Иосида Казуси разъяснил ситуацию с дилером, не выполнившим обязательств перед клиентами
И. Казуси, Subaru: «Еще 50 покупателей должны получить свои деньги»
ИНТЕРВЬЮ ТАТЬЯНА СОКОЛОВА 20 ИЮНЯ, 14:02 14
В первую очередь мы попросили Управляющего директора «Субару Мотор» Иосида Казуси разъяснить ситуацию с бывшим дилером Subaru в Северо-Западном округе, который не выполнил обязательств перед покупателями, заплатившими деньги и оставшимися без машин…
AUTO.RU: 18 апреля арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал единственного дилера Subaru в Северо-Западном регионе компанию РРТ банкротом. Кто несет обязательства перед покупателями, заплатившими за Subaru, но не получившими машины? Много ли таких на сегодняшний день?
Иосида Казуси: Компания «РРТ Северо-Запад» ‒ наш бывший официальный дилер в Санкт-Петербурге, у которого, к сожалению, возникли финансовые затруднения. Из-за этого некоторые клиенты отдали деньги, но не получили автомобили. С четвертого квартала прошлого года мы стараемся разрешить эту проблему совместно, в частности за счет финансирования дилера.
Одни клиенты хотели получить свои оплаченные машины, другие ‒ вернуть деньги. С первыми уже все улажено, автомобили переданы. Вторая группа клиентов обратилась в суд. Процедура банкротства компании была запущена с целью вернуть деньги тем, кто отказался от автомобилей. По нашему расчету задолженность составляет около 100 млн рублей. Такие средства у «РРТ Северо-Запад» есть, но они арестованы, и распорядиться ими могут только назначенные судом наблюдатели вместе с судебными приставами. Этот процесс займет некоторое время. Еще около 50 покупателей должны получить свои деньги.
Мы хотим продолжить продажи Subaru в существующих дилерских центрах «РРТ Северо-Запад», так как все эти центры соответствовали стандартам Субару. Построить с нуля такие центры займет много времени. Для этого уже создана новая компания ЦЕНTР, которая начинает деятельность с нуля. Новый учредитель и владелец ‒ московская структура. Она использует прежние дилерские центры на условиях аренды.
AUTO.RU: Не ударит ли это по имиджу Subaru: осталось фактически такое же название компании, те же дилерские центры, в которых подводили покупателей?
Иосида Казуси: Репутация бренда для нас очень важна. Именно поэтому мы вносили свои средства, чтобы покупатели получили машины. Шли на это, осознавая риск невозврата. Сначала было примерно 150 недовольных покупателей, около 100 машин мы отдали. Теперь нужно рассчитаться с оставшимися клиентами.
AUTO.RU: Какова судьба 38 автомобилей Subaru, арестованных судебными приставами в феврале в питерском автосалоне РРТ на Выборгском шоссе? Что это за автомобили и как они были оформлены на момент ареста?
Иосида Казуси: Сколько машин арестовали судебные приставы, я точно не скажу. Практически все эти автомобили были нашей собственностью. Мы отгружаем автомобили дилеру и до тех пор, пока он не оплатит, машины остаются у нас на балансе. На самом деле это был не арест имущества, просто автомобили должны были оставаться на месте. Сейчас все аресты сняты, мы финансировали дилеров и разрешили передать эти автомобили тем клиентам, которые внесли деньги, что и было сделано.
AUTO.RU: Один из руководителей бывшей компании РРТ организовал новую компанию «Р-Моторс». Какие взаимоотношения у Subaru с этой компанией, будет ли с ней подписан дилерский договор?
Иосида Казуси: Про эту компанию мне ничего неизвестно, с ней мы не сотрудничаем.
От дилера РРТ пострадали не только в Санкт-Петербурге, но, например и в Вологде. Схема всегда одна: покупатель заключает договор, вносит сумму за автомобиль, но не получает на руки ПТС
AUTO.RU: На официальном российском потребительском сайте Subaru даны несколько адресов дилеров в Северо-Западном округе: в Санкт-Петербурге, Вологде, Мурманске, Архангельске. Это бывшие дилерские центры компании «РРТ Северо-Запад»? Они работают? В них реально можно купить автомобили Subaru или жители Северо-Западного округа должны ехать за машинами в Москву?
Иосида Казуси: Они уже продают машины. Зная, что при любом отклонении в процессе продажи автомобилей, у клиентов опять возникнет негатив, мы какое-то время будем очень жестко следить за работой новой структуры. Они буквально каждый день нам докладывают, сколько заключено договоров купли-продажи. В начале работы новой компании в каждом дилерском центре находились наши сотрудники. Они следили, с кем заключены договоры, сколько автомобилей проплачено. Мы убедились, что компания работает нормально. В Питере есть основной офис, который осуществляет финансовый контроль, остальные офисы работают как филиалы. В головном центре сейчас остался один человек от нас, который наблюдает за работой.
AUTO.RU: Через несколько дней в Японии выйдет в продажу Subaru Levorg ‒ спортивный универсал. Следом все ожидают появления нового SVX, причем в кузове shooting brake, то есть 3-дверный универсал. Появится ли такой автомобиль? Кому на сей раз заказывают дизайн – облик предыдущего SVX выполнили специалисты Giugiaro?
Иосида Казуси: Я тоже только вчера в российском Интернете прочитал о том, что мы запланировали новый SVX. На самом деле мы сами очень удивились такой новости! К сожалению, должен констатировать, что таких планов у нас нет, и откуда взялась эта информация, мне неизвестно.
AUTO.RU: В Америке объемы продаж и доля рынка Subaru несравнимо больше, чем в Европе. Почему сложилась такая ситуация? Насколько вообще важен для менджеров FHI европейский рынок?
Иосида Казуси: Subaru ‒ самый маленький производитель автомобилей в Японии. В 2020 ‒ 2022 году планируется достичь объема производства в миллион автомобилей. По сравнению, например, с Nissan или Toyota, это немного. Мы не можем позволить себе одновременно выпускать модели специально для Америки, Европы или Японии. Нам надо было выбрать рынок, на котором сконцентрироваться в первую очередь. Приоритет отдали американскому, потому что он очень емкий по сравнению с японским и американцы лояльно относятся к японским автомобилям. Outback в 2009 году был сделан именно с целью захвата доли американского рынка и, к счастью, нам это удалось. Благодаря этому единственной маркой, которая тогда показала рост продаж в кризисной Америке, оказалась Subaru.
Новый XV мы старались сделать более универсальным, с учетом вкусов покупателей в Америке, Европе, Японии и России. Причем при разработке XV в большей мере учитывались особенности российского рынка. Автомобиль получил соответствующие настройки подвески, улучшенную шумоизоляцию, мягкий пластик в отделке. Американцы на пластик и шум в салоне почти не обращают внимания, а для российских покупателей важно, чтобы было тихо, отделка была бы качественной.
Это только один пример того, что теперь наши инженеры смотрят не только на Америку. Стратегически важны для нас рынки Китая и России.
AUTO.RU: Скромные объемы продаж в Европе объясняются тем, как в FHI расставили приоритеты? Европа готова поглотить больше автомобилей Subaru?
Иосида Казуси: Где больше спрос, там и больше предложение. На сегодняшний день приоритетный рынок ‒ американский, до сих пор там есть дефицит автомобилей Subaru. Когда мы удовлетворим этот спрос, мы сможет перенаправить машины в Европу. Хотя там сейчас в основном покупают маленькие автомобили сегментов А и B. В нашей линейке таких нет, она начинается с автомобилей сегмента C, поэтому Subaru сейчас стоит в Европе немного особняком. Есть и еще один нюанс. Характерная для Европы тенденция — дизелизация. Мы выпускаем только 2-литровый дизель, малолитражных у нас нет.
AUTO.RU: В брошюрах с ценами и модификациями, размещенных на немецком потребительском сайте Subaru имеется иллюстрация с гаечным ключом, затянутым паутиной – намек на то, что машины Subaru не ломаются. Между тем в Германии самым авторитетным рейтингом надежности считается рейтинг TUV Autobild. В рейтинге 2014 года ни одной модели Subaru. Как это объяснить?
Иосида Казуси: Вот это я не знаю, не обращал внимания. Традиционно в Германии Subaru занимала первое место по удовлетворению клиентов. По разным показателям — J.D. Power, TUV и т.д. Что касается TUV, я последнее время не следил. Давайте мы проверим и дополнительно вам дадим ответ.
AUTO.RU: В 2012 году модели XV и Forester были разбиты специалистами Euro NCAP. Общий рейтинг у автомобилей высокий, на тестах, имитирующих боковой удар о столб, у «водителя» Forester грудная клетка – «оранжевая», что означает предельно допустимый уровень защищенности, а у «водителя» XV – «коричневая», что означает тяжелейшие травмы, вероятно, не совместимые с жизнью. Обращают ли внимание инженеры FHI на подобного рода исследования?
Иосида Казуси: Обе модели, по результатам тестов Euro NCAP, получили пять звезд. В целом мы уделяем очень большое внимание пассивной безопасности. Все сегодняшние автомобили Subaru, протестированные в Америке, Европе, Японии и Австралии, получили пять звезд. В последнее время наши инженеры стараются обеспечить безопасность не только тем, кто сидит внутри автомобиля, но и пешеходам в случае аварии с наездом. В тестах американского Страхового института дорожной безопасности наши машины тоже получают высший рейтинг, даже в испытаниях на лобовой удар с малым перекрытием. Введение таких тестов стало для нас сюрпризом, мы не успели даже подготовиться, несмотря на это XV и Forester получили высшую оценку.
Subaru Impreza: россияне не приняли машину С-класса стоимостью в 1 млн. руб. Модель снимают с рынка
AUTO.RU: Impreza в кузове хэтчбек была снята с российских продаж еще в прошлом поколении, чтобы лучше продавалась версия Impreza XV. После того как XV стала самостоятельной моделью, новое поколение Impreza также не появилось в России в кузове хэтчбек. При этом седаны Impreza продаются плохо – есть сведения, что не распродана партия, завезенная еще в 2011‒2012 году и за первые пять месяцев текущего года было продано всего 25 автомобилей?
Иосида Казуси: Мы снимаем Impreza с российского рынка. Сейчас в сегменте C доминируют автомобили российского производства. У наших автомобилей японская сборка, плюс их облагают высокой импортной пошлиной, по ценам мы не можем конкурировать с машинами, собранными в России. Impreza еще можно купить, поскольку остались не проданные автомобили, как только мы их реализуем, продажи прекратятся.
AUTO.RU: Модель Legacy продается неважно – на складах до сих пор остались машины 2012 модельного года. В связи с этим стоит ли ожидать у нас Legacy шестого поколения, если да, то будут ли привозить ее и в исполнениях с ручной коробкой – насколько оправдано решение о снятии с российских продаж версий с МКП?
Иосида Казуси: Сегмент D на рынке сейчас сокращается. Наш автомобиль опять-таки не может конкурировать по цене с моделями, произведенными в России, например с BMW 5-series, выпущенной в Калининграде, или Tyota Camry, Nissan Teana. Legacy останется в продаже, более того, со следующего года мы собираемся усилить маркетинг, чтобы увеличить объем продаж. С ручной коробкой машины поставляться не будут. В этом сегменте покупатели предпочитают «автомат». Для примера у Outback доля автомобилей с МКП составляла всего 4‒5%. Спрос на Forester с ручной коробкой, хоть и не увеличивается, но остается стабильным.
AUTO.RU: Несколько лет назад Subaru собиралась построить собственный завод в России. Предприятие должно было появиться к 2015 году. Сейчас рассматриваются такие планы или вопрос снят с повестки дня?
Иосида Казуси: План пока заморожен. Мы решили сначала нарастить объем продаж до 30 тысяч автомобилей, а потом снова изучить такую возможность. Раньше вопрос о производстве в России поднимать не будем. Выйти на такой уровень продаж мы планируем в 2018 году.
http://news.auto.ru/article/categor...e_50_pokupateley_dolzhni_poluchit_svoi_dengi/