Ковка не спасение от проворота вкладыша
Шатун обхватывает коленвал кольцом, а чтобы эта конструкция вращалась используются не подшипники качения, а подшипник скольжения, т.е. между кольцом шатуна и коленвалом при работе двигателя поддерживается прослойка масла, которая из за давления 2-6 бар должна не допустить соприкосновения поверхностей.
Так вот в случае если происходит просадка давления, либо если зазор шатун-коленвал не достаточный - происходит соприкосновение поверхностей - отсюда нагрев и чуть ли не прикипание. Вплоть до заклинивания шатуна и кулака дружбы на выходе (как получилось у Ивана Gis)!
Так вот с завода этот зазор не промеряется, считается что новые заводские детали изначально идут с необходимым допуском! Соотвествтенно на заводе просто все скручивают на конвеере и ставят на машину. Возможно производят выборочный контроль.
Ну а если где то этот зазор не в допуске, а минимальный или слишком большой - то мотор может либо сам застучать, либо после повышения мощности, т.к. нагрузка на продавливание возрастает в этом месте.
Но если же зазор в допуске - то мотор может долго и счастливо держать наддувы до 1.5-1.6 бар. Примеров предостаточно.
Более того, я считаю что если машина на гарантии - то лучше, чтобы этот заводской "брак" вылез до окончания гарантии, чем после.
Когда делают переборку мотора - самое сложно как раз проверить все зазоры коленвал-шатун, и кто собирал моторы говорят - чтобы попасть в зазор иногда приходится подбирать комплектующие из 2-3 разных комплектов. Как собрать пазл )
И еще насчет нагрузки на машине Володи, нагрузка на двигатель получилась чуть выше среднего. 4.2 сек получились не из-за насилия двигателя, а коробки 5ступ, она вывозит.