Масло для двигателя.

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Двигатель в любой стране имеет одну и ту же температуру. И температура масла прогретого мотора зимой и летом одна и та же, независимо от температуры воздуха. Слава богу она у меня каждый день перед глазами на SJ.

Забавно. Видимо у нас с вами какие-то разные SJ - в такую погоду как щас (максимум +5 за бортом) у меня температура масла выше 89 не поднимается, а вот на Кубани да в Крыму когда за бортом 38 по Цельсию температура масла до 110 доходит, а на пиках и до 115-118. Неслабая такая "одна и та же температура" с разбросом в 30 градусов? :)
 

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63
Ну так что, можно в FB20 2011 г.в. лить 0w40 или нельзя? Что здесь почитал, что на oil-форуме, так единого мнения и нет. Единственное вроде пришли, что менять лучше раз в 7500, чем в 15000. С рождения Химки лили Mobil 0w40, потом перешел на Motul 0w30, потом вернулся обратно на Mobil 0w40. Пробег 57000. За межсервисный интервал уходит где-то литруха, полторы. Жрать начинает после 3000-4000 пробега на новом масле. Уже поздно возвращаться на 0w20?
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Ну так что, можно в FB20 2011 г.в. лить 0w40 или нельзя? Что здесь почитал, что на oil-форуме, так единого мнения и нет. Единственное вроде пришли, что менять лучше раз в 7500, чем в 15000. С рождения Химки лили Mobil 0w40, потом перешел на Motul 0w30, потом вернулся обратно на Mobil 0w40. Пробег 57000. За межсервисный интервал уходит где-то литруха, полторы. Жрать начинает после 3000-4000 пробега на новом масле. Уже поздно возвращаться на 0w20?

Если такой жор уже и 0/40... это нехорошо, прямо скажем!
 

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63
Литр на 7500 - это нехорошо? При поездках по трассе 1800 км в одну сторону...
До этого был литр-полтора на 12000 пробега. В этом году перешел на 7500 интервал. Но и не было таких длинных поездок по трассе. В основном город.
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Литр на 7500 - это нехорошо? При поездках по трассе 1800 км в одну сторону...
До этого был литр-полтора на 12000 пробега. В этом году перешел на 7500 интервал. Но и не было таких длинных поездок по трассе. В основном город.

Литр-полтора густого 0W-40 на 7500 - это нехорошо. В городской тошниловке вообще угорать не должно.
 

Борисович

Главный Лесник
Литр на 7500 - это нехорошо? При поездках по трассе 1800 км в одну сторону...
До этого был литр-полтора на 12000 пробега. В этом году перешел на 7500 интервал. Но и не было таких длинных поездок по трассе. В основном город.


Это нормальный расход масла на трассе. Вы же постоянно едете не меньше 110, а на обгонах и до 150 скорость доходит - на таких скоростях и оборотах и происходит угар масла...на любом двигателе. У меня на старом добром еже-2,5 точно такой же расход на 7500 пробега по трассе на скоростях 140 и более.. в городе он вообще не ест масло)))
 

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
Это нормальный расход масла на трассе. Вы же постоянно едете не меньше 110, а на обгонах и до 150 скорость доходит - на таких скоростях и оборотах и происходит угар масла...на любом двигателе. У меня на старом добром еже-2,5 точно такой же расход на 7500 пробега по трассе на скоростях 140 и более.. в городе он вообще не ест масло)))

У меня на автомате еж2.5 крутил 3000 при 120. Фб2.5 на 120 крутит всего 2000-2200, как бы при таких оборотах сильного угара быть не должно
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
У меня на автомате еж2.5 крутил 3000 при 120. Фб2.5 на 120 крутит всего 2000-2200, как бы при таких оборотах сильного угара быть не должно

На FB25 у меня кушает по трассе если иду длительное время 130+ км/ч (на платниках, автострадах или просто борзеть начинаю).
Если идти 90(109) - ничего не жрёт.

Обороты тут косвенный показатель, FB сами по себе сильно перегреты и когда долгое время идёшь на высокой скорости - в поршневой фритюрница! И масло начинает гореть.
А более густое ещё и плохо циркулирует в FB, оно деградирует, сворчивается. Получается самоподдерживающаяся проблема - масло плохо циркулирует, плохо отводит тепло, температура растёт. Вплоть до реквиема.
Сколько уже народу на эти грабли наступило...
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Забавно. Видимо у нас с вами какие-то разные SJ - в такую погоду как щас (максимум +5 за бортом) у меня температура масла выше 89 не поднимается, а вот на Кубани да в Крыму когда за бортом 38 по Цельсию температура масла до 110 доходит, а на пиках и до 115-118. Неслабая такая "одна и та же температура" с разбросом в 30 градусов? :)

У меня и в -20 за сотню легко - например в пробке. Сейчас под сотню постоянно (а у нас тоже +10). И летом под те же 100, если без особой нагрузки. Масло в моторе постоянно контачит с разогретым под 100оС алюминием (у которого чудесная теплопроводность!). Поддон на FB крохотный и стоит в 3х см от коллектора и катализатора. Да и не обдувается он практически - снизу защита стоит. Разница зима лето если и есть, то чисто символическая. Если будет не лень и не забуду, сфотографирую, благо там все на одном дисплее - и масло и воздух.

...температура масла равна или выше (обычно выше!) температуре мотора. А мотор на SJ греется до 95оС до срабатывания вентилятора, т.е. РЕГУЛЯРНО (вентилятор и зимой в пробке срабатывает). Как при этом у вас температура масла меньше 89 - интересный вопрос.

...ну и про стараашные цифры - даже если температура на дисплее 130, это температура практически на выходе их насоса (т.е. это фактически температура масла в поддоне). Дальше масло идет по алюминиевым каналам, которые имеют температуру ОЖ, т.е. 90-100оС. Естественно масло там дополнительно охлаждается, это тот же теплообменник. А если масло холодное - то подогревается :).

...еще раз, про пики - масло разогревается до 110 и выше только при нагрузке. Или высокая скорость или подъемы затяжные. У нас их хватает - едешь по прямой - масло под 100, пошел подъем - температура лезет на глазах (на той же объездной). Максимум я видел 117оС на верху перевала Лазовского - это километров шесть дороги и километр по вертикали. Не скажу что бы было жарко - градусов 25, если не меньше. И скорость смешная, километров 90.
 
Последнее редактирование:

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
У меня и в -20 за сотню легко - например в пробке. Сейчас под сотню постоянно (а у нас тоже +10). И летом под те же 100, если без особой нагрузки. Масло в моторе постоянно контачит с разогретым под 100оС алюминием (у которого чудесная теплопроводность!). Поддон на FB крохотный и стоит в 3х см от коллектора и катализатора. Да и не обдувается он практически - снизу защита стоит. Разница зима лето если и есть, то чисто символическая. Если будет не лень и не забуду, сфотографирую, благо там все на одном дисплее - и масло и воздух.

...температура масла равна или выше (обычно выше!) температуре мотора. А мотор на SJ греется до 95оС до срабатывания вентилятора, т.е. РЕГУЛЯРНО (вентилятор и зимой в пробке срабатывает). Как при этом у вас температура масла меньше 89 - интересный вопрос.

...ну и про стараашные цифры - даже если температура на дисплее 130, это температура практически на выходе их насоса (т.е. это фактически температура масла в поддоне). Дальше масло идет по алюминиевым каналам, которые имеют температуру ОЖ, т.е. 90-100оС. Естественно масло там дополнительно охлаждается, это тот же теплообменник. А если масло холодное - то подогревается :).

...еще раз, про пики - масло разогревается до 110 и выше только при нагрузке. Или высокая скорость или подъемы затяжные. У нас их хватает - едешь по прямой - масло под 100, пошел подъем - температура лезет на глазах (на той же объездной). Максимум я видел 117оС на верху перевала Лазовского - это километров шесть дороги и километр по вертикали. Не скажу что бы было жарко - градусов 25, если не меньше. И скорость смешная, километров 90.

Совершенно согласен, что максимальные цифры - в гористой местности с большим количеством циклов разгон-торможение (на коротких серпантинах, например) либо при длительном движении на высокой скорости.
Как тогда у вас оно умудряется быть за сотню при -20 и в пробке - фактически, на холостых оборотах - вот это в самом деле интересный вопрос!

В штатной прошивке активное охлаждение (винтиляторы) включается не на 95, а на 106 градусах температуры ОЖ, вообще-то. У меня зашит кастом от Дронова, и порог выставлен 96 градусов ОЖ, но, я повторяю, при забортной температуре 3-5 градусов тепла у меня в городском режиме 89 градусов, крайне редко до 91-92 единичные пики. Точно также не проблема сфотографировать :)
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Ну если по вашим же словам вентилятор срабатывает на 106 - то не трудно догадаться как. Как только мотор нагреется до 100+ - масло будет такой же температуры. Я смотрел работу вентилятора по мануалу SHJ (с FB естественно), там на 95 вентилятор срабатывает на малую скорость. 89 это или у вас мотор не прогрелся (первые километра три - четыре) или ваш Дронов еще и показометр вам настроил :). Потому как мотор в любом варианте за 90 прогревается. И масло вместе с ним, с небольшим запаздыванием.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Посмотрел мануал SJ - кто то из вас похоже врет (или Дронов или вы :). Вентилятор на большой скорости включается на 100оС в любом сценарии (на любой скорости). А на малой на 95 но не во всех сценариях (собственно кроме движения на скорости 135кмч и выше - похоже он просто бесполезен на такой скорости). На 100 включается, на 95 выключается. Собственно вот таблица:

...по тому же мануалу, термостат начинает открываться на 90 и полностью открыт на 95. Но так как это нижний термостат, температура мотора будет ВЫШЕ на несколько градусов, это температура на входе системы охлаждения.
 

4yG

Лесник
26 Дек 2012
774
28
0
34
Это не факты. Это одна машина, с неизвестной историей (думаю он ее не в салоне покупал). Факты это что капиталка на Еже это обычное дело, массовое. И далеко не на пробегах в 400ккм. Да, экземпляры такие встречаются, но опять таки, не у тех кто ездит 200. На 200 Ежи ложатся пачками, если минут 20 проехать :). Ну и 200 на 201 моторе это фантастика. Поверьте, или он врет или вы. 201 мотор 200 никогда не поедет. Разве что с горки и при попутном ветре. :) И то не факт.

7500 на 201 моторе? Вы вообще его видели?
лично на своём атмосфернике пол часа ехал на круизе 200км/ч.....по трассе от Калуги до Москвы( кто там ездил тот знает что там есть ваиант так пролететь) конечно больше я такх трюков не показывал но с тех пор прошло ~70000км....
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,166
1,123
113
Собственно вот таблица
таблица полезная, масло в наиболее критичных точках локально греется гораздо выше чем средняя, при этом типичная вязкость масла 5/40 при 100 град. 12.5 , при 150 град. около 2.9
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Ну у МТ рестайла с 204 (158лс) мотором максималка 197, так что может под 200 и ехали (ну километров 10 спидометр вам дорисовал). И понятно что не каждый мотор обязательно умирает от такой процедуры, но это конкретная лотерея - в тот раз вам повезло :).
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250