Bump годной теме
В силу возникшего спора с товарищем Ave123 поднимаю вопрос.
Добавлено через 1 минуту 59 секунд
нет, не проблема. Я же говорю: там, где проедет форестер SH, там же проедет и финик 45. Всё. У меня практика, у Вас - теория.
что за практика, если вы на SH не ездили ? Там, где финик "сядет" просто в силу клиренса 184 мм, Форь SH с клиренсом 220 проедет. Не согласны ? :idea:
это миф. Пруфлинки в студию. 140 т. км. полёт нормальный.
а мне далеко ходить не надо: в нелюбимом мной Авторевю как-то был обзор б/у фиников и его слабых мест с точкти зрения эксплуатации. Почитайте, много интересного узнаете
потому что мы говорим о старых, о финике 45, к примеру. Именно о ценовой политике в 1.2 млн и идёт речь. Новый за такие деньги не купить
кстати, а почему они так сильно в цене падают ?
Всё равно это муфта с фрикционами. Хоть 30 на 70 - всё равно. Это фрикционы и это значит: замедленная реакция механизма(особенно заметная при активных режимах использования) и тупой алгоритм работы на минимальном бездорожье. Из плюсов - дешевизна пр-ва. Но это плюс для завода, а не для покупателя. С моей точки зрения Субару должна(?) отказаться от внедрения такого рода муфт. Переход на ВТД - решение будущего.
:icon_mad: оооо ! как всё запущено ... Если бы вы знали матчасть, то такую ересь бы явно не писали (без обид - но так оно и есть!). Поэтому придётся описать всё подробно.
Что мы имели на SG - привод A-AWD, у которого момент на заднюю ось уходил по достаточно "тупому алгоритму": если появлялась разница угловых скоростей осей, свидетельствующая о пробуксовке, то по команде TCM поджимались фрикционы и момент уходил на заднюю ось для компенсации пробуксовки и выравнивания угловых скоростей. При резком ускорении (нажатии педали акселератора) момент тоже уходил на заднюю ось. При торможении фрикционы муфты наоборот "распускали", а в режиме "1" принудительно зажимали по максимуму для блокировки. Это то, что мы имели на SG.
При этом писАть про "тупую" и "медленную" муфту на A-AWD по сравнению с блокирующимся межосевым дифференциалом привода VTD - это верх безграмотности (уж извините). Как минмум в силу того, что межосевой дифференциал привода VTD и перераспределение момента между осями (блокировка) работают тоже за счет фрикционной муфты , которая расположена внутри дифференциала и тоже (как на A-AWD) управляется электроникой. И время реакции у муфт - оно сравнимо. Тут гораздо важнее другой факт - как этой муфтой
УПРАВЛЯЮТ. Примерный алгоритм работы привода A-AWD на SG я уже описывал - он достаточно "тупой" и не учитывал многих моментов при движении - просто в силу отсутствия дополнительной информации многих датчиков. Соответственно, программы управления - достаточно "грубо" работающие, вот отсюда и "тупизна". Но это отнюдь не говорит о быстродействии самой муфты как механического устройства.
Теперь привод VTD. Там блок TCM помимо информации а-ля A-AWD обрабатывал данные от датчиков системы ABS ,отслеживая угловую скорость четырёх колёс независимо друг от друга, а также датчика рыскания, углового ускорения, угла поворота руля. И TCM перераспределял момент между осями согласуя всё это с работой системы курсовой устойчивости VDC. Естественно, алгоритмы управления муфтой - очень изощрённые, более быстро и точно работающие чем в случае A-AWD на SG.
Вообще говоря, электронно-управляемая муфта с точки зрения управляемости гораздо интереснее того же свободного дифференциала на МКПП, который блокируется вязкостной муфтой. Просто в силу как раз своего быстродействия. При срабатывании вязкостной муфты, блокирующей межосевой дифференциал МКПП, существует (его просто не может не быть !) временной "лаг". В "говнах" оно, конечно, не так важно, но вот при движении в скользском повороте на скорости он сможет сыграть очень плохую роль. Ведь что происходит: "убраться" в таком случае на автомобиле с полным приводом и свободным дифференциалом в разы проще чем на машине с A-AWD. Почему: потому что в силу временного лага при срабатывании вискомуфты (пошла пробуксовка одной оси) у вас машина может поменять поведение с выраженного заднеприводного
на переднеприводное, за сим может последовать и потеря контроля над автомобилем вообще ... - это всё как раз именно про автомобили с МКПП. На машинах с приводом VTD за этим строго следит "электронная удавка" системы стабилизации VDC, которая работая вкупе с блоком TCM не даст развиться подобным проблемам...
Теперь что мы имеем сейчас. Начиная с Форестера SH, систему A-AWD существенно переработали. Во-первых, датчики ABS стали ставить более быстродействующие. Во-вторых, всё то, что я описывал про управление приводом VTD и информации с датчиков, теперь стало обрабатываться быстродействующим процессором TCM. В результете, быстродействие и изощренность работы привода A-AWD на Форестерах SH сравнялись с таковыми на VTD. A-AWD теперь совместно работает с системой стабилизации VDC и т.п. Более того, привод A-AWD научили в поворотах заниматься компенсацией эффекта недостаточной поворачиваемости, характерной для субар с A-AWD.
ну, тут ещё можно долго все рассказывать. Главное описано выше.
Так что, с точки зрения гражданской езды, никаких существенных преимуществ у привода VTD перед обновленным A-AWD по сути не осталось.
а Вы скорее всего дезинформированы. Я даже могу сказать так: вы, скорее всего, владеете первой машиной Субару, отсюда такой максимализм. Это не верно. Я могу Вам на раз два продемонстрировать (ин риал лайф) минусы Субару ФОрестер SH. Вы будете удивлены, как его легко по всем дисциплинам делает какой-то сраный БМВ х-3 в последнем кузове или ГЛК 350. Просто по всем возможным дисциплинам.
ай-ай-ай ! Как нехорошо писать такие глупости ! :sad:
Опять же всё вами написанное, увы, но говорит о незнании матчасти.
1) Ну, начнеём, например, с разгона. были скептики, которые утверждали, что Форь SH Турбо с АКПП (A-AWD) едет хуже Турбо SG9 АКПП (VTD). Мне пришлось устроить тесты, снимать видео, чтобы прилюдно доказать, что они едут одинаково. Скорее, даже SH на старте рвёт вперёд в силу своих конструктивных осорбенностей. А так -паритет. И никакой привод VTD не даёт преимуществ в этой дисциплине перед A-AWD.
2) ну, возьмем GLK. Я врать не буду, разгон не мерял, но по зарубежным замерам (все ссылки у меня есть) Forester SH 2.5Турбо АКПП едет на разгоне точно так же, как и GLK 350. Хотите ссылки - дам. далее рассмотрим систему полного привода GLK. Да, там есть межосевой дифференциал, НО - ВСЕ БЛОКИРОВКИ ОТСУТСТВУЮТ НАПРОЧЬ. Всё в системе 4matic эмулируется ... тормозными механизмами колёс ... :gigi: дальше продолжить по поводу того, в чем минусы этого решения, или сами догадаетесь ?
3) по поводу бэх вы может "распинаться" сколько угодно, но я приведу случай из жизни. Прошедшая зима, стоим на светофоре вместе с полноприводной X3 3.x (точно не помню уже). Впереди заснеженный подъём в горку ... Нажали оба в пол. Результат: X3 была далеко позади, хотя очень старалась :M5: ... (Желающим я могу рассказать, почему бэховский X-Drive "сливает" зимой субаровскому приводу A-AWD). А летом, да посуху, все машины хорошо едут - даже "тазы" :sarcastic:
на всех его модификациях, включая пресловутый S-edition. Являюсь владельцем СГ-9 СТИ и посему есть, с чем сравнивать. SH - валкий, тряскучий, с ужасным салоном и вообще уже "не торт".
мне даже не хочется ничего на это отвечать: есть владельцы S-Edition, которые пересели с SG9 Турбо на S-ку, думаю, что будет правильнее слушать именно их, нежели чем читать и отвечать на ваши предвзятые выражения ... Фи - некрасиво себя ведёте ...
спросите у г-на Йошиды(благо, он присутствует здесь на форуме) ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО. А не стройте непонятных догадок. ДЕШЕВИЗНА и только.
И вообще, изучите-ка вы мат. часть, а то пробелов прям тьма.
Копипастите из рекламных буклетов всякую белиберду и затем пытаетесь выдать это за честный анализ информации.
Какая к чёрту работа ТСМ? О чём Вы вообще говорите? Да хоть он будет реагировать со скоростью света на изменения в трении колёс, толку от этого 0, если трение будет происходить в резких режимах. 4-5 подъёмов с пробуксовкой и Ваш SH начнёт умирать. Это аксиома и всё.
Ровно с теми же результатами в тех же режимах начнёт умирать
муфта в межосевом дифференциале привода VTD, и вискомуфта точно так же "дохнет" в межосевом дифференциале на МКПП ... НУ ВЕДЬ ЕРЕСЬ ПИШЕТЕ ! :mrgreen::mrgreen::mrgreen:
Вот с чем я с вами согласен - так это с тем, что привод A-AWD существенно дешевле в силу простоты конструкции. Другое дело, что маркетологи сделали правильную вещь: в техническую сторону вникают очень мало покупателей, а остальным глубоко "фиолетовы" различия между VTD и A-AWD - благо в гражданских режимах разницы они не увидят, а "мести хвостом" в поворотах - это явно удел не среднестатистического автовладельца.:sarcastic:
я просто готов поспорить с Вами на АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ СУММУ ДЕНЕГ, что мой стоковый по приводу СГ-9 СТИ проедет там, куда Ваш стоковый SH просто физически не доедет. Изучайте мат. часть.
пожалейте свои деньги: если ваш SG сядет на брюхо в силу банально меньшего клиренса, то не помогут никакие блокировки, LSD и привод VTD вкупе :sarcastic:
Чем же? Кнопочкой на двери, крошечным монитором под камеру заднего вида, 5-ступенчатым автоматом от Легаси БЛ 00 года, слегка раскрученным за 260 л\с мотором и "красивой" вышивкой по салону? Обкатывал во всех возможных режимах. Тапок он и есть тапок.
ага - :bayan: :sarcastic::sarcastic::sarcastic: