в клиноременном вариаторе применяется ремень - металлический (ремень делается не из резины, естественно !). Но этот ремень и специальная цепь, которая ставится в Мультитронике и Линеартронике - суть разные вещи.Эффективность цепного вариатора выше, чем у клиноременного - есть соответствующие выкладки и факты. Если не хотите верить на слово, могу отослать к техническим материалам (на английском, естественно).
 

-Евгенич-

Старший Лесник
7 Апр 2010
1,988
101
0
Волгоград
нет, в Луковском вариаторе именно цепь, цельнометаллическая, а не набор клиновидных пластин на ремне

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
Ауди/Субару:

2834688-CVT.JPG


традиционный CVT:

Jatco%20CVT2%20Inside%20View%20Small.jpg


если мне память не изменяет, то Ауди не отказалась от вариаторов. единственно у него есть ограничение по моменту: свыше 3.2 литра он уже не выдерживает
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Гришь, это Мультитроник 2-ого поколения не рассчитан на подобные нагрузки. Lineartronic до 400Нм выдерживает. Так что турбу с 320Нм он потянет без вопросов.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Эффективность цепного вариатора выше, чем у клиноременного - есть соответствующие выкладки и факты. Если не хотите верить на слово, могу отослать к техническим материалам (на английском, естественно)
Верю... но, если не трудно отошлите, интересно посмотреть...
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
прилагаю статью - называется она "Вариатор без границ". Читайте.
 

Гарик

Лесничий
7 Июл 2008
6,810
601
113
43
Москва City
Гришь, это Мультитроник 2-ого поколения не рассчитан на подобные нагрузки. Lineartronic до 400Нм выдерживает. Так что турбу с 320Нм он потянет без вопросов.
гы...немного тюнинга в эту турбу и кердык ему будет)
 

Гарик

Лесничий
7 Июл 2008
6,810
601
113
43
Москва City
вообще-то запас у Луковских цепей и шкивов последнего поколения - до 500 Нм. Вопрос, что из этого будут ставить.
учитывая страсть Субару к раритету...ждать крутой современной коробки не приходится)
хотя...может с учетом последних веяний FHI разродится на достойный агрегат. но в любом случае мы с вами будем за это расплачиваться...ценой на автомобиль)))
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
учитывая страсть Субару к раритету...ждать крутой современной коробки не приходится)
хотя...может с учетом последних веяний FHI разродится на достойный агрегат. но в любом случае мы с вами будем за это расплачиваться...ценой на автомобиль)))

а тут и думать нечего - коробка уже есть. И, кстати, достойная. Вопрос в том - когда её поставят на Форестер и Импрезу.
 

Тундравик

На тропе
2 Дек 2007
82
5
8
51
Салехард
все комменты справедливые!
моё мнение, SGкузов - это легенда которую вряд ли повторят Fuji Heavy Industries, как то грустно..........................

ЗЫ: SH-машина 2010 года зеркала складываются электроприводом
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
Bump годной теме

В силу возникшего спора с товарищем Ave123 поднимаю вопрос.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
Сообщение от ave123
Более того, то, что у финика угол въезда сильно отличается от угла съезда - это проблема.
нет, не проблема. Я же говорю: там, где проедет форестер SH, там же проедет и финик 45. Всё. У меня практика, у Вас - теория.

Цитата:
Сообщение от ave123
но "убитые в хлам" двигатели после окончания срока гарантии - это как раз удел фиников
это миф. Пруфлинки в студию. 140 т. км. полёт нормальный.

Цитата:
Сообщение от ave123
а какой смысл сравнивать со старыми, снятыми с производства ?
потому что мы говорим о старых, о финике 45, к примеру. Именно о ценовой политике в 1.2 млн и идёт речь. Новый за такие деньги не купить.

Цитата:
Сообщение от ave123
ну, вы опять не совсем правы, и, к сожалению, оф. сайт тоже не очень тут продвинулся в понимании вопроса ...
от 80/20 - это в режиме Drive, от 60/40 - в режиме Sport.
я говорил по умолчанию. 80\20 по умолчанию. 60\40 иногда.

Всё равно это муфта с фрикционами. Хоть 30 на 70 - всё равно. Это фрикционы и это значит: замедленная реакция механизма(особенно заметная при активных режимах использования) и тупой алгоритм работы на минимальном бездорожье. Из плюсов - дешевизна пр-ва. Но это плюс для завода, а не для покупателя. С моей точки зрения Субару должна(?) отказаться от внедрения такого рода муфт. Переход на ВТД - решение будущего.


Цитата:
Сообщение от ave123
Кстати, не совсем понимаю степень вашей "ненависти" к муфте ... Наверное, это больше от отсутствия информации. А у вас она, повторюсь, подустарела
а Вы скорее всего дезинформированы. Я даже могу сказать так: вы, скорее всего, владеете первой машиной Субару, отсюда такой максимализм. Это не верно. Я могу Вам на раз два продемонстрировать (ин риал лайф) минусы Субару ФОрестер SH. Вы будете удивлены, как его легко по всем дисциплинам делает какой-то сраный БМВ х-3 в последнем кузове или ГЛК 350. Просто по всем возможным дисциплинам.

Цитата:
Сообщение от ave123
Вы хоть раз на SH ездили, или ваши познания завершились на форях ...цатьлетней давности ?
на всех его модификациях, включая пресловутый S-edition. Являюсь владельцем СГ-9 СТИ и посему есть, с чем сравнивать. SH - валкий, тряскучий, с ужасным салоном и вообще уже "не торт".

Цитата:
Сообщение от ave123
разные другие компоненты системы, например, скорость работы процессора TCM, электронная "обвязка", датчики и т.п. А по этим показателям, как и по точности и скорости переброски момента, привод A-AWD вплотную приблизился к VTD. именно поэтому его поставили и на турбофорь SH - потому что преимущества VTD стали уже не так очевидны широким массам.
спросите у г-на Йошиды(благо, он присутствует здесь на форуме) ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО. А не стройте непонятных догадок. ДЕШЕВИЗНА и только.
И вообще, изучите-ка вы мат. часть, а то пробелов прям тьма.
Копипастите из рекламных буклетов всякую белиберду и затем пытаетесь выдать это за честный анализ информации.
Какая к чёрту работа ТСМ? О чём Вы вообще говорите? Да хоть он будет реагировать со скоростью света на изменения в трении колёс, толку от этого 0, если трение будет происходить в резких режимах. 4-5 подъёмов с пробуксовкой и Ваш SH начнёт умирать. Это аксиома и всё.


Цитата:
Сообщение от ave123
ещё раз повторяю - там, где в снегу сели турбофори SG, SH пёр как трактор. Там, где сядет финик, SH гарантированно проедет.
я просто готов поспорить с Вами на АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ СУММУ ДЕНЕГ, что мой стоковый по приводу СГ-9 СТИ проедет там, куда Ваш стоковый SH просто физически не доедет. Изучайте мат. часть.

Финик по проходимости такой же, как и SH и СГ. Ну, пробовал же, чесснослово.


Цитата:
Сообщение от ave123
вы вообще в курсе отличий Forester S-Edition (Forester tS) от обычного SH ? боюсь, что нет.
Чем же? Кнопочкой на двери, крошечным монитором под камеру заднего вида, 5-ступенчатым автоматом от Легаси БЛ 00 года, слегка раскрученным за 260 л\с мотором и "красивой" вышивкой по салону? Обкатывал во всех возможных режимах. Тапок он и есть тапок.

Цитата:
Сообщение от ave123
это почему же ? Если уж на то пошёл разговор, "довести" S-Edition до tS (STI) проблем не составляет.
Только нереальными капиталовложениями. Где-то двойная стоимость авто.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Bump годной теме

В силу возникшего спора с товарищем Ave123 поднимаю вопрос.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд

нет, не проблема. Я же говорю: там, где проедет форестер SH, там же проедет и финик 45. Всё. У меня практика, у Вас - теория.

что за практика, если вы на SH не ездили ? Там, где финик "сядет" просто в силу клиренса 184 мм, Форь SH с клиренсом 220 проедет. Не согласны ? :idea:

это миф. Пруфлинки в студию. 140 т. км. полёт нормальный.

а мне далеко ходить не надо: в нелюбимом мной Авторевю как-то был обзор б/у фиников и его слабых мест с точкти зрения эксплуатации. Почитайте, много интересного узнаете ;)


потому что мы говорим о старых, о финике 45, к примеру. Именно о ценовой политике в 1.2 млн и идёт речь. Новый за такие деньги не купить

кстати, а почему они так сильно в цене падают ?

Всё равно это муфта с фрикционами. Хоть 30 на 70 - всё равно. Это фрикционы и это значит: замедленная реакция механизма(особенно заметная при активных режимах использования) и тупой алгоритм работы на минимальном бездорожье. Из плюсов - дешевизна пр-ва. Но это плюс для завода, а не для покупателя. С моей точки зрения Субару должна(?) отказаться от внедрения такого рода муфт. Переход на ВТД - решение будущего.


:icon_mad: оооо ! как всё запущено ... Если бы вы знали матчасть, то такую ересь бы явно не писали (без обид - но так оно и есть!). Поэтому придётся описать всё подробно.

Что мы имели на SG - привод A-AWD, у которого момент на заднюю ось уходил по достаточно "тупому алгоритму": если появлялась разница угловых скоростей осей, свидетельствующая о пробуксовке, то по команде TCM поджимались фрикционы и момент уходил на заднюю ось для компенсации пробуксовки и выравнивания угловых скоростей. При резком ускорении (нажатии педали акселератора) момент тоже уходил на заднюю ось. При торможении фрикционы муфты наоборот "распускали", а в режиме "1" принудительно зажимали по максимуму для блокировки. Это то, что мы имели на SG.

При этом писАть про "тупую" и "медленную" муфту на A-AWD по сравнению с блокирующимся межосевым дифференциалом привода VTD - это верх безграмотности (уж извините). Как минмум в силу того, что межосевой дифференциал привода VTD и перераспределение момента между осями (блокировка) работают тоже за счет фрикционной муфты , которая расположена внутри дифференциала и тоже (как на A-AWD) управляется электроникой. И время реакции у муфт - оно сравнимо. Тут гораздо важнее другой факт - как этой муфтой УПРАВЛЯЮТ. Примерный алгоритм работы привода A-AWD на SG я уже описывал - он достаточно "тупой" и не учитывал многих моментов при движении - просто в силу отсутствия дополнительной информации многих датчиков. Соответственно, программы управления - достаточно "грубо" работающие, вот отсюда и "тупизна". Но это отнюдь не говорит о быстродействии самой муфты как механического устройства.

Теперь привод VTD. Там блок TCM помимо информации а-ля A-AWD обрабатывал данные от датчиков системы ABS ,отслеживая угловую скорость четырёх колёс независимо друг от друга, а также датчика рыскания, углового ускорения, угла поворота руля. И TCM перераспределял момент между осями согласуя всё это с работой системы курсовой устойчивости VDC. Естественно, алгоритмы управления муфтой - очень изощрённые, более быстро и точно работающие чем в случае A-AWD на SG.

Вообще говоря, электронно-управляемая муфта с точки зрения управляемости гораздо интереснее того же свободного дифференциала на МКПП, который блокируется вязкостной муфтой. Просто в силу как раз своего быстродействия. При срабатывании вязкостной муфты, блокирующей межосевой дифференциал МКПП, существует (его просто не может не быть !) временной "лаг". В "говнах" оно, конечно, не так важно, но вот при движении в скользском повороте на скорости он сможет сыграть очень плохую роль. Ведь что происходит: "убраться" в таком случае на автомобиле с полным приводом и свободным дифференциалом в разы проще чем на машине с A-AWD. Почему: потому что в силу временного лага при срабатывании вискомуфты (пошла пробуксовка одной оси) у вас машина может поменять поведение с выраженного заднеприводного
на переднеприводное, за сим может последовать и потеря контроля над автомобилем вообще ... - это всё как раз именно про автомобили с МКПП. На машинах с приводом VTD за этим строго следит "электронная удавка" системы стабилизации VDC, которая работая вкупе с блоком TCM не даст развиться подобным проблемам...

Теперь что мы имеем сейчас. Начиная с Форестера SH, систему A-AWD существенно переработали. Во-первых, датчики ABS стали ставить более быстродействующие. Во-вторых, всё то, что я описывал про управление приводом VTD и информации с датчиков, теперь стало обрабатываться быстродействующим процессором TCM. В результете, быстродействие и изощренность работы привода A-AWD на Форестерах SH сравнялись с таковыми на VTD. A-AWD теперь совместно работает с системой стабилизации VDC и т.п. Более того, привод A-AWD научили в поворотах заниматься компенсацией эффекта недостаточной поворачиваемости, характерной для субар с A-AWD.

ну, тут ещё можно долго все рассказывать. Главное описано выше.
Так что, с точки зрения гражданской езды, никаких существенных преимуществ у привода VTD перед обновленным A-AWD по сути не осталось.


а Вы скорее всего дезинформированы. Я даже могу сказать так: вы, скорее всего, владеете первой машиной Субару, отсюда такой максимализм. Это не верно. Я могу Вам на раз два продемонстрировать (ин риал лайф) минусы Субару ФОрестер SH. Вы будете удивлены, как его легко по всем дисциплинам делает какой-то сраный БМВ х-3 в последнем кузове или ГЛК 350. Просто по всем возможным дисциплинам.

ай-ай-ай ! Как нехорошо писать такие глупости ! :sad:
Опять же всё вами написанное, увы, но говорит о незнании матчасти.

1) Ну, начнеём, например, с разгона. были скептики, которые утверждали, что Форь SH Турбо с АКПП (A-AWD) едет хуже Турбо SG9 АКПП (VTD). Мне пришлось устроить тесты, снимать видео, чтобы прилюдно доказать, что они едут одинаково. Скорее, даже SH на старте рвёт вперёд в силу своих конструктивных осорбенностей. А так -паритет. И никакой привод VTD не даёт преимуществ в этой дисциплине перед A-AWD.
2) ну, возьмем GLK. Я врать не буду, разгон не мерял, но по зарубежным замерам (все ссылки у меня есть) Forester SH 2.5Турбо АКПП едет на разгоне точно так же, как и GLK 350. Хотите ссылки - дам. далее рассмотрим систему полного привода GLK. Да, там есть межосевой дифференциал, НО - ВСЕ БЛОКИРОВКИ ОТСУТСТВУЮТ НАПРОЧЬ. Всё в системе 4matic эмулируется ... тормозными механизмами колёс ... :gigi: дальше продолжить по поводу того, в чем минусы этого решения, или сами догадаетесь ?

3) по поводу бэх вы может "распинаться" сколько угодно, но я приведу случай из жизни. Прошедшая зима, стоим на светофоре вместе с полноприводной X3 3.x (точно не помню уже). Впереди заснеженный подъём в горку ... Нажали оба в пол. Результат: X3 была далеко позади, хотя очень старалась :M5: ... (Желающим я могу рассказать, почему бэховский X-Drive "сливает" зимой субаровскому приводу A-AWD). А летом, да посуху, все машины хорошо едут - даже "тазы" :sarcastic:

на всех его модификациях, включая пресловутый S-edition. Являюсь владельцем СГ-9 СТИ и посему есть, с чем сравнивать. SH - валкий, тряскучий, с ужасным салоном и вообще уже "не торт".

мне даже не хочется ничего на это отвечать: есть владельцы S-Edition, которые пересели с SG9 Турбо на S-ку, думаю, что будет правильнее слушать именно их, нежели чем читать и отвечать на ваши предвзятые выражения ... Фи - некрасиво себя ведёте ...

спросите у г-на Йошиды(благо, он присутствует здесь на форуме) ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО. А не стройте непонятных догадок. ДЕШЕВИЗНА и только.
И вообще, изучите-ка вы мат. часть, а то пробелов прям тьма.
Копипастите из рекламных буклетов всякую белиберду и затем пытаетесь выдать это за честный анализ информации.
Какая к чёрту работа ТСМ? О чём Вы вообще говорите? Да хоть он будет реагировать со скоростью света на изменения в трении колёс, толку от этого 0, если трение будет происходить в резких режимах. 4-5 подъёмов с пробуксовкой и Ваш SH начнёт умирать. Это аксиома и всё.

Ровно с теми же результатами в тех же режимах начнёт умирать муфта в межосевом дифференциале привода VTD, и вискомуфта точно так же "дохнет" в межосевом дифференциале на МКПП ... НУ ВЕДЬ ЕРЕСЬ ПИШЕТЕ ! :mrgreen::mrgreen::mrgreen:

Вот с чем я с вами согласен - так это с тем, что привод A-AWD существенно дешевле в силу простоты конструкции. Другое дело, что маркетологи сделали правильную вещь: в техническую сторону вникают очень мало покупателей, а остальным глубоко "фиолетовы" различия между VTD и A-AWD - благо в гражданских режимах разницы они не увидят, а "мести хвостом" в поворотах - это явно удел не среднестатистического автовладельца.:sarcastic:


я просто готов поспорить с Вами на АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ СУММУ ДЕНЕГ, что мой стоковый по приводу СГ-9 СТИ проедет там, куда Ваш стоковый SH просто физически не доедет. Изучайте мат. часть.

пожалейте свои деньги: если ваш SG сядет на брюхо в силу банально меньшего клиренса, то не помогут никакие блокировки, LSD и привод VTD вкупе :sarcastic:

Чем же? Кнопочкой на двери, крошечным монитором под камеру заднего вида, 5-ступенчатым автоматом от Легаси БЛ 00 года, слегка раскрученным за 260 л\с мотором и "красивой" вышивкой по салону? Обкатывал во всех возможных режимах. Тапок он и есть тапок.

ага - :bayan: :sarcastic::sarcastic::sarcastic:
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
ave123, а какой именно SG имеется в виду?
движка, коробка???

разные SG в разных ситуациях.

Сравнивались SG/A-AWD (атмосферники), SG Турбо с VTD и SH Турбо (Атмо)/A-AWD.

привод МКПП на SG и SH - одинаковый. правда, на SH его дополнили системой стабилизации VDC - опять же чтобы нивелировать "фокусы" в поворотах.
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
что за практика, если вы на SH не ездили ? Там, где финик "сядет" просто в силу клиренса 184 мм, Форь SH с клиренсом 220 проедет. Не согласны ?
нет, не согласен. Т.к. клиренса на новом форике не 225. Рычаги.

Почитайте, много интересного узнаете

я не читаю такие журналы. Меня интересуют живые опыты. И именно на них я опираюсь, а не на теорию.

кстати, а почему они так сильно в цене падают ?

это свойственно всем авто такого класса. Кайенн и х5 ещё больше падают.

ну, тут ещё можно долго все рассказывать. Главное описано выше.
Так что, с точки зрения гражданской езды, никаких существенных преимуществ у привода VTD перед обновленным A-AWD по сути не осталось.

не буду цитировать каждую строчку, т.к. слишком объёмный текст получился. Сразу к выводам.
Со слов человека, усовершенствование модуля контроля трансмиссией дало...внимание...абсолютно такой же результат, что и при работе ВТД, более того, результат местами значительно лучше, ведь это же ЭЛЕКТРОННО управляемая МУФТА!!!. Т.е. получается, что сам ВТД исчерпал себя в силу перехода на новый уровень работы алгоритма модуля А-авд? Ололо, инженерная революция!!! Правда, вот только не совсем понятно, почему самая мощная версия турбо(эс эдишн) так и осталась на ВТД. Инженерный просчёт?
А знаете, почему? Да всё потому же: фрикционы А-АВД всегда будут фрикционами и никакой модуль не сделает их работу такой же, как у центр. диффа на ВТД.

Более того, привод A-AWD научили в поворотах заниматься компенсацией эффекта недостаточной поворачиваемости, характерной для субар с A-AWD.

это как? Недостаточная поворачиваемость на Субе может быть компенсирована, к примеру, диффом на подобие 1.5 way. В любом другом случае Субару так и будет не дотягивать.

Опять же всё вами написанное, увы, но говорит о незнании матчасти.

а5 25

но я приведу случай из жизни. Прошедшая зима, стоим на светофоре вместе с полноприводной X3

...поймал дед рыбу: воооооооооооот такую.

Мне пришлось устроить тесты, снимать видео, чтобы прилюдно доказать, что они едут одинаково. Скорее, даже SH на старте рвёт вперёд в силу своих конструктивных осорбенностей. А так -паритет. И никакой привод VTD не даёт преимуществ в этой дисциплине перед A-AWD.

где тесты. видео в студию.

Forester SH 2.5Турбо АКПП едет на разгоне точно так же, как и GLK 350.

сдаюсь. 350 съест новый турбофорестер.
пожалейте свои деньги: если ваш SG сядет на брюхо в силу банально меньшего клиренса, то не помогут никакие блокировки, LSD и привод VTD вкупе

ну, так что, забъёмся?

Добавлено через 13 минут 2 секунды
и опять же, утомила Ваша копипаста. Ну, правда.

http://www.automn.ru/subaru-forester/subaru-20033-10.m_id-2058.m_id2-2060.html

Добавлено через 15 минут 18 секунд
+

http://legacygt.com/forums/showthre...and-vtd-awd-systems-honest-attempt-48112.html

c этого времени ничего принципиально нового в авд субару не появилось

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
внимание привлекает эта строчку, к примеру:

So again which system is the best? I would say the order could be as follows:

DCCD with Front and Rear LSDs - WRX Sti
VTD - 4EAT on WRX and 5EAT on Outback XT, Outback 3.0R and Legacy GT
Active AWD with Rear LSD: 4EAT on Outback 2.5i
Tie. Depends on what you need more? proactive AWD system or the Rear LSD (if offroading)
Active AWD without Rear LSD: 4EAT on Impreza 2.5i, Legacy 2.5i and Legacy 2.5i Ltd
Continuous AWD with Rear LSD: 5MT on WRX, Legacy GT, Outback 2.5i, Outback XT and 6MT on spec.B
Continuous AWD without Rear LSD: 5MT on Impreza 2.5i and Legacy 2.5i

Subaru saves its best AWD system for the Impreza WRX Sti which has the DCCD system with front and rear LSDs.

шота я не заметил аавд на первом месте. К слову сказать, форестер сти имеет шуртреки их первой системы, но без дццд.

Добавлено через 55 секунд
и кстати, тут виден первоначальный источник копипасты аве123.
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
нет, не согласен. Т.к. клиренса на новом форике не 225. Рычаги.

т.е. вы - типа "против планеты всей" ? Меряют - меряют журналюги, и всё попусту :( а всё потому, что ВЫ - НЕ СОГЛАСНЫ ! :D :D :D


я не читаю такие журналы. Меня интересуют живые опыты. И именно на них я опираюсь, а не на теорию.

ага, особенно когда ниже вы приводите ссылки на форумы - т.е. в чистом виде чьё-то "Imho" ... вы бы ещё на "википедию" сослались. Странный "дуализм", не находите ?

не буду цитировать каждую строчку, т.к. слишком объёмный текст получился. Сразу к выводам.
Со слов человека, усовершенствование модуля контроля трансмиссией дало...внимание...абсолютно такой же результат, что и при работе ВТД, более того, результат местами значительно лучше,

вы крайне невнимательно читали мой текст. Так нельзя ! Ещё раз перечитайте его, и после этого можете смело стереть то, что вы тут написАли. Ok ?

ведь это же ЭЛЕКТРОННО управляемая МУФТА!!!. Т.е. получается, что сам ВТД исчерпал себя в силу перехода на новый уровень работы алгоритма модуля А-авд? Ололо, инженерная революция!!! Правда, вот только не совсем понятно, почему самая мощная версия турбо(эс эдишн) так и осталась на ВТД. Инженерный просчёт?

я ещё раз повторю: из-за вашей невнимательности и последовали такие совершенно неправильные выводы. VTD - к вашему сведению - тоже ЭЛЕКТРОННО управляется, потому что подтормаживание частей дифференциала для управления распределением момента осуществляется муфтой. При этом, в силу своих особенностей, в том числе возможностям по распределению момента по осям, возможности передавать существенно бОльший момент по сравнению с A-AWD, VTD больше подходит для спортивной/раллийной езды. В, подчёркиваю, гражданской, эксплуатации, разницы для среднестатистического автовладельца не будет. Так как S-Edition позиционируется как машина для "активного вождения", то и аппаратную часть в него поставили соответствующую. В том числе и коробку от STI A-line.

А знаете, почему? Да всё потому же: фрикционы А-АВД всегда будут фрикционами и никакой модуль не сделает их работу такой же, как у центр. диффа на ВТД.

правильно, не будет. однако - см. выше.

это как? Недостаточная поворачиваемость на Субе может быть компенсирована, к примеру, диффом на подобие 1.5 way. В любом другом случае Субару так и будет не дотягивать.

компенсация недостаточной поворачиваемости может быть осуществлена (не до конца, конечно), например, подачей бОльшей части, нежели чем при обычной езде, крутящего момента на заднюю ось. Делает это управляющая электроника. И на A-AWD реализовать это стало возможно только на SH, где A-AWD получает такую же информацию с аналогчных датчиков, что и привод VTD. А далее - это уже работа соответствующей программы управления.


где тесты. видео в студию.

уже было ГОД назад на этом форуме. Поищите поиском.

ну, так что, забъёмся?

вы финик собрались выставить что ли ? :sarcastic:
Про SG vs SH всё уже было проверено до нас.



Добавлено через 13 минут 2 секунды
и опять же, утомила Ваша копипаста. Ну, правда.

http://www.automn.ru/subaru-forester/subaru-20033-10.m_id-2058.m_id2-2060.html

Ё-моё. Я вам пишу одно - а вы мне что ? Ещё раз повторю - не надо жить прошлым и приводить устаревшие данные сервис-мануала "Автомобили Subaru Forester (Субару Форестер) 1997-2005 г.в.". Вы бы ещё мануалы Субару 90-х годов сюда запостили ... там тоже много всего интересного - для истории... только совершенно не к месту !

http://legacygt.com/forums/showthre...and-vtd-awd-systems-honest-attempt-48112.html

c этого времени ничего принципиально нового в авд субару не появилось

принципиально нового вообще не появлялось давно. Например, вариаторы ещё с 60-х годов прошлого века выпускались, и что с того ? ну, и, наконец, когда вы перестанете приводить вики-посты с информацией 4-х -5-ти летней давности ? В очередной раз призываю - перестаньте жить прошлым !


и кстати, тут виден первоначальный источник копипасты аве123.

ооооо ! как всё запущено .... вы и в самом деле думаете, что я был на этом форуме и "черпал вдохновение" оттуда ? :mrgreen::mrgreen::mrgreen:
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
VTD - к вашему сведению - тоже ЭЛЕКТРОННО управляется,

где я хоть раз сказал, что НЕТ? Подмена понятий прям, ей Богу.
Так нельзя ! Ещё раз перечитайте его, и после этого можете смело стереть то, что вы тут написАли. Ok ?


Что мы имели на SG - привод A-AWD, у которого момент на заднюю ось уходил по достаточно "тупому алгоритму": если появлялась разница угловых скоростей осей, свидетельствующая о пробуксовке, то по команде TCM поджимались фрикционы и момент уходил на заднюю ось для компенсации пробуксовки и выравнивания угловых скоростей. При резком ускорении (нажатии педали акселератора) момент тоже уходил на заднюю ось. При торможении фрикционы муфты наоборот "распускали", а в режиме "1" принудительно зажимали по максимуму для блокировки. Это то, что мы имели на SG.

При этом писАть про "тупую" и "медленную" муфту на A-AWD по сравнению с блокирующимся межосевым дифференциалом привода VTD - это верх безграмотности (уж извините). Как минмум в силу того, что межосевой дифференциал привода VTD и перераспределение момента между осями (блокировка) работают тоже за счет фрикционной муфты , которая расположена внутри дифференциала и тоже (как на A-AWD) управляется электроникой. И время реакции у муфт - оно сравнимо. Тут гораздо важнее другой факт - как этой муфтой УПРАВЛЯЮТ. Примерный алгоритм работы привода A-AWD на SG я уже описывал - он достаточно "тупой" и не учитывал многих моментов при движении - просто в силу отсутствия дополнительной информации многих датчиков. Соответственно, программы управления - достаточно "грубо" работающие, вот отсюда и "тупизна". Но это отнюдь не говорит о быстродействии самой муфты как механического устройства.

Теперь привод VTD. Там блок TCM помимо информации а-ля A-AWD обрабатывал данные от датчиков системы ABS ,отслеживая угловую скорость четырёх колёс независимо друг от друга, а также датчика рыскания, углового ускорения, угла поворота руля. И TCM перераспределял момент между осями согласуя всё это с работой системы курсовой устойчивости VDC. Естественно, алгоритмы управления муфтой - очень изощрённые, более быстро и точно работающие чем в случае A-AWD на SG.

Вообще говоря, электронно-управляемая муфта с точки зрения управляемости гораздо интереснее того же свободного дифференциала на МКПП, который блокируется вязкостной муфтой. Просто в силу как раз своего быстродействия. При срабатывании вязкостной муфты, блокирующей межосевой дифференциал МКПП, существует (его просто не может не быть !) временной "лаг". В "говнах" оно, конечно, не так важно, но вот при движении в скользском повороте на скорости он сможет сыграть очень плохую роль. Ведь что происходит: "убраться" в таком случае на автомобиле с полным приводом и свободным дифференциалом в разы проще чем на машине с A-AWD. Почему: потому что в силу временного лага при срабатывании вискомуфты (пошла пробуксовка одной оси) у вас машина может поменять поведение с выраженного заднеприводного
на переднеприводное, за сим может последовать и потеря контроля над автомобилем вообще ... - это всё как раз именно про автомобили с МКПП. На машинах с приводом VTD за этим строго следит "электронная удавка" системы стабилизации VDC, которая работая вкупе с блоком TCM не даст развиться подобным проблемам...

Теперь что мы имеем сейчас. Начиная с Форестера SH, систему A-AWD существенно переработали. Во-первых, датчики ABS стали ставить более быстродействующие. Во-вторых, всё то, что я описывал про управление приводом VTD и информации с датчиков, теперь стало обрабатываться быстродействующим процессором TCM. В результете, быстродействие и изощренность работы привода A-AWD на Форестерах SH сравнялись с таковыми на VTD. A-AWD теперь совместно работает с системой стабилизации VDC и т.п. Более того, привод A-AWD научили в поворотах заниматься компенсацией эффекта недостаточной поворачиваемости, характерной для субар с A-AWD.

ну, тут ещё можно долго все рассказывать. Главное описано выше.
Так что, с точки зрения гражданской езды, никаких существенных преимуществ у привода VTD перед обновленным A-AWD по сути не осталось.

это чистой воды заблуждение. Гражданская езда - это что? Из точки "а" в точку "б"? Так тогда и разницы между Халдексом 2 поколения и Иксдрайвом и Атессой-етс тоже нет.

В том числе и коробку от STI A-line.

да это допотомная коробка от БЛ Легася спековского за 0 год, божежтымой. А-лайн, а-лайн. Вам мозги запудрили, а вы верите и других убеждаете.

компенсация недостаточной поворачиваемости может быть осуществлена (не до конца, конечно), например, подачей бОльшей части, нежели чем при обычной езде, крутящего момента на заднюю ось. Делает это управляющая электроника. И на A-AWD реализовать это стало возможно только на SH, где A-AWD получает такую же информацию с аналогчных датчиков, что и привод VTD. А далее - это уже работа соответствующей программы управления.

у нас разные понятия о недостаточной поворачиваемости Субару. Для меня привод ВТД является как раз ярким примером такой недоворачиваемости. Я ж говорю, что теория. На практике все Субару в поворот носом уходят, как ты их ни крути. Надо 1.5 вэй ставить, тогда машина станет более прогнозируемой с точки зрения заходов в поворот.

уже было ГОД назад на этом форуме. Поищите поиском.

мда, поищу, ок

Про SG vs SH всё уже было проверено до нас.

кем? ФХИ? Они сравнивали СТИ СГ-9 и новый SH? Не видел

вы финик собрались выставить что ли ?

Да хоть Финик. Я просто уверен в том, что там где проедет стоковый SH, там же проедет ФХ в старом кузове.

"черпал вдохновение" оттуда ?

Я думаю, что вдохновение тут ни причём. Просто слишком много теории. Машина с самоблоками, как на СГ-9 СТИ, и по управляемости и по проходимости даст фору такой же машине без блоков пусть даже и с меньшим клиренсом.

Я готов заехать, а вы?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250