Масло для двигателя.

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Ясен пень что КПД увеличивается с ростом температуры, даже мне это известно ))
Не зря же в гоночных машинах например, используют термоленту на выпускном коллекторе, как раз что бы сохранить как можно больше тепла.
 
  • Like
Реакции: Messir

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Доказательство Сади Карно
…В различных положениях поршень испытывает давления более или менее значительные со стороны воздуха, находящегося в цилиндре; упругая сила воздуха меняется как от изменения объёма, так и от изменения температуры, но необходимо заметить, что при равных объёмах, то есть для подобных положений поршня, при разрежении температура будет более высокой, чем при сжатии. Поэтому в первом случае упругая сила воздуха будет больше, а отсюда движущая сила, произведенная движением от расширения, будет больше, чем сила, нужная для сжатия. Таким образом, получится излишек движущей силы, излишек, который можно на что-нибудь употребить. Воздух послужит нам тепловой машиной; мы употребили его даже наиболее выгодным образом, так как не происходило ни одного бесполезного восстановления равновесия теплорода.


()))) Ребят, блин, не путайте понятия )))))
И в холод двигатель едет лучше из-за плотности воздуха ))) для этих же целей турбину используют и ставят на ней интеркулер )))) А температура в ЦПГ и общая температура двигателя это разные вещи )))))
Термолента на выхлопе используется не для сохранения тепла )))))))))))) и о каком тепле мы говорим, когда там температуры под 600 градусов )) иногда и выше )
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
А для чего же она используется? )

Я думаю не будешь спорить что при повышении температуры плотность выхлопных газов меняется, молекулы начинают быстрее двигаться тем самым газы выходят быстрее (на турбо и раскручивают живее).
Вывод: газы «застаиваются» КПД падает,
Газы выходят быстрее КПД растёт.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
А для чего же она используется? )

Я думаю не будешь спорить что при повышении температуры плотность выхлопных газов меняется, молекулы начинают быстрее двигаться тем самым газы выходят быстрее (на турбо и раскручивают живее).
Вывод: газы «застаиваются» КПД падает,
Газы выходят быстрее КПД растёт.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Как термоизолятор она используется, чтобы снизить паразитарное тепло.
А сохранение тепла в коллекторе при постоянной работе двигателя термолентой - это на грани идиотизма )) ибо там и так высокие температуры, при постоянной работе двигателя в определенных условиях.
И если поставить два одинаковых движка с открытым капотом на стенд, то оба покажут одно и тоже значение мощности. (при прочих равных)
А вот с термолентой покажет чуть большую мощность, за счет снижения нагрева подкапотного, и кстати, такие эксперименты проводились )) для этого же есть термокожухи турбины, изоляция впуска, охлаждения интеркулера.

Задача стоит- как можно больше степень сжатия, за счет чего использование топлива с высоким октановым для медленного горения, отсюда повышение температуры в ЦПГ, далее как можно более эффективная система отвода тепла от ЦПГ, охлаждение подкапотного и загнать в цилиндры как можно более холодный воздух, это все утрированно для увеличения мощности и сохранения ресурса.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Как термоизолятор она используется, чтобы снизить паразитарное тепло.

А сохранение тепла в коллекторе при постоянной работе двигателя термолентой - это на грани идиотизма )) ибо там и так высокие температуры, при постоянной работе двигателя в определенных условиях.

И если поставить два одинаковых движка с открытым капотом на стенд, то оба покажут одно и тоже значение мощности. (при прочих равных)

А вот с термолентой покажет чуть большую мощность, за счет снижения нагрева подкапотного, и кстати, такие эксперименты проводились )) для этого же есть термокожухи турбины, изоляция впуска, охлаждения интеркулера.



Задача стоит- как можно больше степень сжатия, за счет чего использование топлива с высоким октановым для медленного горения, отсюда повышение температуры в ЦПГ, далее как можно более эффективная система отвода тепла от ЦПГ, охлаждение подкапотного и загнать в цилиндры как можно более холодный воздух, это все утрированно для увеличения мощности и сохранения ресурса.



При чем тут нагрев подкапотки? ) Двигателю все равно, плюс 100 вокруг него или минус. Да, всякие патрубки не скажут спасибо, будут греться, но для этого есть интеркулеры и жидкостное охлаждение двс, где в первом случае проходящий воздух остужает во втором вода.
Это примерно из того же разряда как «грязь на двигателе способствует его перегрева» ))
А термолента не даёт резко меняется температуре в коллекторе, она там стабильно высокая, плотность маленькая, выход газов быстрее, это ли не плюс? Конечно это не даёт плюс 50% прибавки в мощности, но вкупе с другими доработками очень даже.
И да, от жара вокруг, термолента тоже спасает, некий бонус к стабильной температуре.
Про загнать больше холодного воздуха в цпг для увеличения мощности, верно.
А сохранить тепло на выходе- обратная сторона.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
При чем тут нагрев подкапотки? ) Двигателю все равно, плюс 100 вокруг него или минус. Да, всякие патрубки не скажут спасибо, будут греться, но для этого есть интеркулеры и жидкостное охлаждение двс, где в первом случае проходящий воздух остужает во втором вода.
Это примерно из того же разряда как «грязь на двигателе способствует его перегрева» ))
А термолента не даёт резко меняется температуре в коллекторе, она там стабильно высокая, плотность маленькая, выход газов быстрее, это ли не плюс? Конечно это не даёт плюс 50% прибавки в мощности, но вкупе с другими доработками очень даже.
И да, от жара вокруг, термолента тоже спасает, некий бонус к стабильной температуре.
Про загнать больше холодного воздуха в цпг для увеличения мощности, верно.
А сохранить тепло на выходе- обратная сторона.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

)))) Ты меня реально удивил ))))))
Если ты не в курсе, то проводились реальные эксперименты для снижения температуры как подкапотки так и самого двигателя ))))) даже лед туда засовывали, посмотри в инете )))) где то даже было.
А по увеличение скорости выпуска при использовании термоленты - это больше нигде не говори )))))) кто знает в лучшем случае посмеется ))) особенно в купе с другими доработками )
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,170
1,125
113
Живём будто в сумасшедшем доме...
так и есть... :lol:
Воздух послужит нам тепловой машиной; мы употребили его даже наиболее выгодным образом, так как не происходило ни одного бесполезного восстановления равновесия теплорода.
прошу покорно извинить что вмешиваюсь... однако мы как-бы уже в 21 веке живём :smile::
"Теплоро́д — по распространённым в XVIII — начале XIX века воззрениям, невесомый флюид, присутствующий в каждом теле и являющийся причиной тепловых явлений. Введён в 1783 году Лавуазье.
Теплород — Википедия
ru.wikipedia.org
Исходя из теоремы Карно, КПД теплового двигателя растет с ростом температуры в цилиндре и...с понижением температуры среды
пока никто этот закон термодинамики не опроверг, именно поэтому японцы работают над керамическими двигателями чтобы повысить температуру ДВС и соответственно поднять к.п.д.
 
Последнее редактирование:

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
)))) Ты меня реально удивил ))))))
Если ты не в курсе, то проводились реальные эксперименты для снижения температуры как подкапотки так и самого двигателя ))))) даже лед туда засовывали, посмотри в инете )))) где то даже было.
Не в курсе ) Да и ничего страшного, подкапотка к выхлопным газам никакого отношения не имеет ))


А по увеличение скорости выпуска при использовании термоленты - это больше нигде не говори )))))) кто знает в лучшем случае посмеется ))) особенно в купе с другими доработками )
Так расскажи, с помощью чего можно удержать стабильно высокую температуру в выпускном коллекторе? Только не говори что это чушь.
И почитай как будет время- газовые законы термодинамики может чего нового повидаешь )) Особенно Закон Бойля Мариотта )
 

vopros

На тропе
13 Май 2016
66
2
0
47
подмосквич
привет
если уже было, просьба не пинать (читать всю ветку неохота, плюс даю возможность спец-ам еще раз самовыразиться))
sj turbo, пробег небольшой, в звон не выкручиваю, прицепы не таскаю, эксплуат-я - город + немного трасса
что лить?
 

Updennis

В Лесу
25 Окт 2006
387
62
28
ХМАО
привет
если уже было, просьба не пинать (читать всю ветку неохота, плюс даю возможность спец-ам еще раз самовыразиться))
sj turbo, пробег небольшой, в звон не выкручиваю, прицепы не таскаю, эксплуат-я - город + немного трасса
что лить?

http://www.oil-club.ru/forum/topic/...i-subaru/?page=31&tab=comments#comment-599199
 

vopros

На тропе
13 Май 2016
66
2
0
47
подмосквич
в общем спасибо наверное, но я в этих вопросах не специалист
лучшим советом думаю было бы указание нескольких самых ходовых марок с расшифровкой цифро-буквенных составляющих
спасибо заранее
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
в общем спасибо наверное, но я в этих вопросах не специалист
лучшим советом думаю было бы указание нескольких самых ходовых марок с расшифровкой цифро-буквенных составляющих
спасибо заранее



Цена масла важна?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Updennis

В Лесу
25 Окт 2006
387
62
28
ХМАО
в общем спасибо наверное, но я в этих вопросах не специалист
лучшим советом думаю было бы указание нескольких самых ходовых марок с расшифровкой цифро-буквенных составляющих
спасибо заранее

Чем не понравились рекомендации stv под ваши условия? Замена обязательно в 2-3 раза чаще чем предписано мануалом, то есть 5-7,5 тыс. км
,
30 класс

Amsoil OE и XL серии 5w30 - HTHS 3.3, API SN + RC / ILSAC GF-5 Разница между сериями XL и OE их TBN, XL масла предназначены для длинных интервалов замены масла, в то время как OE масла предназначены для OEM - рекомендуемых интервалов замены. Один из самых высоких HTHS в пределах RC 5W30.
Amsoil SS 5w30 - HTHS 3.1. Отличное масло, очень длинные интервалы замены, похоже на Mobil 1 ЕР и Castrol Edge Extended.
Pennzoil Platinum 5w30 - HTHS ?? API SN + RC / ILSAC GF-5, ACEA A5 / B5
Pennzoil Ultra Platinum 5W30 - HTHS ?? API SN + RC / ILSAC GF-5, ACEA A5 / B5
Mobil 1 5w30 - HTHS 3.1 API SN + RC / ILSAC GF-5, ACEA A1 / B1
Mobil 1 EP 5w30 - HTHS 3.0 API SN + RC / ILSAC GF-5, ACEA A1 / B1
Castrol Edge 5w30 - HTHS ?? API SN + RC / ILSAC GF-5, ACEA A5 / B5
Castrol Edge Extended 5W30 - HTHS ?? API SN + RC / ILSAC GF-5, ACEA A5 / B5.
Subaru (Idemitsu) 5W30 - HTHS ?? API SN + RC / ILSAC GF- 5 Субару фирменное масло производится Idemitsu.
Mobil 1 AFE 0W30 - HTHS 3.0 API SN + RC / ILSAC GF-5, ACEA A5 / B5. Похоже на высококачественные синтетические масла 5W30, но превосходит их по низкотемпературным свойствам.
 

vopros

На тропе
13 Май 2016
66
2
0
47
подмосквич
Цена масла важна?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

не особо

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Чем не понравились рекомендации stv под ваши условия? Замена обязательно в 2-3 раза чаще чем предписано мануалом, то есть 5-7,5 тыс. км

кажется там речь шла о EJ
у меня SJ
возможно они принципиально не отличаются, но все таки
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
не особо

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Чем не понравились рекомендации stv под ваши условия? Замена обязательно в 2-3 раза чаще чем предписано мануалом, то есть 5-7,5 тыс. км

кажется там речь шла о EJ
у меня SJ
возможно они принципиально не отличаются, но все таки



Тогда далеко ходить не надо...
Выше список, Pennzoil Ultra Platinum, топовое масло, сам раньше на таком ездил, если бы не частая замена то остался бы на нем или Amsoil. С этими маслами можно не думать что и как в двигателе защищается, моется и тд, все на высочайшем уровне.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Updennis

В Лесу
25 Окт 2006
387
62
28
ХМАО
кажется там речь шла о EJ
у меня SJ
возможно они принципиально не отличаются, но все таки

Вы как-то по диагонали прочитали рекомендации

Рекомендации мануалов Субару для североамериканского (и японского) рынка:
EJ series naturally aspirated – API RC/ILSAC 5w30
EJ series turbo – API RC/ILSAC 5w30
FB series naturally aspirated – API RC/ILSAC 0w20
FA series naturally aspirated – API RC/ILSAC 0w20
FA series turbo – API RC/ILSAC 5w30

***

Двигатели FA 20 DIT

Непосредственный впрыск является новым для Subaru и несет с собой пару потенциальных проблем, а именно разбавление масла топливом и отложения на впускных клапанах. Первые результаты UOA FA20 DIT подтверждают это и изменение интервала замены масла с 7500 до 6000 миль в 2015 показывает, что Субару знают о проблеме.
Двигатели все еще достаточно новы, но случаи задира подшипников в двигателях с турбонаддувом FA редкость, так что необходимость использования густого масла меньше, чем в EJ. FA20 DIT уже использует более вязкое масло, чем FA20 (5W30 против 0W20). Избежать отложения поможет выбор масел ACEA C3 или C4, бонусом идет HTHS с запасом прочности.
 

Zeror

На тропе
21 Окт 2014
43
1
0
Liqui Moly как вариант посмотрите. Я что-то пропустил, какой у вас движок. Если бензинка последняя, тогда вот это подойдет Special Tec AA 5W-30.
 

Turboеж

Старший Лесник
7 Фев 2014
2,190
200
0
40
Мск
Ликви угорает прилично,относительно Shell Ultra Extra,по крайней мере..
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250