Какая то странная полемика. Ресурс хорошего масла 300 моточасов. От сюда и надо считать.
Если моя средняя скорость зимой с прогревами по Мск 23 км/ч то получается, что масло выработается через 300х23 = 6900 км. Если моя средняя скорость, например за поездку на наш юг по трассе 86 км/ч, и если так все время ездить, то масла хватит на 300х86 = 25 800км. Чтобы ресурса масла хватило на 15000км у вас Ср.скорость должна быть 15000/300 = 50 км/ч. Рекомендуемый интервал 7500км - это как раз для езды летом по МСК с средне статистической ср.скоростью 25 км/ч.
Моточасы легко самому считать. В штатном БК, в истории вождения есть время работы "мотора" (включенного зажигания) и пробег для TRIP A и TRIP B/ Обнуляете на смене масла и считаете свою Ср скорость и моточасы. Быстро катаетесь - реже меняете. Vср = Путь/Время. Моточасы = Путь/ Vср. Неудобство штатного БК только в том, что время он считает до 99,99 часов, а это около 2500км. Поэтому или следить или усреднять. Но по опыту и истории поездок все пришли к выводу, что Средняя скорость в городе около 25 км/ч , при этом 300 моточасов это 7500 км, собственно нечего кроить. +-. После зимы и на 6-6,5 поменять можно, летом при пробегах по трассе на дачу - через 8000км. С учетом того, что 1литр-1,5 доливаете ... ну через 10000км замена - это предел по ресурсу масла в МСК.
Моточасы конечно не в полной мере отражают нагрузку и количество оборотов по парам трения и влияние температуры, но в достаточно большом приближении отражают ресурс.
V ср - это средняя скорость =S/T , где Т - время определяется с учетом прогревов, стояния на светофорах и т.п., т.е время работы мотора.
Поэтому рекомендация производителя в 2 раза ( получается через 7500км) сократить интервал замены для города = тяжелым условиям вполне очевидно объяснимо и выше оч.четко видно. Катайтесь за городом со Ср ск. 50 км/ч и меняйте как предписал производитель через 15000км.
Только, чтобы получить Ср ск. 50 км/ч вам надо двигаться все время под 90, что малореально. У меня по М4 получилось Ср. 86 и только по трассе, и только потому, что я летел по границе разрешенного 110, 130, 140.
Поэтому через 7,500км - это нормальный, рекомендуемый производителем интервал для городского жителя, иногда выезжающего на дачу.
Замена через 15000км - маркетинговая уловка, для идеализированных условий жителя частного сектора перемещающегося по автобанам или хайвеям в магазин и на работу.