У меня и в -20 за сотню легко - например в пробке. Сейчас под сотню постоянно (а у нас тоже +10). И летом под те же 100, если без особой нагрузки. Масло в моторе постоянно контачит с разогретым под 100оС алюминием (у которого чудесная теплопроводность!). Поддон на FB крохотный и стоит в 3х см от коллектора и катализатора. Да и не обдувается он практически - снизу защита стоит. Разница зима лето если и есть, то чисто символическая. Если будет не лень и не забуду, сфотографирую, благо там все на одном дисплее - и масло и воздух.
...температура масла равна или выше (обычно выше!) температуре мотора. А мотор на SJ греется до 95оС до срабатывания вентилятора, т.е. РЕГУЛЯРНО (вентилятор и зимой в пробке срабатывает). Как при этом у вас температура масла меньше 89 - интересный вопрос.
...ну и про стараашные цифры - даже если температура на дисплее 130, это температура практически на выходе их насоса (т.е. это фактически температура масла в поддоне). Дальше масло идет по алюминиевым каналам, которые имеют температуру ОЖ, т.е. 90-100оС. Естественно масло там дополнительно охлаждается, это тот же теплообменник. А если масло холодное - то подогревается
.
...еще раз, про пики - масло разогревается до 110 и выше только при нагрузке. Или высокая скорость или подъемы затяжные. У нас их хватает - едешь по прямой - масло под 100, пошел подъем - температура лезет на глазах (на той же объездной). Максимум я видел 117оС на верху перевала Лазовского - это километров шесть дороги и километр по вертикали. Не скажу что бы было жарко - градусов 25, если не меньше. И скорость смешная, километров 90.