масляный фильтр оригинал

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Вопрос следующий: Форестер SJ, 2.0 атмо. К нему как бы подходят два оригинальный масляных фильтра. Их парт-номера:
15208АА130
15208АА160
Один из них тоньше, но длиннее, второй-толще, но короче.
Верно ли я понимаю, что они взаимозаменяемые для озвученного двигателя и машины?

По последним официальным данным, у 130 площадь фильтрации 1300 кв.см, у 160 - 1100кв.см.

p.s.
Ниже - описание Cusco. Если интересно, напишите в личку.

Фильтр Cusco 00B 001 E (80x70мм) – на двигатели FA/FB (взамен предыдущего 00B 001 C на двигатели EJ)
http://www.cusco.co.jp/en/pdf/oil.pdf
http://www.cusco.co.jp/2013_cusco_catalog/#416/z
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Не путайте Owner's manual и service manual.
Оба типа - найдёте гуглом.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Фото трёх масляных фильтров на двигатели FA/FB:
- Subaru STI15208ST000 ,
- Cusco 00B 001 E,
- Subaru 15208AA130
Все Made in japan, первые два - спортивные (с синтетическим фильтрующим элементом улучшенной эффективности, армированный сеткой, пониженным сопротивлением потоку масла), третий стандартный (однослойный бумажный фильтр площадью 1300 кв. см). Бывает ещё и 15208AA160 (с однослойным бумажным фильтром площадью 1100 кв. см).
 
  • Like
Реакции: Messir и sviloga

ando68

На тропе
22 Янв 2014
141
20
0
Калининград
Кто-нибудь использует фильтр 15208АА130 на SJ, 2.5 атмо?
Изначально с завода установлен 15208АА160, однако в моей глуши сейчас доступен только 15208АА130.

Смущает то, что в 160 фильтре на одно отверстие больше чем в 130.

Вот и думаю, взять то, что есть в наличии, т.е. - 130, или заказывать в exist - 160, что делать не сильно хочется, поскольку доставка только DHL ~ 1600 руб, и чтобы получить более менее вменяемую цену нужно брать штуки 4 (1 обойдется в ~ 750 руб.).
 

Angler

Лесник
12 Авг 2012
765
75
0
59
Москва
www.drive2.ru
Кто-нибудь использует фильтр 15208АА130 на SJ, 2.5 атмо?
Изначально с завода установлен 15208АА160, однако в моей глуши сейчас доступен только 15208АА130.

Смущает то, что в 160 фильтре на одно отверстие больше чем в 130.

Вот и думаю, взять то, что есть в наличии, т.е. - 130, или заказывать в exist - 160, что делать не сильно хочется, поскольку доставка только DHL ~ 1600 руб, и чтобы получить более менее вменяемую цену нужно брать штуки 4 (1 обойдется в ~ 750 руб.).

У меня не SJ, но мотор принципиально такой же. Так вот, на ТО-5000 официальный дилер установил именно 130-й фильтр. Я не знаю, по какой причине это было сделано. Предполагаю, что ввиду полного идиотизма. Ну или из-за отсутствия 160-го. Так и проездил до ТО-15000. Потом тот же дилер поставил 160-й фильтр.
 
  • Like
Реакции: ando68

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Кто-нибудь использует фильтр 15208АА130 на SJ, 2.5 атмо?
Изначально с завода установлен 15208АА160, однако в моей глуши сейчас доступен только 15208АА130.

Смущает то, что в 160 фильтре на одно отверстие больше чем в 130.

Вот и думаю, взять то, что есть в наличии, т.е. - 130, или заказывать в exist - 160, что делать не сильно хочется, поскольку доставка только DHL ~ 1600 руб, и чтобы получить более менее вменяемую цену нужно брать штуки 4 (1 обойдется в ~ 750 руб.).

130 во всём лучше, чем 160, в частности большей площадью фильтрующего элемента.
Поэтому, например, на BRZ с двигателем FA рекомендуется не 160, а по-прежнему 130.

p.s. А ещё лучше, возьмите масляный фильтр Cusco - у того эффективность фильтрации раз в 5-6 больше (то есть абразивных частиц в масле в 5-6 раз меньше)
 
  • Like
Реакции: ando68

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
130 во всём лучше, чем 160,
А по моему обсалютно анологичный, только чуть с большей площадью фильтрующего элемента (как в своё время 2101 и 2105)

А ещё лучше, возьмите масляный фильтр Cusco - у того эффективность фильтрации раз в 5-6 больше (то есть абразивных частиц в масле в 5-6 раз меньше)
А как у него обстоит дело с обратным клапаном ? Стандарт - в этом плане абсолютно не устраивает: простои больше суток сопровождаются стрекотом при запуске.
 

vadim k

В Лесу
7 Янв 2013
231
15
18
SPb
...использую фильтра PIAA, вообще с этой маркой знаком оч. давно.
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Вопрос следующий: Форестер SJ, 2.0 атмо. К нему как бы подходят два оригинальный масляных фильтра. Их парт-номера:
15208АА130
15208АА160

Кстати, для самостоятельной замены существуют специальные съёмники, например такой: http://forester.club/showthread.php?t=53481
Разумеется, если вы меняете масло только на станции, он не нужен, а вот для самостоятельной замены - пригодится.
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Вопрос следующий: Форестер SJ, 2.0 атмо. К нему как бы подходят два оригинальный масляных фильтра. Их парт-номера:
15208АА130
15208АА160
Один из них тоньше, но длиннее, второй-толще, но короче.
Верно ли я понимаю, что они взаимозаменяемые для озвученного двигателя и машины?

Доброго времени суток!

При очередной межсервисной замене расходников, похоже, лоханулся, не глядя заказавши масляный фильтр по каталогу расходников для ТО Exist'а.

И там, и по электронным каталогам elcats.ru на SJ5 идёт фильтр 15208AA100, в других источниках фигурируют обсуждаемые здесь 15208AA130 и 15208AA160. Официалы обычно втыкают 15208AA130 (большего диаметра чем остальные, низенький).
15208AA100 визуально такой же, как и 15208AA160.

Не знаю, может меня глючит, может эффект плацебо, но (объективно) увеличилось время холодного прогрева и (субъективно) движок стало больше слышно на высоких оборотах.

Масло оригинал - Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20.

Как мыслите, имеет смысл все-таки махнуть его на стоящий обычно 15208AA130 или забить и докататься до регламентного ТО?

Заранее признателен за мнения и инфо!
 

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
1) Конечно поменяйте, ибо зимой 100й открывается гораздо длительнее, чем 130й. А менять сверху не тяжело, только устелите вокруг тряпкой для спокойствия.
2) 100й - тонкий и низкий, 160й- тонкий и высокий, 130й - толстый и низкий, 170й - толстый и особо низкий. По площади фильтрующего элемента примерно так (по памяти): 800, 1100, 1300, 1000
 
  • Like
Реакции: Messir

vma14

На тропе
7 Дек 2014
88
14
0
33
неужели такая большая разница между 130 и 160? 2 раза брал в экзисте, не заморачивался, брал что выдает.. а именно 160
 
Последнее редактирование:

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
неужели такая большая разница между 130 и 160? 2 раза брал в экзисте, не заморачивался, брал что выдает.. а именно 160

В Exist - щас уже посмотрел внимательно - если пробивать по VIN или лезть в используемый ими "родной" каталог (japanparts, в данном случае) - там в самом деле фигурирует 160-ый.

А если добавить машину в Личном кабинете в Гараж и зайти в раздел "Запчасти для ТО" - предлагает 100-ый, редиска! Пуля дура, и я дурак!

ИМХО, самый кошерный 130-ый, де факто с Трибеки, с площадью фильтрующего элемента самой большой...

Добавлено через 31 секунду
1) Конечно поменяйте, ибо зимой 100й открывается гораздо длительнее, чем 130й. А менять сверху не тяжело, только устелите вокруг тряпкой для спокойствия.
2) 100й - тонкий и низкий, 160й- тонкий и высокий, 130й - толстый и низкий, 170й - толстый и особо низкий. По площади фильтрующего элемента примерно так (по памяти): 800, 1100, 1300, 1000

Спасибо большое, ща прикину где побыстрее его нарыть....
 
  • Like
Реакции: sashokmav

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
На Трибеке стоит 030/031 - он по размерам как 130, но нет антидренажного клапана.

p.s. Смысл перехода от 130 к 160 был в том, что 160 быстрее наполняется в сухом состоянии маслом. Но для российских морозов важнее будет не скорость первичного заполнения маслом, а время открытия перепускного клапана в морозный запуск...

Кстати, на FA20 до сих пор идёт исключительно 130.

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
В Усервисе есть по минимальной цене.
Не забудьте и о скидке по их дисконтным картам.

p.s. И откручивать лучше съёмником - ссылку выкладывал выше.
 
  • Like
Реакции: sashokmav

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
На Трибеке стоит 030/031 - он по размерам как 130, но нет антидренажного клапана.

p.s. Смысл перехода от 130 к 160 был в том, что 160 быстрее наполняется в сухом состоянии маслом. Но для российских морозов важнее будет не скорость первичного заполнения маслом, а время открытия перепускного клапана в морозный запуск...

Кстати, на FA20 до сих пор идёт исключительно 130.

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
В Усервисе есть по минимальной цене.
Не забудьте и о скидке по их дисконтным картам.

p.s. И откручивать лучше съёмником - ссылку выкладывал выше.

Да, я там уже и собрался брать, дешевле и быстрее всего. Только отдел запчастей там бухает что-ли, никого на месте нет... :)
Естесно с карточкой, что ж я, сам себе враг?)

К своему стыду, не курил особо вопросы масляных фильтров :icon_sorrys:
Из вышесказанного можно сделать вывод о целесообразности установки на лето одного партнамбера (160), на зиму - иного (130)?
 
Последнее редактирование:

forsha

В Лесу
1 Мар 2013
384
28
28
Я предпочитаю 130 круглый год.
Даже на масле 0W-20 перепуcкной клапан открыт в первые секунды запуска даже летом...
 
  • Like
Реакции: Messir
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250