кратко: у
всех автомобилей
всех марок с непосредственным впрыском топлива есть проблемы. Общая - это увеличение отложений на клапанах (в местах расположения форсунок). Осмоление и закоксовка рабочей части форсунки нарушают точность ее работы - чувствительность к качеству топлива заметно повышается !
Требования экологии подразумевают рециркуляцию картерных газов - избытка давления в масляной системе. Это минимум. А иногда еще и части выхлопных газов... То есть, пока двигатель не прогрет, часть выхлопных газов снова отправляется на впуск, "на переработку". Экология !.. Вспоминаем теперь, что форсунка во впускные каналы уже не прыскает - грязь и отложения не смывает. А вентиляция именно через них и организована, что в итоге: закоксовывание приводит к затруднению закрытия клапана, что в скором времени гарантирует снижение компрессии в цилиндрах. Мотор начинает ощутимо потряхивать, а после цилиндры и вовсе отключаются.
Применение масел обычного качества, что норма для всех производителей (LowSAPS, с низкой щелочностью и высоким NOACK индексом) отпускает мотору пару-тройку лет сравнительно беспроблемного существования.
Так вот - указанные проблемы производители решают по-разному (со своими извращениями) - это можно долго описывать со ссылками на техническую литературу.
Что интересно нам: в отличие от двигателя FA20 (который ставится в BRZ), оснащенного топливной аппаратурой непосредственного впрыска Toyota D4S, в двигателях DIT20 и DIT16, а также "улучшенных" атмосферниках FB будет ставиться уже чисто субаровская оригинальная аппаратура непосредственного впрыска; на, которую, кстати в 2010 году материнская компания FHI получила международный патент.
Я не очень подробно вчитывался в этот самый патент, но по моему мнению речь идет о том, что Субару реализовало у себя хитрый
oil-сепаратор, чтобы свести к минимуму проблему закоксовывания клапанов, которая была описана выше.
В общем, всё это очень новое для Субару и как это будет работать в суровых российских реалиях - пока неизвестно.
Таким образом, непосредственный впрыск для реальных условий эксплуатации это:
1.Использование конструктивно сложных и потенциально ненадежных узлов и агрегатов.
2.Исключительно высокие требования к качеству топлива, а особенно -
масла.
3.Диагностирование неисправностей и ремонт значительно усложнены.