Напишу подробнее, как нормируются выбросы со2 в Европе. Сейчас действует норма 130 г/км. Но эта норма не на конкретный автомобиль или модель, а на средний выброс на все автомобили, выпускаемые фирмой. То есть Ауди, например, выпускает много маломощных модификаций седанов, которые укладываются (или почти укладываются) в норму, а в среднем у них превышение, но штрафы таковы, что позволяют прибыльный бизнес. Но они не заинтересованы в увеличении выпуска мощных моделей. Ту же SQ5 нужно ждать на заказ, существуют квоты и т.д. Что касается Порше, то это настолько раскрученная марка, что очень мощные модели удается продать со всеми штрафами (платит всегда за все конечный потребитель).
А вот с 20 года норма уменьшится до 95 г/км и штрафы увеличатся настолько, что, скорее всего, какие-то модели исчезнут, в массовом сегменте появятся малообъемные двигатели (1,5 л это еще много), а элитные модели Порше и др. будут продаваться по космическим ценам (но наверно в очень малых количествах).
Будут гибриды, а потом только электромобили. Мне,и думаю многим, это отвратительно, но, экологисты-урбанисты в Европе и левые демократы в США (напр. Обама) таким образом ведут борьбу с парниковыми газами и глобальным потеплением. А Россия тоже всегда готова присоединиться, то есть во всем у нас азиатские средневековые "скрЭпы", а борьбе с автомобилями мы Европа.))